Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть II. Основные взаимоотношения
Глава 7. Болезнь начинается в сознании* Слишком мало внимания уделяется причинным факторам. - Слишком мало, гораздо меньше, чем нужно, внимания уделяется причинам, лежащим в основе смертности, болезней и вырождения, которые сейчас имеют место даже в самых цивилизованных странах. Физическое состояние человечества ухудшатся (Служение исцеления, с. 380, [1905]). Девять десятых болезней начинается в мозгу. - Болезни души преобладают повсюду. Девять десятых болезней, от которых страдают люди, берут свое начало именно здесь. У одних какие-то семейные неурядицы, подобно язве, разъедают душу и ослабляют жизненные силы. У других сознание вины подрывает защитные силы организма и выводит из равновесия разум. Существуют также ошибочные доктрины, как, например, доктрина о вечно горящем аде и нескончаемых муках грешников, они дают человеку искаженные представления о характере Бога и оказывают то же самое болезненное влияние на легко ранимых людей (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 444, [1885]). Разум действует на тело. – Между разумом и телом существует очень тесная связь. Когда одному плохо, страдает и другое. От состояние ума во многом зависит здоровье всего организма. Если на душе легко и свободно от сознания того, что ты поступаешь по правде и способствуешь счастью ближних, это делает человека жизнерадостным, отразится на всем его организме, улучшится кровообращение и оздоровится все тело. Благословение Божье – вот целебное средство, и те, кто щедр на добрые дела для блага своих ближних, будут чувствовать дивное благословение в своем сердце и во всей жизни (Христианское воздержание [Е.Г. Уайт] и Библейская гигиена [Джеймс Уайт], с. 13, 1890; Советы относительно здоровья, с. 28; см. также Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 60, 61 [1876]). Хорошо снабжаемый и здоровый мозг. – Мозг – это орган и инструмент ума, он контролирует все тело. Здоровье других частей организма обусловлено здоровьем мозга. А чтобы был здоровым мозг, необходимо, чтобы чистой была кровь. Если кровь сохраняется чистой посредством правильных привычек в еде и питии, будет правильно снабжаться мозг (Рукопись 24, 1900; Медицинское служение, с. 291). Далеко идущее влияние воображения. – Иногда болезнь вызывается и часто значительно усугубляется силой собственного воображения. Многие люди, ставшие пожизненными инвалидами, могли бы остаться в порядке, если бы только посчитали себя здоровыми. Многим людям кажется, что каждое даже незначительное, неблагоприятное воздействие внешних факторов вызывает болезнь, и в конце концов они действительно заболевают, потому что их сознание было на это настроено. Многие умирают от болезней, единственной причиной которых является воображение (Служение исцеления, с. 241). Электрическая сила мозга активизирует организм. - Необходимо особенно подчеркивать то влияние, которое оказывают наши мысли на состояние всего организма и то, как наше самочувствие действует на мышление. Электрическая энергия мозга, развиваемая умственной деятельностью, обеспечивает жизнеспособность всего организма и является бесценным фактором в противостоянии болезни. Необходимо усвоить, что сила воли и самоконтроль сохраняют здоровье и способствуют выздоровлению. Пусть каждый знает об угнетающем, даже разрушающем влиянии гнева, неудовлетворенности, эгоизма и нечистоты, и с другой стороны, следует показать удивительную животворную силу бодрости, бескорыстия и благодарности (Воспитание, с. 197 [1903]). Некоторые болеют из-за недостатка силы воли. – Совершая поездки, я встречала многих, кто фактически страдает по причине своего воображения. Им не достает силы воли встряхнуться и вступить в борьбу с болезнью тела и ума. И потому они остаются в плену страдания…. Я часто отхожу от постели этих больных, сделавших себя таковыми, говоря себе: Медленно умирая, погрузившись в апатию, они страдают от болезни, которую могут вылечить только они сами (Реформатор здоровья, январь, 1871, Медицинское служение, с. 106, 107). Важно, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. – Умственная и нравственная сила зависит от физического здоровья. Детей нужно учить, что все удовольствия и все потакания своим желаниям, наносящие вред здоровью, должны быть оставлены. Если дети будут научены самоотречению и самообладанию, они будут гораздо счастливее, нежели если им разрешается потакать их жажде удовольствий и излишествам в одежде…. В семьях не уделяется первостепенного внимания хорошему здоровью и здравомыслию. Многие родители не воспитывают в своих детях чувство долга и желание быть полезными. Им потакают, их балуют, пока самоотречение не становится для них почти невозможным. Они не научены, что самое важное в жизни – это быть успешными в христианской жизни, развивать здравое суждение и иметь здоровое тело (Ревью энд Геральд, 31 октября 1871). Детей слишком рано подвергают тяжелым нагрузкам. – Уже на школьной скамье у детей как правило закладывается основание для болезней всякого рода. В особенности же от перегрузок страдает самый деликатный орган – мозг…. Жизнь многих детей была принесена в жертву их честолюбивыми матерями. Те же дети, организм которых оказался достаточно крепким, чтобы вынести подобное обращение, в большинстве случаев страдают от последствий всю свою жизнь. Нервная энергия мозга настолько ослабевает, что после того, как дети становятся зрелыми, они не в состоянии вынести большую умственную нагрузку. Некоторые деликатные части мозга видимо израсходовали свою силу. Когда детей посылают в школу слишком рано, подвергается опасности не только физическое и умственное здоровье детей, они страдают и с нравственной точки зрения (Здоровье: или как жить, с. 43, 44, 1865; Избранные вести, т. 2, . 436). Иногда болезнь вызывается эгоизмом. - Многие люди больны физически, умственно и нравственно, поскольку думают почти исключительно о себе. Здоровая жизненная сила молодых, развивающихся умов и неугомонная энергия детей могли бы спасти их от застоя (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 647, [1871]). Мало кто сознает преимущества попечения, ответственности и опыта, которые дети дают семье…. Но дом без детей – пустынное место. Сердца его обитателей могут зачерстветь и стать эгоистичными. Такие люди думают, в основном, о собственных желаниях, удобствах и легкой жизни. Они требуют сочувствия к себе, но сами не проявляют его к окружающим. Забота о детях и нежная привязанность к зависимым от нас существам делает нас менее черствыми и грубыми, более мягкими и любящими и способствует развитию наиболее благородных черт характера (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 647, [1871]). Уныние вредит здоровью. – Каждому следует воспитывать в себе бодрый дух, а не вынашивать мысли о печалях и скорбях. Многие не только делают себя несчастными таким путем, но приносят в жертву здоровье и счастье больному воображению. Их могут окружать неблагоприятные обстоятельства, и их лица постоянно хмурятся, что яснее слов выражает неудовлетворенность. Их гнетущие чувства сильно вредят их здоровью, ибо, нарушая процесс пищеварения, они нарушают питание организма. Печаль и беспокойство не в состоянии исправить никакой беды, они только могут причинить огромный вред. Бодрость же и надежда, освещая путь других, есть «жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» (Притч. 4: 22) (Знамения времени, 12 февраля 1885). При лечении больных заботьтесь о их душевном состоянии*. - При лечении больных не следует пренебрегать возможностью положительно влиять на их сознание. При правильном использовании это влияние является одним из наиболее эффективных средств для борьбы со многими болезнями (Служение исцеления, с. 241 [1905]). Болезнь начинается в мозгу. - Многие болезни, от которых страдают люди, зарождаются в мозгу и могут быть вылечены лишь после того, как будет исцелен разум. Душевно больных намного больше, чем нам кажется. Сердечные заболевания также приводят многих людей к диспепсии, поскольку душевный дискомфорт парализует органы пищеварения (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 184 ). Исцеляет Христос. – Есть болезни души, которые не может вылечить ни один бальзам, ни одно средство. Молитесь за этих людей и ведите их к Иисусу Христу (Рукопись 105, 1898; Служение благотворительности, с. 71). Обстановка содействует здоровью и бодрости. – Прежде всего, родители должны окружить своих детей атмосферой бодрости, нежности и любви. В доме, где царит любовь, где она выражается во взглядах, словах и делах, любят обитать ангелы. Родители, пусть солнечный свет любви, радости, счастья наполнит ваше собственное сердце и пусть его приятное влияние чувствуется во всем доме. Проявляйте мягкий, терпеливый дух и поощряйте его в ваших детях, развивая все благословенные качества, которые наполняют радостью жизнь семьи. Созданная таким образом атмосфера станет для детей словно воздух и солнечный свет для растений, содействуя здоровью и энергии ума и тела (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 115 [1913]). Глава 8. Религия и разум* Любовь Христа оживотворяет все человеческое существо. - Любовь, которой Христос наполняет все человеческое существо, является обновляющей силой. Прикосновение этой любви к жизненно важным органам – мозгу, сердцу, нервам - дарует исцеление. Эта любовь пробуждает к жизни высшие силы человеческого естества. Любовь Христа освобождает душу от чувства вины и печали, смертельной тревоги и беспокойства, которые истощают жизненные силы. С ней приходят спокойствие и безмятежность. Она рождает в душе радость, которую ничто земное разрушить не может, - радость в Святом Духе, радость, дарующую здоровье и жизнь (Служение исцеления, с. 115 [1905]). Бог исцеляет сокрушенных сердцем. – Божья исцеляющая сила наполняет всю природу. Когда у дерева сломана ветка, когда человек ранен или сломает ногу, природные силы сразу начинают залечивать раны. Еще до того, как это станет необходимо, исцеляющие силы уже наготове, и едва мы поранимся, наша энергия устремляется на то, чтобы восстановить повреждение. Так и в духовной сфере. Еще до того, как в результате греха появилась необходимость, Бог предусмотрел противоядие. Каждая душа, поддающаяся искушению, изранена, избита врагом, но где бы ни был грех, там есть Спаситель. Задача Христа - «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение… отпустить измученных на свободу» (Лк. 4: 18) (Воспитание, с. 113 [1903]). Рецепт Христа от умственных и духовных заболеваний. - Слова Спасителя: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» (Мф. 11: 28) являются рецептом для исцеления физических, умственных и духовных заболеваний. Несмотря на то, что люди сами навлекают на себя страдания своими грехами, Он относится к ним с состраданием. В Нем они могут найти помощь. Он совершит великие дела для тех, кто доверяет Ему (Служение исцеления, с. 115 [1905]). Евангелие в сравнении с наукой и литературой. – Наука и литература не могут озарить омраченный разум людей светом, который им может дать славное Евангелие Сына Божьего. Только Сын Божий может совершить великое дело просвещения души. Не удивительно, что Павел восклицает: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1: 16). Евангелие Христа становится явью в жизни верующих и делает их живыми письмами, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Таким образом, закваска благочестия проникает во многих. Небесные существа видят подлинные проявления величия характера, ибо только добродетель оценивается Богом как достоинство (Ревью энд Геральд, 15 декабря 1891; Принципы христианского воспитания, с. 199, 200). Только Евангелие может избавить от грехов, ставших проклятием для человечества. - Единственным путем избавления от грехов и страданий человечества является Христос. Евангелие Его благодати, только оно может излечить пороки, ставшие проклятием для общества. И несправедливость богатых по отношению к бедным, и ненависть бедных к богатым имеют одинаковый корень – эгоизм. Искоренить его возможно, только лишь покорившись Христу. Лишь Он один может вместо эгоистичного греховного сердца дать человеку новое любящее сердце. Пусть же слуги Христа проповедуют Евангелие в силе Духа, ниспосланного с небес, и трудятся так, как трудился Он для блага людей. Тогда станут очевидными такие результаты благословения и облагораживания человечества, каких совершенно невозможно было бы достичь человеческими силами (Наглядные уроки Христа, с. 254 [1900]). Совершенства можно достичь только через гармоничное развитие. – Развитие ума – это наш долг перед собой, обществом и Богом. Но нам никогда не следует придумывать способы для развития интеллекта, жертвуя нравственным и духовным принципам. Высшего совершенства умственных и нравственных качеств можно добиться лишь путем гармоничного развития обоих (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 541, [1913]). Божественная закваска изменяет ум. – В притче женщина положила закваску в муку. Это было необходимо…. Так и Божественная закваска делает свое дело…. Разум изменяется, способности активизируются. Человек не наделяется новыми талантами, но освящаются те таланты, которые он имеет. Совесть, до сего времени притупившаяся, пробуждается. Но человек не в состоянии сам совершить это изменение. Это может быть сделано только Духом Святым… Когда наш разум окажется под водительством Духа Божьего, мы поймем урок, содержащийся в притче о закваске. Люди, которые откроют свои сердца для принятия истины, поймут, что Слово Божье – это великое средство для преобразования характера (Ревью энд Геральд, 25 июля 1899). Евангельская истина предлагает надежную цель. – Каждому из нас необходимо глубоко вникнуть в учение Слова Божьего. Наш разум должен быть готов устоять в каждом испытания и сопротивляться каждому искушению изнутри и извне. Нам следует знать, почему мы верим именно так, как верим, и почему мы находимся на стороне Господа. Истина, живущая в сердце, должна держать нас в состоянии бдительности, готовая подать сигнал тревоги и призвать к действию против любого врага. Силы тьмы будут атаковать нас из своих орудий, и все равнодушные и беспечные, привязанные к своим земным сокровищам и не позаботившиеся понять Божьи взаимоотношения с Его народом, будут потенциальными жертвами. Никакая сила, кроме, познания истины, такой, какая она есть в Иисусе, не сделает нас стойкими. Но имея это знание, один может прогнать тысячу, а двое десятки тысяч (Ревью энд Геральд, 29 апреля 1884; Наше высшее призвание, с. 332). Отдача себя Христу приносит мир. – Все наше будущее зависит от того, откроем ли мы свое сердце для принятия Князя мира. Наш ум может найти мир и покой только посредством посвящения себя Христу, в Котором сокрыты могущество и сила. Ваше сердце, укрепленное миром, утешением, надеждой, которые Он предлагает вашей душе, возрадуется в Боге, нашем Спасителе, великой и дивной надежде, дарованной вам, как личности, которая признает Великий Дар. Тогда вы будете настолько благодарны, что восхвалите Бога за великую любовь и благодать, дарованную вам. Взирайте на вашего Помощника Иисуса Христа. Приветствуйте Его и приглашайте Его благословенное присутствие. Ваш разум может обновляться день ото дня, и вы обретете преимущество принять мир и покой, подняться выше тревог и славить Бога за полученные вами благословения. Не держите Иисуса вдали от вашей души, воздвигнув барьеры предосудительных дел. Измените свою манеру разговаривать; не ропщите; выражайте благодарность за великую любовь Христа, которая проявлялась и продолжает проявляться к вам (Письмо 294, 1906). Взирание на Христа создает стимул. – Если бы мы сосредоточивали наши мысли больше на Христе и небесном мире, то нашли бы мощный стимул и поддержку в битвах Господних, которые мы ведем. Гордость и любовь к миру потеряют власть над нами, если мы будем размышлять о славе лучшей земли, которая вскоре будет нашим домом. В сравнении с привлекательностью Христа все земные соблазны покажутся нам ничтожными (Ревью энд Геральд, 15 ноября 1887). Знание укрепляет ум и душу. - Все, что нам нужно, - это знания, укрепляющие ум и душу, делающие нас лучше. Образование души гораздо более важно, чем просто изучение книг. Хорошо и даже очень важно иметь знания о мире, в котором мы живем; но если мы оставим вечность без внимания, то потерпим поражение, от которого никогда не оправимся (Служение исцеления, с. 450 [1905]). Интеллектуальная и духовная борьба. – Наше нравственное оздоровление и нравственная чистота зависят от правильных мыслей и от правильных действий. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека» (Мф.15: 11, 19, 20). Злые помыслы губят душу. Возрождающая сила Божья изменяет сердце, облагораживает, очищает мысли. Если не предпринимать решительных усилий, чтобы мысли были сосредоточены на Христе, в жизни не может проявиться благодать. Разум должен вести духовную войну. Каждое помышление должно быть приведено в послушание Христу. Все привычки должны быть приведены под Божий контроль (Письмо 123, 1904). Гарантия против зла – занять ум добром. - Чтобы оградить их сознание от дурного влияния, лучше занять его добром, и это окажет более благоприятное влияние, чем бесконечные ограничения и строгая дисциплина (Воспитание, с. 213 [1903]). Извращенное воображение приносит тьму. – Если очи разума будет взирать на величие тайны благочестия, на преимущество духовных богатств в сравнении с богатствами мира, то все тело будет наполнено светом. Если же воображение извращено чарами земного блеска и великолепия до такой степени, что нажива кажется добродетелью, все тело наполняется тьмой. Когда интеллектуальные способности сосредоточиваются на земных сокровищах, эти способности деградируют и умаляются (Ревью энд Геральд, 18 сентября 1888). Ум, направленный к Творцу, а не к самовозвышению. - Если бы этому важному принципу [работе для славы Божьей] уделялось должное внимание, тогда произошла бы коренная перемена некоторых обычных учебных методов. Вместо того, чтобы идти к достижению намеченной цели, воздействуя на гордость и честолюбие, вместо того, чтобы разжигать дух соперничества, учителям следовало бы стремиться пробудить в душе человека любовь к добру, истине и красоте, пробудить желание совершенства…. Вместо того, чтобы направлять разум только к земным идеалам, вместо того, чтобы руководствоваться желанием к самовозвышению, что само по себе мелко и ничтожно, мы должны устремлять все силы к Творцу, чтобы познать Его и уподобиться Ему (Патриархи и пророки, с. 595, 596 [1890]). Живая вода и разбитые водоемы. - Иисус знал духовные нужды народа. Пышность, богатство, почести не могут удовлетворить сердце. «Кто жаждет, иди ко Мне». Богатых и бедных, вельмож и простой люд – всех Он зовет к Себе. Иисус может снять бремя с души, утешить страдающих и даровать надежду отчаявшимся. Многие из слушавших тогда Иисуса скорбели о своих несбывшихся надеждах; многие изнемогали от тайных душевных ран, иные же стремились утолить свои стремления к мирскому благополучию и почету. Но когда человек достигает всего, к чему сильно стремился, то обнаруживает, что он трудился так тяжко только для того, чтобы вновь очутиться у разбитого водоема, из которого невозможно утолить жажду. Неудовлетворенными и обиженными чувствовали себя эти люди среди всеобщей радости. Неожиданный призыв «Кто жаждет» пробудил их от горестных размышлений, и когда они слушали то, что говорил Иисус, в их сердцах загорелась новая надежда. Святой Дух являл перед ними этот символ до тех пор, пока они не увидели в нем бесценный дар спасения (Желание веков, с. 454 [1898]). Необходимо соединение Божественных и человеческих усилий. – Дух подкрепляет и поддерживает борющиеся души во всех критических обстоятельствах – среди недружелюбного отношения родственников, ненависти мира и сознания их собственных несовершенств и ошибок. Соединение Божественных и человеческих усилий, тесная постоянная связь с Богом, Источником всякой силы абсолютно необходимы (Ревью энд Геральд, 19 мая 1904; Наше высшее призвание, с. 151). Глава 9. Ум – это цитадель Главная часть тела. - Каждый орган тела подчинен мозгу. Мозг является главной частью тела (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 136 [1872]). Разум контролирует всего человека. Все наши дела: и хорошие, и плохие берут свое начало в разуме. Разум поклоняется Богу и связывает нас с небесными существами. Однако многие проводят всю жизнь, не заботясь о ларце, который содержит это драгоценное сокровище (Специальные свидетельства относительно воспитания 33, 11 мая 1896; Принципы христианского воспитания, с. 426). Мозг контролирует тело. - Сегодня есть много инвалидов, которые навсегда останутся в столь жалком состоянии только потому, что их невозможно убедить в ненадежности их опыта. Мозг – это главнейшая часть всего нашего организма, источник всех нервных импульсов и интеллектуальной деятельности. Нервные импульсы, исходящие из мозга, управляют всем телом. От нервных клеток мозга ко всем прочим нервным клеткам организма, как по телеграфным проводам, расходятся сигналы, образы и впечатления, контролирующие жизненно важные функции всех органов. Наш двигательный аппарат также управляется сигналами, которые он получает от мозга (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 69 [1872]). Нервные клетки мозга, тесно связанные со всем организмом, - это единственное средство, посредством которого Небо может общаться с человеком и влиять на его внутреннюю жизнь (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 347 [1870]). Сатана наносит удар по способностям восприятия*. - Сатана подходит к человеку со своим искушением как ангел света; точно так же, как когда-то подходил ко Христу. Он старается сделать человека физически и нравственно слабым существом, легко поддающимся его искушениям, чтобы в конечном итоге одержать над ним победу и радоваться его гибели. Он преуспевает, искушая человека угождать своему аппетиту, невзирая на печальные последствия для его здоровья. Он хорошо знает, что человек не может выполнить своего долга ни перед Богом, ни перед ближним, если он наносит ущерб своим способностям, которыми он наделен свыше. Всем нашим телом управляет мозг. Если вследствие невоздержания наше восприятие притупляется, мы становимся неспособными воспринимать то, что относится к вечности (Ревью энд Геральд, 8 сентября 1874; Вести для молодежи, с. 236). Привычка – это деспот. – От силы или слабости нашего разума во многом зависит наша полезная деятельность в этом мире и наше окончательное спасение. Преобладающее всюду незнание людьми законов Божьих, касающихся нашей физической природы, достойно сожаления. Всякого рода невоздержание есть нарушение законов нашего естества. Умственное отупение становится все более частым явлением и вызывает тревогу. Грех становится привлекательным, когда сатане удается заслонить свет. Он очень радуется тому, что может держать весь христианский мир, подобно язычникам, в рабстве вредных привычек и безудержного аппетита (Ревью энд Геральд, 8 сентября, 1874; Вести для молодежи, с. 237). Охраняя цитадель. – Все должны ощущать необходимость сохранять в безопасности нравственное естество посредством постоянного бодрствования. Подобно верным стражам люди должны оберегать цитадель души, всегда ощущая, что они не могут ослабить свою бдительность ни на мгновение (Специальные свидетельства для врачей и помощников 65, 1879; Наше высшее призвание, с. 411). Разум, правильно обученный, не колеблется. - В повседневных испытаниях разум надо научить верности, привычке ставить долг и принципы выше чувственных наклонностей и удовольствий. Разум, закаленный в повседневных испытаниях, не колеблется между правдой и неправдой подобно тому, как тростник колеблется на ветру; но как только перед ним встают неотложные вопросы, он сразу же распознает, что это дело принципа, и, не рассуждая слишком много, внутренним чутьем выбирает правду. Он хранит верность, потому что выработал у себя навыки верности и послушания истине (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 22 [1872]). Неохраняемая цитадель. - Мы изменяемся, взирая. Хотя человек создан по образу своего Создателя, он может приучить себя к таким размышлениям, что грех, который он когда-то ненавидел, станет ему приятен. Если он прекращает бодрствовать и молиться, значит, перестает охранять цитадель, свое сердце, и совершает грех и преступление. Ум развращается, и его невозможно облагородить, если человек сознательно отдает свои нравственные и умственные способности во власть грубым и низменным страстям. Необходимо вести постоянную войну с плотскими помышлениями, и Господь даст нам в помощь облагораживающее влияние благодати Божьей, которая будет влечь мысли к горнему и приучать разум размышлять на чистые и святые темы (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 479, [1870]). Откуда исходят источники жизни и смерти. - «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3: 1, 2). Сердце – это цитадель человека. Из него исходят источники жизни или смерти. Если сердце не очистилось, такой человек не может участвовать в общении святых. Разве Испытующий сердца не знает тех, кто блуждает во грехе, не заботясь о своей душе? Разве в жизни каждого человека нет свидетеля самых тайных дел? Я была вынуждена выслушивать слова, которые иные мужчины говорят женщинам и девушкам, - льстивые слова, обольщающие и очаровывающие. Сатана использует их, чтобы губить души. Кто-то из вас таким образом может стать его приспешником, а если это так, то вам придется ответить за все это на суде. Ангел сказал о таких людях: «Они так и не отдали Богу свои сердца. Христа нет в них, равно как и истины. Ее место занято грехом, обманом и ложью. Они не верят в Слово Божье и не живут по нему» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 537, 537 [1889]). Праздность и потворство своим желаниям, обеспеченность – предатели в стенах крепости. - Именно тогда, когда израильтяне находились в состоянии кажущейся безопасности, и покоя, они согрешили. Они забыли о Боге, пренебрегли молитвами и потакали духу самонадеянности. Праздность и потворство своим желаниям оставили крепость их души без защиты, и порочным мыслям нашлась лазейка. Обнаружились предатели в стенах крепости, которые переступили через принципы и отдали Израиль в руки сатаны. Так и ныне сатана стремится привести душ к погибели. Прежде чем христианин совершит открытый грех, в сердце долго, скрыто от всех, протекает подготовительный процесс. Никогда в сознании человека не происходит мгновенного перехода от чистоты, святости к развращенности, нечестию и преступлению. Для того, чтобы существо, сотворенное по образу Божьему, полностью деградировало до скотского или сатанинского состояния, требуется время. Мы меняемся, созерцая. Потворствуя нечестивым мыслям, человек может так воспитать свой ум, что грех, который однажды вызвал отвращение, становится приятным (Патриархи и пророки, с. 459 [1890]). Табак притупляет чувства. – Табак, в какой бы форме он не использовался, сказывается на организме. Это медленный яд. Он влияет на мозг и притупляет чувства, так что разум не в состоянии воспринимать духовные истины, особенно те, которые направлены на то, чтобы исправить эту отвратительную привычку. Те, кто использует табак в любом виде, не чисты перед Богом. Будучи рабами такой мерзкой привычки, они не могут прославлять Бога в их телах и душах, которые суть Божьи. И пока они используют этот медленный и несомненный яд, который губит их здоровье и снижает их умственные способности, Бог не может их одобрить. Он может проявлять к ним Свою милость, когда они практикуют эту пагубную привычку и не знают, какой вред она наносит им, но когда это дело им открывается в истинном свете, они становятся виновными перед Богом, если продолжают потакать этому грубому влечению (Духовные дары, т. 4, ч. 1, с. 126 [1864]). Рабы алкоголя и наркотиков. – Сатана стремится всюду увлечь молодежь на путь погибели. И если однажды ему удается поставить их ноги на этот путь, он спешит, чтобы заставить их скатываться по наклонной плоскости, увлекая от одного развлечения к другому, пока в его жертвах не притупляется совесть, и они теряют страх Божий перед собою. Они становятся все менее воздержанными. У них появляется наклонность к вину, алкогольным напиткам, табаку, опиуму, и они опускаются с одной стадии разложения на другую. Они поизносят надутое пустословие и хвалятся свободою, будучи сами рабами тления. Они считают свободой свое рабство эгоизму, извращенному аппетиту, вседозволенности (Знамения времени, 22 июня 1891; Воздержание, с. 274). Сатанинское всеоружие. – Потакание плотским похотям ведет войну против души. Апостол обращается к христианам самым впечатляющим образом: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12: 1). Если тело пропитано алкоголем и осквернено табаком, оно не свято и не угодно Богу. Сатана знает об этом, и потому искушает людей невоздержанием, чтобы повергнуть их в рабство этому пристрастию и погубить их (Ревью энд Геральд, 8 сентября 1874). Страсти и аппетит могут быть решающим фактором. - Если образованные мужчины и женщины притупили свои нравственные силы каким-либо невоздержанием, то они во многих своих привычках лишь немного отличаются от язычников. Сатана постоянно уводит людей от спасительного света и направляет их взоры к обычаям и моде. При этом он побуждает их не задумываться о своем физическом, умственном и нравственном здоровье. Враг знает, что если человеком управляет аппетит и различные страсти, то здоровье его тела и силы ума приносятся в жертву самоугождению, и он быстро движется к своей погибели. Если же человеком управляет просвещенный разум, подчиняющий животные инстинкты высшей нравственной силе, тогда сатана хорошо знает, что его шансы на победу с помощью искушения весьма невелики (Ревью энд Геральд, 8 сентября 1874; Вести для молодежи, с. 237). Что могло бы быть. – Если бы родители прошлых поколений, имея твердость цели, подчинили свое тело руководству разума и не позволяли бы умственным способностям быть в рабстве животных страстей, в нынешнем поколении жили бы совершенно другие люди (Здоровье: или как жить, часть 2, 38, 1865; Избранные вести, т. 2, с. 431, 432). Кто будет управлять: тело или разум. - Каждому ученику необходимо осознать взаимосвязь между простой, неприхотливой жизнью и возвышенными мыслями. Каждый решает сам: будем ли он в своей жизни руководствоваться разумом или плотскими наклонностями. Каждому молодому человеку предстоит сделать выбор, который и определит его жизнь; и нужно приложить все усилия, чтоб он мог понять, с какими силами он имеет дело в этом мире и под каким влиянием складывается его характер, а в итоге – судьба (Воспитание, с. 202 [1903]). Научите людей. – Покажите людям, что им необходимо сопротивляться потворству аппетиту, которым искушает их сатана. Именно здесь многие терпят поражение. Объясните, в какой тесной связи находится их ум и тело и покажите необходимость сохранить то и другое в наилучшем состоянии (Циркулярное письмо врачам и евангелистам, 1910; Советы по здоровому образу жизни, с. 543). Глава 10. Понимание Работа, требующая проницательности и ясного суждения. - Работа с разумом людей – самая важная и деликатная работа, когда-либо порученная смертным; она требует проницательности и ясного суждения. Истинная независимость суждения не имеет ничего общего с поспешностью. Такая независимость ведет к выработке взвешенных, молитвенных, тщательно обоснованных выводов, от которых просто так не отказываются и которые не меняют до тех пор, пока не будет представлено достаточно веских доказательств нашей неправоты. Подобная независимость сделает разум человека спокойным и непреклонным среди господствующих многочисленных заблуждений и заставит тех, кто занимает ответственные посты, тщательно изучать все свидетельства, не поддаваться влиянию других людей или окружающей среды и не спешить с выводами без вдумчивого, тщательного изучения всех обстоятельств (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 104, 105, [1872]). Трудная задача. - Поскольку человек так дорого обошелся небу и стоил жизни дорогому Сыну Божьему, то как же осторожно служителям, учителям и родителям надо обращаться с душами тех, кто испытывает на себе их влияние. Иметь дело с человеческими умами и душами – это тонкая работа, к которой нужно приступать со страхом и трепетом. Воспитателям молодежи нужно сохранять совершенное самообладание. Лишиться влияния на человеческую душу из-за вспышки гнева или из-за неуместного стремления утвердить свое достоинство и превосходство – значит совершить ужасную ошибку, поскольку это может послужить причиной потери этой души для Христа. Разум молодых людей может настолько отравлен из-за несправедливости наставников, что причиненный им вред трудно будет полностью устранить. Религия Христа должна оказывать регулирующее влияние на воспитание и обучение молодежи. Пример самоотречения, всепрощения, долготерпения и любви, явленный в жизни Спасителя, - это упрек нетерпеливым, вспыльчивым служителям и учителям. Он спрашивает у этих невоздержанных наставников: «Это так вы общаетесь с душами, за которых Я отдал Свою жизнь? Это так вы относитесь к той ни с чем не сравнимой цене, которую Я заплатил за их искупление? » (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 419, [1880]). Врач сталкивается с людьми всех классов. - Доктору Б. следует ежедневно пополнять запасы знаний, развивать у себя любезность и утонченные манеры…. Ему надо помнить, что он сталкивается с представителями разных слоев общества и что эти люди в свою очередь расскажут о полученных впечатлениях в других штатах, что неизбежно отразится на репутации института [Санатория в Батл-Крике] (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 183, 184 [1872]). Необходимы терпение и мудрость. – Служители должны быть внимательны и не ожидать слишком многого от тех, кто еще ходит ощупью во тьме заблуждений. Они должны выполнять свое дело хорошо, полагаясь на Бога, посылающего пытливым умам таинственное, оживляющее влияние Духа Святого, зная, что без него их труды будут безуспешными. Они должны проявлять терпение и мудрость, имея дело с разумом людей и помня о многочисленных обстоятельствах, породивших такие различные особенности в личностях. Они должны также тщательно следить за собой, чтобы не возобладало свое «я» и Иисус не остался в стороне (Служители Евангелия, с. 381 [1915]). Любовь Христа прокладывает путь. - Только Тот, Кто читает сердце, знает, как привести человека к покаянию. Только Его мудрость может дать нам успех в проповеди Благой вести заблудшим и погибающим. Вы можете стоять и мысленно сравнивая себя с кем-то: «Я более свят, чем ты». В этом случае не имеет значения, насколько правильны ваши доводы и верны слова – они не тронут сердец. Лишь любовь Христа, явленная в слове и в деле, проложит себе путь к душе, в то время как повторением наставлений и аргументов не достичь ничего (Служение исцеления, с. 163 [1905]). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы