Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.



 

Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

Онтология

Вариант 1

Платоновская теория идей.

Понятие субстанции в материалистическом новоевропейском эмпиризме.

Феноменология Духа в философии Гегеля.

Вариант 2

Метафизика и логика Аристотеля.

Понимание материи в рационалистической философии Нового времени.

Философия Абсолюта Шеллинга.

Вариант 3

Космологические идеи античной философии

Монадология Лейбница

«Вещь в себе»: проблема существования объективной реальности в философии Канта.

Вариант 4

Натурфилософия Возрождения

Учение о природе и материи в философии французского Просвещения

Онтология М. Хайдеггера как синтез мира, языка и сознания.

Вариант 5

Онтология и метафизика Спинозы

Бытие Абсолютного Духа в гегелевской философии.

Структура бытия в философии Фихте.

 

Гносеология

Вариант 1

Софисты и Сократ. Проблема истинного знания

Аналитико - синтетический метод Декарта

Диалектический метод в философии и науке

Вариант 2

Теория познания Платона. Познание как «воспоминание души».

Индуктивный метод Ф. Бэкона и его развитие Гоббсом и Локком

Герменевтика как методология познания

Вариант 3

Теория познания Аристотеля

Априорное и апостериорное знание. Формы чувственного познания

Критерии истинного знания в философии Нового времени.

 

Вариант 4

Платоновский и аристотелевский типы мышления.

Проблема истины в классической и современной философии

Геометрический метод Спинозы

Вариант 5

Категории рассудка, идеи разума, их роль в познании

Позитивистская трактовка процесса познания.

Проблема смысла как познавательная проблема.

 

Философская антропология

Вариант 1

Место человека в философской системе Платона.

Христианская доктрина человека.

Антропология классического и современного марксизма.

Вариант 2

Истоки философской антропологии. Человек в мифологической картине мира.

Этика Спинозы.

Философская антропология в системе гегелевской диалектики.

Вариант 3

Идеал мудреца в эллинистической философии.
А) стоики;
Б) скептики;
В) эпикурейцы.

Моральная философия Канта.

Человек техногенной цивилизации: основные характеристики.

Вариант 4

Проблема человека в философии Сократа и сократиков

«Природа человека» – соотношение духовного и телесного в понимании современной философии (классический и социальный психоанализ, философская антропология,

экзистенциализм и т.д.)

Личность и «другие»: проблемы социальной коммуникации. Свобода и ответственность.

Вариант 5

Антропология и этика Аристотеля. Учение о душе и нравственности.

Моральная философия Канта.

Антропологический принцип в современной философии. Разнообразие современных подходов к проблеме человека.

 

Социальная философия

Вариант 1

Теория общества и государства Платона.

Философские теории государства и общества эпохи Просвещения

Философия истории К. Маркса

Вариант 2

Теория общества и государства Аристотеля.

Философия государства и права Канта

Техногенная цивилизация в понимании Франкфуртской школы

Вариант 3

Понимание общества и государства в средневековой философии

Философия государства, права и истории Гегеля

Концепция «социальной инженерии» К. Поппера

Вариант 4

Теории государства Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Дж. Локка

Смысл истории в философии истории К. Ясперса

Концепция «конца истории» Ф. Фукуямы

Вариант 5

Государство, общество, человек в философских исканиях Нового времени и Просвещения: правовые и неправовые аспекты

Современные теории общественного прогресса.

Постиндустриальное общество в освещении современной философии.

Итоговый тест по дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

 

Ф. И. О. студента ________________________________________________

 

1.Философская онтология есть учение:

а) о природе

б) о материи

в) о бытии

г) о сознании

д) о человеке

2.Философская метафизика есть:

а) учение о первоосновах бытия

б) учение о материи

в) учение о духе

г) механицистское представление природы

д) направление современной философии

3.Учение о «коллективном бессознательном», определявшем социальное поведение людей, развивал:

а) Хорни

б) Фрейд

в) Адлер
г) Фромм

д) Юнг

4. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины

а) скептицизм

б) гностицизм

в)экзистенциализм

г) эклектицизм

д) эмпиризм

5.. Согласно классической материалистической философии, понятие материи означает:

а) ничто;

б) потенциальную возможность чего угодно;

в) совокупность физических тел, состоящих из вещественной субстанции и доступных восприятию

г) все, что имеет вес

д) все, что создал Бог

6. Понятие «элементарная частица» в современной науке более всего похоже:

а) на спинозовское понятие модуса

б) на лейбницевское понятие монады

в) на демокритовское понятие атома

г) ни на что в философии не похоже

д) на структурный элемент системы

7 . Универсальным языком естественных наук считается:

а) логика

б) математика

в) философия

г) герменевтика

д) эксперимент

8.Два противоположных стиля мышления, известные с античности, называются:

а)платоновский и аристотелевский

б) материалистический и идеалистический

в) рациональный и иррациональный

г) правильный и неправильный

д) эмпирический и сократический

9.В качестве метода познания герменевтика была предназначена для:

а) всех наук;

б) естественных наук;

в) социальных и гуманитарных наук

г) для теологии и культурологии

д) исключительно для истории

10.Основной теоретический метод классической науки называется:

а) аналитико-синтетический метод;

б) риторика;

в) схоластика

г) аналогия

д) индукция

11.Философское учение о человеке по преимуществу рассматривает:

а) взаимные отношения духовного и телесного

б) отношения душевного и бездушного

в) отношения разумного и неодушевленного

г) отношения праворукости и леворукости

д) вопросы гражданского воспитания

12.В христианском миропонимании человеческое тело рисуется по преимуществу как:

а) самостоятельная сущность

б) носитель души

в) «двуногое и без перьев»

г) результат биологической эволюции

д) совокупность атомов

13.Мировоззрение, признающее существование Абсолютного идеального начала:

а) обыденное

б) философское

в) политическое

г) религиозное

д) научное

14.Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека

а) научный

б) обыденный

в) эмпирический

г) теоретический

д) априорный

15.Суждение, обосновывающее идеалистическую философию

а) вещи соответствуют идеям

б) идеи соответствуют вещам

в) вещи и идеи не соответствуют друг другу

г) вещь соответствует форме

д) форма соответствует вещи

16.Один из основных законов гегелевской и марксистской диалектики:

а) закон тождества

б) закон сохранения энергии

в) закон единства и борьбы противоположностей

г) закон взаимосвязи содержания и формы

д) закон транзитивности равенства

17.В сферу общественных отношений входят:

а) взаимные отношения всех элементов общества

б) отношения индивидов между собой

в) отношение человека к природе

г) отношения с родными и близкими

д) отношения с друзьями

18.Гражданское общество представляет собой:

а) общество граждан, объединенных в государство

б) сферу внегосударственных отношений и структур

в) совокупность политических партий

г) объединение противников государственной власти

д) ассоциацию противников войн и военных конфликтов

19.Исторический прогресс характеризуется:

а) исключительно развитием производительных сил общества

б) исключительно развитием науки и техники

в) более или менее гармоничным развитием всех сфер и сторон жизни общества

г) постепенным отмиранием государства

д) ростом ВВП

20.Обществом модерна или Просвещения в современной философии называется:

а) развитие европейского общества в XVIII – первой половине XX в

б) современный этап мировой цивилизации

в) общество, ориентированное на образование и науку

г) общество всеобщего права на образование и просвещение

д) общество, объединяющее образованных людей.

 

Тематика рефератов:

Онтология и гносеология

1. Первый предмет и истоки философии. Мифология и философия

2. Проблема первоначала в философии Милетской школы.

3. Числовой космос пифагорейцев.

4. Философия Гераклита:

5. Онтология и гносеология элейцев.

6. Древнегреческие атомисты об основаниях бытия.

7. Платоновская теория идей. Отношение идеи и вещи

8. Метафизика Аристотеля

9. Проблемы бытия в философии неоплатоников.

10. Онтология и космология стоиков и эпикурейцев.

11. Онтологические вопросы средневековой философии.

12. Структура и динамика бытия в философии Фомы Аквинского.

13. Номинализм и реализм в средневековой философии.

14. Натурфилософия Возрождения

15. Понятие субстанции и материи в эмпирическом материализме Нового времени.

16. Понятие субстанции и материи в английском идеалистическом сенсуализме Нового времени и Просвещения.

17. Отношение Бога и мира в освещении философии Нового времени и Просвещения.

18. Субстанциальный дуализм в онтологии Декарта.

19. Единство духовного и материального в онтологии Спинозы.

20. Монадология Лейбница.

21. Учение о природе, материи и структуре материального мира в философии французского Просвещения.

22. Механицизм науки и философии Просвещения.

23. Динамика материального мира в философии Просвещения.

24. «Вещь в себе» или проблема объективной реальности в философии Канта.

25. Тождество бытия и мышления в абсолютном идеализме Гегеля. ( феноменология Духа)

26. Система Абсолютного Духа в философии Гегеля.

27. Метафизика Мировой Воли.

28. Онтология и метафизика Ницше.

29. Онтология Хайдеггера как синтез мира, языка и сознания.

30. Философия постмодерна и перспективы метафизики.

31. Логика и гносеологическая схема мифа.

32. Учение об истинном познании в философии досократиков.

33. Проблема истинного знания в философии софистов и Сократа.

34. Гносеологические вопросы в философии сократических школ.

35. Теория познания Платона. Платонизм как тип мышления

36. Аристотелевская теория познания. Аристотелизм как тип мышления.

37. Гносеология эллинизма. Античный скептицизм.

38. Проблема веры и знания в философии раннего Средневековья.

39. Гносеологические вопросы в средневековой схоластике.

40. Гносеологический эмпиризм Бэкона, Гоббса, Локка.

41. Агностицизм и скептицизм Беркли, Юма, Канта.

42. Программы «очищения разума» в философии Нового времени и Просвещения.

43. Учение Декарта о методе и его развитие в рационалистической философии.

44. Априорная чувственность, рассудок и разум как условие опыта.

45. Кант о границах научного познания ( антитетика Канта)

46. Диалектическая логика Гегеля как теория познания.

47. Учение Гегеля об истине.

48. Принципы познания в гегелевской и марксистской философии.

49. Основные характеристики диалектического метода. Восхождение от абстрактного к конкретному.

50. Появление и развитие позитивизма. «Первый» и «второй» позитивизм.

51. Аналитическая философия: истоки, основные идеи, проблемы.

52. Постпозитивизм о развитии научного знания и функционировании науки в обществе.

53. Герменевтика Шлейермахера и Дильтея как метод исследования текстов.

54. Критика «психологизма». Герменевтика Риккерта и Гадамера


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь