Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 4. Духовные факторы и разум



Религия и здоровье. – Личная религия имеет огромное значение. Иоанн написал Гаию: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 2). Здоровье тела зависит главным образом от здоровья души. Поэтому едите ли вы, пьете, или иное что делаете, все делайте во славу Божью. Личная религия проявляется в поведении, словах и делах. Она приводит к духовному росту, пока, наконец, не стяжает Божьего одобрения: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2: 10) (Письмо 117, 1901).

Чистая религия привносит спокойствие, самообладание, силу. – Чистая, незапятнанная религия - это не чувство, а исполнение дел милосердия и любви. Такая религия необходима для здоровья и счастья. Она входит в оскверненный храм души и бичом изгоняет греховных агрессоров. Заняв престол, она все освящает своим присутствием, освещая сердце яркими лучами Солнца праведности. Она распахивает Небу окна души, впуская солнечный свет Божьей любви. С ней наступает спокойствие и мир. Возрастает физическая, умственная и нравственная эффективность, потому что душу наполняет атмосфера Неба как живая действенная сила. В сердце поселяется Христос, надежда славы (Ревью энд Геральд, 15 октября 1901; Служение благотворительности, с. 38).

Бог является источником жизни и радости. – Бог есть источник жизни, света и радости для всех людей. Словно солнечный свет и потоки живительной воды изливаются Его благословения на все Его творение. И когда Бог живет в сердцах людей, то и они становятся способными с любовью творить добро окружающим (Путь ко Христу, с. 77 [1892]).

Все получают жизнь от Бога. – Все сотворенное живет по воле и силой Бога. Все получают жизнь от Сына Божьего. Как бы способны и талантливы они ни были, они наполнены жизнью от Источника всей жизни. Он является началом, источником жизни. Только Единый, имеющий бессмертие, обитающий во свете и жизни, мог сказать: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Рукопись 131, 1897; Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1113).

Сатана использует влияние разума одного человека на разум другого. – Изгнанный с неба сатана установил свое царство в этом мире, и c тех пор неустанно стремится заставить забыть человека о его преданности Богу. Он использует то же самое средство, которое использовал на небе – влияние одного разума на другой. Люди становятся соблазнителями своих ближних. Вынашиваются сильные, испорченные настроения сатаны, и они имеют довлеющую, непреодолимую власть. Под влиянием этих настроений люди объединяются в конфедерации, тред-юнионы и тайные общества. В мире действуют силы, которые Бог не будет долго терпеть (Письмо 114, 1903).

Сатана обдуманно вознамерился употребить способности для эгоистичных целей. – У сатаны много капканов и ловушек, подобно капканам и ловушкам охотника, которые он приготовил, чтобы заманивать в них души. Он умышленно поставил цель, чтобы люди использовали дарованные им Богом способности для эгоистичных намерений, а не для славы Божьей. Бог желает, чтобы люди занимались делом, которое принесет им мир, радость и вечное благословение, но сатана хочет, чтобы мы сосредоточивали свои усилия на том, что не приносит пользы, на том, что, в конечном счете, исчезнет (Ревью энд Геральд, 1 сентября 1910; Наше высшее призвание, с. 200).

Грехопадение не видоизменило способности и желания человека. – Мы не должны полагать, что со времени грехопадения Адама Бог видоизменил в человеке его способности и желания, ибо тогда создалось бы впечатление, что Бог вмешался, чтобы насадить в человечестве греховные наклонности. Христос начал Свою работу обращения сразу после того, как люди согрешили, чтобы через послушание закону и веру во Христа они могли восстановить утерянный образ Божий (Рукопись 60, 1905).

Каждый должен избрать, под какое из двух знамен он встанет. – Существует большая проблема. Есть две великие силы, противоборствующие между собой: Князь Божий - Иисус Христос и князь тьмы - сатана. Между ними происходит открытая борьба. В мире есть два класса, и каждый человек встанет под одно из двух знамен: знамя князя тьмы и знамя Иисуса Христа (Письмо 38, 1894).

Грех влияет на все существо человека. – Грех влияет на все существо человека как и благодать (Письмо 8, 1891).

Своевольное сердце не дает раскрыться способностям души. Все, кто хотят изучать науку спасения, должны быть покорными учащимися в школе Христа, чтобы храм их души мог стать жилищем Всевышнего. Если мы учимся у Христа, душа должна избавиться от самодовольства, чтобы Христос мог запечатлеть в ней Свой образ (Письмо 5, 1898; Наше высшее призвание, с. 105).

Крест поднимает человеческий разум на надлежащий уровень. – Что поднимает на надлежащий уровень человеческий разум? Голгофский крест. Когда человек взирает на Иисуса, Который является Созидателем и Совершителем нашей веры, всякое желание самопрославления повергается в прах. При правильном видении дух самоуничижения творит кротость и смирение ума. Размышляя о кресте, мы способны видеть удивительное благословение, которое он приносит каждой душе. Бог во Христе… при правильном восприятии человека сведет на нет человеческое возвышение и гордость. Прекратится его самовозвышение, и наступит истинное смирение (Письмо 20, 1897; Наше высшее призвание, с. 114).

Человек становится совершенным во Христе. – Христос приводит Своих учеников в живую связь с Самим Собой и Небесным Отцом. Посредством работы Святого Духа над человеческим разумом человек становится совершенным в Иисусе Христе. Единство со Христом создает узы единства людей друг с другом. Это единство является для мира самым убедительным доказательством величия и достоинства Христа, а также Его власти избавлять людей от греха (Рукопись 111, 1903; Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1148).

Только Бог может возвысить нравственное достоинство человека. – Ценность человека в Божьих очах определяется его единением с Христом, ибо только Бог может поднять уровень нравственного достоинства человека посредством праведности Христа. Мирские почести и мирское величие имеют именно такую цену, какой Бог оценивает их. Их мудрость – безумие, их сила – слабость (Письмо 9, 1873; Наше высшее призвание, с. 149).

Эгоизм и его плод. – Эгоизм является причиной и сущностью развращенность; из-за того, что люди покорились этой власти, в мире сегодня растет враждебность по отношению Божественному правлению. Нации, семьи, отдельные личности порабощены желанием сделать центром свое «я». Человек стремится подчинить своей воле других людей. Изолированный в своем эгоизме от Бога и своих ближних он следует своим необузданным влечениям. Он действует так, будто благополучие других людей зависит от их подчинения его превосходству (Ревью энд Геральд, 25 июня, 1908; Советы по управлению ресурсами, с. 24).

Победа может быть одержана. – Развивая принципы праведности, человек может одержать победу над склонностью ко злу. Если он повинуется Божьему закону, его чувства больше не искажены и не изуродованы, его способности более не извращены и не растрачены на осуществление таких целей, которые уводят от Бога. Через благодать, посылаемую Небом, и посредством нее слова, мысли, способности человека могут быть очищены. Может сформироваться новый характер, а разлагающее влияние греха побеждено (Рукопись 60, 1905).

С двоящихся мыслей начинается уступка искушению. – Согрешая тем, что вы допускаете двоящиеся мысли и непостоянство в доверии Богу, вы начинаете поддаваться искушению. Сатана всегда начеку, используя любую возможность представить Бога в ложном свете и привлечь разум человека к тому, что запрещено.

По возможности он будет сосредоточивать разум человека на мирском. Он будет стараться возбудить эмоции, разжечь страсти и сосредоточить привязанности на том, что не служит для вашего блага. Но вы должны держать под контролем каждое чувство, каждую страсть и спокойно прислушиваться к разуму и совести. Тогда сатана потеряет над вами власть и контроль над вашим разумом.

Христос призывает нас к постепенному преодолению духовных пороков в нашем характере. Природные наклонности должны быть побеждены… Следует одерживать верх над аппетитом и страстями, волю следует полностью подчинить Христу (Ревью энд Геральд, 14 июня 1892; Наше высшее призвание, с. 87).

Нет необходимости отчаиваться по причине унаследованных наклонностей. – Сатана всегда начеку, чтобы обольстить и увести человека в сторону. Он использует любые чары, чтобы заманить людей на широкую дорогу непослушания. Он внушает ошибочные представления и удаляет путевые знаки, помещая свою ложную надпись на указателях правильного пути, поставленных Богом. Поскольку эти злые силы стремятся похитить из души каждый луч света, небесным существам поручено выполнять свое служение, руководить, охранять и контролировать тех, кто является наследниками спасения. Никому нет необходимости отчаиваться по причине унаследованных наклонностей ко злу, но когда Дух Божий убеждает во грехе, грешник должен покаяться, исповедаться и оставить зло. Верные стражи постоянно бодрствуют, чтобы направлять души на верный путь (Рукопись 8, 1900; Библейский комментарий, т. 6, с. 1120).

Участник греха посредством общения. – Человек, который был введен в заблуждение из-за того, что оказался под плохим влиянием, и который стал участником греха через общение с другими людьми, поступая вопреки разуму и характеру Бога, не должен отчаиваться. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7: 26). Христос – не только Первосвященник и Ходатай за наши грехи, но также и Жертва. Он принес Себя однажды за всех (Письмо 11, 1897).

Сатана старается разочаровать, Христос – вдохнуть надежду. – Ни на одно мгновение не давайте искушениям сатаны быть в согласии с вашими мыслями. Отвернитесь от них так, как вы отвернулись бы от самого врага. Задача сатаны – разочаровать душу. Задача Христа – вдохновить сердце верой и надеждой. Сатана пытается подорвать нашу уверенность. Он говорит нам, что наши надежды основаны на ложной предпосылке, а не на верном, незыблемом слове Того, Кто не может солгать (Рукопись 31, 1911; Наше высшее призвание, с. 85).

Средство избавления для всех видов искушений. – Для всех видов искушений имеется средство избавления. Мы не предоставлены самим себе, чтобы бороться против нашего греховного «я» и нашей греховной природы своими собственными ограниченными силами. Иисус – наш могущественный Помощник и никогда не ослабевающая поддержка…. Никому нет нужды терпеть неудачу или разочаровываться, когда нам дано такое щедрое благословение (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1884; Наше высшее призвание, с. 88).

Кровь Христа – единственный выход для грешника. – Закон Иеговы чрезвычайно обширен. Иисус ясно показал Своим ученикам, что этот святой Божий закон возможно нарушить даже мыслью, чувством и желанием, а также словом и делом. Сердце, которое любит Бога превыше всего, не будет никоим образом умалять Его требования, но послушная, верная душа будет бодро оказывать полное духовное послушание, признавая духовную силу закона. Тогда заповеди в их реальной силе найдут отклик в душе. Грех предстанет чрезвычайно отвратительным…. Нет больше самооправдания, самомнения, самовосхищения. Самоуверенность исчезает. В результате появляется глубокое сознание греха, отвращение к себе, и душа, ощущая очень сильное чувство опасности, полагается на кровь Агнца Божьего как единственный выход для себя (Письмо 51, 1886; Наше высшее призвание, с. 140).

Как принимать вызов искусителя. – Сатана приблизится к тебе со словами: Ты грешник. Не позволяй ему внушать тебе мысль, что, поскольку ты грешник, Бог изгоняет тебя вон. Скажи ему: Да, я грешник, и именно поэтому нуждаюсь в Спасителе. Я нуждаюсь в снисходительности и прощении, и Христос говорит, что если я приду к Нему, то не погибну. В Его письме ко мне я читаю: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1: 9). Я буду верить Его слову, которое Он оставил для меня. Я буду повиноваться Его заповедям. Когда сатана говорит вам, что вы погибший человек, отвечайте: Да, но Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. Чем больше мой грех, тем больше моя нужда в Спасителе (Письмо 98b, 1896).

Внимание, обращенное от хаоса к делам рук Божьих. – Бог призывает Свои творения отвлечь внимание от хаоса и замешательства, царящих вокруг них, и восхититься делами Его рук. Небесные тела достойны размышления. Бог сотворил их для блага человека, и когда мы будем размышлять о Его делах, ангелы Божьи будут находиться рядом с нами, чтобы просвещать наш разум и сохранять его от сатанинских обольщений (Рукопись 96, 1899, Библейский комментарий, т. 4, с. 1145).

Что делает религия. – Истинная религия облагораживает разум, очищает вкус, освящает суждение человека и приобщает его к чистоте и святости Неба. Она приближает к нам ангелов и все более отделяет нас от духа и влияния мира. Она проникает во все дела и отношения жизни и дает нам «дух здравомыслия», результатом чего является счастье и мир (Знамения времени, 23 октября 1884; Советы относительно здоровья, с. 629, 630).

Религия увеличивает интеллектуальные способности. – Как в случае с Даниилом, при развитии духовных качеств в точной пропорции возрастают и интеллектуальные способности (Ревью энд Геральд, 22 марта 1808; Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1168).

Она улучшает физическое здоровье. – Если разум становится более здравым, а воля покоряется Господу, тогда произойдет улучшение физического здоровья (Медик – миссионер, ноябрь-декабрь 1892; Советы относительно здоровья, с. 505).

Лучшее лекарство – поступать правильно. – Для больных физически и душевно лучшим лекарством является сознание того, что они поступают правильно. Здоровье и сила - это особое Божье благословение, даруемое Богом человеку. Человек, разум которого спокоен и удовлетворен в Боге, находится на прямом пути к здоровью. Сознание, что око Господне над нами, а ухо Его открыто для наших молитв, действительно приносит удовлетворение. Знать, что мы имеем Друга, Который никогда не подведет и Которому мы можем доверить все тайны нашей души, – это счастье, которое невозможно выразить словами (Знамения времени, 23 октября 1884; Советы относительно здоровья, с. 628).

Любовь Иисуса окружает души благоуханной атмосферой. – Души тех, кто любит Иисуса, будут окружены чистой, благоуханной атмосферой. Есть люди, которые скрывают свой душевный голод. Им очень поможет нежное слово и доброе воспоминание. Небесные дары, свободно и в изобилии даруемые Богом, в свою очередь должны щедро отдаваться тем, кто попадает в сферу нашего влияния. Таким образом, мы открываем небесную любовь, которая будет возрастать по мере щедрого ее использования для благословения других. Так мы прославляем Бога (Рукопись 17, 1899; Наше высшее призвание, с. 231).

Плоды одного мгновения беспечности. – Стоит один только раз поступить против совести, поддаться одной греховной привычке, один раз пренебречь высокими требованиями долга, и это станет началом обманчивого пути, ведущего в стан служителей сатаны. А вы в это время будете говорить о своей любви к Богу и Его делу. Один необдуманный поступок, один неверный шаг может повернуть всю вашу жизнь в неверном направлении (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 398, [1885 г.]).

Бог не совершает чуда, чтобы предотвратить последствия. – Господь посылает нам предостережение, совет и обличение, чтобы у нас была возможность исправить наши заблуждения, прежде чем они станут нашей второй натурой. Но если мы отказываемся от исправления, Бог не вмешивается, чтобы помешать направленности нашего собственного образа действий. Он не совершает чуда, чтобы посеянные семена не взошли и не принесли плода.

Человек, который проявляет неверие, наглость или бесстрастное равнодушие к Божественной истине, только пожнет урожай, который он сам посеял. Такое испытывают многие. Они слушают со стоическим презрением те самые истины, которые однажды волновали их души. Они посеяли пренебрежение, безразличие, сопротивление истине. А теперь они пожинают такую жатву. Ледяной холод, железная неподатливость, каменная непробиваемость, невосприимчивость – все это имеет место в характере многих, называющих себя христианами.

Точно также Господь ожесточил сердце фараона. Бог обратился к египетскому правителю устами Моисея, представляя ему самые убедительные доказательства Божественной силы. Но правитель упорно отказывался от света, который привел бы его к покаянию. Бог не послал сверхъестественную силу, чтобы ожесточить сердце фараона, но когда фараон воспротивился истине, Святой Дух был удален, и он остался во тьме и неверии, которые сам избрал. Посредством упорного отвержения влияния Святого Духа люди изолируют себя от Бога. У Него в запасе нет более мощного средства, чтобы просветить их разум. Никакое откровение Его воли не может отвратить их от неверия (Ревью энд Геральд, 20 июня 1882; Библейский комментарий, т. 3, с. 1151).

Будем влиять на наше окружение, вместо того, чтобы оказываться под его влиянием. – В этом мире существует зло, которое человек может свести к минимуму, но устранить его полностью он не в состоянии. Он должен преодолевать препятствия и самостоятельно формировать окружающую его среду, вместо того, чтобы позволить окружающей среде формировать себя. У человека есть возможности развивать свои таланты, внося согласие и порядок в неразбериху и хаос. В этой работе он может рассчитывать на Божественную помощь, если, конечно, он ее попросит. Никто из нас не предоставлен самому себе в борьбе с соблазнами и испытаниями. На помощь всегда готов прийти Всемогущий. Иисус оставил царские чертоги неба, страдал и умер в мире, испорченном грехом, чтобы стало возможным научить человека, как пройти через испытания жизни и победить искушения. В этом пример для нас» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 312 [1885]).

Бог желает обновления нашего ума. – Следует отмести хлам сомнительных принципов и поступков. Господь желает, чтобы ум был обновлен, а сердце наполнено сокровищами истины (Рукопись 24, 1901; Наше высшее призвание, с. 106).

Поступайте здраво с разумом других людей. – Нам всем необходимо знать основные закономерности человеческой психологии, дабы благоразумно поступать с людьми различного душевного склада; нужно использовать все наши старания, чтобы помочь им правильно понять Слово Божье и начать настоящую христианскую жизнь. Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное. Долг детей Божьих – быть миссионерами для Него и знакомиться с теми, кто нуждается в помощи. Если кто-то спотыкается под давлением искушения, с ним нужно обращаться осторожно и мудро, ибо от этого зависят его вечные интересы, а слова и поступки тех, кто для такого человека трудится, могут быть запахом живительным на жизнь или смертоносным на смерть (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 69 [1876]).

Учащихся у Иисуса отмечает несгибаемый принцип. – Жизнь тех, кто сидит у ног Иисуса и учится у Него, отличает несгибаемый принцип (Ревью энд Геральд, 20 июня 1882; Наше высшее призвание, с. 160).

Глава 5. Фанатичный разум*

Фанатики и фанатизм будут внедряться. – Мы живем в то время, когда среди верующих и неверующих будет внедряться фанатизм всякого рода. Сатана приблизится, лицемерно проповедуя ложь. Будет пущено в ход все, что только он может изобрести для обольщения людей (Письмо 121, 1901; Медицинское служение, с. 114).

Как это делает сатана. – Мы узнали на собственном опыте, что, если сатана не может удержать души в ледяном равнодушии, он попытается ввергнуть их в огонь фанатизма. Когда Дух Господень сходит на Его народ, враг хватается за эту возможность и начинает действовать на разум разных людей и побуждать их влиять их собственными специфическими чертами характера на дело Божье. Всегда существует опасность, что их настроение повлияет на работу, и тогда возможны неразумные действия. Многие выполняют ими же выдуманную работу, то есть ту, которую Бог им никогда не поручал – (Письмо 34, 1889; похожее высказывание в Свидетельствах для Церкви, т. 5, с. 644).

Результат вынашивания худых наклонностей. – Есть люди, которые не будут слушать. Долгое время они предпочитали следовать своим путем и руководствоваться своей собственной мудростью, долгое время они вынашивали худые унаследованные и приобретенные качества характера, так что они стали слепы, и не могут видеть издалека. Они искажают принципы, выдвигают ложные стандарты, делают эксперименты, на которых нет печати Неба…. Некоторые из таковых хвалятся Господом, как народ, который делает правду и не забывает Божьих предписаний (Рукопись 138, 1902).

Утратившие душевное здоровье. – Те, кто попал в сатанинскую западню, еще не восстановили свое душевное здоровье. У них большое самомнение, они самонадеяны. О, с какой печалью Господь глядит на них и слышит их чванливые, напыщенные слова, выдающие тщеславие. Они надменны и горды. Враг смотрит на них, удивляясь тому, как легко они попались на его крючок (Письмо 126, 1906).

Кажущееся смирение. – Среди называющих себя христианами проявляется много кажущегося смирения. Некоторые, приняв решение победить себя, унижают себя как только можно, но они полагаются лишь на свои силы, и следующая же волна похвалы и лести выводит их из тени, в которой они старались прятаться. Они не желают полностью покориться Богу, и Он не может действовать через них.

Не присваивайте себе никакой славы. Не будьте людьми с двоящимися мыслями, пытаясь в одно и то же время служить Богу и себе. Пусть ваше «я» будет в тени. Пусть ваши слова ведут утомленных и обремененных к Иисусу, сострадательному Спасителю. Трудитесь как бы видя Его рядом, готового дать вам силу для служения. Ваша единственная безопасность в полной зависимости от Христа (Ревью энд Геральд, 11 мая 1897).

Слишком многое делается под влиянием эйфории. - Некоторые не испытывают удовлетворения от собраний, пока не ощутят сильных положительных эмоций. Они стремятся к этому и взвинчивают свои чувства. Но подобные собрания не оказывают благодатного влияния. Когда проходит взлет положительных эмоций, людям становится хуже, чем до собрания, потому что они черпают свое счастливое состояние не из праведного источника. Собрания, наиболее полезные для духовного роста характеризуются торжественностью и серьезным анализом сердца, где каждый старается познать себя и ревностно, с глубоким смирением стремится научиться у Христа (Свидетельства для Церкви, т. 1, с 412, [1864]).

Странные проявления. – Таким фанатизмом, который мы наблюдаем в последнее время в нашей среде в Калифорнии и который выражается в особых проявлениях, в том числе в притязании на обладание силой изгонять бесов, сатана стремится обольстить, если возможно, и избранных. Эти люди, заявляющие о том, что они имеют особую весть для нашего народа, обвиняют того или другого в одержимости злым духом. Затем, помолившись с ними, они заявляют, что дьявол изгнан. Плод свидетельствует о качестве их дела. Мне было велено сказать нашим людям, что в этих странных проявлениях нет Господа, но что такие проявления обольстят души к их погибели, если они не будут предупреждены, и Библейская истина бет искажена (Письмо 12, 1909).

По природе агрессивные. – Некоторые по природе агрессивны. Их не беспокоит, в мире они со своими братьями или нет. Им нравится вступать в борьбу, сражаться за свои особые идеи, но от этого следует отказаться, ибо так не разовьешь христианские добродетели. Прилагайте все усилия, чтобы исполнилась молитва Христа и Его ученики были едины, как Он един с Отцом. Никто из нас не находится в безопасности, если ежедневно не учиться у Христа Его кротости и смирению.

В вашей работе не должно быть ни диктаторских замашек, ни суровости, ни враждебности. Проповедуйте любовь Христа, и это расплавит, смягчит сердца людей. Стремитесь быть в единстве с вашими братьями, иметь одинаковое суждение, говорить одно. Разговор о разногласиях, поскольку у всех имеются разные мнения, , как они представляются вам, есть не Божья работа, но работа врага. Рассказывайте простую истину, с чем вы можете согласиться. Говорите о единстве, не будьте ограниченными и самодовольными. Пусть ваш разум расширится (Рукопись 111, 1894).

Следуя собственному эталону. – Очень многие полагаются на свою собственную праведность. Они устанавливают мерило сами, не покоряются Христу и не позволяют Ему одеть их в одежду Его праведности. Они формируют характер по своей воле и желаниям. Сатана очень доволен их религией. Они представляют в ложном свете совершенный характер – праведность Христа. Обманывая себя, они обманывают других. Бог их не принимает. Они могут вести другие души на ложные пути. В конце концов, они примут воздаяние с великим обманщиком – сатаной (Рукопись 138, 1902).

Реакция фанатика. – Несколько лет тому назад человек по имени Н из Ред Блафа (штат Калифорния) пришел ко мне со своей вестью…. Он думал, что Бог прошел мимов всех ведущих работников и даровал ему весть. Я попыталась объяснить ему, что он ошибался…. Когда мы высказали ему свои доводы и сказали, что он заблуждается, на него сошла великая сила, и он определенно издал громкий крик…. У нас с ним было много проблем. Он стал психически неуравновешенным и был помещен в психиатрическую больницу (Письмо 16, 1893; Избранные вести, т. 2, с. 64).

Как вести себя с фанатиком. – Бог призывает Своих слуг вникать в Его мысли и Его волю. Когда же появятся люди со странными, выдуманным теориями, не вступайте с ними в спор, но говорите то, что вы знаете. Вашим оружием должно быть - «Написано». Некоторые люди будут стараться растягивать нити их ложных теорий. Благодарение Богу, что есть люди, которые научились у Него и которые знают, что есть истина (Письмо 191, 1905).

Следите за своими выражениями и позой. – Настало время, когда нам необходимо быть очень бдительными и тщательно контролировать качество совершаемой работы. Некоторые будут стремиться привносить ложные теории, они будут приходить с ложными вестями. Сатана будет возбуждать разум людей, чтобы сеять фанатизм в наших рядах. В 1908 году происходило что-то подобное. Господь хочет, чтобы Его народ двигался осторожно, следя за своими выражениями и даже позой. Сатана будет использовать особенности голоса и осанки, чтобы вызвать возбуждение и работать над умами людей, обольщая их (Письмо 12, 1909).

Избегайте человеческих экспериментов. – Будут постоянно происходить странные, загадочные события, появляться новые и странные вещи, чтобы вводить Божий народ в ложное возбуждение, религиозные пробуждения, но наш народ не должен поддаваться человеческим экспериментам, которые приведут к несогласиям в любой области (Рукопись 167, 1897).

Остерегайтесь «нового», «удивительного», так называемого продвинутого света. – Моя душа тяжко обременена, потому что я знаю, что ожидает нас впереди. Те, кто не имеет ежедневного, живого общения с Богом, будут подвергнуты всевозможным обольщениям. Ангелы сатаны искусны на зло, они будут изобретать то, что некоторые объявят продвинутым, новым и удивительным светом. Но хотя в чем-то в их вести будет содержаться доля истины, она будет смешана с человеческими выдумками и учить заповедям человеческим. Теперь, как никогда раньше, мы должны воистину ревностно бодрствовать и молиться.

Многие, внешне хорошие вещи, нужно исследовать тщательным образом, со многими молитвами, потому что они являются обманчивыми обольщениями врага, предназначенными вести души по пути, который кажется настолько близким к пути истины, что едва отличим от него. Но око веры увидит в нем отклонение от правильного пути, хотя почти незаметное. Вначале путь может показаться правильным, но через некоторое время станет ясно, что он очень далек от того пути, который ведет к святости и Небу. Братья мои, я призываю вас выпрямить пути для ваших ног, чтобы хромлющее не совратилось (Недатированная рукопись 111).

Фанатизм трудно подавить. – Фанатизм, который пустил корни и не обуздывается, очень трудно изжить, как трудно потушить огонь, который охватил здание. Тем, кто привязался к фанатизму [святая плоть] и продолжает оставаться в нем, лучше было бы заниматься каким-либо мирским делом, ибо своим непоследовательным образом действий они бесчестят Господа и подвергают опасности Его народ. Много подобных движений появятся в это время, когда дело Господа должно оставаться возвышенным, чистым, неоскверненным предубеждением и баснями. Нам нужно быть на страже, поддерживать тесное общение со Христом, чтобы не оказаться обманутыми сатанинскими обольщеньями (Бюллетень Генеральной конференции, 23 апреля 1901; Избранные вести, т.2, с. 35).

Искусные теории, которые заполняют ум. – Сатана использует много разных методов, чтобы все люди, которым поручено проповедовать весть, были заняты хитроумными теориями, которые с его подачи кажутся такими великими и важными, что заполняют весь разум человека. Хотя люди при этом считают, что они добились большого прогресса в своем христианском опыте, они просто боготворят некоторые идеи, их влияние теряет силу и мало что делает для Господа

Пусть каждый служитель предпримет серьезные усилия, чтобы постичь, что такое ум Христов. Есть люди, которые выдергивают из Слова Божьего и из Свидетельств отдельные выдержки, которые могут быть истолкованы так, что будут соответствовать их идеям. Эти люди подробно останавливаются на этих выдержках и утверждаются в собственной позиции, тогда как не Бог руководит ими. Все это устраивает врага. Не следует без необходимости идти путем, который вызывает споры и разногласия. Мы не должны создавать впечатление, будто, если наши специфические идеи не принимаются, это происходит потому, что служителям не достает разумения.

В поучениях Христа есть много тем, о которых можно рассуждать, а о тайнах, которые ни вы, ни ваши слушатели понять или объяснить не могут, лучше помолчать. Дадим возможность учить Иисусу Христу. Пусть Он посредством Своего Духа открывает разуму удивительный план спасения (Рукопись 111, 1894).

Не сосредоточивайтесь на негативном (совет служителю). – Если бы ты видел, к каким результатам приводит постоянная поглощенность негативным, что в большей или меньшей степени занимало тебя в течение нескольких лет, ты лучше понял бы слова Спасителя, записанные в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея. Ученики подошли к Иисусу с вопросом: «Кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18: 1-7).

Мой брат, отбрось все мысли о злом. Смири свое сердце перед Богом. Тогда твои глаза откроются, и ты больше не будешь думать о негативном. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф.18: 8). Отсеки свои недостатки, как бы больно это ни было для человеческой природы. «И если глаз твой – такой острый, чтобы замечать то, что можно покритиковать или чему можно противодействовать, - соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (стих 9) (Письмо 93, 1901).

Вера побеждает склонность к сосредоточению на негативном. – Нас ждет успех, если мы будем двигаться вперед в вере, приняв решение выполнять дело Божье разумно. Мы не должны позволять, чтобы нам мешали люди, которые любят постоянно говорить о негативном, проявляя очень мало веры. Божья миссионерская работа должна осуществляться людьми сильной веры и становится все сильнее и эффективнее (Письмо 233, 1904).

Опасность личной независимости. - В Церкви всегда были люди, склонные к личной независимости. Им трудно понять, что это развивает в человеке чрезмерную самоуверенность, упование на собственное суждение и неуважение к советам других братьев, особенно тех, кому Господь доверил руководство Своим народом. Господь наделил Свою Церковь особыми полномочиями и властью, которую никто не имеет права презирать и отвергать, ибо тот, кто делает это, противится голосу Божьему (Деяния апостолов, с. 163, 164, [1911]).

Мир, обретенный в сохранении духа кротости. – Душа обретает покой только в сохранении духа кротости и смирения сердца. Мир Христов никогда не поселится там, где царствует эгоизм. Человек не может возрастать во благодати, если он эгоистичен и горд. Иисус занял позицию, которую должен занять каждый человек, чтобы в его сердце мог обитать мир Христов. Те, кто посвятил себя Христу, чтобы стать Его учениками, должны каждый день отрекаться от своего «я», взять крест и следовать по стопам Иисуса. Они должны идти по пути, проложенному Им (Письмо 28, 1888).

Христианская вежливость - добродетель. – Апостол Павел, хотя и был верен принципу как скала, всегда сохранял вежливость. Он горел энтузиазмом, когда дело касалось важных вопросов, и не был небрежным в проявлении любезности и вежливости в общении с людьми. Он был мужем Божьим, а не человеком мира (Письмо 25, 1870; Наш высший призы, с. 236).

Некоторые люди разговаривают резким невежливым тоном, что ранит чувства других, а затем оправдывают себя словами: «Я такой. Я всегда говорю то, что думаю», и они восхваляют эту недобрую черту характера, как добродетель. Их неучтивое поведение должно быть твердо порицаемо (Ревью энд Геральд, 1 сентября 1885; Наше высшее призвание, с. 229).

Автор призвала бороться со всеми видами фанатизма. – В 1844 году мы сталкивались с фанатизмом со всех сторон, но всегда я получал весть: Огромная волна фанатизма вредит делу. Продолжайте идти по стопам Христа. Мне была дана весть бороться со всеми видами фанатизма. Мне было велено показать людям, что, когда идет волна возбуждения, совершается чуждая работа. Есть люди, которые пользуются возможностью внедрять предубеждения. В результате закрывается дверь для распространения здравого учения (Письмо 17, 1902).

Надвигающаяся опасность. – По мере приближения конца враг будет делать все, от себя зависящее, чтобы внедрить фанатизм в наши ряды. Он будет радоваться, видя адвентистов седьмого дня впадающими в такие крайности, что мир заклеймит их, как общество фанатиков. Мне велено предостеречь служителей и рядовых членов против этой опасности. Наша задача – научить мужчин и женщин строить на истинном фундаменте, утверждаться на ясном: «Так говорит Господь» (Служители Евангелия, с. 316, [1915]).

Контроль разума одного человека над разумом другого – один из видов фанатизма. – Мне было ясно сказано относительно опасной науки, согласно которой один человек подчиняет свой ум контролю другого. Это дьявольская наука.

Именно с этим видом фанатизма мы столкнулись в 1845 году. Я тогда не знала, что эта такое, но была призвана нести самое решительное свидетельство против чего-либо подобного (Письмо 130 ½, 1901).


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Экономико-географические факторы страны.
  2. Аддитивная модель- Это модель, в которую факторы входят в виде алгебраической суммы.
  3. Аллах почтил человека разумом и подсознанием.
  4. Антимикробные факторы смешанной слюны
  5. Безмерная гордость за свою красоту либо богатство рождает истерию. Безмерная гордость за свои духовные способности ведет к умопомешательству.
  6. Братья меньшие разумнее нас?
  7. В - хорошо, объясните, что именно подразумевается под иными, кто они, откуда, зачем?
  8. Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование.
  9. Внешние факторы инстинктивного поведения
  10. Внутренние факторы инстинктивного поведения
  11. Возвращение к инстинктивному гаремному правлению – причина войн, гибели следующих поколений, культур и цивилизаций человека разумного.
  12. Вопрос 50. Факторы, влияющие на успешность решения задач. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь