Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 16. Влияние разных факторов во время внутриутробного развития ребенка



Важность разных факторов во время беременности. - Последствия влияний различных факторов во время беременности не воспринимаются многими родителями как дело большой важности, но Небо смотрит на это иначе. Весть, посланная ангелом Божьим и дважды повторенная самым торжественным образом, показывает, что она заслуживает самого пристального внимания (Служение исцеления, с. 372 [1905]).

Внутреннее удовлетворение женщины влияет на ее потомство. – Каждую женщину, готовящуюся стать матерью, каким бы ни было ее окружение, нужно постоянно вдохновлять к сохранению радостного, бодрого, довольного настроения, зная, что все ее усилия в этом направлении десятикратно возместятся в физическом здоровье ее будущего ребенка, а также в его характере. Но это не все. Она может выработать в себе привычку иметь радостные мысли и таким образом поддерживать бодрое состояние ума, передавая свой неунывающий дух всей семье и тем, с кем она соприкасается.

Ее физическое здоровье в значительной степени улучшится. Источники жизни будут наделены силой, кровообращение не будет вялым, как в случае, если бы она впадала в уныние и подавленность. Ее умственное и нравственное здоровье оживится бодростью ее духа (Ревью энд Геральд, 25 июля 1899; Советы относительно здоровья, с. 79).

Чувства матери формируют характер нерожденного малыша. – Мысли и чувства матери окажут огромное влияние на унаследованные качества малыша. Если она позволяет себе сосредоточиваться на своих чувствах, погружаться в эгоизм, если она сварлива и требовательна, это скажется на характере ее ребенка. Таким образом многие приобрели как унаследованное качество почти непреодолимые наклонности к злу (Знамения времени, 13 сентября 1910; Воздержание, с. 171).

Если мать непоколебимо привержена правильным принципам, если она воздержана, самоотверженна, если она добра, бескорыстна и имеет мягкий нрав, она передаст ребенку эти драгоценные черты характера (Служение исцеления, с. 373 [1905]).

Внутренний мир матери влияет на будущего ребенка. - Женщина, которая собирается стать матерью, должна хранить себя в любви Божьей. Мир должен наполнять ее ум; она должна покоиться в любви Иисуса, живя по слову Христа. Ей следует помнить, что мать – это соработница Бога (Знамения времени, 9 апреля 1896; Христианский дом, с. 259).

Отец должен знать физические законы. - Следует заботливо беречь силы матери. Вместо того, чтобы мать или беременная женщина растрачивала свои драгоценные силы на изнурительный труд, ее заботы и обязанности следует уменьшить. Зачастую муж и отец не знаком с физическими законами, понимания которых требует от него благополучие семьи. Поглощенный борьбой за добывание средств к существованию или устремленный к приобретению богатства, стесненный заботами и проблемами, он позволяет, чтобы на плечах жены и матери лежал груз, истощающий ее силы в самый решающий период ее жизни и являющийся причиной ее слабости и болезни (Служение исцеления, с. 373 [1905]).

Дети, лишенные гибкости ума. - Если мать лишена так необходимого ей внимания и заботы, если ей позволяют изнурять свои силы чрезмерным трудом или сильным беспокойством и унынием, значит дети будут лишены жизненно важной энергии, гибкости ума, жизнерадостности и бодрости, которые им надлежит унаследовать. Гораздо лучше, если жизнь матери сделать светлой и веселой, оградив ее от нужды, изматывающего труда, гнетущих забот, и дать детям возможность унаследовать крепкое здоровье, чтобы у них накопилось достаточно энергии и сил для жизненной борьбы (Служение исцеления, с. 375 [1905]).

Физическими потребностями матери нельзя пренебрегать. - Физическими потребностями матери ни в коем случае не следует пренебрегать. Две жизни зависят от нее, к ее желаниям надо относиться с чуткостью и нежностью, а ее потребности следует великодушно удовлетворять. Но в это время больше, чем когда бы то ни было ей следует избегать в питании и в всем своем образе жизни всего того, что может ослабить ее физические и умственные силы. Повелением Самого Господа матери поручено проявлять самообладание (Служение исцеления, с. 373 [1905]).

Ответственность жены. - Женщины, имеющие твердые принципы и хорошо обученные, никогда не откажутся от простой пищи, особенно в столь важный период [беременности]. Они будут помнить о том, что от них зависит жизнь маленького человечка, и будут внимательно следить за всеми своими привычками, особенно в питании (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 382 [1870]).

Невинное потомство будет страдать. - Из-за того, что родители потворствуют аппетиту, рождаются больные дети. Организму не нужно было такой разнообразной пищи, какую требовал аппетит. Женщинам – христианкам следует отвергнуть принцип: что захотелось, то непременно должно оказаться в желудке. Не следует давать волю воображению и потакать своим желаниям. Будущие матери, позволяющие вкусам господствовать над собой, обязательно ощутят в своем теле последствия нарушения естественных законов. Но урон этим не исчерпывается, поскольку они обрекают на страдания и свое ни в чем неповинное потомство (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 383 [1870]).

Немудрые советники будут убеждать, что каждое желание и каприз будущей матери необходимо удовлетворять для благополучия ее потомства. Это ошибочный и вредный совет. Повелением Самого Бога на мать возлагается священная обязанность проявлять самообладание. К какому голосу мы прислушаемся – голосу Божественной мудрости или голосу человеческих предрассудков? (Знамения времени, 26 февраля 1902).

Беременная мать должна вырабатывать привычки самоотречения. – Мать, которая является достойным учителем для своих детей, должна еще до их рождения сформировать привычки самоотречения и самообладания, поскольку она передает им свои собственные качества, свои сильные и слабые стороны характера. Враг душ понимает это гораздо лучше, многих родителей. Он будет искушать мать, зная, что, если она не воспротивится ему, он сможет через нее воздействовать на ребенка. Единственная надежда матери - в Боге. Она может прибегать к Нему за благодатью и силой. Ей не придется искать помощи напрасно. Он поможет ей передать своему потомству качества, которые сделают их успешными в этой жизни и приведут к вечности (Знамения времени, 26 февраля 1902; Основы здорового питания, с. 219).

Основа правильного характера. - Основа правильного характера будущего человека утверждается в матери прежде рождения ребенка благодаря строгому воздержанию…. К этому уроку не стоит относиться с безразличием (Христианский дом, с. 258).

Человечество стенает под тяжестью совокупного горя. - Человечество стенает под тяжестью совокупного горя из-за грехов предыдущих поколений. И тем не менее, совершенно не задумываясь о последствиях, люди нашего времени позволяют себе объедаться и напиваться, а в результате передают потомкам ужасное наследство в виде болезни, ослабленного интеллекта и оскверненной морали (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 31 [1876]).

Молодым передаются ненасытные пристрастия, не святые желания. - Дети наследуют умственные и физические способности родителей, их наклонности, влечения черты характера…. Пьяницы и курильщики могут наградить и награждают детей ненасытными желаниями, вспыльчивостью, нервозностью и плохой кровью, от безнравственных родителей потомству передаются низкие пороки и даже отвратительные болезни. И поскольку дети меньше, чем их родители, способны сопротивляться искушениям, каждое новое поколение опускается все ниже и ниже (Патриархи и пророки, с. 561, [1890]).

Как правило, невоздержанные родители, которые воспитывают детей, передают потомству свои наклонности и недобрые влечения (Ревью энд Геральд, 21 ноября 1882; Воздержание, с. 170).

Бог контролировал внутриутробную жизнь Самсона. – В словах, сказанных жене Маноя, содержится истина, которую было бы хорошо усвоить современным матерям. Обращаясь к одной матери, Господь обратился ко всем обеспокоенным, встревоженным матерям того времени и всем матеря последующих поколений. Да, каждая мать должна понять свой долг. Она должна узнать, что характер ее детей будет в гораздо большей степени зависеть от ее привычек до их рождения и от ее личного труда после их рождения, чем от внешних благоприятных или неблагоприятных обстоятельств (Знамения времени, 26 февраля 1902; Основы здорового питания, с. 218).

У Бога было важное дело для обещанного ребенка Маноя, и для того, чтобы ребенок приобрел качества, необходимые для этого дела, привычки матери и ребенка должны были тщательно контролироваться…. Ребенок окажется под добрым или дурным влиянием привычек его матери. Она сама должна находиться под контролем принципа и проявлять воздержание и самоотречение, если желает благополучия своему ребенку (Христианское воздержание и библейская гигиена 38, 1890; Воздержание, с. 90).

От отцов также много зависит, как и от матерей. – Ответственность несут не только матери, но и отцы, и они тоже должны ревностно искать Божественной благодати, чтобы их влияние имело Божье одобрение…. Каждый отец и каждая мать должны задать вопрос: «Что нам делать с ребенком, который должен родиться? ». Многие упустили из вида важность внутриутробного развития ребенка, но повеление, посланное с небес еврейским родителям и повторенное дважды самым ясным и торжественным образом, показывает, как Творец смотрит на этот вопрос (Знамения времени, 26 февраля 1902).

Детям передаются особенности характера их родителей. - Родители… потакают своим животным страстям, тем самым стимулируя их. Но когда в человеке укрепляются животные наклонности, он ослабевает в умственном и нравственном отношении. Духовное уступает место плотскому и низменному. Дети наследуют повышенную склонность к животным страстям, потому что им передаются особенности характера их родителей…. Слабеет мозг и ухудшается память…. Дети будут наказаны за грехи родителей, потому что родители передают им по наследству склонность к сладострастию (Свидетельство для Церкви, т. 2, с. 391 [1870]).

Сатана стремится развратить умы. - Мне было показано, как сатана пытается развратить умы тех, кто соединил себя супружескими узами, дабы запечатлеть в их детях свой отвратительный образ….

С потомством врагу будет намного легче работать, чем с родителями, ибо он настолько овладевает умами отцов и матерей, что через них передает печать своего характера их детям. Вот почему многие дети рождаются с ярко выраженными животными страстями, тогда как нравственные устремления у них почти отсутствуют (Свидетельство для Церкви, т. 2, с. 480 [1870]).

Нужно подходить разумно к количеству рождаемых детей. – Те, кто рождает много детей, тогда как, руководствуясь разумом, они знали бы, что дети их будут как физически, так и умственно слабыми, - такие родители являются нарушителями последних шести заповедей Божьего закона…. Они вносят свой вклад в усиление деградации человечества и понижение нравственного уровня общества, причиняя тем самым вред своему ближнему. Если Бог таким образом заботится о правах наших ближних, разве Он не заинтересован в более тесных и святых взаимоотношениях? Если воробей не падает на землю незамеченным Богом, разве Он не обратит внимание на детей, рожденных в этот мир, умственно и физически больных и страдающих в большей или меньшей степени всю свою жизнь? Не призовет ли Он к ответу родителей, которых Он наделил способностями разума, за неиспользование этих высших способностей, за то, что они стали рабами страсти, в результате чего поколения должны носить клеймо их физических, умственных и нравственных пороков? (Здоровье или как жить [часть 2], с. 30, 1865; Избранные вести, т.2, с. 424).

Ослабленная энергия передается. – Мужчины и женщины, которые стали хилыми и болезненными, часто, заключив брачный союз, имеют в виду только свое собственное счастье. Они не подходят к делу серьезно с благородной, возвышенной точки зрения, рассуждая относительно того, что им ожидать от своего потомства, кроме как ослабленной энергии тела и ума, что не возвысит общество, но унизит его еще более (Здоровье или как жить [часть 2], с. 28, 1865; Избранные вести, т.2, с. 423).

Болезнь, передаваемая из поколения в поколение. – Больные мужчины часто завоевывают любовь женщин, по-видимому, здоровых, и поскольку они полюбили друг друга, то считают, что вправе заключать брак…. Если бы те, кто заключил таким образом брак, оставались одни, грех не был бы столь велик. Но их потомство вынуждено страдать от болезни, переданной им. Таким образом болезнь передается из поколения в поколение…. Они пополнили ослабленную расу и сделали свой вклад, чтобы она вырождалась, делая болезнь наследственной и таким образом накапливая человеческое страдание (Здоровье или как жить [часть 2], с. 28, 1865; Избранные вести, т.2, с. 423).

Влияние большой разницы в возрасте. – Нынешнее поколение страдает недостатком физической силы и нравственного достоинства еще и потому, что в брак вступают мужчины и женщины, у которых большая разница в возрасте…. Во многих случаях потомство от таких союзов не имеет уравновешенного мышления. Ему недостает также физической силы. В таких семьях часто проявляются разные, специфические и часто неприятные черты характера. Часто они преждевременно умирают, а тем, кто достигает зрелости, во многих случаях не хватает физической, умственной силы и нравственного достоинства.

Таким образом целый класс человеческих существ был брошен в мир, как бремя для общества. Их родители в огромной степени ответственны за характер, развитый их детьми, который передается из поколения в поколение (Здоровье или как жить [часть 2], с. 29, 30, 1865; Избранные вести, т.2, с. 423, 424).

Мы ответим перед Богом за пренебрежение к внутриутробному развитию ребенка. – Женщины не всегда поступают по велению разума, а руководствуются порывом. Они не чувствуют в большой степени ответственности, возложенной на них, жить таким образом, чтобы не наложить отпечаток низкой морали на своем потомстве, удовлетворяя испорченный аппетит за счет здоровья и даже жизни. Бог сделает их в огромной степени ответственными за физическое здоровье и нравственные качества, передаваемые таким образом будущим поколениям….

Очень много людей такого класса женятся и оставляют в наследство своим потомкам изъяны их собственного физического тщедушия и порочной морали. Характер их потомства отмечен удовлетворением животных страстей и грубой похоти, что переходит из поколения в поколение, умножая до ужасных размеров человеческое страдание и ускоряя упадок человеческой расы (Здоровье или как жить [часть 2], с. 27, 28, 1865; Избранные вести, т.2, с. 422, 423).

Родители передают ребенку жизненный багаж. - Каковы родители, такими, в известной мере, вырастут дети. Физическое состояние родителей, их нрав, черты характера и склонности, их умственные способности и нравственные устои в большей или меньшей степени воспроизводятся в их детях (Служение исцеления, с. 371 [1905]).

Формирование общества и будущего. - Чем благороднее цели, чем выше умственные и духовные дарования и чем более развиты физические силы родителей, тем лучше будет жизненный багаж, который они передадут своим детям. Развивая лучшее в самих себе, родители оказывают влияние на формирование общества и облагораживают будущие поколения….

Потакание своим желаниям и страстям впустую растрачивает их энергию, и миллионы гибнут для этой жизни и для жизни вечной. Родителям следует помнить, что их детям придется столкнуться с искушениями. Еще прежде, чем родится ребенок, следует начать подготовку, которая позволит успешно бороться со злом.

Особая ответственность лежит на матери. Женщина, чьей кровью и плотью созидается естество ребенка, оказывает на него интеллектуальное и нравственное влияние, которое скажется на формировании характера и мышления ребенка (Служение исцеления, с. 371, 372 [1905]).

Родители накладывают на детей их собственный отпечаток характера. - Родители накладывают на детей их собственный отпечаток характера, и если у одного ребенка чрезмерно развиты одни черты, а другой проявляет другие неприятные черты, кто, как не родители, должны быть терпеливы, сдержаны и добры? Кто, как не они, должны серьезно развивать в своих детях драгоценные, благословенные качества характера, явленные во Христе Иисусе?

Матери и наполовину не оценивают свои преимущества и возможности. Они кажется не понимают, что могут быть миссионерами в высшем смысле этого слова, соработниками у Бога, помогая своим детям развивать гармоничный характер. Это великая задача, порученная ей Богом. Мать является Божьим посредником в деле христианизации ее семьи (Ревью энд Геральд, 15 сентября 1891).

Ответственность родителей за внутриутробное развитие. – Ребенок должен иметь здоровый организм, что в огромной степени приготовит его к умственному и нравственному развитию. Это главная цель, которую необходимо достичь в воспитании детей. Физическое и нравственное здоровье тесно связаны между собой. Мы сознаем, какая огромная ответственность покоится на родителях, когда понимаем, что образ их жизни до рождения их детей оказывает большое влияние на развитие характера детей после их рождения (Здоровье или как жить [часть 2], с. 32, 1865; Избранные вести, т.2, с. 426).

Что делать с этим. - Возможно, родители передали своим детям склонности… и из-за этого им трудно будет воспитать в детях строгое воздержание, а также чистые и добродетельные привычки. Если они унаследовали от родителей страсть к нездоровой пище, стимулирующим веществам и наркотикам, то какая серьезная ответственность ложится на родителей, пытающихся искоренить те нехорошие наклонности, которые они передали своим детям! Насколько ревностно и старательно, с какой верой и надеждой родителям надо исполнять долг перед их несчастным потомством! (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 567, 568, [1875]).

День расплаты для родителей. – Когда родители и дети встретятся в окончательный час расплаты, какая предстанет сцена! Тысячи детей, которые были рабами аппетита и разлагающего порока, жизнь которых представляет собой нравственные руины, встанут лицом к лицу с родителями, которые сделали их тем, что они есть. Кто, кроме родителей, должен нести эту страшную ответственность? Разве Господь сделал этих молодых людей порочными? О, нет! Тогда кто сделал это страшное дело? Не передались ли грехи родителей, выражающиеся в извращенных наклонностях и страстях, их детям? Не совершили ли это дело те, кто пренебрегал воспитанием их по образцу, данному Богом? Как несомненно их существование, так несомненно и то, что все эти родители дадут ответ перед Богом (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 76, 77, 1890; Принципы христианского воспитания, с. 140, 141).

Нужна более, чем человеческая мудрость. - Родителям следует помнить, что их детям придется столкнуться с искушениями. Еще прежде, чем родится ребенок, следует начать подготовку, которая позволит успешно бороться со злом (Служение исцеления, с. 371 [1905]).

Счастливы люди, жизнь которых отражает жизнь на небе. - Счастливы те родители, чья жизнь является истинным отражением жизни на небе, поскольку обетования и повеления Божьи пробуждают в ребенке благодарность и почтительность; благословенны родители, чья чуткость, справедливость и долготерпение открывают ребенку любовь, справедливость и долготерпение Божье, и которые, уча ребенка любить, доверять и повиноваться им, учат любви, доверию и повиновению своему Небесному Отцу. Родители, которые награждают ребенка таким даром, наделяют его сокровищем более драгоценным, чем богатство всех времен, - сокровищем нетленным, как сама вечность (Служение исцеления, с. 375, 376 [1905]).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь