Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Связь энергоинформационного воздействия узора с его структурой ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Механизм энергоинформационного воздействия народного текстильного узора обуславливается тем, что при попадании волновых колебаний различной природы в границы пропорциональных соотношений узора, заданных математическими и начертательными характеристиками построения его первичных знаков, они и их производные знаки, по-видимому, способны проявлять эффект воспроизведения. В результате возникает явление резонанса. Учитывая, что различные волновые процессы во Вселенной происходят постоянно, получаем нечто вроде генератора, воспроизводящего определённые, выделенные из внешнего космического общего «шума» волновые характеристики. Прежде всего данный эффект будет проявляться под воздействием световых и электромагнитных волн. Цветная площадь узора поглощает световые волны определённых частот, пропуская их через формы знаков. Площадь знаков создаёт на поверхности тела человека ритмические последовательности в виде различных решёток. Электромагнитное излучение поглощённых волн попадает на нервные клетки в пределах этой площади, возбуждая их в определённом порядке. В ходе возникающего резонанса* создаются слабые электромагнитные колебания, воспроизводящие решётку узора. Далее, в процесс резонанса включаются электромагнитное поле крови человека и геомагнитные поля местонахождения объекта. Последующее физическое воздействие на живой организм происходит за счёт способности молекул воды, составляющей до 80% организма человека, в ходе колебаний на атомном уровне излучать световые кванты, в том числе на частотах близких к частотам передачи управляющих сигналов от участков молекулы ДНК [71, с. 671-785]. Эта роль воды в обрядовой практике лечения болезни с помощью узора одежды не являлась тайной в традиционной культуре. Так в Пудожье при лечении родимца мать ребёнка срезала со своей рубахи вышивку ворота и, намочив в воде, прикладывала ткань к больному, после чего брызгала на него водой [79, с. 131]. С магическими и лечебными целями полотенцами утирались. Тот же механизм действия имеет место и при зрительном восприятии узора. В этом случае отражённая световая волна передаётся по цепи нейронов в различные участки зоны зрительной коры головного мозга, вызывая реакцию генетически передаваемой (родовой) памяти из структуры ДНК [18, c. 93]. При этом формы символов способны плавно трансформировать генетические характеристики нейронов (а, следовательно, и всю ДНК человека), как это делает любой источник волновых колебаний при воздействии на разные структуры коры головного мозга. В результате могут активироваться непроявленные гены из генофонда индивидуума [51, c. 160—163; 42, c. 510—515]. Кроме того, в коре головного мозга создаются стойкие нейро—пептидные связи, ответственные за данный участок информации, которые создают устойчивый голографический образ в коре головного мозга [42, c. 510—515]. Иначе говоря, наблюдение народного узора будет изменять психофизические особенности человека, проявляя его скрытые качества, а последствия такого наблюдения трудноудаляемы. Другим механизмом, помимо света, «включающим» слабый эффект самовоспроизведения волновых колебаний узоров, возможно является звук, по-разному проникающий через слои вышивки и ткани. Кроме того, звуки и в первую очередь звуки речи человека, так же имеют соответствие электромагнитным и оптическим волнам, которые они производят при произношении [57, с. 29]. Такая акустическая или произведённая ею световая волна так же может создавать явление резонанса, попадая в границы интервала кратности частоты пропорциям начертаний первичного знака или производного знака. С данным механизмом функционирования узоров русские крестьяне, похоже, так же были хорошо знакомы: в некоторых местах Русского Севера мать, заговаривая грыжу у грудного ребенка, шептала заговор через повойник, обычно богато украшенный узорами [26, с. 162]. Так же не исключено, что площадь знаков играет роль решёток, аналогичных дифракционным, * для волновых колебаний эфира. Возможно, что выполненные в размерах, сравнимых с длинной световой волны, узоры обнаружат свойства дифракции. Все волновые резонансные процессы, связанные с символами, будут зависеть от конкретных форм знаков, а, следовательно, и от номера порядка первичного знака, и от характера трансформации первичного знака при образовании производного символа. В зависимости от типа симметрии, использованной при формообразовании символов, различается их влияние на психику человека. Так отмечалось, что циклическая симметрия во вращениях без отражений оказывает выраженное возбуждающее воздействие [13, с. 93]. Восприятие зеркальной симметрии, лежащей в основе символа креста, вызывает иные эффекты [88, с. 3-24]. 4. Связь принципов образования знаков с процессами развития индоевропейского языка Важным аспектом энергоинформационного воздействия знаков является их смысловое значение, в том числе скрытое в родовой памяти (родовые архетипы) [90]. Поскольку время образования форм знаков геометрического типа относится к палеолиту, оно происходило одновременно с формированием логического мышления и возникновением членораздельной речи и языка: по данным палеопсихологии «люди палеолита рисовали, не умея разговаривать» [68, с. 253]. Согласно некоторым философским концепциям письмо возникает раньше речи и языка [22, с. 120]. Появление орнамента отмечает возникновение человека современного вида [70, с. 19]. Следовательно, общая схема процесса образования знаков геометрического узора может присутствовать в других одновременных проявлениях человеческого мышления, важнейшим из которых является развитие речи и формирование языка. Рассмотрим нашу последовательность образования знаков геометрического узора с этой точки зрения. Обратимся к схеме образования протобореальных корней ностардического языка, раскрытой исследователем Полуботько В. В. [66, с. 55-80; 67, с. 28-37][8] на основе работы Андреева Н.Д. [4]. По его мнению, на начальном этапе развития языка в процессе звукового расхождения из трёх первоначальных согласных звуков выделяется десять моноконсонантных (односогласных) корней.* Указанное разделение полностью соотносятся в нашей схеме образования первичных знаков и производных знаков с ходом образования десяти производных (семеричных) знаков из трёх своеобразных первичных знаков третьего порядка (рис. 19-01, 02, 03). Образ зигзага, характерный для первичного знака «зигзаг» сопоставим с первичным звуком (-h-), передающим понятие духа или неведомой силы (рис. 19-03). Этот звук практически не эволюционирует в языке при его дальнейшем развитии (рис. 19-X), так же, как первичный знак «Зигзаг» ограничен последующим образованием знаков ромбовидных начертаний, по сравнению с богатством форм производных знаков, получаемых из других первичных знаков (рис. 10-2-7; рис. 19-10; 19-19-21).
Образ первичного знака «скобка» (рис. 19-02) хорошо отражает идею наполнения и собственности, характерную для категории понятия питания в праязыке (-mng-). Форма первичного знака «трирожки» (рис. 19-01) воплощает идею направленного роста (-Lrw-), характерную для понятий, связанных с половой сферой. Процессы звукового расхождения аналогичны видам математических преобразований при получении новых знаков и соответствуют разным видам симметрии внутри каждой категории (pис. 19). В языке в ходе звукового разделения пракорня -Lrw-возникают новые моноконсонантные корни, которые передают понятия, лежащие главным образом в областях роста (в том числе растений), увеличения, благополучия (рис. 19-V, VI, VII, VIII, IX). А среди производных знаков, образованных из первичного знака «трирожка» (рис. 19-1, 2, 3, 4) оказываются знаки, связанные с идеей плодородия растительного мира и человека (рис. 19-11-18): знак «засеянного поля» [2, с. 61-76] (рис. 19-14), знак женского плодородия «косы коленки» [10, c. 50] с женских понёв Рязанского края (рис. 19-4). Таким же образом пракорнь -mng- производит корни, передающие понятия собственности, страха и защиты (рис. 19-I, II, III, IV). А к производным знакам, образованным из «скобки» (рис. 19-54-9; 19-22-34) относятся знаки «огниво» (огонь домашнего очага в северорусской культуре [10, c. 50]) (рис. 19-45), «орепей» (предок, род в белорусской культуре [35, с. 201, рис. 527]) (рис. 19-24), «ужики» (змея в латышской культуре [75, табл. 12-5, лист 2]) (рис. 19-7), и ряд знаков известных по свадебному костюму cевера и центра России (рис. 19-5, 32, 33, 34). Приводимые нами на рисунке 19 конкретные соответствия семеричных знаков и первокорней являются условными. Однако, отдельные элементы бореального языка последующей биконсонатной (двусогласный) эпохи, * при их отображении с помощью расклада указанных знаков на четыре стороны, способны образовывать узорные композиции, имеющие близкий смысл с точки зрения трактовки, сохранившейся в народной традиции. Указанные соответствия семеричных знаков элементам ностардического языка на наш взгляд иллюстрируют присутствие форм симметрии в проявлениях сознания и биологических процессах, отобразившееся в математической модели образования форм символов геометрического узора в конкретной исторической традиции, возраст которой примерно соответствует времени возникновения упорядоченной речи у наших предков. Подчеркну — речь идёт именно о понятийно-логическом соответствии: в обоих случаях действует абсолютно одинаковая схема развития мышления, использующая явление симметрии. Так, по данным филологии раннеиндоевропейский язык имел в своём составе 25 согласных фонем, четыре из которых имели по 2 варианта произношения [4, с. 28; 66, с. 182] — т.е. 29 вариантов звучания. В нашей реконструкции на уровне первичных знаков пятого порядка — 28 знаков, активно задействованных при образовании форм народных текстильных узоров. Но ещё ранее, с образованием первых первичных знаков развитие графического языка геометрического узора обретает иные структурные возможности. Богатство вариантов его составляющих определяется пространственными превращениями исходных образов. Формы знаков напоминают троичный код в виде использования различных видов симметрии в соединении с крестовой или ромбической основой. Всё это указывает, что язык геометрического орнамента не тождественен лингвистическому языку, он строиться и развивается по своим — математическим — законам, но на раннем этапе своего существования закономерности развития обоих языков совпадают. По-видимому, это связано с тем, что математическая матрица «Паука»-октаэдра благодаря своему «вселенскому» характеру отображает общие законы развития. Выводы. Итак, всё многообразие знаков народного текстильного геометрического узора происходит из простейших первичных знаков, которые в соответствии с законами математики (фракталы, симметрии) вырисовываются по графической матрице с фрактальной сетчатой структурой. Данные знаки выделяются сознанием человека в процессе его формирования из подсознательно воспринимаемых вариантов путей движения электромагнитных волн окружающего мира его естественно-математической интуицией и осмысляются в виде первоначал мироздания или промежутков времени. При этом каждый первичный знак обретает своё обрядовое образно—смысловое наполнение, связанное с тем или иным расположением в рядах формообразования по календарно—числовой матрице «Паука», математической и начертательной характеристиками, и энергоинформационным воздействием. В процессе образования форм знаков наблюдается соответствие процессам развития мышления и языка на начальной стадии создания материальной культуры. Математические преобразования, использующиеся для образования начертаний знаков, могут выступить основой для разработки принципов классификации символов текстильного геометрического узора.
Словарь использованных понятий.
Биконсонатная эпоха бореального языка — период развития индоевропейского языка, в котором корни слов языка состояли только из двух согласных [66, c. 15, 32]. Биконсонантный корень — языковой двусогласный корень [66, c. 15, 32]. Дифракционная решётка — в физике система препятствий (параллельных штрихов), сравнимых по размерам с длиной волны. Диэдральная симметрия — симметрия в виде скользящего поворота относительно центра осуществляющегося вместе с отражением относительно n—числа осей, составляющих друг с другом углы a/2 [13, с. 91]. Моноконсонантный корень — языковой корень раннего периода развития индоевропейского языка, состоящий только из одного согласного звука [66, c. 82]. Набор — техника вышивки народной одежды, подражающая ткачеству. Резонанс — частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определёнными значениями, характерными для данной системы. В ходе резонанса могут возникать биения — явления сложения частоты колебаний, взаимно усиливающее или ослабляющее их. Семеричные знаки — знаки текстильного узора, для выполнения которых способом бранного ткачества, требовалось проложить семь узорных нитей. СИЗ — состояние изменённого сознания: «качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемые самим человеком или отмечаемые наблюдателями» [53, c. 14]. Так называют состояния психики, при которых изменяется восприятие человеком себя и окружающего мира. Симметрия — совпадение форм предмета (а так же его площади, объёма или месторасположения) с самим собой при движении (физическом или воображаемом) без деформаций, совокупность преобразования евклидова пространства, не меняющих расстояние между любыми двумя его точками, и включающие их вращение и параллельный перенос [3, с. 16]. Топологическая размерность — в математике различно определяемое понятие. В нашем случае используется понятие топологической размерности Лебега: множество имеет топологическую размерность n, если наименьшая возможная кратность его покрытия равна n + 1 [11, с.72; 1, с. 75; ]. Порядок симметрии — степень симметрии, совокупность всех элементов симметрии, которыми обладает объект. Производный знак — знак народного текстильного узора, образованный с помощью преобразований симметрии из начального знака — первичного знака. Циклическая симметрия — симметрия, при которой все группы вида Z n происходят от одного элемента, и все элементы этих групп получаются при сложении этого элемента с самим собой [58, с. 38], сравнительно с симметрией вращения характеризуется циклическим повторением определённого звена геометрической формы целое число раз. Фрактал — в математике: множество точек, обладающих самоподобием в строго определённом или строго случайном смысле [11, с. 126].
Список литературы.
1. Альберти М. Бесконечная мозаика. Замощения и узоры на плоскости / Пер. с исп. — М.: Де Агостини, 2014. — 176 с. 2. Амброз А. О символике русской крестьянской вышивки архаического типа // Советская археология. -— 1966. — № 1. — С. 61—76. 3. Аминов Л. К. Теория симметрии. — М.: Институт компьютерных исследований, 2002. — 192 с. 4. Андреев Н. Д. Ранне — индоевропейский праязык. — Л.: Наука, 1986. — 328 с. 5. Археология СССР. Палеолит СССР. — М.: Наука, 1984. — 385 с. 6. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу в трёх томах. Репринт издания 1865 года с исправлениями. — М.: Издательство Индрик, 1994. — Т.2 — 788 с., Т.3 — 840 с. 7. Ацюковский В. А. Общая эфиродинамика. Моделирование структур вещества и полей на основе представлений о газоподобном эфире. Издание второе. — М.: Энергоатомиздат, 2003. — 584 с. 8. Багдасаров Р. В. Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки. — М.: Белые Альвы, 2002. — 432 с. 9. Байдин В. «Солнечное коло» восточных славян // Наука и жизнь. — 1997 г. — № 1. — С. 34—42. 10. Баландина Г. М. Традиционные женские ремесла Пинежья // Рукоделие. — М.: Асцендент, 1994. — C.4—102. 11. Басса М. Новый взгляд на мир. Фрактальная геометрия / Пер. с исп. — М: Де Агостини. 2014. — 144 с. 12. Бибикова В. И. О происхождении мезенского палеолитического орнамента // Советская Археология. — 1965. — № 1. — С. 3—8. 13. Вейль Г. Симметрия. Перевод с англ. — М.: Наука, 1968. — 192 с. 14..Велецкая Н. Н. Символы славянского язычества. — М.: Вече, 2009. — 320 с., 15. Вертман Е. Г. Проект научно—поисковой экспедиции Русского географического общества «Тунгусская Гиперборея». 2010г. // Томск — Красноярск. РГО. №вх.10—363 от 14.09.10. 16. Волосатов В. И. Физика эфира. Некоторые закономерности эволюции материи. — М.: Белые альвы, 2007. — 224 с. 17. Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М.: Наука, 1992. — 576 с. 18. Гаряев В. П. Волновой генетический код.— М.: Институт проблем управления Российской Академии Наук, 1997. — 107 с. 19. Герасимов С. Фракталы в простых числах. 23. 09. 2013. [Электронный ресурс]: сайт habrahabr.ru/post/194406/ // URL: http: //xcont.com/about.html. (дата обращения 27.05.2016). 20. Голан А. Миф и символ. — М — Иерусалим.: Русслит, 1993. — 375 с. 21. Голубиная книга. Русские народные духовные стихи XI—XIX веков. — М.: Московский рабочий, 1991. — 351 с. 22. Деррида Жак. О грамматологии / Пер. с фр. и вступ. Статья Н. Автономовой. — М., 2000. — 512 с. 23. Доливо—Добровольские В. А. и А. Г. Альбом ткацких узоров. — СПб.: Типография В. Ф. Киршбаума, 1912. — 57 с. 24. Евдокимова И. Химмели (himmeli): финские новогодние украшения: [Электронный ресурс]. 18.11.2014. URL: http: //womanonly.ru/stil_zhizni/hobbi/himmeli_himmeli_finskie_novogodnie_ukrashenija. (дата обращения 18. 11. 2016). 25. Ефименко П. П. Первобытное общество. Очерки по истории палеолитического времени. Издание третье, переработанное и дополненное. — Киев: Издательство Академии Наук УССР, 1953. — 670 с. 26. Жарникова С. В. След ведической Руси. Научное обоснование зарождения арийской цивилизации на севере Евразии, — М.: Концептуал, 2015. — 272 с. 27. Жмудь Л.Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. Издание Русского Христианского Гуманитарного института — СПб.: ВГК, Алетейя, 1994. — 376 с. 28. Залiзняк Л. Передiсторiя Украiни X—V тис. До н.е. — К.: Бiблiотека украiнця, 1998. — 300 с. 29. Иванов С. Орнамент народов Сибири как исторический источник (по материалам ХIX — начала XX вв.) // Труды института этнографии АН СССР: новая серия. — М. —Л.: Наука, 1963. — 500 с. 30. Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. — М.: Наука, 1974. — 342 с. 31. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке: Музеи народного искусства. — М.: Советская Россия, 1990. — 320 с. 32. Казначеев В. П. Проблемы человековедения. Под научн. ред. В.И. Субетто. — Москва — Новосибирск, 1997. — 450 с. 33. Калинский И. П. Церковно — народный месяцеслов на Руси. — М.: Терра; Книжная лавка — РТР, 1997. — 304 с. 34. Качаева М. А. Ритмическая композиция народного текстильного орнамента как основа энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека // I международная научно—практическая конференция «Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни»: сборник докладов / под общ. Ред. Г. Э. Адамовича, С. Э. Ермакова. — Мн.: ЗАО Белхардгрупп; М.: Ладога —100, 2006. — С. 141—154. 35. Кацар М. С. Беларускi арнамент. Ткацтваю Вышыука. — Мiнск: Беларуская Энцыклапедыя iмя Петруся Броукi, 2009. — 224 с. 36. Кифишин А. Г. Древнее святилище Каменная Могила. Опыт дешифровки протошумерского архива XII—III тысячелетий до н. э., Т.1, — К.: Арата, 2001. — 872 с. 37. Климишин И. А. Календарь и хронология.— М.: Наука. Главная редакция физико — математической литературы, 1985. — 320 с. 38. Клетнова Е. Н. Символика народных украс Смоленского края. — Смоленск: «Годы», 2005 (репринт издания Труды Смоленских государственных музеев, вып.1, Смоленск: «Издание государственных музеев и ГУБОНО», 1924 г.), — 28 с., 39. Климова Г. Н. Текстильный орнамент Коми. — Кудымкар: Коми—Пермяцкое кн. Изд—во, 1995. — 132 с. 40. Козырев Н. А. Астрономическое доказательство реальности четырехмерной геометрии Минковского // Проявление космических факторов на Земле и звездах / Проблемы исследования Вселенной; Вып. 9 — М.; — Л., 1980. — С. 85—93. 41. Колпакова А. Б. Символика ромба у древних мексиканцев // Народная культура и проблемы ее изучения. Сборник статей./ Материалы научной региональной конференции 2006 г. — ВГУ (Афанасьевский сборник. Материалы и исследования. Вып. V). — Воронеж, 2008. — С. 3—13. 42. Кроль В. М. Психология: учебник. — М.: Высшая школа, 2005.— 724 с. 43. Кубышкин Е. И. Нелинейная алгебра пространства — времени. — М., 2009, — 304 с. 44. Кузнецова В. П., Логинов К. К. Русская свадьба Заонежья (конец 19 — начало 20 в.). — Петразоводск: ПетрГУ, 2001. — 328 с. 45. Кульжинский С. К. Описание коллекции народных писанок. — Харьков: «Сага», 2011 (Репринтное воспроизведение издания — М.: Поставщик Высочайшего Двора Т—во Скоропечатни А. А. Левенсон. 1899). — 176 с. + XLV табл. 46. Кунташова В. Г. Изготовление и отделка женской крестьянской одежды конца XIX — начала XX веков. — Смоленск: 2007. — 144 с.; ил. 47. Кутенков П. И. Великорусская женская сряда, СПб — Пенза, 2009. —176 с. 48. Кутенков П. И. Великорусская народная женская сряда (одежда). Сядемская и вяземская крестьянские родовые культуры. Сер. 19 — начало 20—го в.). — СПб.: Фак. филолог. и искус. С. Петербургского гос. универ., 2010. — 286 с.; 112 с. цв. снимков (28 п.л.). 49. Кутенков П. И. Южнорусская народная одежда. Чернавская крестьянская родовая культура. Конец 19—го — 20—ый вв. Части 1, 2.Спб.: Комиссия научного туризма Русского географического общества, 2011.—288 с.+208 цв.вкл. 50. Кутенков П. И. Ярга — свастика — знак русской народной культуры. — СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 451 с. 51. Лошилов В. И. Информационно — волновая медицина и биология. — М.: Академия медико — технических наук Российской Федерации, отделение биотехнических систем и образования при МГТУ им. М. Е. Баумана, 1998. — 259 с. 52. Лунд — Иверсон Б. Ткацкие переплетения. Перевод с норвежского Б. П. Колтунова. — М.: Легпромбытиздат, 1987. — 104 с. 53. Людвиг А. Изменённые состояния сознания // Тарт Ч. Измененные состояния сознания / Пер. с англ. Е. Филиной, Г. Закарян. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 14—38.. 54. Марлин Добкин де Риос. Растительные галлюциногены. — М.: КСП, Prism Press, Unity Press, 1997. — с.272. 55. Мойсеэнко В. С. Хрест iз пiвмiсяцем — вiчнii символы. Iлюстрована iсторiя символiв Украiни (Науково—пошукове видання). — К.: Оранта, Майстерня книги, 2006. — 128 с. 56. Мицик В. Ф. Священна краiна хлiборобiв. Мiста й селища трипiльськоi цивiлiзацii у мiжрiччi пiвденного Бугу I Днiпра та околиць. — Киiв: Пульсари, 2006. — 264 с.: iл. 57. Методическое пособие к учебнику «Родной букварь»: учебно-методический комплекс в 4-х частях. Часть 4 / Антоненко Н. В., Клименкова Т. М., Набойченко О. В., Ульянова М. В.; науч. Ред. Маслова Н. В. / Отделение ноосферного образования РАЕН. – М.: ООО «Традиция», 2016. - 264 с. 58. Наварро Х. Зазеркалье. Симметрия в математике. / Пер. с исп. — М.: Де Агостини, 2014. — 160 с. 59. Новожилова Н. М. Старинная тверская вышивка и народный костюм. — Тверь.: ООО Издательство М. Леонтьевой, 2005. — 80 с. 60. Нячаева Г. Р. Арнаменты падняпроуя. — Мiнск.: Беларуская навука, 2004. — 606 с. 61. Платон. Тимей. // Собрание сочинений в 4 т. — Т. З / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, А. А. Тахо-Годи; Авт. вступ. ст. и ст. в примеч. А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи.— М.: Мысль, 1994.— С. 421-—500. 62. Павлова Ирина. Соломенный фонарь Тульской обл, Одоевский р — н, с. Стояново, с. Апухтино // Вестник российского фольклорного союза. — 2005. — № 4 (15). — С.53—54. 63. Паранина Г. Н. Свет в лабиринте: время, пространство, информация. — СПБ: Астермон, 2010. — 124 с. 64. Паттанаик Дэвдатт. Семь секретов Шивы: философия индийского мифа / Перев.с англ. — М.: ООО «София», 2016. — 288 с. 65. Пашкова З. Г. Пинежский народный костюм XVIII — нач. XX века, Каргополь, 2008 — 160 с. 66. Полуботко В. Ю. Язык древних Ариев. История рождения речи белого человека. — М.: Концептуал, 2015. — 720 с. 67. Полуботко В. Ю. Индоевропейская предистория. — Ростов—на—Дону, 2003. — 379 с. 68. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). — М.: Мысль, 1974. — 320 с. 69. Привалова В. М. Орнаментальная культура. Аналитический обзор символов и знаков геометрического орнамента в антропологической картине мира // Известия Самарского научного центра РАН. — 2010. — Т.12. — №3. — С. 255 — 263. [Электронный ресурс] URL: http: // www.ssc.smr.ru/izv_2010_3.html (дата обращения 26.05.2016). 70. Привалова В.М. Орнамент как знаково - символический язык ритуалов культуры. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора культорологии. — Самара: Издательство Самарского научного центра РАН, 2014. — 51 с. 71. Рассадкин Ю. П. Вода обыкновенная и необыкновенная. — М.: Галерея СТО, 2008. — 840 с. 72. Рыбаков Б. А. Происхождение и семантика ромбического орнамента // Сборник трудов НИИ Художественной промышленности. Вып.5 / Отв. ред. Р. К. Розов. — М.: Изобраз. иск—во, 1972. − С. 127− 134. 73. Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси. — М.: Наука, 1987. — 790 с. 74. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1994. — 608 с. 75. Рыжакова С. И. Язык орнамента в латышской культуре. — М.: Индрик, 2002. — 408 с. 76. Сумцов Н. Ф. Писанки. — Киев: Издание редакции журнала «Киевская старина», 1891. — 50 с. 77. Стаханов П., Стаханова Н. Сапожковское городище писцовых книг 1627—28 гг. со стороны историко — этнографической: С приложением очерка развития орнамента одежды // Труды Сапожковского отделения общества исследователей Рязанского края. — Сапожок, 1927. — Вып. 2. — 16 с. с ил. 78. Строк А. Ш. Основные виды крестьянского женского рукоделия в ряде районов Калужской области // «Родная старина». Материалы первой научно—практической конференции по проблемам сохранения и развития фольклора Калужской области (Калуга, 18—19 ноября 1994 г.), Калуга, 1995, С. 62. 79. Сурво Вера. Образы вышивки и обрядовая семантика текстиля в традициях Карелии. Esitetä ä n Helsingin yliopiston humanistisen tiedekunnan suostumuksella julkisesti tarkastettavaksi pä ä rakennuksen auditoriossa XII perjantaina 21. helmikuuta 2014 klo 12. Helsinki, 2014. — 238 с., с ил. 80. Торрес М. Слоновая кость // [Электронный ресурс] Резное. Ру. [сайт] 19.01.2013. URL: http: //www.reznoe.ru/articles0_278.php. (дата обращения 18. 11. 2016). 81. Урманцев Ю. А. Симметрия природы и природа симметрии (философские и естественнонаучные аспекты). — М.: Мысль, 1974. — 228 с. 82. Фрезер Д. Д. Золотая ветвь: исследование магии и религии. Пер. с англ. – 2-е изд. —.М.: Политиздат, 1983. — 703 с. 83. Фроули Д. Аюрведическая астрология. Перевод с английского: А. Родионов. — М.: Саттва, Профиль, 2015. — 320 с. 84. Хомский Н. Язык и мышление. Пер. с англ. Городейкого Ю. - М.: издательство МГУ, 1972. — 122 с. 85. Шапошников О. М. Книга рун. Т.2. — Пенза: Золотое сечение, 2012. — 388 с. 86. Чернай К. Л. Выработка текстиля у племен дьяковской культуры Выработка текстиля у племен дьяковской культуры (по материалам Селецкого городища). — 1981. — Советская Археология. — 1981 г. — № 4. — С.70—86. 87. Черных А. В. Традиционный народный костюм русских Пермского края // Русский праздничный костюм Пермской земли. Этнографические очерки / Ответственный редактор Т.Р. Валькова. — Пермь, 2012. — С. 18—49. 88. Чилингиров А. Традицията на кръстния знак. — София, 2011.— 42 с. с илл. 89. Чогьял Намкай Норбу. Двадцать пять пространств Самантабхадры.— Изд—во Шанг Шунг, 2010. — 75 с. 90. Юнг К. Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991. — 304 с. 91. Henze W. Ornament, Dekor und Zeichen / Wolfgang Henze. — Dresden: Verlag der Kunst, 1958. — 286 s. 92. Carrubba S., Frilot C. 2nd, Chesson A. L. Jr., Marino A. A. Evidence of a nonlinear human magnetic sense. // Neuroscience 144 (1), 2007. — P: 356 — 367. 93. Cleary Thomas. Entry Into the Inconceivable. An Introduction to Hua — yen Buddhism. University of Hawaii Press·Honolulu, 1983 — 222 p. 94. Weissthorr – WTS. Волчий Крюк — Wolfsangel: [Электронный ресурс]. 23.05.2006. URL: http: //white—society.org/index.php? name=Pages& op=page& pid=94. (дата обращения 18. 11. 2016). 95. Фотография писанки «Сорококлинка». Санкт—Петербург. [Электронный ресурс] Невские ремесленные палаты [сайт]. Ремёсла и мастера. Писанки. Музейная коллекция. 2016. URL: http: //nevskie—palaty.ru/r—m/pisanki/kollekcija.htm (дата обращения 27.05.2016). 96. Фотография «Солнечного диска» из экспозиции музея Анатолийских цивилизаций. [Электронный ресурс] Заповедники и национальные парки мира [сайт] / Национальные парки Турции / Аладжа — Хююк. URL: http: //reserves—park.ru/images/stories/parki8/aladzha_khyuyuk2.jpg. (дата обращения 27.05.2016). 97. Фотография вышивки женской сорочки [Электронный ресурс] вышивка 218 на стене сообщества Slava — Слава — Sł awa. 30.01.2016. URL: http: //vk.com/kulturaslowianska? z=photo—57515704_400954042 (дата обращения 27.05.2016). 98. Фотография льва [Электронный ресурс]. Universitaet Tü bingen. [сайт]. " Ice age lion figurine: Ancient fragment of ivory belonging to 40, 000 year old animal figurine unearthed." Science Daily. 30 July 2014. URL: www.sciencedaily.com/releases/2014/07/140730093833.htm. (дата обращения 26.05.2016). 99. Фотография «паука». [Электронный ресурс] Гипотезы и факты [сайт]. Соломенные кружева белой Руси / 2.01.2011 19: 24. URL: http: //gifakt.ru/archives/index/solomennye—kruzheva—beloj—rusi/ (дата обращения 03.09.2016). 100. Фотография Полотенца К.Х1Х — н. ХХ в. Вышивка счётный крест. Тарнога. Экспонат из экспозиции Вологодского краеведческого музея: [Электронный ресурс] // Русское традиционное рукоделие — Курсы мастериц [группа]. 23. 12. 2014. URL: http: //vk.com/album—43930757_208599235. (дата обращения 18. 11. 2016). 101. Фотографии тканных и вышитых изделий Смоленской области. [Электронный ресурс] Альбом фольклорного объединения «Жар-птица». 27.06. 2009. URL: https: //vk.com/album-906888_123115062. (дата обращения 03.09.2016). Фото из архива автора. [1] Предпочтение отдано рассмотрению различных видов тканных и вышитых узоров. [2] Разъяснение понятий, помеченных * см. в словаре.
[3] Смысл сказанного будет понятен из последующего изложения образования первичных знаков третьего порядка. [4] При подсчёте количества первичных знаков – учитываются разработанные нами показатели своеобразности начертаний. [5] В ходе исследования нами были получены 182 знака шестого порядка, 80 из них представляют принципиально новые графические формы, остальные, так или иначе, повторяют знаки, образованные ранее в качестве производных, или повторяют очертания предыдущих первичных знаков с удлинением одного из сегментов.
[6] В данной классификации используются принципы условного обозначения латинскими буквами различных видов симметрии (p - повторение знака вдоль определённого направления; m - наличие зеркальной симметрии; a – наличие симметрии переноса; 1-отсутствие симметрии; 2 – наличие симметрии) в четырёх стандартных позициях размещения буквенных обозначений (первый знак – период (наличие повторения), второй знак – наличие вертикальной симметрии, третий знак – наличие горизонтальной симметрии, четвёртый знак – наличие вращения) [1, с. 57].
[7] Так как в народной культуре поворот знака на 180 или 90 градусов изменял его смысл [78, с. 62], одинаковые знаки с разворотом их вертикальной оси относительно друг друга, полученные в результате разных преобразований, имеют самостоятельные номера.
[8] Главной идеей филолога Полуботько В.В. является образование биконсонантных (двусогласных) корней праиндоевропейского языка из десяти первичных моноконсонантных корней, состоящих из одного согласного звука. В работах исследователя рассматриваются этапы развития словарного состава праиндоевропейского языка сравнительно с социальным развитием общества [66, 67] Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы