Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 3. Опасности в психологии
Сатана изучает человеческий разум. – Тысячелетиями сатана ставит эксперименты над человеческим разумом, и он изучил его довольно хорошо. В эти последние дни своими хитрыми уловками он связывает человеческий разум со своим собственным, внушая человеку свои мысли. Он делает это настолько хитроумно, что человек, подпадающий под его влияние, даже не догадывается, что эти мысли внушаются сатаной по его воле. Великий обманщик рассчитывает настолько смутить разум мужчин и женщин, что никакой голос, кроме его собственного, услышан не будет (Письмо 244, 1907; Медицинское служение, с. 111). Сатана действует коварными методами. – Сатана постоянно стремится влиять на человеческий разум своими коварными уловками. Он обладает выдающимся умом, дарованным ему Богом, но он посвятил все свои благородные способности тому, чтобы противодействовать Богу и свести на нет намерения Всевышнего (Знамения времени, 18 сентября, 1893; Наше высшее призвание, с. 210). Он приходит скрытно. – Сатанинские планы и обольщения навязываются нам со всех сторон. Мы должны всегда помнить, что он подходит к нам скрытно, прикрывая побуждения и характер своих искушений. Он приходит в одежде света, по вешнему виду облаченным в чистые ангельские одежды, чтобы мы не узнали его. Нам следует быть очень осторожными, тщательно разобраться в его обольщеньях, чтобы не оказаться обманутыми – (Рукопись, 34, 1897; Наше высшее призвание с. 88). Неправильное использование наук, свойственное человеческому разуму. – В эти дни, когда скептицизм и неверие часто появляется под покровом науки, мы должны быть защищены со всех сторон. Используя это средство, наш великий враг обольщает тысячи и подчиняет их своей воле. Он умело пользуется своими познаниями в области человеческой психики. Он извлекает огромную выгоду из наук, которые имеют отношение к человеческому разуму. Он незаметно, подобно змею проникает в разум человека, чтобы превратно истолковывать дела Божьи. Это проникновение сатаны посредством науки хорошо продумано. С помощью таких наук, как френология, психология и гипноз* он непосредственно влияет на наше поколение и действует с той силой, которая активнее будет проявляться по мере приближения к концу времени испытания. Разум тысяч был отравлен подобным образом и приведен к неверию. Когда люди верят в то, что один разум может чудесным образом влиять на другой, сатана стоит наготове, незаметно вкрадывается в доверие и действует со всех сторон. И когда люди, преданные этим наукам, возносят себя до небес по причине великих и славных дел, которые ими якобы свершаются, они плохо себе представляют, с какой злой силой они имеют дело. Это та самая сила, которая будет действовать со всеми знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением. Обрати внимание на влияние этих наук, дорогой читатель, ибо противоборство Христа и сатаны еще не закончено. Пренебрежение молитвой приводит людей к тому, что они начинают полагаться на свои собственные силы и открывают дверь искушению. Во многих случаях воображение увлекается научным поиском, и люди начинают мнить о себе, как о владеющих собственной силой. Науки, которые имеют отношению к человеческому разуму, сильно превозносятся. Они по своему хороши, но сатана прибегает к ним как к самому эффективному средству обольщения и уничтожения людей. Люди принимают его ухищрения за небесный дар, и сатана принимает поклонение, которое его вполне устраивает. Мир, который якобы получает великие блага от френологии и животного магнетизма, никогда еще не был таким растленным. Сатана использует эти так называемые науки, чтобы уничтожить добродетель и заложить основание для спиритизма (Знамения времени, 6 ноября 1884; Избранные вести, т. 2, с. 351, 352). Работа сатаны – сбивать с пути разум человека. – Сатана приходит и вклинивается между Богом и человеком. Он стремится направить мысли человека в другое русло и отбрасывает свою мрачную тень поперек нашего пути, чтобы мы не могли различить границу между Богом и нравственной тьмой, разложением, повсеместным беззаконием, царящим в нашем мире. Что же нам с этим делать? Позволим ли мы оставаться этой тьме? Нет. Для нас есть сила, которая принесет небесный свет в наш темный мир. Христос на небесах, и Он принесет небесный свет, рассеет тьму и позволит сиять свету Его славы. Тогда среди растления, развращения и осквернения мы увидим небесный свет. Мы никогда не должны уступать скверне, существующей среди людей, и всегда помнить об этом. Мы не должны смотреть на зло…. Что же тогда нам делать? В чем наша работа? «Смотреть, какую любовь дал нам Отец» (1 Ин. 3: 1) (Рукопись 7, 1888). Искусные ухищрения а не открытые, смелые нападки. – Если бы сатана предпринял открытое и смелое нападение на христианство, христианин сразу бросился бы к ногам его могущественного Избавителя, Который лишь один может заставить врага обратиться в бегство. Как правило сатана не делает этого. Он хитер и знает, что для него самый эффективный способ исполнить свои намерения – это приблизиться к бедному, падшему человеку в виде ангела света. В этой личине он влияет на разум людей, чтобы столкнуть их с безопасного и правильного пути. Он всегда стремился противодействовать работе Христа и утвердить свою собственную власть и притязания. Он побуждает обманутых смертных людей пытаться объяснить дела и чудеса Христа с научной точки зрения. Он внушает, что они являются результатом умения человека и его власти. Во многих умах он в конце концов уничтожит всякую истинную веру во Христа, как Мессию, Сына Божьего (Знамения времени, 6 ноября 1884). Его особая мишень – ум молодежи. – В эти последние дни сатана особым образом старается овладеть разумом молодых людей, развратить их мысли и воспламенить их страсти. Все свободны сделать свой выбор, и потому они должны заставить свои мысли течь в правильном направлении (Недатированная рукопись Елены Г. Уайт, 93; Наше высшее призвание, с. 337). Сатана контролирует разум, не управляемый Святым Духом. – Немногие верят, что человечество так низко опустилось, так сильно развратилось и так страшно противостало Богу, как оно есть на самом деле. «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8: 7). Когда разум человека не находится под прямым влиянием Святого Духа, сатана может сформировать его по своей воле. Он огрубляет все умственные способности, которые контролирует. Он – прямой противник Бога в своих вкусах, взглядах, предпочтениях, симпатиях и антипатиях, выборе и стремлениях. Он не находит удовольствия в том, что любит или одобряет Бог, но его радует то, что Бог ненавидит. Поэтому он следует путем, который отвратителен для Бога. Отсюда борьба с теми, кто пытается идти путем Господним. Те, кто сопротивляется истине, называют свет тьмою и тьму светом, добро злом и зло добром (Письмо 8, 1891). От дней Адама доныне. – Сатана стоит за штурвалом, поворачивая его до тех пор, пока не овладеет разумом людей, принявшим ложь, которой он обманул Еву, а затем использовал ее как свое средство для вовлечения Адама в грех. Сатана приберегает свои особые ухищрения для работы над человеческими умами с тех дней и доныне (Рукопись 19, 1894). Люди, знающие истину, являются его особой мишенью. - Сатана работает скрытно, чтобы смутить разум тех, кто знает истину, внушая им дурные чувства и недостойные примеры поведения. Враг наших душ обманет, если они не покаются и не обратятся, тех, кто живет двойной жизнью, кто открыто заявляет, что они служат Господу, и в то же самое время лукаво осуществляют свои собственные планы – планы, которые тормозят развитие того самого дела, ради свершения которого Христос отдал Свою жизнь (Письмо 248, 1907). Сатана увлекает разум человека спорными идеями. – Ему [врагу] нравится увлекать людей какой-либо идеей, которой он может вызвать расхождение во мнениях и вовлечь их в спор (Рукопись 167, 1897). Один разум, господствующий над другим. – Сатана часто и успешно использует в своих злых целях власть, с которой один человеческий разум может влиять на ругой. Это влияние настолько обольстительно, что человек, который поддается ему, часто не сознает его силы. Бог повелел мне предостеречь людей против этого зла (Письмо 244, 1907; Избранные вести, т. 2, с. 352). Сила для добра и сила для зла. – Влияние разума одного человека на разум другого может быть либо могущественной силой для добра, когда оно оправдано, либо могущественной силой для зла в руках противников Бога. Эту силу сатана использовал в своей работе, насаждая зло в разуме ангелов, и создал такое впечатление, что он ищет блага для вселенной. Когда Люцифер, помазанный херувим, был чрезвычайно превознесен, небесные существа очень любили его, и он оказывал на них сильное влияние. Многие из них прислушивались к его внушениям и верили его словам. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр.12: 7, 8) (Письмо 114, 1903; Библейский комментарий, т. 7, с. 973). Разуму человека доверять не следует. – Разуму и суждению одного человека доверять не следовало, ибо слишком многое оказалось в опасности. Ведь разум человека не свободен от человеческих слабостей и заблуждений…. Нет ни одного человеческого разума столь совершенного, чтобы он был свободен от опасности действовать из неправильных побуждений, оценивая происходящее с неверной точки зрения (Письмо 41, 1891). Сатана следит за разумом, лишенным защиты. - Сатана улучает момент, чтобы застать ум человека врасплох и овладеть им. Нам нет нужды оставаться несведущими относительно его происков и быть побежденными его обольщеньями. Ему нравится, когда его изображают существом с рогами и копытами, а ведь он имеет интеллект. Ведь когда-то он был ангелом света (Рукопись 11, 1893). Злые ангелы стараются лишить человека воли. – Если злым ангелам будет позволено, они подчинят и будут контролировать разум людей, пока те не приобретут разум и волю злых ангелов (Рукопись 64, 1904). Единственная безопасность в сопротивлении. – Наша единственная безопасность в том, чтобы не давать места дьяволу, ибо его внушения и цели направлены на то, чтобы навредить и помешать нам полагаться на Бога. Он преображается в святого ангела, дабы посредством своих особых искушений преподносить свои обольщения в таком виде, чтобы мы не различили его хитрости. Чем больше мы поддаемся его уловкам, тем сильнее они порабощают нас. Опасно спорить или вести с ним переговоры. За каждое преимущество, предоставленное врагу, мы поплатимся тем, что он будет требовать еще больше. Наше единственное спасение – решительно отвергнуть первое внушение, толкающее к самонадеянности. Бог дал нам через заслуги Христа достаточно благодати, чтобы противостоять сатане и быть более, чем победителями. Успех заключается в сопротивлении. «Противостаньте дьяволу и убежит от вас». Сопротивление должно быть решительным и стойким. Мы теряем все приобретенное, если сопротивляемся сегодня для того только, чтобы поддаться завтра (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1880; Наше высшее призвание, 95). Избегайте самонадеянных поступков. – Некоторые люди опрометчиво пускаются в опасные, рискованные предприятия, подвергая себя искушениям, выйти из которых невредимыми и незапятнанными им может помочь только Божье чудо. Это самонадеянные поступки, которые не одобряются Богом. Сатанинское искушение, предлагающее Спасителю мира сброситься вниз с крыла храма, было встречено решительно и отвергнуто. Дьявол процитировал обетование Божье, как гарантию того, что Христос сможет безопасно сделать это, полагаясь на силу обетования. Иисус встретил это искушение словами Священного Писания: Написано… Не искушая Господа Бога твоего». Точно также сатана побуждает людей идти туда, куда Бог не направляет их, указывая на слова Священного Писания, чтобы оправдать свои внушения (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1880; Наше высшее призвание, 95). Истинная вера и самонадеянность. – Обетования Божьи даны не для того, чтобы мы опрометчиво притязали на них и чтобы они защищали нас, когда мы безрассудно бросаемся навстречу опасности, нарушая законы природы или пренебрегая благоразумием и рассудительностью, которые даны нам Богом. То будет не истинная вера, а самонадеянность…. Сатана подступает к нам, предлагая мирские почести, богатства и удовольствия жизни. Эти искушения разнообразны в зависимости от звания, положения людей. Они направлены на то, чтобы удалить их от Бога, заставить их служить себе, а не Творцу. «Все это я дам Тебе», - сказал сатана Христу. «Все это я дам тебе», - говорит сатана человеку. «Я дам тебе все эти деньги, эту землю, эту власть, честь и богатства». И человек очарован, обманут и предательски совращен к собственной погибели. Если мы наполняем земным наше сердце и нашу жизнь, сатана удовлетворен (Письмо 1а, 1872; Наше высшее призвание, с. 93). Разум людей находится под контролем либо злых, либо Божьих ангелов. – Разум людей контролируют либо злые, либо Божьи ангелы. Наш разум предан водительству Бога или водительству темных сил. Нам уместно спросить сегодня, где мы находимся – под обагренным кровью знаменем князя Эммануила или под черным знаменем темных сил (Рукопись 1, 1890; Библейский комментарий, т. 6, с. 1120). Только если мы согласимся. - Сатана не может коснуться нашего разума или интеллекта, если мы не согласимся на это (Рукопись 17, 1893; Библейский комментарий, т. 6, с. 1105). Необходимо ясное видение. – Необходимо ясное духовное видение, чтобы делать различие между мякиной и зерном, наукой сатаны и наукой Слова истины. Христос, Великий Врач, пришел в наш мир, чтобы дать здоровье, мир и совершенство характера всем, кто примет Его. Его Евангелие не состоит из внешних обрядов и форм, посредством которых может быть внедрена наука злых дел, как великое благо, чтобы впоследствии обернуться великим проклятием (Письмо 130, 1901; Наше высшее призвание, с. 109). Молитва одержит победу над сатаной. – Молитва веры – великая сила христианина, и она, несомненно, превозможет сатану. Вот почему он нашептывает нам, что молитва не нужна. У него вызывает отвращение имя Иисуса, нашего Ходатая, и когда мы искренно обращаемся к Христу за помощью, сатанинское воинство бьет тревогу. Если мы не упражняемся в молитве, дьявола это вполне устраивает, потому что в таком случае его ложные чудеса скорее всего будут приняты. То, чего сатана не смог добиться, искушая Христа, он осуществляет, предлагая человеку свои ложные чудеса (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 296 [1862]). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы