Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 2. Христианин и психология



Законы, управляющие разумом, предписаны Богом. – Сотворивший разум предписал для него законы, чтобы он развивался в соответствии с ними* (Воспитание, с. 41 [1903]).

Принципы психологии в Священных Писаниях. – Священные Писания содержат истинные принципы психологии. Человек не знает своей собственной ценности. Он поступает в соответствии со своим необращенным нравом, потому что не взирает на Иисуса, Созидателя и Совершителя его веры. Тот, кто приходит к Иисусу, верует Него и делает Его своим примером, сознает значение слов: «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»….

Люди, пережившие опыт истинного обращения, осознают свою обязанность перед Богом со страхом и трепетом совершать свое собственное спасение, полностью избавиться от проказы греха. Этот опыт побудит их смиренно и доверчиво возложить свое упование на Бога (Рукопись 121, 1902; Моя жизнь сегодня, с. 176).

Разум, посвященный Богу, развивается гармонично. – Бог принимает людей такими, каковы они есть, и готовит их к служению, если они покоряются Ему. Дух Божий, принятый в душу, пробуждает все ее способности. Под водительством Духа Святого ум, который безраздельно посвящен Богу, гармонично развивается и укрепляется, чтобы понимать и исполнять требования Божьи. Слабый, нерешительный характер становится сильным и стойким. Постоянное посвящение устанавливает настолько близкие взаимоотношения между Иисусом и Его учениками, что христианин уподобляется в характере своему Учителю. Он приобретает более ясный и широкий кругозор. Он становится более проницательным, его суждения становятся более взвешенными. Он настолько преображается животворящей силой Его Солнца праведности, что становится способным принести много плода для славы Божьей (Служители Евангелия, с. 285, 286 [1915]).

Наука чистой христианской жизни. – Наука чистой, нравственной, последовательной христианской жизни постигается посредством изучения Слова Господа. Это высшее образование, которое может получить любой житель земли. Учащиеся наших школ должны быть научены, что они могут вступить в жизнь, имея чистые помыслы, ясный разум и чистое сердце, исполненными готовности взбираться по лестнице прогресса и претворять в жизнь христианские добродетели. Вот почему мы желаем, чтобы наши школы имели связь с нашими санаториями, а наши санатории - с нашими школами. Этими учреждениями следует руководить в евангельской простоте, представленной в Ветхом и Новом Заветах (Рукопись 86, 1905).

Окруженные атмосферой мира. – Все, кого учит Господь, нуждаются в покое для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом… Каждый из нас должен лично слышать Его голос, обращенный к сердцу. Когда смолкают все посторонние голоса, и мы замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: «Остановитесь и познайте, что Я Бог»… Среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения жизненных сил, вызванного нашим стремительным ритмом жизни, тот, кто таким образом черпает подкрепление, будет окружен атмосферой света и мира. Он получит приток новых сил, как физических, так и умственных (Служение исцеления, с. 58 [1905]).

Религия Христа – эффективное целительное средство. – Сатана – родоначальник болезней, и врач воюет с его делами и властью. Болезни души преобладают повсюду…. Безбожники извлекают максимальную выгоду из несчастных случаев [когда семейные неурядицы, сознание вины, страх перед вечно горящим адом, выводят из равновесия разум], объясняя душевную болезнь человека его религиозностью. Но это грубая клевета, за которую им придется дать ответ в будущем. Религия Христа не только не может быть причиной душеной болезни, но она является одним из самых успешных средств против нее, ибо хорошо успокаивает нервную систему (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 443, 444 [1885]).

Как войти в атмосферу мира. – Когда искушения осаждают вас, когда заботы, затруднения и мрак окружают вашу душу, взгляните туда, где вы видели свет в последний раз. Успокойтесь в Христовой любви и под Его охраной и защитой. Приходя в общение со Спасителем, мы вступаем в атмосферу мира (Служение исцеления, с. 250 [1905]).

Все необоснованные беспокойства исчезли бы. - Наш Небесный Отец нежно заботится о всех нас: Он видит, когда мы идем на работу, слышит, когда мы молимся. Его око над нами, когда мы ложимся спать и когда пробуждаемся. Ему известно, когда богач пирует в своем дворце, а бедняк собирает своих детей вокруг скудной трапезы. Бог знает о всякой пролитой слезе, и ни одна улыбка не остается не замеченной Им.

Если бы мы все это глубоко уразумели, у нас исчезли бы необоснованные беспокойства и излишние тревоги. В своей жизни мы не имели бы тех разочарований, которые сегодня доставляют нам так много огорчений, потому что буквально все – большое и малое – мы предавали бы руки Бога, Который не может быть ни смущен, ни обременен никаким множеством забот. Мы бы радовались душевному покою, который многие долго не ощущали (Путь ко Христу, с. 86 [1892]).

Воспитание души посредством дисциплины. – Христиане, открывается ли в нас Христос? Мы должны трудиться, чтобы иметь здоровое тело и сильный разум, который нелегко ослабить, - разум, который глядит выше своего «я» на причину и следствие каждого сделанного шага. Тогда мы находимся на верном пути, перенося тяготы подобно хорошим воинам. Нам нужен разум, который способен видеть трудности и справится с ними мудростью, сходящей от Бога, который сможет бороться с тяжелыми проблемами и побеждать их. Труднее всего – распять себя, переносить тяготы в духовном опыте, воспитывая душу посредством суровой дисциплины. В начале это не принесет, возможно, глубочайшего удовлетворения, но впоследствии наполнит миром и счастьем (Письмо 43, 1899).

Христос имеет силу восстанавливать и вдохновлять. – Когда Христос открывает небеса человеку, жизнь, которую Он дарует, открывает сердце человека небесам. Грех не только разделяет нас с Богом, но уничтожает в человеческой душе желание и способность познавать Его. Христос пришел на землю, чтобы устранить все, соделанное грехом. Христос имеет силу восстановить и вдохновить парализованные способности нашей души, омраченный разум, извращенную волю. Он открывает перед нами богатства вселенной и дарует способность оценить и получить эти сокровища (Воспитание, с. 28, 29 [1903]).

Контроль осуществляет либо Бог, либо сатана. – Сатана контролирует каждый ум, который не находится вполне под контролем Бога (Письмо 57, 1895; Свидетельства для проповедников, с. 79).

Каждый лелеемый грех ослабляет характер. – Пусть никто не обольщает себя надеждой, что грехи, лелеемые какое-то время, могут быть легко оставлены. Это не так. Каждый взлелеянный грех ослабляет характер и укрепляет пагубную привычку, результатом чего является физическая, умственная и нравственная растленность. Вы можете раскаяться в своих неверных поступках и вернуться на правильную дорогу, но склад вашего ума, формировавшегося в долгом соприкосновении со злом, затруднит вам четкое распознавание добра и зла. Используя сформированные вами вредные привычки сатана будет атаковать вас вновь и вновь (Наглядные уроки, с. 281 [1900]).

Психологические качества учителя. – Привычки и принципы учителя намного важнее его грамотности или компетентности. Если он искренний христианин, то будет проявлять одинаковую заинтересованность как в физическом, так и в умственном, нравственном и духовном воспитании своих учеников.

Чтобы оказывать на них правильное влияние, ему надо в совершенстве владеть собой, и его сердце должно быть преисполнено любовью к ученикам, что обязательно проявится в его взглядах, словах и поступках. Учителю следует иметь твердую волю, и тогда он сможет формировать интеллект учеников и обучать их разным наукам. Обычно будущий характер молодежи складывается на этапе их начального образования. Тем, кто имеет дело с юными умами, надо стараться привести в действие их лучшие качества, чтобы дети побыстрее узнали, как управлять своими способностями и наилучшим образом использовать их (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 135 [1872]).

Человек должен стать новым творением. – Люди должны стать подданными Царства Божьего. Они должны вновь стать верными Богу посредством Божественной силы, им вменяемой. Через предназначенные Богом законы и источники небеса осуществляют духовное общение с человеком, что по своему действию является таким же непостижимым, как проявления силы ветра (Ин. 3: 7, 8). Христос заявил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18: 36). В то время, как оно оказывает влияние на земные правления, даже малейшее изъятие этого влияния не обходится без того, чтобы исказилось Божественное подобие.

Божья работа над человеческим сердцем, которое принимает ее, настолько духовна, что каждый такой человек становится новым творением, причем не разрушается и не подавляется никакая способность, данная Богом человеку. Каждая способность очищается для соединения с Божественной природой. Рожденное от Духа есть Дух, и когда человек рождается свыше, небесный мир наполняет душу (Рукопись 1, 1897; Специальные свидетельства церкви в Батл-Крике № 3, с. 8, 9).

Добро изгоняет зло. – Родители, вы должны решить, чем будет полон разум ваших детей: благородными мыслями или порочными настроениями. Вы не можете сохранить ум ваших детей незанятым или просто запретить злу. Только внушением правильных принципов можно изгнать нечистые мысли. Если родители не посеют семена истины в сердцах их детей, враг посеет плевелы. Доброе разумное наставление – это единственная, предупредительная мера против худых сообществ, которые развращают добрые нравы. Истина защитит душу от непрерывных искушений, с которыми предстоит встретиться (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 121 [1913]).

Только сегодняшний день принадлежит мне. – День за днем нам всем следует учиться, воспитываться, развиваться, чтобы быть полезными в этой жизни. Только один день в нашем распоряжении – подумайте об этом. Мне принадлежит только один день. И в этот один день я буду делать лучшее, на что я способен. Я буду использовать свой талант речи, чтобы быть благословением для других, помощником, утешителем, примером, который одобрит мой Спаситель Господь. Я буду проявлять терпение, доброту, снисходительность, чтобы сегодня во мне развивались христианские добродетели.

Каждое утро посвящайте себя, свою душу, тело и дух Богу. Сделайте привычным свое посвящение и все более и более доверяйте вашему Спасителю. Можно быть вполне уверенными, что Господь Иисус любит вас и желает, чтобы вы возросли в меру полного возраста Христова в характере. Он желает, чтобы вы возрастали в Его любви, укреплялись во всей полноте Божественной любви. Тогда вы обретете самое ценное знание для временной и вечной жизни (Письмо 36, 1901; В небесных обителях, с. 227).

Как можно развить уравновешенное мышление. – Труд – это благословение. Невозможно наслаждаться здоровьем, не трудясь. Все наши органы должны работать и правильно развиваться, чтобы мы имели уравновешенное мышление (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 154, 155).

Знание и наука должны быть оживотворены Духом Святым. – Таланты человека становятся максимально полезными лишь тогда, когда они оказываются под полным контролем Святого Духа. Религиозные принципы и предписания являются первым шагом в приобретении знания и находятся в самой основе истинного образования. Знание и наука должны быть оживотворены Духом Божьим, чтобы служить благороднейшим целям.

Только христианин может правильно использовать знание. Чтобы полностью оценить науку, на нее следует смотреть с религиозной точки зрения. Тогда все поклонятся Богу науки. Сердце, облагороженное благодатью Божьей, сможет наилучшим образом понять истинную ценность образования. Качества Бога, видимые в Его творческих делах, можно оценить только в том случае, если мы имеем познание о Творце.

Учителя должны быть знакомы не только с теорией истины, но иметь практическое знание пути святости, чтобы вести молодежь к основам истины, к Агнцу Божьему, Который берет на Себя грехи мира. Знание является силой для добра только в том случае, если оно соединено с истинным благочестием. Душа, отрекшаяся от своего «я», будет благородной. Христос, пребывающий в сердце верою, сделает нас мудрыми в Божьих очах (Рукопись 44, 1894).

Все наше существо открывается навстречу целительным силам Неба. – Христос является источником жизни. Имеющим много нужд и проблем, необходимо ближе узнать Господа, таких людей нужно серьезно, с добротой и терпением учить, каким образом все наше естество может открыться навстречу целительным силам Неба. Когда солнечный свет любви Божьей озарит темные уголки души, постоянное беспокойство, непреходящая усталость и неудовлетворенность исчезнут, и радостная удовлетворение сообщит силу уму, а телу - здоровье и энергию (Служение исцеления, с. 247 [1905]).

Благословенные качества не появляются в один миг. – Драгоценные качества Святого Духа не произрастают в одночасье. Мужество, стойкость, кротость, вера, непоколебимое упование на спасительную Божью силу приобретаются опытом многих лет. Своей жизнью, исполненной святых устремлений, твердой приверженности правде, дети Божьи должны утвердить печатью свою судьбу (Служение исцеления, с. 454 [1905]).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь