Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 6. Здоровое нормальное состояние
Источник истинного счастья. - Есть люди с больным воображением, представляющие себе религию тираном, который правит ими жезлом железным. Они все время скорбят по поводу своей испорченности и стенают по поводу предполагаемого зла. В их сердцах нет любви, их лица всегда хмуры. Невинный смех молодежи или детей бросает их в холод. Они считают любой досуг или забавы грехом и полагают, будто ум всегда надо настраивать на строгий и серьезный лад. Это одна крайность. Другие же считают, что для восстановления здоровья надо все время изобретать новые виды веселья и развлечений. Они приучают себя к постоянному возбуждению и без него чувствуют себя неуютно. И эти люди не являются настоящими христианами, ибо они бросаются в другую крайность. Истинные принципы христианства открывают перед всеми источник счастья, высота, глубина и объемы которого неизмеримы. Это Христос в нас, Источник воды живой, текущей в жизнь вечную. Это неиссякаемый родник, из которого христианин может всегда пить, не боясь исчерпать его до дна (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 565, 566, [1867]). Рвение, которое быстро угасает. – Мы не должны поощрять дух энтузиазма, который на какое-то время воспламеняет рвение и вскоре угасает, оставляя нас в сердце разочарование и депрессию. Мы нуждаемся в Хлебе жизни, который сходит с небес и дает жизнь душе. Изучайте Слово Божьей. Не попадайте под власть чувств. Все, кто трудится в Божьем винограднике, должны знать, что чувство – это не вера. Необязательно быть всегда в состоянии воодушевления. Но обязательно нужно иметь веру в Слово Божье как плоть и кровь Христа (Письмо 17, 1902; Евангелизм, с. 138). Неприемлемы ни холодная ортодоксальность, ни беспечный либерализм. - Прогресс реформы зависит от ясного признания фундаментальной истины. С одной стороны огромная опасность таится в ограниченности философии и в жесткой, холодной ортодоксальности, с другой стороны – в легкомысленном либерализме. Основанием всякой долговечной реформы служит Закон Божий. Мы призваны ясно и отчетливо указать людям на потребность человека повиноваться этому Закону. О его принципах нужно постоянно напоминать людям. Они так же вечны и непоколебимы, как Сам Бог (Служение исцеления, с. 129 [1905]). Необходим уравновешенный разум. – В Посланиях много говорится о здравости в вере. Это должно научить нас осторожности. Нам не следует вплетать в свой опыт наши собственные наклонности и резкие черты характера. Это исказит драгоценные, возвышенные, благородные принципы истины и многих уведет от нее. Здравость в вере означает больше, чем понимают многие. Она означает исправление каждого заблуждения в наших мыслях и действиях, чтобы не исказить Слова Божьего. В настоящее время необходимы здоровые, благоразумные христиане, имеющие уравновешенный ум. Многие из тех, кто исповедует Христа, имеют слабый христианский опыт. Они не выносят ничего неприятного. Они падают духом, если считают, что ими каким-то образом пренебрегли, или их задели, или что их братья были не настолько внимательны к ним, как они рассчитывали. Великий Врач, используя Свое непревзойденное искусство, желает наделить их полноценным нравственным здоровьем, но пациент отказывается от прописанного Им лекарства. Эти люди могут на короткое время применять Слово Божье к себе, но они не становятся исполнителями этого Слова. Вскоре они попадают под влияние, которое формирует их природные вкусы и противодействует всему, что они обрели (Ревью энд Геральд, 28 июля, 1896). Все способности должны быть развиты. - Если мы используем одни способности и пренебрегаем другими, намерения Божьи в отношении нас не осуществляются в полной мере, ибо все таланты важны и в значительной степени взаимосвязаны. Таким образом, одну способность нельзя успешно использовать, если не разовьются остальные, чтобы сохранялось точное равновесие. Если же все внимание уделять одному дарованию и не упражнять другие, человек начнет впадать в крайности, поскольку не будет уравновешенной личностью. У некоторых людей разум находится в ущербном и неуравновешенном состоянии. Не у всех от природы одинаковые умственные способности. Все мы мыслим по-разному. Некоторые сильны в одном и слабы в другом, однако эти очевидные недостатки и эту однобокость можно и нужно исправить. Если бы люди, имеющие недостатки, стремились преодолеть их с помощью целенаправленных упражнений, они бы избавились от всяких перекосов (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 33 [1872]). Старайтесь использовать все свои умственные способности. - Надо использовать и развивать все умственные способности, чтобы иметь уравновешенный ум. В мире много односторонне развитых людей, ставших таковыми из-за того, что они совершенствовали одни способности, тогда как прочие страдали от бездействия. Большинство молодых людей неправильно воспитаны. Они слишком много занимаются теорией, но пренебрегают навыками практической и деловой жизни. Повзрослев, молодые люди становятся родителями, но забывают о своем долге, и их потомство опускается еще ниже, оказываясь еще более ущербными, чем сами родители. Таким образом, род человеческий быстро вырождается. Постоянная теоретическая учеба, которой так увлекаются в наше время школы [1872], делает молодежь неприспособленной к практической жизни. Человеческий мозг создан для активной деятельности. Если он не работает в правильном направлении, то его заполнят греховные помыслы. Чтобы поддерживать необходимое равновесие, надо в школах сочетать учебу с физическим трудом (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 152, 153, [1872]). Средства совершенствования доступны всем. – Желательно, чтобы молодые люди были людьми понимающими, чтобы они ценили интеллектуальные способности, дарованные им Богом, и самым тщательным образом их развивали. Упражняя их, они совершенствуют эти способности, и если они не пренебрегают нравственной культурой, их характер станет уравновешенным. Средства развития доступны всем. Тогда пусть никто не разочарует Господа, предлагая Ему ничего, кроме листьев, когда Он придет искать плоды. Твердая цель, освященная благодатью Христа, сделает чудеса (Рукопись 122, 1899). Тело, разум, сердце под Божьим контролем. – Человек, который воистину любит и боится Бога, целеустремленно стремясь к исполнению Его воли, отдаст свое тело, свой ум, свое сердце, свою душу, свою силу служению Богу. Так жил Енох. Он ходил с Богом…. Те, кто решил полностью покорить свою волю Богу, должны служить и угождать Богу во всем. Тогда характер станет гармоничным, уравновешенным, последовательным, неунывающим и добродетельным (Письмо 128, 1897; В небесных дворах, с. 190). Ум способен управлять телом. - Истинное образование охватывает все человеческое естество. Оно учит правильно использовать себя самого. Оно дает нам возможность наилучшим образом использовать наши умственные, физические и духовные способности. Умственные способностями, будучи высшими силами человеческого естества, должны управлять телом. Чувственными желаниями и пристрастиями должны управлять совесть и духовные устремления. Христос стоит во главе рода людского, и Его целью является привести нас в Своем служении к высшим и святым путям чистоты. Благодаря удивительному действию Его благодати мы можем, если пожелаем, стать совершенными в Нем (Служение исцеления, с. 398, 399 [1905]). Хорошо развитый ум и широта души. – Божьи труженики должны прилагать усилия, чтобы стать разносторонними людьми. Им следует иметь широту души, а не быть ограниченными, работающими по одному шаблону, в привычной колее людьми, которые не способны видеть, что, произнося слова и защищая истину, они должны учитывать класс людей, с которыми они имеют дело и обстоятельства, с которыми они сталкиваются. Всем следует постоянно развивать свой ум и побеждать неуравновешенный характер. Этим следует заниматься постоянно, если вы хотите быть полезным и успешным работником (Письмо 12, 1887; Евангелизм, с. 106). Пустые, мелкие идеи мешают развитию ума. – Каждый учащийся должен усвоить, что образование будет безуспешным, если разум не научится понимать истины Божественного откровения и если сердце не примет учение Христова Евангелия. Учащийся, который вместо обширных принципов Слова Божьего будет принимать обычные идеи и позволит, чтобы его время и внимание были поглощены пустыми мелкими вопросами, увидит, что его разум ослаб и остановился в развитии. Он потерял способность расти. Разум должен быть приучен понимать важные истины, которые имеют отношение к вечной жизни (Ревью энд Геральд, 11 ноября, 1909; Принципы христианского воспитания, с. 536 ). Разум не должен быть переполнен бесполезными вещами. – Образование, насаждаемое в школах в настоящее время (1897), односторонне и потому неправильно. Так как мы искуплены Сыном Божьим, то являемся Его собственностью, и каждый должен получить образование в школе Христа. Для наших школ должны быть подобраны мудрые учителя. Учителя имеют дело с разумом учащихся и несут ответственность перед Богом за то, чтобы запечатлеть в этих умах необходимость познания Христа как личного Спасителя. Но никто не может воистину обучать Божье искупленное наследие, если он сам не научился в школе Христа, как следует учить. Я должна заявить вам на сновании света, посланного мне Богом, что много времени и средств учащиеся тратят на приобретение знания, которое не имеет для них ценности, потому что оно не вразумляет их, как помочь их ближним сформировать характер, который приготовит их соединиться со святыми и ангелами в высшей школе. Вместо того, чтобы засорять юношеские умы массой ненужных вещей, которые во многих случаях им никогда не пригодятся, им должно быть дано практическое образование. Время и деньги тратятся для приобретения бесполезного знания. Нужно тщательно и мудро приучать разум сосредоточиваться на библейской истине. Главной целью образования должно быть приобретение знания того, как прославить Бога, Которому мы принадлежим по праву творения и по праву искупления. В результате образования мы должны научиться понимать голос Божий…. Подобно ветвям Истинной Лозы Слово Божье представляет единство в многообразии. В нем видится совершенное, сверхъестественное, таинственное единство. Оно содержит Божественную мудрость, которая есть основание всякого истинного образования. Но эта Книга остается без внимания. Теперь, как никогда прежде, нам нужно уяснить, что такое истинное образование. Если мы не поймем этого, то никогда не будем иметь места в Божьем Царстве. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17: 3). Если такова цена Неба, не должно ли наше образование быть сосредоточенным на этом? (Учитель – христианин, август, 1897). Установление железных правил для других бесчестит Бога. - Бог не одобрит ни одного постановления, позволяющего кому бы то ни было хоть в малейшей степени господствовать над своим ближним или угнетать его. Как только человек начинает устанавливать железные правила для других людей, он бесчестит Бога и подвергает опасности свою душу и души своих братьев (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 181 [1902]). Необходимо гармоничное сочетание различных умов. – Все мы, объединенные вместе, - люди разного интеллекта, образования и воспитания – не считаем, что каждый должен мыслить оп одному шаблону, но вопрос в том, являемся ли мы ветвями, привитыми к родительской Лозе? Об этом мы хотим спросить как учителей, так и учащихся. Мы хотим понять, действительно ли мы привиты к родительской Лозе. Если так, то мы можем иметь разные манеры, разные голоса, разные мнения. Вы можете смотреть на вещи с одинаковой точки зрения, и хотя наши идеи относительно Священных Писаний могут различаться, они не противоречат Священным Писаниям. Я могу мыслить так, другой в соответствии с особенностями своего характера иначе и видеть очень глубоко ту сторону, которую другие не видят (Рукопись 14, 1894). Иссоп, кедр и пальма. – Во всех Господних планах нет прекраснее плана относительно передачи людям разнообразных даров. Церковь – это сад, украшенный разнообразными деревьями, растениями и цветами. Он не ожидает, чтобы иссоп принял размеры кедра, а маслина достигла высоты величественной пальмы. Многие получают лишь ограниченное религиозное и интеллектуальное воспитание, но у Бога есть работа и для этого класса людей, если только они будут трудиться в смирении, доверяясь Ему (Письмо 122, 1902; Евангелизм, с. 98, 99). Характеры отличаются подобно цветам. – Мы можем усвоить важный урок из бесконечного разнообразия растений и цветов. Все цветы не одинаковы по форме и цвету. Одни обладают целительными свойствами. Другие всегда благоухают. Некоторые христиане по исповеданию считают, что обязаны сделать каждого христианина подобным себе. Таков план человека, но не план Бога. В Церкви Божьей есть место для людей с разным характером, они так же разнообразны, как цветы в саду. В Его духовном саду множество разных цветов (Письмо 95, 1902; Евангелизм, с. 99). Способности ума и тела – это Божий дар. - Божьи требования необходимо воспринимать совестью, необходимо пробудить в людях чувство долга, обязывающего владеть собой, а также потребность в чистоте и стремление быть свободными от любого извращенного желания и оскверняющей привычки. В сознании людей следует запечатлеть истину о том, что все силы их ума и тела есть дар Божий, и его надо наилучшим образом сохранить для служения Богу – (Служение исцеления, с. 130 [1905]). Бог желает видеть гармонично развитый характер. – Бог обличает людей, потому что Он любит их. Он желает, чтобы люди укрепились Его силой, приобрели уравновешенный разум и гармонично развитый характер. Тогда они станут добрым примером для Божьих детей, ведя их словом и делом ближе к небу. В результате они построят святой храм для Бога (Рукопись 1, 1863; Избранные вести, т. 1, с. 48). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы