Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Действительно ли дети так разумны, как ты о них говоришь, – до того, как общество начинает их разрушать?



Ребенок – это чистый разум, потому что ребенок еще не отравлен. Ребенок – это лист, на котором ничего не написано. Ребенок – это абсолютная пустота, табула раса.

Общество сразу же начнет записывать, что вы христианин, католик, индуист, мусульманин или коммунист. Общество сразу же начнет записывать Бхагават Гиту, Коран или Библию. Общество не может ждать. Общество очень боится, что если разум ребенка останется нетронутым, он никогда не станет рабом или частью какой-либо структуры доминирования. Он не будет доминировать и не будет находиться под чужим господством. Он не будет обладать и не будет никому принадлежать. Он будет чистым бунтарством.

Необходимо немедленно испортить его невинность. Подрезать ему крылья, а в качестве опоры дать костыли, чтобы он никогда не научился ходить самостоятельно и все время оставался в той или иной зависимости.

Сначала дети зависят от родителей, и родителям это очень нравится. Когда дети зависимы, родителям от этого очень хорошо. Их жизнь приобретает какой-то смысл: они знают, что помогают расти новым прекрасным людям. Они не бесполезны. Они получают компенсаторное удовольствие от того, что участвуют в творческом процессе. Это не есть истинное творчество, но, по крайней мере, они могут сказать, что делают что-то, они чем-то заняты. В своих заботах о воспитании детей они могут позабыть о собственных проблемах. И чем больше дети зависят от них, тем они счастливее. Хотя внешне они продолжают утверждать, что ждут от детей большей самостоятельности, это лишь слова. По-настоящему независимый ребенок причиняет родителям боль. Им не по душе независимый ребенок, потому что он в них не нуждается.

Это одна из больших проблем, которые стоят сегодня перед старшим поколением: новые дети не зависят от них. И оттого, что они так самостоятельны, им нельзя ничего навязать, им нельзя говорить, что делать и чего не делать. Вы не можете быть их хозяевами. Старое поколение очень страдает. Впервые в истории человечества оно чувствует абсолютную пустоту, бесполезность, потому что эти люди лишились своего основного занятия, пошатнулась их радость от воспитания потомства. На самом деле, они чувствуют себя виноватыми, они боятся, что, возможно, ломают детей. Кто знает? Что бы они ни делали, все может оказаться неверным.

Родители разрушают разум детей, потому что это единственный способ их поработить. Потом учителя, школа, колледж, университет… Никому не нужны бунтари, а разум – это бунт. Никто не хочет, чтобы в него не верили, никто не хочет, чтобы его авторитет ставился под сомнение, а разум подразумевает вопросы. Разум – это чистое сомнение. Да, однажды из этого чистого сомнения возникает доверие, но не вопреки, а благодаря ему.

Настоящее доверие рождается только из сомнений, вопросов, исследования. А ложное доверие, которое знакомо нам как верование, приходит путем отбрасывания сомнений, уничтожая все вопросы, загадки и поиск, предлагая взамен готовые истины.

Политика не интересует разум ребенка, ибо лидеры являются лидерами лишь потому, что люди глупы. Только подумайте: если бы эта страна была разумной, можно ли было бы представить себе, чтобы такой человек как Морарджи Десаи стал премьер-министром Индии? Это невероятно. Это смешно! Но люди так глупы, что будут выбирать глупых лидеров. Люди так неразумны, что готовы попасться в ловушку любого, кто может сделать вид, что поведет их за собой.

Дети рождаются с чистым разумом, а мы до сих пор не научились это уважать. Дети – это самый эксплуатируемый класс в мире, даже больше, чем женщины. Вслед за движением за защиту прав женщин рано или поздно появится движение за защиту прав детей, оно куда более необходимо. И, так как ребенок беспомощен, естественно, он вынужден зависеть от вас. Это очень низко – пользоваться его слабостью. До сих пор родители вели себя низко. И я не говорю, что они поступали так намеренно или сознательно, скорее, почти бессознательно, не ведая, что творят. Вот почему мир пребывает в таком страдании, в таком беспорядке. Неосознанно, в неведении, каждое поколение продолжает разрушать следующее поколение. Сейчас мы видим первое поколение, которое пытается избежать ловушки, и это – начало совершенно новой истории.

Но дети, безусловно, в высшей степени разумны. Просто понаблюдайте за ними, посмотрите в их глаза, послушайте, что они говорят.

* * *

Казалось, что Маленький Папо очень весело проводит время с отцом в зоопарке. Но когда они смотрели на львов, на лице ребенка мелькнула тень тревоги. Отец спросил его, что случилось.

– Мне просто стало интересно, пап… Если вдруг лев вырвется из клетки и съест тебя, на каком автобусе мне ехать домой?

* * *

Просто понаблюдайте за детьми, будьте более внимательными.

* * *

Учительница попросила юных учеников нарисовать мелками историю из Ветхого завета, которая им больше всего понравилась.

Один маленький мальчик изобразил человека, сидящего за рулем автомобиля. На заднем сиденье было два почти обнаженных пассажира.

– Красивая картинка, – сказала учительница, – но какую историю она иллюстрирует?

Было видно, что ее вопрос удивил юного художника:

– Как же! – воскликнул он. – Разве в Библии не говорится о том, что Бог вывез Адама и Еву из Эдема? (В английском варианте имеет место игра слов: «drive» имеет значения «изгонять» и «вести на машине». – Примеч. пер.)

* * *

Не нужны никакие доказательства! Оглянитесь вокруг – дети есть всюду. Просто понаблюдайте!

Я слышал еще одну историю…

* * *

В другой школе учительница дала детям такое же задание: нарисовать картинки к любой истории, которая им нравится. И ребенок нарисовал не машину, а аэроплан. У аэроплана было четыре иллюминатора. Из одного выглядывал Бог-отец, из другого – Святой дух, из третьего – Иисус Христос. Недоумевая, учительница спросила:

– Я понимаю, кто эти трое, но кто же этот четвертый?

И ребенок ответил:

– Понтий Пилот!

* * *

Но никто не наблюдает за детьми. На самом деле, все думают, что они лишь доставляют неудобства. Их не нужно слушать, их нужно только видеть: таковым было общепринятое убеждение на протяжении столетий. Кому какое дело, что они спрашивают? Кому какое дело, что они говорят? Кто их слушает?

* * *

Ребенок прибежал домой, задыхаясь, и сказал маме:

– Послушай, что произошло! За мной от школы до дома гнался тигр! Мне чудом удалось от него ускользнуть – так быстро я бежал!

Мама сказала:

– Послушай, я уже миллион раз говорила тебе: не преувеличивай! Миллионы раз – не преувеличивай! И вот ты опять за старое! Ты нашел тигра на улице? Где этот тигр?

Ребенок ответил:

– Можешь выглянуть в окно, он там.

Мама посмотрела в окно и увидела там маленькую собачку.

– Это тигр? Ты прекрасно знаешь, что это собака! Ступай наверх и помолись Богу, попроси у него прощения! – велела она.

Ребенок пошел наверх и спустя несколько минут вернулся. Мама спросила:

– Ты помолился? Ты попросил у Бога прощения?

Он кивнул:

– Да! Я сказал: «Бог, прости меня! Я был совершенно не прав, приняв маленькую собаку за тигра! » И Бог ответил: «Не переживай! Когда я впервые ее увидел, то тоже подумал, что это тигр! »

* * *

Дети обладают поразительным разумом, но на протяжении веков им все запрещали.

Мы должны создать образование нового типа, в котором детям не будут ничего навязывать, но будут помогать развивать их природный, данный Богом разум. Их не будут пичкать информацией, которая на самом деле почти бесполезна. Девяносто восемь процентов информации, которую мы продолжаем выливать на головы детей, просто глупа, неразумна. Но из-за этого груза, этого багажа, ребенок никогда не освободится от бремени.

Я был профессором, и в качестве студента прошел путь от начальной школы до университета. По моему личному наблюдению, девяносто восемь процентов сведений, которые мы выливаем на детей, совершенно бесполезны, они вообще не нужны. Эта информация не только бесполезна, она вредна, определенно вредна.

У детей нужно развивать изобретательность, а не умение повторять – то, на чем сейчас базируется наше образование. Вся нынешняя система образования заточена на воспроизведение. Если ребенок может повторить быстрее других, тогда он считается более разумным. На самом деле, это значит, что у него всего лишь более хорошая память, но не разум. Это не редкость, что человек с прекрасной памятью может не иметь выдающегося разума, и наоборот.

У Альберта Эйнштейна была не очень хорошая память. Ньютон, Эдисон и многие другие изобретатели на самом деле были очень забывчивыми. Однажды так случилось, что Эдисон забыл даже свое имя. А это уже последнее дело. Вы можете себе представить, чтобы вы запамятовали собственное имя? Даже во сне люди его помнят. Если вы все, три тысячи человек, уснете, внезапно войду я и крикну: «Чарльз! », никто не услышит, но Чарльз скажет: «Не трогайте меня, дайте поспать! Мне кое-как удалось чуть-чуть вздремнуть, воюя с комарами, а тут вы зовете меня». Никто другой не шелохнется, но Чарльз даже во сне знает, как его зовут.

* * *

Эдисон однажды забыл свое имя. Это было во время Первой мировой войны. Он стоял в очереди, чтобы получить продукты по талонам, и, когда подошла его очередь, человек за прилавком спросил:

– Кто Томас Алва Эдисон?

Кто-то в очереди сказал:

– Если я не ошибаюсь, вы Томас Алва Эдисон.

Эдисон ответил:

– Должно быть, вы правы! У меня было такое подозрение. Имя казалось знакомым, но я думал, что, возможно, так зовут кого-то другого – может быть, друга.

* * *

Но вся наша система образования заточена на запоминание, не на разум. Запихивайте в память все больше и больше информации, сделайте из человека машину. Наши университеты это фабрики по превращению людей в машины. Двадцать пять лет – треть жизни – проходят зря, изготавливая из вас роботов! И потом становится очень трудно вернуть вас назад, снова превратить вас в человека.

В этом и заключается моя забота, моя работа здесь. Вы приходите как машины, очень напряженные, полные воспоминаний, информации, знаний, целиком сконцентрированные в голове, подвешенные в ней. Вы полностью утратили связь со своим сердцем и своим существом. Перетянуть вас к сердцу, а потом к вашему существу – поистине нелегкая задача. Но в лучшем мире в этом не будет нужды. Образование должно помогать людям становиться все более и более разумными, а не более и более повторяющими. В данный момент это повторение: вы зазубриваете весь тот бред, который вам говорят, а затем срыгиваете его на экзаменационные листы – и чем лучше вы срыгиваете, тем лучшую оценку получаете. Вам нужно уметь только одно: повторять все точь-в-точь. Ничего не добавлять, ничего не убавлять, не быть изобретательным, не быть оригинальным.

Оригинальность порицается, повторение поощряется. А разум может расти только в атмосфере поощрения оригинальности. Целью должна быть не производительность, но уникальность.

* * *

Однажды Джонни опоздал на уроки в фермерской школе.

– Джонни, почему ты пришел так поздно? – спросил учитель.

– Сегодня утром мне пришлось вытаскивать быка из коровы.

– Это не оправдание. Разве твой папа не мог это сделать?

– Нет, учитель, – возразил Джонни, – нужен был именно бык.

* * *

* * *

Ты много говоришь о важности того, что на пути духовного поиска нужно быть подобным ребенку. Но не мог бы ты чуть больше сказать о том, как невинность ребенка связана с невинностью мудреца? Является ли качество невинности одинаковым и в ребенке, и в будде?

Невинность ребенка имеет сходство с невинностью мудреца. Но она не совсем такая же. Из-за этого сходства многие мистики использовали детство в качестве образца. Вы ничего не знаете о том, что происходит в самом центре мира мудреца. Вам нужны примеры чего-то такого, о чем вы знаете. Поэтому необходимо помнить одну вещь: все эти примеры не есть в точности то, что случится с вами в состоянии предельной реализации, но они, несомненно, дают какое-то указание.

Ребенок невинен, но в его невинности больше невежества, чем мудрости. Вы не можете назвать ребенка мудрым. Его невинность естественна. Но рука об руку с его невинностью идет его невежество, и оно перевешивает.

У мудреца есть та же невинность, но больше нет затмевающего ее невежества. Его невинность абсолютно чиста. И именно поэтому она приносит трансформацию самого качества невинности, и та становится мудростью. Ребенок невежествен, мудрец мудр.

Ребенок не знает, но он не знает о том, что не знает: мудрец тоже не знает, но знает это – вот что сильно все меняет.

Ребенок хочет быть таким же знающим, как и все остальные – и как можно быстрее. Мудрый человек больше не невежествен, поэтому он больше не нуждается ни в каких знаниях. Вместе с невежеством уходят и знания. Это так же, как когда вы больны, и вам нужно лекарство. А когда вы снова здоровы, лекарство выбрасывается.

Знания – это лекарство от невежества. Но когда нет невежества, что вы будете делать со всеми своими медикаментами? Отдайте их в Клуб Львов (Клуб Львов – международная благотворительная организация, основанная в США в 1917 году. – Примеч. пер.). Эти люди продолжают накапливать всевозможные снадобья.

Мудрый человек не обладает множеством знаний. Его мудрость имеет совершенно иное качество. Он видит. Он видящий. Он не информирован, он трансформирован. Он подошел к новой стадии сознания, из которой может видеть очень далеко.

П. Успенский и его мастер Г. Гурджиев приводили такой пример.

Вы сидите под деревом. Вы видите дорогу в обе стороны на какое-то расстояние, после чего она исчезает из поля зрения. Вы не можете видеть дальше. А кто-то сидит на дереве. Он будет видеть дорогу гораздо лучше вас, на многие мили в одну сторону и на многие мили в другую сторону. Если слева по дороге едет воловья упряжка, он заметит ее, но для вас она все еще в будущем. Для него она в настоящем. Придет время, и вы тоже ее увидите. Тогда она переместится для вас в настоящее.

Наступит момент, когда она двинется дальше по дороге и вскоре снова исчезнет из вашего поля зрения. Она станет прошлым. Но для человека, сидящего на дереве, она была в настоящем, когда для вас она была в будущем. Когда она стала в настоящем для вас, она осталась в настоящем и для него. Когда для вас она ушла в прошлое, для него она все еще пребывала в настоящем. Его поле зрения открывается с более высокой точки.

Человек мудрости невинен, но он находится на гораздо более высоком уровне, он не ребячлив. Его невинность происходит из мудрости, из невероятного опыта. У ребенка нет никакого опыта. Мудрец прожил всевозможные ситуации, плохие и хорошие, и трансцендировал их. Он снова стал ребенком, но его второе детство основано на очень прочном фундаменте, который невозможно разрушить.

Невинность ребенка прекрасна, но помните: это не то место, где нужно останавливаться. Это то место, с которого нужно начинать. Прекрасно быть по-детски невинным, но такое состояние все еще очень далеко от подлинной зрелой невинности.

* * *

Пэдди залезает на столб с флагом и начинает кричать что есть мочи. Копы арестовывают его и предъявляют обвинение в нарушении общественного порядка. Позже его отправляют на освидетельствование в психиатрическую клинику.

– Как вы объясните свое поведение? – спрашивает психиатр.

– Ну как сказать, доктор, – отвечает Пэдди, – если бы время от времени я не делал чего-нибудь безумного, я бы уже свихнулся.

* * *

Невинный человек говорит что-то очень мудрое. Он говорит: «Если бы время от времени я не сходил с ума, я бы свихнулся». Это широко известный, устоявшийся факт, что женщины периодически сходят с ума – под любым предлогом. А если нет никакого предлога, то, по крайней мере, природа выделила для них такие особые дни. Тогда, что бы они ни делали, все считается приемлемым. Их безумие нельзя осуждать, у них есть объяснение. Но даже без этих дней они могут в любой момент выйти из-под контроля. Это помогает им не свихнуться. Только мужчины сходят с ума окончательно, потому что они не ведут себя периодически как сумасшедшие. Они продолжают накапливать. Вместо того, чтобы сходить с ума по частям, они делают это оптом. Просто загляните в психбольницы мира: мужчин в них в четыре раза больше, чем женщин.

Это не маленькое отличие. Мужчины сходят с ума в четыре раза чаще. А какова стратегия женщины для того, чтобы избегать такого безумия? Она часто сходит с ума по частям: немного сумасшествия сегодня, немного завтра – она делит его, и все время остается в здравом уме. Ей не нужно находиться в психбольнице.

Мужчинам с самого детства внушают: «Ты не должен сходить с ума, как это делают женщины. Ты не должен хныкать и плакать. Мужчинам нельзя лить слезы. Даже если кто-то умирает, ты должен держать себя в руках, ты не можешь вести себя, как женщина». Из-за этого бредового воспитания мужчин в сумасшедших домах в четыре раза больше, чем женщин.

Я очень ясно объяснил, что ежедневно по утрам вам следует делать Динамическую медитацию. Это не что иное, как ваш шанс каждый день проходить через частичное сумасшествие, чтобы вы весь день оставались в здравом уме. Ее хватает на двадцать четыре часа. Затем снова наступает утро, и вы опять сходите с ума. Ни один из моих людей никогда не окажется в психбольнице.

* * *

Пара новобрачных провела пять дней медового месяца, не показываясь из номера в отеле, и вот вечером они решили, наконец, выйти в свет. Муж позвонил администратору, чтобы узнать, что идет в кино.

– Дорогая, – кричит он своей жене, – хочешь посмотреть «Оливера Твиста»?

– Милый, – откликается она, – если ты покажешь мне еще какой-нибудь фокус с этой штукой, я закричу.

* * *

Две старые коровы вместе стоят на пастбище и жуют жвачку, когда одна из них поднимает голову и говорит:

– Смотри, вон идет косоглазый бык. Лучше бы нам разделиться, а то он не попадет ни в одну из нас.

* * *

Разные женщины по-разному реагируют, когда мужья целуют их в постели. Француженка говорит:

– У-ля-ля, Пьер, у-ля-ля, твои поцелуи это у-ля-ля!

Англичанка говорит:

– Прекрасно, Уинстон, твои поцелуи поразительно хороши.

Еврейка говорит:

– Знаешь, Сэм, нам нужно покрасить потолок.

* * *

Это безумный мир. Из вашей невинности, если это детская невинность, есть два пути. Либо вы окажетесь в этом большом сумасшедшем доме под названием мир, либо, если вы будете двигаться в другом направлении, а этот путь перед вами открыт, вы можете в итоге стать мудрецами.

Просто необходимо помнить, в чем отличие между этими двумя дорогами. Тот путь, что ведет в сумасшедший дом, большой сумасшедший дом под названием мир, переполнен. Избегайте толпы. Вы можете быть уверены, что то место, куда направляются все – это ловушка. Обычная логика говорит: «Это верный путь, потому что все по нему идут, как он может быть неправильным? »

Но я говорю вам: найдите такой путь, по которому никто не идет. И у вас есть все шансы в итоге стать мудрыми. Даже ваш первый шаг – уже верный шаг по направлению к предельной реализации. За толпой следуют трусы. А я никогда не слышал, чтобы трус стал просветленным. Они могут стать христианскими овечками, но не могут стать львами. А я хочу, чтобы мои люди были львами. Выберите путь, который ведет вас ко все большему и большему уединению. Выберите нетрадиционную стезю, не ортодоксальную стезю. Выберите путь, который в своей основе будет революционным. Каждый шаг – это бунт против всего прошлого и старого. Этот прогнивший бред сводит весь мир с ума.

И на этом пути вы уже больше не христианин. Вы не можете им быть, потому что быть христианином означает быть частью толпы. Вы больше не индуист, потому что вы больше не часть толпы, вы одиночка. Только индивидуальности могут стать пробужденными. Толпы никогда не достигают просветления. Только индивидуальности, только люди, у которых достаточно духа и смелости быть в одиночестве, могут остановить движение ума и укорениться в своей внутренней невинности.

Чем глубже вы погружаетесь в себя, тем чище те источники сознания, которые вы находите. Когда вы достигаете самого центра вашего существа, вы достигаете центра вселенной. Тогда расцветает мудрость. Это возрождение, воскресение. Вы умираете такими, какими вас хотел видеть мир, и находите в точности то, чего хочет от вас существование. Существование дает вам все, о чем вы просите, чего вы желаете.

Так называемый безумный мир будет лишь обещать, но обещания так и останутся словами. Люди умирают в этом мире после долгой жизни отчаяния и мучений. Если вы хотите умереть экстатично, вам придется выбрать путь одиночества. Это также и путь медитации, потому что ваше абсолютное уединение всегда находится внутри.

Снаружи вы всегда будете сталкиваться с толпой – на любой дороге. Может, вы выбрали такой путь, который кажется тихим, на котором нет движения, но вы не знаете, что впереди. Всюду вы найдете ту или иную толпу. Иногда эта толпа больше – католики, например, – иногда меньше, но вы ее нагоните.

Есть лишь один путь, который ведет внутрь и на котором вы не встретите ни одной живой души. Здесь вы найдете только тишину и покой. Тогда вы найдете себя, и после этого даже вас там уже не будет.

Одиночество становится таким насыщенным и плотным, что вы не можете быть там, вы не можете иметь «я», эго, чувство отдельности от существования. Ваше «я» – это не что иное, как чувство отдельности. А когда вы обнаруживаете, что едины с существованием, никакие знания становятся не нужны. В вашей невинности вы будете знать все значимое, все прекрасное, все истинное. Но это не будет повторением каких-то писаний, это не будет заимствовано. Это будет принадлежать лишь вам, на нем будет ваша подпись.

И это одно из величайших благословений в жизни – иметь опыт, который полностью принадлежит вам, не является копией. Только то, что совершенно ново, оригинально, то, что возникает из самого источника вашего существа, может подарить вам удовлетворение, чувство реализации, счастья и глубокое понимание всех тайн жизни и бытия.

Невинность – хорошее начало, но помните, что есть два вида невинности: одна принадлежит ребенку, другая – медитирующему. Медитирующий тоже становится ребенком, но на настолько другом уровне, на такой огромной высоте – как будто бы ребенок находится в долине, а просветленный человек, который снова вернулся в детство, – на залитой солнцем вершине. Расстояние огромно. Но есть некое сходство, ниточка, ведущая от ребенка к сердцу мудреца. Ребенок не может понять мудреца, но мудрец может понять ребенка. Всегда помните это как фундаментальное правило: то, что ниже, не может понять то, что выше, но то, что выше, всегда может понять то, что ниже.

И в вашей жизни, если что-то можно сравнить с той вершиной, так это ваше детство. Попробуйте вновь войти в него. Не прячьте его за знаниями, чтобы суметь его забыть. Отбросьте всю накопленную информацию, чтобы заново открыть свою невинность. По мере того, как вы будете избавляться от своих знаний, вы будете избавляться от самого ума, потому что ваш ум – это собирательное название для ваших знаний. Он не является чем-то неделимым – так же, как мы зовем растения вокруг «садом», но сад – это лишь собирательное название. Если вы пойдете искать сад, то не найдете его, вы всегда будете видеть отдельные деревья, кусты роз, сезонные цветы, но нигде не найдете собственно сад.

Помните, нас часто сбивают с толку собирательные названия. Мы начинаем думать, что они реальны, но это не так. Общества не существует. Организованной религии не существует, есть только видимость. Не существует ни христианства, ни ислама, ни буддизма, все они – лишь иллюзия. То, что существует, – индивидуально.

Ума нет, это лишь собирательное название для всех ваших знаний. Вынимайте их постепенно и, когда вы извлечете все, что знаете, то не найдете там никакого ума, даже емкости, в которой помещалась вся эта информация знания. Нет никакого хранилища. Совершенно невинные, центрированные в самих себе, понимающие, что жизнь это тайна, и что нет ничего, что можно знать, что знание невозможно по своей природе, мы находимся в окружении чудесного. И это прекрасно, что нас окружает чудесное, потому что это превращает жизнь в нескончаемый восторг, экстаз.

Вы никогда не устанете открывать новые пространства внутри себя. Вам никогда это не наскучит, потому что всегда находится что-то новое по мере того, как вы погружаетесь. И чем глубже вы движетесь внутрь себя, тем ближе вы к самому существованию, потому что глубоко внутри вы укоренены в нем. Если дерево будет расти к своим корням, оно найдет землю, оно найдет океан. Оно укоренено в земле, черпая воду из океана.

Если мы будем стремиться в центр… Вы будете удивлены, когда узнаете, что наш центр также пускает корни в существование, хотя это и невидимые корни. Наше сознание подобно воздуху. Оно невидимо, но вы можете его осязать. Вы чувствуете, когда воздух прохладный, когда горячий. Вы можете по-разному ощущать свое сознание: когда оно чистое – оно прохладное, когда оно загрязненное – оно горячее. Загрязненное гневом, загрязненное жадностью, загрязненное желаниями, загрязненное целями – оно полыхает, оно не расслаблено, и тогда внутри нет покоя. Но когда все эти желания покинули вас, появляется необыкновенная прохлада, и она продолжает расти.

По мере приближения к себе, вы приближаетесь к вселенной. И величайший момент в вашей жизни – момент принятия тайны существования такой, как она есть, без всяких вопросов. Вы поняли одну вещь: бытие таинственно и будет оставаться таинственным. Не нужны никакие знания. Это означает, что вам стало комфортно с тем, что вселенная загадочна, и вам стало комфортно с тем, что вы сами невинны.

Это – второе рождение. В Индии мы назвали это состояние двидж. И в этом суть нашего поиска здесь.

А вот кое-что, что углубит вашу тишину.

* * *

Герман – неисправимый оптимист. Что бы ни произошло, он всегда говорит:

– Что ж, могло быть и хуже.

Однажды его сосед, Амос, приходит домой и застает свою жену в постели с незнакомцем. В приступе ярости Амос стреляет в обоих, а чуть позже его арестовывают за убийство.

В то время, когда все обсуждают эту трагедию, Герман говорит:

– Что ж, могло быть и хуже.

– Как это могло быть хуже? – спрашивает рассердившийся сосед. – Два человека мертвы, а такой хороший парень, как Амос, всю оставшуюся жизнь проведет за решеткой.

– Ну, – настаивает Герман, – если бы Амос пришел домой в четверг, сейчас меня не было бы в живых!

* * *


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Какой заголовок подходит к данному тексту?
  2. BIM как частный случай PLM. Жизненный цикл продукта, жизненный цикл строительного проекта.
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста?
  7. I. Логистика как системный инструмент.
  8. I. Перепишите следующие предложения, определите в каждом из них видовременную форму и залог глагола сказуемого (см. образец). Переведите предложения на русский язык.
  9. I. Перепишите следующие предложения, переведите их на русский язык. Определите в каждом из них видо - временную форму и залог глагола-сказуемого.
  10. I. Понятие как форма мышления
  11. I. Предмет, метод и специфика административного права как отрасли права
  12. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь