Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Какой объем внутри тебя она занимает в этом самом «где»?



Какой эта часть примерно формы и на что по­хожа?

Из чего она состоит или какова ее консистенция? Это твердое или мягкое, плотное, жидкое или даже газооб­разное (и т.п.)?

А какого эта часть цвета и каков цвет ее содер­жимого, если они различны?

После того, как опредмечивание части осуществи­лось, вам весьма и весьма желательно подготовить почву для диалога с ней. Здесь все практически так же, как в об­щении с человеком. Где гарантом того, что это общение, во-первых, состоится, а, во-вторых, будет конструктивным и продуктивным, выступают исходно хорошие взаимоот­ношения. А вот их-то у вас скорее всего и нет, ибо делаю­щие не самое для вас лучшее части редко удостаивается от нас «пирогов и пышек» — как правило, им достаются «си­няки и шишки». То бишь вы, как минимум, их не одобряете, а как максимум — ненавидите. Значит, соберитесь с силами и безо всякого лицемерия, с достоинством, но ува­жительно, извинитесь перед данной конкретной частью. Со­общив ей, что теперь вы, крепко-накрепко убежденные принципом функциональной автономии (см. далее), и оттого поверившие в позитивность исходного намерения части, просите у нее прощения за прошлое непонимание. И сог­ласны с тем, что она для вас делает что-то важное и нужное (вот только идиотским способом). А также обещаете, что бу­дете теперь ее принимать и даже любить — особенно после трансформации.

Здесь все, что вам необходимо, так это точное по­нимание вышеупомянутого «принципа функциональной ав­тономии». Согласно которому (в данном случае) все на первый взгляд негативное (например, ту же лень и/или страх) наши части делают из самых лучших побуждений (например, стремятся обеспечить нам возможности жить, особо не напрягаясь, — это я по поводу лени — и к тому же еще и в безопасности, а вот это уже для случая страха). По­скольку вы и только вы виноваты в том, что не подсказали им, как именно можно жить расслабленно, но не лениво, а еще и безопасно, но без страха. Так что крепко-накрепко усвойте, что все наши доставляющие нам неприятности части реализуют свой «негатив» из самых лучших побуж­дений.

И потому охотно меняют свой идиотский способ (те же лень и страх) достижения неких благих целей (тех же расслабленности и безопасности) на нечто более разумное (а иногда еще и доброе и вечное)...

Теперь вернемся к проблеме контакта с частью, где вы, напомню уже перед ней извинились, ее поблагодарили и ее же приняли.

Обычно, впечатленная этаким вашим позитивно-эмоциональным напором часть прощает вас, что, однако, редко выражается в вербальной форме «внутреннего гласа», но всегда — в позитивном изменении ее представ­ленности. Например, неприятное ощущение может ослаб­нуть или вообще внезапно превратиться в довольно-таки приятное; а образ стать как бы «красивше». Если же нет, то, скорее всего, ваши извинения и утверждения о вечной любви и дружбе (" русский с китайцем — братья навек" ) были либо недостаточными, либо неискренними (т. е. в глу­бине души вы все еще не уверены в позитивности намере­ний части или просто все-таки считаете ее порядочной сволочью). Что ж, тогда извиняйтесь далее — как хотите, но до получения ответа.

Однако чаще всего все проходит гладко, то бишь из­винения принимаются и прощение дается, после чего вам остается только лишь определить форму диалога с частью. Здесь вы можете ориентироваться на:

слова («да» или «нет», а также более сложные) и «словоподобные» звуки (например, «угу» или «ага»);

изменение содержания (вида) образов, каковые будут «позитиветь» при ответе «да» или «негативеть» при ответе «нет»);

трансформацию ощущений (например, если бы вы работали с мигренью, сигналом «да» может быть ос­лабление головной боли, а сигналом «нет» — ее уси­ление).

Главное здесь, конечно же, точное установление сигналов «да» и «нет» (пространные диалоги с частями на этой — первичной — стадии контакта, обычно осущест­вляются только у Мастеров нейропрограммирования, об­ладающих высокоразвитыми навыками раппорта с бессознательным). Поэтому я рекомендую вам использо­вать еще одним способом контакта с частьюпсихотех­нологией пальцевого сигналинга . Делается она так.

Расслабившись и как бы обращаясь внутрь себя (и собственной внутренней мудрости, каковая, как я заметил, обязательно находится даже у самых тупых), задайте сле­дующий вопрос: «Бессознательное, какой именно палец и на какой моей руке ты выберешь в качестве пальца «да» в нашем диалоге с тобой и той частью, с которой я хочу по­работать? » Повторяйте этот вопрос до тех пор, пока не по­чувствуете в конкретном пальце пульсацию, покалывание или даже легкую дрожь (подергивание), после чего пере­спросите:

«Значит, именно тот палец ты выбрала в качестве пальца «да»?

Получив подтверждение, продолжайте:

«А какой палец и на какой руке ты выберешь в ка­честве пальца «нет» в нашем диалоге с тобой и той частью, с которой хочу поработать? »

Аналогично ждите ответа, а после — подтвержде­ния.

В принципе, после этого можно уже приступать к классической процедуре трансформации части. Но буде дело это ну очень серьезное, вы вполне можете (в порядке этакой тренировки) осуществить следующую (иногда не только необходимую, но и достаточную) учебную проце­дуру — психотехнологию «пресуппозиционной» трансфор­мации Самостоятельной Единицы Сознания (в скобках приводятся гипотетические ответы клиента):

1. СЕС проявляются как реакция на окруже­ние, состояние, способ поведения, некоторое убежде­ние или даже Образ Я. Поэтому скажи — с чем мы будем работать?состоянием страха).

2. Самостоятельная Единица Сознания суще­ствует как, по крайней мере, субъективно реальные объекты, которые ощущаются, видятся, слышатся и даже «дигитализируются» (т. е. обладают осознанием). Как ты узнаешь, что у тебя проявляется эта СЕС? Что ты в это время ощущаешь, видишь, слышишь или даже думаешь (о чем)? (Ощущаю холод в груди, ко­торый похож на кусок темно-серого льда).

3.Самостоятельные Единицы Сознания должны существовать всегда и никогда не могут быть
уничтожены, а только лишь преобразованы. Попри­ветствуй эту свою СЕС и направь ей (в область груди)
самые горячие заверения в том, что она обладает всеми правами и, прежде всего, на жизнь, и что ты не соби­
раешься посягать на эти права. Дождитесь любой ре­акции, которую можно истолковать как
положительную (Есть потеплело...).

4. Самостоятельные Единицы Сознания ра­зумны и вполне способны коммуницировать с нами в Сознание. Попроси СЕС выбрать и сообщить тебе спо­соб общения с нею, например, с помощью усиления (ответ «нет») или ослабления (ответ «да») неприятных ощущений или любым другим из вышеперечисленных способов, в том числе и вербально (посредством слов) (Она согласна на усиление и ослабление).

5. Самостоятельную Единицу Сознания соз­дает цель, проблема или психотравма. Попробуй уточ­нить, для достижения какой цели, продолжения какой проблемы и ликвидации последствий какой психот­равмы была создана эта СЕС (Преодоление послед­ствий автомобильной аварии).

6. В основе любого неприятного связанного с Самостоятельной Единицей Сознания симптома лежит позитивное намерение. Попробуй узнать, какое намерение реализует СЕС посредством твоего симптома ( Чтобы я остался в безопасности).

7. Части позитивно настроены и охотно ме­няют способ своего функционирования, как только поймут его неэкологичность и найдут или выберут (в т. ч. из предложенных) новый. Обоснуйте неэкологич­ность используемого СЕС способа реализации ее на­мерения, после чего либо попросите Часть найти другой, более адекватный, либо сами предложите не­сколько вариантов на выбор ( Она сделает меня более осторожным водителем...).

Как правило, в ходе этой несложной процедуры ми­нимум 80% выбранных для работы Самостоятельных Еди­ниц Сознания успешно и безболезненно трансформируются. Что же касается классической психотехнологии трансформации части, то процедура эта делается так:

1. Определите, с чем вы будете работать, репрезен­тируйте часть, извинитесь перед ней и ее же при­мите, после чего наладьте контакт (установите его).

2. Еще раз признайте позитивность намерения части, после чего все-таки попробуйте выяснить, в чем оно состоит. Если ответ получен не будет, работайте как бы имманентно (как говорят философы), призна­вая, что оно есть, и при этом положительное.

3. Объясните части, что способ, посредством кото­рого она реализует свое безусловно позитивное наме­рение, вас категорически не устраивает (укажите, почему). И что все, что вы пока просите в связи с ним, так это рассмотреть другие способы, которые будут так же легки, как используемый, но окажутся или будут куда как более приятными и экологичными. Заручитесь согласием части, т. е. обязательно полу­чите ответ «да».

4. Спросите у части, может быть, она сама знает какой-то другой (другие способ/способы реализации ее намерения. Если да, попробуйте выяснить, какой (ие) именно. Если нет, переходите к следующему пункту.

5. Попросите выйти на контакт вашу творческую часть (которая обязательно есть в каждом человеке) и получите подтверждение этого в виде сигнала «да».

6. Попросите творческую часть, выяснив у той, дру­гой части, с которой вы работаете, содержание ее намерения, подобрать, используя собственный ваш опыт, а также информацию, которую вы получили от других лиц, из книг, кино, театра и прочего 5-7 спо­собов (новых), с помощью и посредством которых это намерение может быть реализовано. Договоритесь о том, чтобы, закончив эту работу, творческая часть оповестила вас об этом сигналом «да».

7. Предложите основной части выбрать из предло­женных частью творческой способов те, которые она отныне будет использовать для реализации своего намерения (числом не менее трех). Получите подтверждение завершения этой работы сигналом «да».

8. Обратитесь ко всему бессознательному с вопросом, все ли его части согласны с теми способами реализа­ции намерения, которые отобрала «рабочая» (для вас) часть. Если да, готовьтесь к завершению процедуры, описанной в п. 11. Если же нет, приступайте к пере­говорам.

9. Уточните, носит ли возражение некой стороной части принципиальный характер (т. е. не может быть устранено за счет простого согласования, не­большой корректировки способов и/или исключения одного из них. Если да, пригласите творческую часть и заново проделайте пункты 5-7. Если нет, переходите к п. 10.

10. Согласуйте с возражающей частью условия, сроки и необходимые корректировки способов реализации
намерения, после чего предложите частям (возра­жающей, «рабочей» и творческой) осуществить все это, оговорив необходимость сигнала «да» по завер­шении этой работы.

11. Спросите у части, с которой вы работаете, сколько времени ей понадобится для того, чтобы освоить новые способы реализации намерения (и на­чать ими пользоваться) и сколько для того, чтобы освоить их в совершенстве. Получив убедительные ответы (а это труднее всего, т. к. при пальцевом сиг­
налинге приходится буквально гадать по принципу «менее часа
да, более часа нет» и т. п.), напом­ните части, насколько для вас важна экология реали­зации исходного намерения, после чего мысленно скажите: «Поехали! » или что-то вроде этого и по­благодарите себя за хорошую работу.

В так называемом преобразующем процессинге для трансформации Самостоятельных Единиц Сознания ис­пользуется похожая на вышеописанную, но все отличная от нее техникапсихотехнология процессинга сущности. Описание этой процедуры я привожу в режиме прямой ин­струкции клиенту /19/.

1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая само­стоятельная сущность, которую можно распознать по ее отличительным признаками, предпочтительно включающим кинестетику (ощущения).

2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему: «Здравствуй» или что-то вроде этого.

3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обяза­тельно в словесной форме).

4. Если это неразговорчивая часть, установите какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет. Например, какое-то конкретное изменение в ощущении или автоматические движения пальцев.
Затем спросите, согласна ли часть общаться с вами в сознании. Если нет, вам нужно придерживаться во­просов с ответами «да» или «нет» и, возможно, при­дется работать, не зная содержания намерений.

5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: «Чем ты занимаешься? », «В чем твоя цель? », «В чем твое предназначение? »

6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое происшествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происше­ствие с помощью техники изменения личной истории, реимпринтирования и т.п. Или просто завершите не­завершенное. Часть может уйти, перестать суще­ствовать или стать полезнее для вас.

7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. Спросите часть: «В чем твое исходное на­мерение? » Ищите именно хорошее по своей сути на­мерение «кочерыжку» под листами «капусты», последовательно задавая вопросы типа: «В чем наме­рение этого намерения? » и «Чего ты хочешь когда этого хочешь? ». Затем попросите часть найти другие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых спо­соба). Ей нужно либо придумать их самой, либо свя­заться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами.

8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы мо­жете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регу­лярно отчитываться и т. д. и т. п.

9. Если часть должна уйти или прекратить свое су­ществование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала; может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оце­нить по достоинству за то, что она сделала (или про­сто за то, что она такая) может, ей нужно дать инструкции, ориентировку или совет, что ей еще де­лать; может, кто-то другой ее здесь держит. Обя­зательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и при­нимать самостоятельные решения.

10.Когда вы завершили работу с данной частью, про­верьте, гармонирует ли результат с другими частями личности или есть какие-то конфликты, которые нужно решить.

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в отличие от классической процедуры, в процессинге сущностей предлагается, как бы снимая листы с капусты, искать ис­ходное позитивное намерение части. Сие весьма важно во всех тех случаях, когда оно — это самое безусловно позитивное намерение — оказывается как бы скрыто под на­слоениями намерений весьма негативных. Здесь вам при­дется идти до конца — точнее, до первого позитивного намерения сущности или части, — после чего дальнейшее переопределение или трансформация сможет уже легко осуществиться. Для иллюстрации данного тезиса приведу вам пример из весьма интересной книги А. Вайз /5, стр. 144-145/.

«Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль.

Она спросила у своей боли: «Какую роль ты играешь в моей жизни? » И боль ответила ей: «Я наказываю тебя! »

Этот ответ не производит впечатления положительной цели. И поэтому женщина задала следующий вопрос: «А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь? » На что боль ответила: «Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой».

И снова положительный момент отсутствует. Следую­щий вопрос: «В чем же заключается положительный мо­мент? » На что боль ответила: «Это держит тебя в состоянии готовности». Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ.

Следующий вопрос: «И как это мне помогает? » Ответ боли: «Это помогает тебе не совершать ошибок».

Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша героиня задала еще один вопрос: «А как это помогает мне? » И вот тут боль дала конечный ответ: «Это защищает тебя от опас­ности».

Проследив таким образом за действиями подсознания, она поняла, что сформировала защитный механизм, кото­рый оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал по­ложительную цель. Проводя дальше исследование своей боли, наша героиня выяснила, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания ма­тери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сфор­мировался такой защитный механизм, который стал впо­следствии приносить боль.

Если наша героиня чувствовала боль, то она была на­готове и не совершала опасных ошибок, чреватых суровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудли­вые формы».

Создание новой части

«Вероятность выигрыша в лотерее можно значи­тельно повысить путем покупки лотерейного би­лета».


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь