Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Изучение модных тенденций женского пальто.



Сейчас женское пальто – это неотъемлемая часть гардероба не только каждой серьезной женщины, но и экстравагантных юных модниц. Но так было далеко не всегда. Несколько лет назад можно было наблюдать небывалый всплеск популярности женского пальто – тривиальная верхняя одежда превратилась в очень модную вещь. 3

В годы своего появления пальто было деталью исключительно мужского гардероба. Но, именно англичане придали одежде испанских простолюдинов разнообразие, аристократизм и элегантность.

Впервые пальто появилось в России в конце 19 века (рис.1).

В России этот вид одежды пошел по своему пути развития.

Зимние вещи делают обычно тёмных цветов. Особенно полюбились в те годы чёрные, тёмно-синие, тёмно-зелёные и тёмно-фиолетовые ткани. Украшают их часто чёрными стеклярусными орнаментами, дававшими красивый блеск на морозе. Модные воротники а-ля Мария Стюарт и а-ля Медичи оторачивают пушистыми мехами лисицы, соболя, бобра, куницы. 4

Рис.1 ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ (1890)

Только в 19 веке начинают появляться «адаптированные» модели женских пальто, которые начинают носить дамы – изначально силуэты были приталенными, утонченными (рис.2).

Рис. 2 Женское пальто, конец XIX века.

Некоторую «лубочность» силуэта пальто приобрело в советской России: прямой крой, никакой талии, чаще всего однобортные модели женщины активно начали копировать одежду мужчин (рис.3).

Рис.3

Телогрейки и душегреи - вот в чем приходилось ходить простым женщинам (рис.4).

Рис.4 Телогрейка

Но уже тогда модная верхняя одежда, которую шили из натуральных тканей высокого качества в Европе, начала делиться на оригинальные фасоны. 3

Октябрьская революция 1917 года, уничтожившая дворянство и буржуазию, как классы, установила новый социальный состав общества, кардинально изменив тем самым бытовую жизнь нашей страны. Наступившая новая эпоха во многом изменила и отношение к моде. После Первой мировой войны упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды наблюдались во всём мире, но в Советской России на эту мировую тенденцию накладывался отпечаток социалистической идеологии. Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки. Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка - символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не подбородкам, как это было принято раньше. Начиная с 1991-1922 годов, когда в стране был объявлен переход к новой экономической политке (НЭП), жизнь в Советской России изменилась.

Выражение «голь на выдумку хитра» проявлялось в годы нэпа. Так, например, был очень популярен мех. Но у пришедшего к власти пролетариата денег на него не было. Поэтому во времена НЭПа настоящим писком моды был мех… кошки, под который для пышности подшивали ватные валики, – вот вам и мексиканский тушкан, и шанхайский барс. 5

После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских. Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий. 4

Используются грубые покрои, прямые силуэты, натуральные материалы (рис.5).

Рис.5

20-е годы XX века Фото. Москва. 1926 г.

Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина " великий перелом" сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем - свободы. И всё же, сколько ни старались коммунисты оградить советскую женщину от западного влияния моды, им ничего не удалось (рис.6).

Рис.6 СТАЛИНСКАЯ ЭПОХА, 30-е годы XX века

а) б) в)

а) Демисезонное пальто из клетчатой шерсти, конец 1930-х годов.

б) Платье из набивного крепдешина. Плащ пыльник. СССР, конец 1940-х годов.

в) Зимнее пальто из меха обезьяны с кокеткой из шерстяной ткани. Из гардероба советской и российской балерины Ольги Васильевны Лепешинской. США. 1930-е годы.

Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на все без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночестве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени (рис.7).

Рис.7

ХРУЩЁВСКАЯ ОТТЕПЕЛЬ

Смерть И.В.Сталина в 1953 году и приход к власти Н.С.Хрущёва вызвали колоссальные изменения в стране. СССР открывал для себя мир и сам становился более открытым для него. Но самое существенное - иной становилась жизнь и внутри страны: появляется новая литература, живопись, кинематограф и, разумеется, мода. С большим опозданием в советскую моду проникает стиль new look Кристина Диора (рис.8).

Рис. 8 new look Кристина Диора

Окончательно он утвердился в СССР только в 1956 году, с выходом фильма " Карнавальная ночь", в котором Людмила Гурченко одета в модель Диора, предложенную им ещё в 1947 году. Этот " неовикторианский" силуэт, снискавший себе всемирную популярность, - узкая талия, приподнятая грудь, покатая линия плеч и широкие бёдра, создаваемые многочисленными пышными нижними юбками, - делал женщин более женственными и привлекательными. Событием, оказавшимся поистине культурным шоком для всей советской страны стал Фестиваль молодёжи и студентов, состоявшийся в 1957 году в Москве. Это самым непосредственным образом отразилось на отечественной моде. Появились первые фарцовщики - люди, профессионально занимавшиеся перепродажей заграничных вещей. 1960-е годы сопровождались попытками создать свою собственную моду. К производству рекомендовались " простые и универсальные вещи" без всяких " ультрамодных" элементов. Однако символом десятилетия стало короткое пальто, которое продержалось в моде более 15 лет (рис.9).

Рис.9 Пальто, 1967-1968 гг.

Теперь мы видим буйство красок, фактур и фасонов.

Эпоха правления Леонида Ильича Брежнева получила название " период застоя", но в области моды даже это непростое время можно считать прогрессивным. Благодаря участившимся ярмаркам и выставкам с участием западных фирм в страну хлынул поток товаров западного производства, которые не поступали в широкую продажу, а распределялись среди высокопоставленных людей определённого круга (рис.10).

Рис.10 Пальто из шерсти с однобортной застёжкой, отороченное мехом соболя по манжетам и подолу. Из гардероба советской и российской актрисы театра и кино Жанны Трофимовны Прохоренко. 1970-е гг.

Появились закрытые магазины, например знаменитая " 200-я секция" ГУМа, где по специальным талонам можно было приобрести финские и австрийские товары. После 1968 года в Советский Союз стал проникать зародившийся в Америке стиль хиппи (рис.11).

Рис.11

Постепенно складывался культ импортной одежды, за которой приходилось выстаивать многочасовые очереди. В тоже время на пике популярности оказалась демократическая одежда из денима, отыскать которую в государственной торговле не представлялось возможным. Модные имопртные джинсы " юнисекс" и " в облипку" можно было приобрести исключительно у фарцовщиков.

Для более широких слоёв населения, не имеющих доступа к импортным товарам, большое значение приобрела польская мода (рис.12). Интерес к польской культуре поддерживался в стране знаменитыми кинозвёздами из Варшавы - Барбарой Брыльской, Беатой Тышкевич, Збигневом Цыбульским, певицами - Анной Герман и Марылей Родович. Символом близости к польской культуре на родине была " польская пани советской этрады" - Эдита Пьеха. 3

Рис.12

В это время мы встречаем разного рода принты, орнамент, цветы, пятна, клетка.

ПЕРЕСТРОЙКА

Приход к власти 11 марта 1985 года молодого и энергичного правителя Михаила Горбачёва ознаменовал период кардинальных преобразований во всех областях советской жизни и известен, как период перестройки. Он принес значительные перемены, как в структуре советского общества, так и в стиле жизни. Спортивная направленность моды первой половины 1980-х годов снизила интерес к женскому платью, как таковому, отдавая предпочнение разрозненным, часто трикотажным вещам в гардеробе, таким, как кардиган с шпалевым воротником, жилет, свитер с воротником-хомутом.

Трикотажные вещи упростились в крое, и их объём значительно увеличился. На этой волне в середине 1980-х годов в моду вошли ангорские свитера с атласными аппликациями на груди и плечах, часто расшитые блёстками, бисером и бусинами. Они стоили с СССР болших денег, но постепенно к концу десятилетия снизошли до уровня китайского ширпотреба. Не ослабевал интерес к джинсовым изделиям. Новинкой стала вытертая джинсовая ткань, так называемая " варёнка", очень полюбившаяся модницам СССР (рис.13).

Рис.13 Группа «Электроклуб», 1986

Её изготавливали домашним способом, или в подпольных мастерских. Начиная с эпохи перестройки, СССР стал местом сбыта западного " неликвида", то есть нераспроданного, вышедшего из моды ширпотреба. Около 1987 года появились кооперативные магазины, в которых продавались чёрные вечерние платья из синтетического трикотажа с подкладными плечами и рукаваим " летучая мышь", а также знаментые ажурные колготки в сеточку или с рисунком.

Зимой пределом мечтаний были дутые куртки. Куртка дутик (дутая) – стеганая куртка из капрона (капрон тонкий и мягкий, почти не шуршит) с утеплителем, застежки молния + кнопки, цвета яркие, от сиреневых до ярко желтых тонов, форма как будто накачанная воздухом, напоминает костюм горнолыжника. В советском Союзе появились в 1984 году, производство в основном было финское, бывали и более «западные» экземпляры – японские (рис.14).

Рис.14

Кстати, и такие пальто тоже были очень популярны (рис.16).

Рис.15

В 1991 году с карты мира исчез Советский Союз. Российская Федерация во главе с Борисом Ельциным вступила на путь самостоятельного существования. Становление новой российской государственности, переход к рыночному хозяйству и легитимной частной собственности - все эти события нашли отражение в причудливом зеркале моды, которая в 1990 годы пережила настоящий бум. Огромную роль в популяризации моды в России стали играть средства массовой информации. Самым устойчивым на рынке моды из отечественных журналов оказался " Журная мод". В 1992 году появился один из первых иностранных русскоязычных журналов " Cosmopolitan". К концу десятилетия он стал самым популярным из глянцевых журналов. Модный бум 1990-х годов сопровождается открытием самых разнообразных магазинов. Голод на готовую одежду иностранного производства утоляют и вещевые рынки, открывшиеся во всех городах страны. Главными источниками товаров для " челноков" были Польша, Китай и Турция. 1990-е годы связаны также с восхождением нового класса потребителей моды, так называемых " новых русских", которые стали самоотверженными поклонниками и активными потребителями всемирно известных марок класса люкс. Самым любимым дизайнером у этих людей был Джанни Версаче. Его бутик, открывшийся на Кузнецком Мосту в 1992 году, был первым дизайнерским брендом в Москве (рис.16).

Рис.16 Gianni Versace 1980-94

В моде 90-х кожа занимала отдельное место. Каждый хотел заполучить массивную кожаную куртку, в которой мог выглядеть как рок-музыкант или байкер. Их носили с джинсами, под лосины, поверх футболок или рубашек. Сюда же относятся пиджаки с широкими плечами, облегающие кожаные лосины (рис.17).

Рис. 17

Как гоголевская птица-тройка, мода с бешеной скоростью несется в неизвестное будущее. Желание модных дизайнеров и марок успеть, опередить, предугадать сыграло с модой злую шутку. Мода потеряла свою материальность. Сегодня мы мало обращаем внимание на тактильные и другие физиологические ощущения, которые может дать одежда. Фокус внимания сместился на внешнее, эстетическое. Даже такие Дома, как Balenciaga или Alexander Wang, традиционно уделяющие много внимания текстурности, постепенно попали под тренд на ускорение. Начиная примерно с 2000-х годов дизайнеры выбрали путь, который предполагает скорее придумывание новых оригинальных принтов, которыми украшаются целые коллекции, чем создание сложных моделей или игру с сочетанием разных материалов (рис.18).

Рис.18


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь