Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 11. Изучение Библии и разум



Основа всякого изучения. – Слово Божье должно быть основой всякого изучения, и тщательно усваиваемые слова откровения взывают к разуму и сердцу и укрепляют их. Разум должен развиваться, чтобы мы могли понять откровение воли Божьей, явленной для нас. Послушные Его заповедям не могут пренебрегать им. Бог наделил нас умственным способностями не для того, чтобы мы посвящали их низким и поверхностным занятиям (Рукопись 16, 1896).

Сила принципа. – Библейские истины, принятые сердцем, возвысят ум и душу. Если бы Слово Божье ценилось по достоинству, то как молодые, так и пожилые могли бы обладать нравственной силой, высокой духовностью, принципиальностью, что позволило бы им противостоять искушению (Служение исцеления, с. 459 [1905]).

Единственное, истинное руководство. – Хорошее знание Священных Писаний обостряет способность восприятия и защищает душу против нападок сатаны. Библия – это меч Духа, Который всегда будет одерживать победу над врагом. Она единственное истинное руководство во всех вопросах веры и жизни. Сатане потому удалось крепко овладеть умами и сердцами людей, что они не сделали Слово Божье своим советником, и все их пути не были проверены истинным мерилом. Библия покажет нам, каким путем мы должны следовать, чтобы стать наследниками славы (Ревью энд Геральд, 4 января 1881; Наше высшее призвание, с. 31).

В чем заключается высшее образование. – Нет более высокого образования, чем то, которое было дано первым ученикам и которое открыто нам посредством Слова Божьего. Получить высшее образование значит безоговорочно следовать этому Слову, идти по стопам Христа, являть Его добродетели. Это значит отказаться от эгоизма и посвятить себя служению Богу.

Высшее образование требует нечто большего, нечто более духовного, чем просто знания, извлеченного из книг. Оно означает личное, опытное знание Христа. Оно означает отказ от идей, привычек и обычаев, которые были усвоены в школе князя тьмы и которые противоречат верности Богу. Оно означает преодоление упорства, гордости, эгоизма, мирского честолюбия и неверия. Оно является вестью избавления от греха (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 11, 12 [1913]).

Вдохновляет разум. – В Слове Божьем разум человека находит темы, достойные самого глубокого размышления, самых высоких стремлений. В нем мы общаемся с патриархами, пророками и слышим голос Вечного, когда Он говорит с людьми. В нем мы видим Христа. Величие Неба, смирившего Себя, чтобы заместить нас и стать нашим Поручителем, чтобы сразиться один на один с силами тьмы и ради нас одержать победу. Благоговейное размышление над такими темами не может не смягчить, не очистить и не благородить сердце и в то же время не вдохновить разум новой силой и энергией (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 52, 53 [1913]).

Открывает цель жизни. – Но главное, за что мы должны высоко ценить Библию, - она открывает людям волю Божью. В ней мы узнаем о цели нашего сотворения и о средствах, которыми эта цель может быть достигнута. Мы учимся, как следует мудро использовать теперешнюю жизнь и как обеспечить жизнь будущую. Никакая другая книга не может удовлетворить запросы ума и чаяния сердца. Черпая знания из Слова Божьего и принимая его во внимание, люди могут подняться из самых больших глубин деградации и стать сыновьями и дочерьми Божьими, друзьями безгрешных ангелов (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 53, 54 [1913]).

Притчи, впечатляющие и оживляющие ум. – По Божьему намерению Его святые притчи должны убедить, оживить и наставить наш разум. Он хочет, чтобы природа противодействовала попыткам разделить науку и библейское христианство. Он желает, чтобы явления природы, которые трогают наши чувства, привлекали внимание и запечатлевали небесные истины в разуме (Молодежный руководитель, 6 мая 1897).

Библии нет равных. – В качестве источника знания и образования Библия не имеет себе равных. Ничто так не укрепит и не разовьет все способности учащихся, как стремление постигать величественные истины откровения. Разум постепенно приспосабливается к тому, на чем сосредоточивает свое внимание. Если ум занят обыденными вопросами, не оставляя места для размышления над величественным и возвышенным, то он остановится в развитии и начнет ослабевать. Если разум никогда не сталкивается с трудными проблемами и не прилагает все усилия для постижения важных истин, то со временем потеряет способность развиваться (Свидетельства для Церкви, т.5, с. 24 [1882]).

Принимайте ее в простоте веры. – Бог желает, чтобы человек развивал свои интеллектуальные способности, а изучение Библии, как ничто другое, укрепит и возвысит разум. Это наилучшее умственное и духовное упражнение для человеческого сознания. Вместе с тем мы должны остерегаться обожествлять разум, подвластный человеческой немощи и слабости. Если мы не хотим, чтобы Писание было затуманено для нашего понимания и не позволяло нам уразуметь даже самые прописные истины, нам следует обрести простоту и веру малого дитяти, готового учиться и просить помощи Святого Духа. Ощущение могущества и мудрости Божьей и нашей неспособности постичь Его величие должно наполнить нас смирением, а нам следует открывать Его Слово так, как если бы мы являлись в Его присутствие со священным трепетом. Когда мы открываем Библию, наш разум должен признать над собой верховную власть, а сердце и ум – склониться перед великим Я есмь (Свидетельства для Церкви, т.5, с. 703, 704 [1889]).

Не следует изучать ничего, что затемняет Божье Слово. – Иисус Христос является нашим духовным пробным камнем. Он открывает Отца. Не следует питать мозг никакой пищей, которая затуманит и омрачит разум относительно Слова Божьего. Нельзя относится с беспечностью и невниманием к возделыванию почвы сердца. Разум должен быть готов оценить служение и слова Христа, ибо Он пришел с небес, чтобы пробудить желание и дать хлеб жизни всем, алчущим духовного знания (Рукопись 15, 1898).

Священные Писания признают нравственный выбор человека. – Когда мы исследуем Слово Божье, ангелы находятся рядом с нами, отражая яркие лучи света на ее священные страницы. Священные Писания обращаются к человеку, как имеющему власть избирать добро и зло. Они взывают к нему в предостережении, обличении, мольбе, ободрении. Разум должен вникать в торжественные истины Слова Божьего, иначе он ослабнет…. Мы должны заниматься исследованием сами и узнать основания нашей веры, сравнивая один текст с другим. Возьмите свою Библию и на коленях умоляйте Бога просветить ваш разум (Ревью энд Геральд, 4 марта 1884).

Разум развивается самым замечательным образом. – Если бы Библия исследовалась должным образом, люди обладали бы сильным интеллектом. Вопросы, затронутые в Слове Божьем, благородная простота ее изложения, возвышенные темы, представленные разуму человека, развивают в нем такие способности, которые иначе развиты бы не были. В Библии воображению открывается безграничное поле для исследования. Размышляя над ее величественными темами, знакомясь с ее возвышенным образами, учащийся станет более чистым и благородным в своих мыслях и чувствах, чем если бы он потратил время на чтение любой книги, написанной человеком, не говоря уже о книгах легкомысленного содержания.

Разум молодых людей не достигает своего благороднейшего развития, если они пренебрегают наивысшим источником мудрости – Слово Божьим. Мы имеем так мало людей высокого ума, надежных и сильных потому, что Бога не боятся, Его не любят, а принципы религии не осуществляются в жизни, как должно бы быть (Христианское воздержание [Е.Г. Уайт] и Библейская гигиена [Джеймс Уайт], с. 126, 1890; Принципы христианского воспитания, с. 165).

Поиски скрытого сокровища. – Библия, как уже сказано, должна быть нашим путеводителем. Ничто не предназначено так расширить разум и укрепить интеллект, как изучение Библии. Ни одно другое изучение так не возвысит душу и не оживит способности, как изучение живых глаголов. Разум тысяч служителей Евангелия находится в недоразвитом состоянии, потому что они позволяли себе сосредоточиваться на обыденных вещах, а не упражняли его поисками скрытого сокровища Слова Божьего. Если разум будет занят изучением Слова Божьего, понимание расширится, способности разовьются для постижения высокой и благородной истины.

В зависимости от того, чем именно занят разум, он либо останавливается в развитии, либо расширяется. Если разум не приучен прилагать энергичные и постоянные усилия в поисках понимания истины через сравнение одного текста с другим, он станет ограниченным и потеряет свой тонус. Мы должны настроиться искать истину, которая не лежит на поверхности (Ревью энд Геральд, 28 сентября, 1897).

Библия направляет жизнь по верному пути. – Вся Библия является откровением славы Божьей во Христе. Если ее принять, верить в него, повиноваться ей, она станет великим инструментом преобразования характера. Это грандиозный стимул, побуждающая энергия, которая оживляет физические, умственные и духовные силы и направляет жизнь по верному пути.

Причина, по которой молодые и даже зрелые люди столь легко впадают в искушение и грех, заключается в том, что они не изучают Слова Божьего и не размышляют над ним должным образом. Пренебрегая священными наставлениями Слова Божьего, они не проявляют в жизни и характере достаточно твердости, решительности и силы воли. Они не прикладывают серьезных усилий, чтобы направить ум к тому, что вдохновит чистотой, святостью мысли и отвлечет их от всего нечистого и ложного (Служение исцеления, с. 458 [1905]).

Библия открывает, как жить святой жизнью. – Господь по своей милости открыл для нас в Священных Писаниях Свои правила святой жизни, Свои заповеди и Свои законы. Он велит нам остерегаться грехов, Он объясняет нам план спасения и указывает путь к небесам. Если бы люди повиновались Его наставлению «исследовать Писания», никто не остался бы в неведении.

Действительное наполнение души добродетелью и познанием Бога происходит по правилу сложения – постоянно добавляются благословенные качества, достижение которых стало возможным для всех, благодаря безграничной жертве, принесенной Христом. Мы - ограниченные существа, но должны иметь чувство безграничного.

Необходимо напрягать разум, размышляя о Боге и Его замечательном плане нашего спасения. Тогда душа возвысится над обыденным и сосредоточится на вечном.

Мысль о том, что мы находимся в Божьем мире и в присутствии Творца Вселенной, Который сотворил человека по Своему образу, по Своему подобию, поднимет разум в более обширные и высокие сферы мышления, чем это может сделать чтение вымыслов. Мысль о том, что Божье око бодрствует над нами, что Он любит нас и печется о падшем человеке так сильно, что отдал Своего дорогого возлюбленного Сына, чтобы искупить нас и чтобы мы не погибли ужасной смертью, - это великая мысль, и всякий, кто откроет свое сердце, чтобы принять эти великие истины и размышлять о них, никогда не удовлетворится пустыми, сенсационными темами (Ревью энд Геральд, 9 ноября, 1886).

Новое сердце означает новый ум. – Слова «Новое сердце дам вам» означают «Новый ум дам вам». Это изменение сердца всегда сопровождается ясным пониманием христианского долга, пониманием истины. Ясность наших представлений об истине будет соразмерно нашему пониманию Слова Божьего. Тот, кто исследует Писания тщательно и с молитвой, приобретет ясное понимание и здравое суждение, словно при обращении к Богу он достиг более высокой ступени интеллекта (Ревью энд Геральд, 19 ноября 1904).

Не читайте от случая к случаю. – Для нас небезопасно отворачиваться от Священных Писаний, лишь от случая к случаю читать их священные страницы…. Сосредоточьте разум на высокой задаче, которая поставлена перед ним, и изучайте Священные Писания с непреклонной решимостью, чтобы понять Божественную истину. Те, кто сделает это, будет удивлен тому, чего может достичь разум (Молодежный руководитель, 29 июня, 1893; Наш высший призыв, с. 35).

Тренировка памяти оказывает помощь разуму. – Необходимо обуздывать мысли и не давать им блуждать где попало. Ум должен быть приучен сосредоточиваться на Священных Писаниях и на благородных возвышенных истинах. Можно заучивать части Священного Писания и даже целые главы, чтобы повторять их, когда сатана приблизится со своими искушениями. Очень подходит для этой цели 58 глава Книги пророка Исаии. Огороди душу твою ограничениями и наставлениями, данными под вдохновением Духа Божьего.

Когда сатана стремится сосредоточить разум на земном и чувственном, самое эффективное оружие против него – «Написано»…. Когда он внушает сомнения относительно того, действительно ли мы являемся тем народом, который ведом Богом, который посредством испытаний и проверок Он готовит устоять в великий день, будьте начеку, чтобы ответить на его выпады ясным доказательством из Слова Божьего о том, что мы - это остаток, который соблюдает заповеди Божьи и веру в Иисуса (Ревью энд Геральд, 8 апреля. 1884).

Благодаря изучению Библии, ум становится уравновешенным. – Те, кого научает Святой Дух, сможет разумно преподать Слово. И когда человек сделает его своим учебником, будет ревностно молиться о руководстве Святого Духа и полностью подчинит свое сердце, чтобы быть освященным истиной, совершится все, что обещал Христос.

Результатом такого изучения Библии станет уравновешенный ум, ибо физические, умственные и нравственные способности будут развиваться гармонично. Исключен паралич духовного познания. Усилится понимание, пробудится чувствительность, станет более чуткой совесть, очистятся симпатии и чувства, улучшится нравственная атмосфера и появится новая сила сопротивления искушению (Специальные свидетельства относительно воспитания 27, 12 июня, 1896; Принципы христианского воспитания, с. 433. 434).

Противоядие от ядовитых внушений. – Когда разум наполнен библейской истиной, ее принципы глубоко укореняются в душе, все предпочтения и вкусы соединяются с истиной, тогда нет желания читать разлагающую возбуждающую литературу, которая ослабляет нравственные силы и сокрушает способности, которые Бог дал для пользы. Библейское знание окажется противоядием от ядовитых внушений, получаемых через неосмотрительное чтение (Ревью энд Геральд, 9 ноября, 1886; Наше высшее призвание, с. 202).

Защита против предубеждения. – Если бы наша жизнь находилась под контролирующим влиянием учения Слова, если бы на разум и сердце действовала его сдерживающая сила, то пороков, существующих сейчас в церквях и семья, не было бы и в помине…. Учения Слова Божьего должны контролировать разум и сердце, чтобы жизнь семьи могла продемонстрировать силу благодати Божьей….

Не имея Библии, мы были бы сбиты с толку ложными теориями. Разум оказался бы во власти суеверия и лжи. Но владея подлинной историей того, как образовался мир, нам нет необходимости обременять себя человеческими догадками и недостоверными теориями (Ревью энд Геральд, 10 ноября 1904).

Библия улучшает способность мыслить. – Если человек настроен изучать Библию и черпать из нее знания, то улучшатся его мыслительные способности. При изучении Священных Писаний разум расширяется и становится более уравновешенным, чем если бы он был занят получением общей информацией из книг, не имеющих связи с Библией. Никакое познание не является таким надежным, последовательным и далеко простирающимся, как знание, полученное через изучение Слова Божьего. Это Слово является основой истинного познания.

Библия подобна источнику. Чем больше мы вглядываемся в него, тем глубже он нам кажется. Великие истины священной истории обладают поразительной силой и красотой. Их влияние простирается в вечность. Никакая наука не сравнится с наукой, которая открывает характер Бога.

Моисей был научен всей мудрости египетской и все же сказал: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. (Втор.4: 5, 6) (Ревью энд Геральд, 25 февраля. 1896; Принципы христианского воспитания, с. 393).

Библия оживляет способности. – Не следует ли возвысить и ценить эту книгу – это драгоценное сокровище – как дорогого друга? Она является нашей картой в бушующем море жизни. Она - наш путеводитель, показывающий нам дорогу в вечные обители и раскрывающий, какой характер мы должны иметь, чтобы в них жить. Чтение ни одной книги так не возвысит и не укрепит разум, как чтение Библии. В ней разум найдет самые возвышенные темы, требующие привлечения его способностей. Ничто так не оживит наши способности, как их соприкосновение с колоссальными истинами откровения. Усилие, направленное на то, чтобы понять и оценить эти великие мысли, расширяет разум. Мы можем глубоко копать в шахте истины и собирать драгоценные сокровища, обогащающие душу. Здесь мы можем узнать, как правильно жить и как с надеждой умереть (Ревью энд Геральд, 4 января, 1881; Наше высшее призвание, с. 31).

Изучение Библии расширит ум. - Библия - надежный путеводитель к жизни вечной. Бог вдохновил людей написать Слово, в котором изложена истина. Оно привлекает к себе, и если человек живет согласно Слову, он исполняется такой нравственной силой, которая ставит его в один ряд с самыми просвещенными умами. Изучение Слова Божьего расширяет умственные способности. Оно, как ничто другое, может обострить проницательность и углубить каждое человеческое дарование. Оно приводит ум в соприкосновение с обширными облагораживающими принципами истины. Оно тесно связывает нас с небесами, наделяя мудростью, знанием, пониманием. (Молодежный руководитель, 13 октября, 1898; Сыновья и дочери Бога, с. 70).

Библия - откровение Иеговы. – К этой книге следует всегда относится, как к откровению Иеговы. Божественные глаголы были переданы людям, чтобы они стали для них силою Божьей. Истины Слова Божьего – это не просто мнение, а изречения Всевышнего. Человек, который воплощает эти истины в своей жизни, становится новым творением во всех отношениях. Ему не даются новые умственные силы, но тьма, которая из-за невежества и греха затемняла его разум, рассеивается (Ревью энд Геральд, 10 ноября, 1904).

Глава 12. Прилежание*

Старайтесь и достигайте. - Усердная учеба, упорный труд, неустанное прилежание – вот что приносит победу. Не тратьте понапрасну ни одного мгновения. Результаты труда – ревностного, добросовестного труда - будут замечены и оценены. Желающие иметь более сильный ум могут приобрести его, употребляя старание. Умственные способности и эффективность разума возрастают по мере его использования. Он укрепляется посредством упорной работы мысли. Человек, который прилежно использует свои умственные и физические силы, достигнет величайших результатов. Каждая способность человека укрепляется посредством действия (Ревью энд Геральд, 10 марта 1903).

Достигайте по возможности самого большого развития ума. – Необходимо тщательно обдумать истинную цель образования. Каждому человеку Бог доверил способности и таланты, чтобы они были возвращены ему усовершенствованными и умноженными. Все его дары пожалованы нам, чтобы мы использовали их самым лучшим образом. Он требует, чтобы каждый из нас развивал свои способности и стал максимально полезным, дабы мы могли совершать благородное дело для Бога и служить благословением для человечества. Каждый талант, которым мы владеем, будь это умственные способности, деньги или влияние, принадлежит Богу, так что мы можем сказать вместе с Давидом: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Пар.29: 14) (Ревью энд Геральд, 19 августа 1884; Принципы христианского воспитания, с. 82).

Прекрасные умственные способности не являются результатом случая. - Истинный успех в любой работе не является результатом игры случая или судьбы. Это промысел Божий, вознаграждение за веру и благоразумие, мужество и усердие. Замечательные умственные способности, высокая нравственность дается не волей случая. Бог представляет человеку возможности, а успех зависит от того, как он ими воспользуется (Пророки и цари, с. 486 [1917]).

Культура ума – вот что необходимо. - Культура ума – вот что необходимо нам как народу, и мы должны ее иметь, чтобы не отстать от времени. Бедность, скромное происхождение и неблагоприятные условия не должны мешать умственному развитию. Умственные способности должны находиться под управлением воли, и нельзя разрешать мыслям блуждать или распыляться одновременно на множество разнообразных тем, не проникая глубоко ни в одну из них.

Во время учебы вы будете сталкиваться трудностями, но никогда не бросайте занятий, поддавшись разочарованию. Исследуйте, учитесь и молитесь; мужественно и энергично преодолевайте любые трудности; призовите на помощь силу воли и добродетель терпения и копайте усерднее и глубже, пока не найдете драгоценный камень истины, простой и прекрасный. Истина станет для вас драгоценнее, если в процессе поиска вы преодолеете многочисленные преграды.

Но не размышляйте все время над одним и тем же вопросом, не сосредоточивайте на нем все силы вашего ума и не пытайтесь постоянно привлекать к нему внимание окружающих. Возьмитесь за другой вопрос и тщательно изучите его. Таким образом вашему разумению будет открываться одна тайна за другой. Следуя таким путем, вы сможете одержать две важные победы. Вы не только овладеете полезным знанием, но и путем упражнения качественно улучшите свои умственные силы и способности. Ключ к раскрытию одной тайны поможет вам обнаружить другие драгоценные крупицы знания, доселе вам неведомые (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 414 [1880]).

Закон ума. - Наш разум имеет закономерную особенность: он способен либо обогащаться, либо притупляться в зависимости от того, чем он занят.

Если мы все силы ума не направим на исследование истины, наш разум начнет слабеть и вскоре потеряет способность понимать всю глубину смысла, заложенного в Слове Божьем. Наш разум обогащается по мере того, как мы рассматриваем библейские темы в их взаимосвязи, сравнивая текст с текстом и духовное с духовным. Копайте глубоко; самые богатые сокровища мысли открываются опытному и прилежному исследователю (Ревью энд Геральд, 17 июля, 1888; Вести для молодежи, с. 262).

Призывайте к действию скрытые способности. – В обыденной жизни есть много тружеников, которые терпеливо выполняют обязанности повседневной жизни, не подозревая о существовании в себе скрытых способностей, которые, будучи приведены в действие, могли бы поместить их среди великих вождей этого мира. Чтобы пробудить и развить эти дремлющие способности, необходимо прикосновение искусной руки. Именно таких людей Иисус приблизил к Себе и дал им преимущество три года учится под Его попечением. Ни один учебный курс в школе раввинов или философов не мог сравняться с этим курсом по ценности (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 511 [1913]).

Многие могли бы стать интеллектуальными исполинами. – Многие наши работники могли бы ныне стать интеллектуальными исполинами, если бы они не удовлетворялись своим низким уровнем, но проявили бы прилежание, глубину мысли и тщательность в исследовании. Многим нашим молодым людям грозит опасность оставаться поверхностными и не возрасти в полный возраст мужчин и женщин во Христе Иисуса. Они считают, что имеют достаточное знание и понимание предметов, и если они не любят учиться, то не станут копать глубоко и не обретут всех сокровищ, которые могли бы обрести (Письмо 33, 1886).

Необходима самодисциплина. – Бог требует развития умственных способностей. Они должны быть так воспитаны, чтобы мы могли, если необходимо, представить истину для славы Божьей перед высочайшими земными властями. Всякий день мы нуждаемся также в силе Божьей, преобразующей сердце и характер. Каждый, считающий себя Божьим дитятей, должен дисциплинировать себя, ибо таким способом разум и воля покоряются разуму и воле Бога. Решительная дисциплина в деле Господнем совершит больше, чем красноречие и самые яркие таланты. Обычный ум, но хорошо воспитанный, совершит большую и лучшую работу, чем самый образованный ум и величайшие таланты без самообладания (Ревью энд Геральд, 28 июля 1896).

Ангелы контролируют мыслящий ум. – Небесные ангелы держат под контролем мыслящий ум, а они могущественнее воинств тьмы. Некоторые имеют дело со святыми истинами, но не находятся в связи с Богом и не различают Духа Божьего. Если благодать Божья не преобразует их по подобию Христа, Его Дух оставит их, как вода вытекает из дырявого сосуда. Их единственная надежда – взыскать Господа всем сердцем, разумом и душой. Тогда их усилия будут успешными. Сатана овладеет воображением и наклонностями, если вы дадите ему сделать это (Рукопись 11, 1893).

Требуется самое освященное стремление. – «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор. 12: 9) – это уверение Великого Врача. Уловите смысл этих вдохновенных слов и никогда, никогда не говорите о неверии и сомнении. Будьте энергичны. В неоскверненной религии нет половинчатого служения. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею» (Мк.12: 30). От тех, кто верит в Слово Божье, требуется самое высокое, освященное стремление» (Специальные свидетельства относительно воспитания 30, 12 июня 1896; Советы родителям, учителям и учащимся, с. 360).

Держитесь данной вам Богом индивидуальности. - Бог дал нам способность думать и действовать, поэтому, действуя с осторожностью, обращаясь к Нему за мудростью, вы обретете силу нести бремена. Берегите данную вам Богом индивидуальность. Не становитесь тенью другого человека. Ожидайте, что Господь будет работать внутри вас, рядом с вами и через вас (Служение исцеления, с. 498, 499 [1905]).

Поражающая плесень мира (увещевание служителю, который любил заниматься спекуляцией). – Вы не должны преподавать истину. Вам следовало бы быть далеко впереди в познании Бога и своем духовном опыте в сравнении с теперешним вашим положением. Вы должны быть человеком знающим, ибо Бог дал вам интеллектуальные способности, восприимчивые к самому высокому развитию. Если бы вы оставили свою склонность заниматься спекуляцией, если бы вы трудились в противоположном направлении, то смогли бы совершать приемлемое служение для Бога.

Если бы вы развивали свой ум правильно и использовали ваши способности для славы Божьей, то были бы полностью готовы нести весть предостережения миру. Но плесень мира оказывает такое разъедающее действие на ваш разум, что он не освящен. Вы не развили способности, которые могли бы сделать вас успешным духовным работником в деле Божьем. Вы можете развивать свой ум в правильном направлении. Если ныне вы не станете разумными в вопросах истины, это произойдет только по вашей вине (Письмо 3, 1878).

Неуклонно двигайтесь вперед. – Я желаю, чтобы ваши стремления были освящены, так чтобы ангелы Божьи могли вдохновить ваше сердце святой ревностью, побуждая вас неуклонно и целеустремленно двигаться вперед и делая вас ярким, сияющим светом. Если все ваше существо – тело, душа и дух - посвящены совершению святой работы, то вы станете более восприимчивы и разумны. Старайтесь изо всех сил и во благодати Христа, а также через нее достигайте высшего идеала, поставленного перед вами. Вы можете быть совершенны в своей сфере, как Бог совершен в Своей. Разве Христос не сказал: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»? (Мф.5: 48) (Письмо 123, 1904).

Развивайте каждую способность. - Он желает, чтобы мы постоянно возрастали в святости, в счастье, в умении приносить пользу ближним. Все люди имеют способности, к которым нужно научится относиться как к священному дарованию, высоко ценить их как дар Божий и правильно применять. Он желает, чтобы молодежь развивала все силы своего естества и активно использовала каждую свою способность. Он желает, чтобы юные наслаждались всем полезным и драгоценным в этой жизни, были добрыми и делали добро, сбирая небесные сокровища для будущей жизни (Служение исцеления, с. 398 [1905]).

Возможности, достижимые для всех. – Есть возможности и преимущества для укрепления нравственных и духовных сил, которые доступны всем. Разум должен быть расширен облагорожен и сосредоточен на небесных предметах. Наш способности должны быть развиты до наивысшего уровня, иначе мы не будем отвечать Божьему идеалу.

Если разум не направлен к небесному, он становится легкой добычей искушения сатаны, вовлекающего в мирские проекты и инициативы, которые не связаны особым образом с Богом. В результате все рвение, все посвящение, вся беспокойная энергия и все неудержимые стремления вкладываются в эту работу, а дьявол стоит рядом и посмеивается, видя, какие упорные усилия вкладывают люди в достижение цели, которая никогда не будет осуществлена и которая ускользает от них. И если ему удается держать их ослепленными пустой иллюзией, чтобы они отдавали всю силу мозга, костей и мускулов цели, которую они никогда не осуществят, он доволен, ибо умственные способности людей, которые принадлежат Богу и на которые Бог претендует, отвращаются от правильной цели (Письмо 17, 1886).

Враг не должен мешать ежедневному совершенствованию. – Примите решение достичь самого высокого и святого идеала, поставьте перед собой высокую цель; стремитесь к ней ревностно, неуклонно, настойчиво, как это делал Даниил, и никакие происки врага не помешают вашему ежедневному совершенствованию. Несмотря на неудобства, изменения, затруднения, вы можете постоянно развивать вашу умственную энергию и нравственные силы.

Никто не обречен оставаться невеждой, если он сам не изберет этого. Необходимо постоянно приобретать знание, оно является пищей для ума. Мы, ожидающие пришествия Христа, должны принять решение жить так, чтобы не терпеть постоянных неудач, а достигать духовных свершений. Будьте детьми Божьими и победителями.

Всякий, желающий знания, приобретет его. По Божьему намерению разум человека должен укрепляться, чтобы мыслить глубже, полнее и яснее. Ходите с Богом, как это делал Енох. Сделайте Его вашим Советником, и совершенствование обеспечено для вас (Письмо 26d, 1887).

Держитесь за Бога и двигайтесь вперед. – Бог дал человеку разум и наделил его способностью совершенствования. Тогда крепко держитесь за Бога, отрекитесь от легкомыслия, пустых развлечений и всякой нечистоты. Одержите победу над всеми недостатками характера.

Хотя существует естественная тенденция двигаться вниз по наклонной плоскости, человеку, прилагающему ревностное усилие, поможет другая сила. Его сила воли будет противодействовать движению вниз. Если к тому же он обратиться за Божественной помощью, то воспротивиться голосу искусителя. Однако, искушения сатаны гармонируют с его несовершенными, греховными наклонностями и побуждают к греху. Все, что ему необходимо, - это следовать за его Вождем Иисусом Христом, Который скажет ему, что делать. Бог влечет вас к Себе с небесного престола, показывает вам венец небесной славы, призывает вас подвизаться добрым подвигом веры и с терпением проходить земное поприще. Доверяйтесь Богу каждое мгновение. Он верен и ведет вас вперед (Письмо 26d, 1887).

Высокий Божий идеал для Его детей. - Божий идеал для Его детей выше самых высоких человеческих устремлений. Благочестие, богоподобие – вот цель, к которой следует стремиться. Перед учащимся здесь открывается путь постоянного прогресса. У него есть цель для достижения, образец для подражания, в котором заключено все доброе, чистое, благородное. Он быстро продвинется вперед в достижении всякого истинного знания. Его усилия будут сосредоточены на целях настолько более высоких в сравнении эгоистичными и временными интересами, насколько небеса выше земли (Воспитание, с. 18, 19 [1903]).

Глава 13. Пища для ума

Мудрое использование в противовес злоупотреблению. - Бог дает нам таланты не для того, чтобы мы ими злоупотребляли, но чтобы использовали их мудро. Воспитывать себя – значит готовить свои физические, умственные и нравственные способности для наилучшего исполнения жизненных обязанностей. Неподходящее чтение дает ложное образование. Выносливость, сила и активность мозга могут уменьшаться или увеличиваться в зависимости от того, как их использовать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 498, [1880]).

Здоровая пища для ума. – Чтение чистых хороших книг будет для ума то же, что здоровая пища для тела. Вы станете успешнее сопротивляться искушению, приобретете способность сформировать правильные привычки и действовать из правильных принципов (Ревью энд Геральд, 26 декабря 1882; Сыновья и дочери Бога, с. 178).

Охраняйте подступы к душе. - Нам самим следует сопротивляться искушению. Тот, кто не желает стать жертвой обольщений сатаны, должен бдительно защищать все подступы к душе. Нужно избегать чтения, просмотра или слушания того, что может дать пищу нечистым мыслям.

Нельзя разрешать своим мыслям останавливаться на таких предметах, которые предлагает враг душ. «Препоясавши чресла ума вашего, - говорит апостол Петр, - бодрствуя… не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр. 1: 13-15).

Павел говорит: «Наконец… что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4: 8). Это требует серьезной молитвы и неусыпной бдительности. Мы нуждаемся в постоянном влиянии Святого Духа, Который возносил бы наш ум в горний мир и приучил бы его размышлять о всем чистом и святом. Мы должны старательно изучать Слово Божье. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему». «В сердце моем – говорит псалмопевец, - сокрыл я Слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118: 9, 11) (Патриархи и пророки, с. 460 [1890]).

О характере можно судить по выбору чтения. - Духовная жизнь человека обнаруживается в характере книг, которые человек избирает для чтения в минуты отдыха. Чтобы иметь трезвый ум и придерживаться здравых, религиозных принципов, молодые люди должны жить в общении с Богом посредством Его Слова. Указывая вам путь к спасению через Христа, Библия ведет к возвышенной, лучшей жизни. Она содержит в себе самую интересную и самую поучительную историю человечества, когда-либо написанную людьми. Те, чьи мысли не извращены чтением светской литературы, сочтут Библию самой интересной из всех книг (Молодежный руководитель, 9 октября 1902; Вести для молодежи, с. 273, 274).

Некоторые книги смущают разум. – Много книг, собранных в огромных библиотеках мира, больше смущают ум, чем способствуют познанию. Однако люди тратят огромные суммы денег на покупку таких книг и годы на их изучение, тогда как им доступна Книга, в которой содержатся слова Того, Кто является Альфой и Омегой премудрости. Лучше бы время, потраченное на изучение этих книг, было использовано для получение знания от Того, познание Которого есть жизнь вечная. Только приобретшие это познание услышат слова: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол.2: 10) (Памфлет «Советы», 1903; Советы относительно здоровья, с. 369).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.063 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь