Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Характерные особенности творчества Сань Мао



Ценность китайского произведения трудно оценить вне его среды, реалий и собственно самого китайского языка. Поскольку при переводе на русский язык все кропотливые эксперименты с формой, языком и изложением китайских авторов теряются, а на оставшийся смысл приходится уповать не всегда, то есть понять ту тонкость, которую автор хотел передать, иногда бывает достаточно трудно.

Тайваньская писательница Сань Мао - представительница современных женщин-писательниц, которая открывает свободу. В ее работах открыто и восхитительно описаны случаи, события из жизни самой писательницы. За всю жизнь она побывала в 59 странах, страсть к путешествиям, неразделенная любовь, странствия и скитания, прекрасная любовь в пустыне Сахара, и, наконец, отрезок жизни, где присутствовали вкус потери и одиночества, смех и слезы, она была очень романтична, и жизнь ее была полна интересными событиями. Ее отношение к жизни, создало ее своеобразный и уникальный художественный стиль, который, несомненно, неотделим от ее жизни.

Произведения Сань Мао зачастую носят автобиографический характер. Автобиография – это последовательное описание рассказчиком собственной жизни. Главным героем здесь выступает сам автор, и основной упор в произведении делается на его внутреннее развитие, личностный рост и субъективные переживания. Автобиографические произведения для многих авторов становятся инструментом для осмысления собственной жизни, оценки своих ошибок и достижений. Мемуары – это, скорее, записи автора о событиях, в которых он принимал участие. В отличие от автобиографии, здесь играют роль не подробности повседневной жизни, а исторический фон, на котором развивается действие. Для мемуаров характерен документальный стиль изложения, попытки как можно более точно воссоздать все, происходившее с автором. По сравнению с хрониками, мемуары более субъективны, поскольку все события все же подаются сквозь призму авторского восприятия и сопровождаются его оценкой. Но, в отличие от автобиографии, главным героем в мемуарах все же является не автор, а историческая эпоха.

В трудах Сань Мао нет заумных слов: она описывает свои встречи с коренными жителями пустыни Сахара, их традиции обычаи и условия жизни, а так, же свои приключения, отношения с мужем простыми, естественными, но убедительных словами. Старшая сестра Сань Мао Чэнь Тяньсинь добавляет: «Ее слова кажутся простыми, но всегда полны историй и образов. Каждый раз, когда я читаю ее книгу, я чувствую, что я смотрю фильм». Она прожила в пустыне Сахара со своим мужем 2, 5 года, до октября 1975 года; и она на основе своего опыта жизни в пустыне Сахара представит миллионам китайских читателей образ пустыни Сахара, созданной ее собственным воображением и литературным стилем. Первое из ее произведений «Рассказы о Сахаре» было опубликовано в крупной ежедневной газете на Тайване в 1974 году под псевдонимом «Сань Мао», и слава быстро настигла ее. До своей смерти в 1991 году Чэнь Пин, Сань Мао продолжала издавать сборники рассказов, став одним из самых известных литературных деятелей в китайском литературном мире, известных как «знаменитость», как автор ряда автобиографических рассказов, и как героиня ее собственных повествований.

Отделить писательницу Чэнь Пин от ее псевдонима, а так же от ее литературного персонажа Сань Мао - это чрезвычайно сложная задача. Повествования всех ее произведений идет от первого лица - молодого женского персонажа, которую зовут «Сань Мао». Фотографии Сань Мао в Сахаре дают представление о человеке с авантюрным и романтическим складом характера и человека со свободным духом, это и было визитной карточкой Сань Мао. Часто ее путают в Китае с тем, Сань Мао, мальчиком-бродягой из известных китайских комиксов, который гуляет по миру в своей старой дряхлой одежде. Может быть именно в этом заключается ее чувство юмора? Все произведения Сань Мао это «Сезона дождей больше не будет» («雨 季 不 再 来 »), «Рассказы Сахары» («撒 哈 拉 的 故 事 »), «Плачущий верблюд» («哭 泣 的 骆 驼 »), «Записки соломенного чучела» («稻 草 人 手 记 »), «Нежная ночь» («温 柔 的 夜 »), «Силуэт» («背 影 »), «Подарю тебе лошадь» («送 你 一 匹 马 »), «Покорение города» («倾 城 »), «Сколько цветов опало во снах» («梦 里 花 落 知 多 少 »), «Долгое путешествие среди рек и гор» («万 水 千 山 走 遍 »), «Навеянные мысли» («随 想 »), «Сердечная беседа» («谈 心 »), «Мой малыш» («我 的 宝 贝 »), «Веселые записки об учебе» («闹 学 记 »).

Все 10 книг Сань Мао продаются в больших количествах на Тайване и в Китае. Истории, которые захватывают читателей, были о Сахаре и о других странах, таких как Европа, Центральная и Южная Америка, США, о ее детских годах и семье, а также о возвращении на Тайвань после нескольких лет за рубежом.

Наиболее привлекательные черты ее работ - романтика, мужество, правда и свобода. Она использует оригинальные слова, чтобы описать их и показать их читателям. Многие исследователи ее творчества спорят о том, к какому жанру относятся произведения Сан Мао. Тем не менее, большинство людей предпочитают рассматривать их как эссе или как забавные истории, которые она записала во время ее жизни, как бродяги.

Сань Мао - это странствующая, свободная личность, построившая свой уникальный творческий стиль. Сань Мао чувствительная натура, подростком была очень замкнутым и нелюдимым ребенком, поэтому, когда поступала в университет, то выбрала не свою любимую литературу и искусство, а факультет философии, за 45 лет жизни неоднократно пыталась совершить самоубийство, также была склонна к депрессиям. Она умела отдавать всю себя веселью, и с такой же неистовой силой скорбеть и горевать.

Сань Мао обращала особое внимание на жизненный опыт, искала смысл жизни, стремилась к духовному богатству, она написала песню «Оливковое дерево», которая исходила из ее странствующей души и сердца. Она уехала в пустыню Сахара за тысячи миль от родины, где жизнь была не такой простой, наряду с местными жителями переносила бури и шторма, палящее солнце, ее взгляды на жизнь и ценности, наряду с жизненным опытом поменялись.

Сань Мао в произведении «Рассказы Сахары» «撒 哈 拉 的 故 事 », главная идея, которой – воспроизведение образа пустынной и обширной территории пустыни Сахара, ее заветная мечта; она трезво и рационально описывает пустыню Сахару, ее почти жестокую красоту, и с необычайной четкостью и очень убедительно раскрывает ее образ: безмятежность и спокойствие, обширную и необъятную гладь, простодушную и бесхитростную красоту, тревожащее душу и умы, безлюдное, жестокое и первозданное очарование пустыни.

Любовь является центром жизни Сань Мао. Истинная любовь и ее чистота, вечные идеалы Сань Мао, и неотъемлемым ее элементы. В произведении «Рассказы Сахары» описывается ее замужество в пустыне с Хосе, она с неким юмором относится к торжественной свадебной церемонии, хотя жизнь в пустыне и трудна, характеризуется отсутствием материальных благ, но для нее это высшее счастье. Несколько лет счастливой совместной жизни, после внезапной смерти ее мужа Хосе, и она больше не может жить в одиночку, но она также отдаляется от своей семьи. В произведении «Мечта Шепот цветов», где Сань Мао вспоминает своего мужа Хосе - ее любовь, рассказ написан как ласковая, грустная и трогательная история воспоминаний, мы можем понять с ее слов отчаяние и боль сжимающее сердце.

Сань Мао в письменной форме откровенно и с позитивным взглядом на жизнь написала свои произведения. Она придает большое значение жизни, именно в ее обыденной повседневной жизни и рождаются ее прекрасные произведения, в которых высечены эмоции и чувства отдельно взятого человека, что показывает необычную и оригинальную экосистему, и приносит нам захватывающее поэтическое чувство. Сань Мао не идет по пути создания художественной литературы, она получила вдохновение от самой жизни, это не история, а только описание жизни, основанной на ее собственном, странном, романтичном и свежем жизненном опыте, и, представляет собой, самую настоящую историю жизни. Через слова и поступки отражаются ее уникальное мировоззрение, она, используя свой богатый жизненный опыт, в «автобиографической» форме описывает мир и разные аспекты жизни и характеры людей: слабость, гнев, ненависть, и свое счастье в пустыне Сахара. Читая ее прозу, как бы прислушиваешься к другу, который делиться с тобой своим опытом, своими сокровенными, глубокими чувствами и мыслями, с оттенком печали и грусти, но вместе с тем в ее рассказах есть непринужденное счастье и тепло, желания жить и наслаждаться ею.

Сань Мао испытала мрачную, подростковую несчастную любовь, в среднем возрасте, после смерти ее мужа Хосе тон ее работ стал более трагичным, чувствительность к боли остается в характере Сань Мао. Ее доброта, печаль, жалость к себе, и эта давящая атмосфера во всем мире, в том числе и Китае, все это отражается в ее произведениях, например, в рассказе «Яа Ну» («YaNu») Сань Мао удалось изобразить жизнь в глубокой нищете, где нет личной свободы, но полна любви и мудрости черных рабов. Сань Мао неоднократно подчеркивает: «Моя работа почти полностью не соответствует действительности и это не история, и не относится к биографической литературе, я хочу писать и я в состоянии взять перо и написать, я ищу свой путь, но одно я знаю, что я не могу сделать, это написать ложные вещи».

Сань Мао всегда писала оригинально, живописно и очень реалистично пейзажи природы и экологию, и они никогда не казались искусственной резьбой. Читателей притягивает живописная природа, это тихая деревушка, даже далекий лай настолько ясен, как звон в ушах. Сань Мао изображает персонажи так, чтобы воспроизвести реальную линию символов и событий. Например, женщины, живущие в пустыне Сахара, не зная страха, переносили тяжелые тележки с грузом, и блуждающие на чужбине тайваньские рыбаки, уличные продавцы, находящиеся под палящим солнцем. Это живой пример, персонажей от автора, взятые из реальной жизни, их образы и описания характера дают нам глубокое впечатление и представление о жизни в этой далекой стране.

Фантастика ли, или проза, в ее произведениях образы женщин всегда мягкие и нежные, эту особенность можно проследить в некоторых ее произведениях. Например, в рассказе «Прекрасная сестра» (“美 妮 表 妹 ”), входящий в состав сборника «Долгое путешествие среди рек и гор» (“万 水 千 山 走 遍 ”), написанный Сань Мао после полугодового путешествия по странам Южной и Центральной Америки, которую она совершила в 1981 году по поручению редакции газеты «Ляньхэбао».Основными персонажами произведения «Прекрасная сестра» являются два женских образа - сама писательница, путешествующая по Латинской Америке, и ее двоюродная сестра, которая переехала с мужем в Панаму.

Героиня рассказа Сань Мао «Прекрасная сестра» Мэй Ни предстает перед нами в нескольких ипостасях: это и жена, и мать, и женщина, занимающаяся бизнесом, и хранительница китайской культуры. Хотя автор и не противопоставляет напрямую жизнь двоюродной сестры своей собственной жизни, тем не менее в образе Мэй Ни мы можем увидеть стороны, которых не хватает самой Сань Мао. На фоне счастливой семейной жизни двоюродной сестры, Сань Мао остро ощущает свое одиночество и горечь потери.

«这 份 亲 情 , 因 为 他 们 如 此 的 认 同 , 使 我 方 才 发 觉 , 原 来 自 己 一 路 孤 单 ».Это проявление семейного тепла, такое их искреннее признание, неожиданно заставило меня почувствовать насколько одинок мой путь. [Статья «Женские образы в произведениях Сань Мао» автор Обыхвост М. 2014г.]

Сань Мао в своем рассказе в лице двоюродной сестры изображает эволюцию становления женщины, которая из ребенка постепенно становиться взрослой, разумной и зрелой личностью:

“十 年 前 表 妹 二 十 岁 , 妹 夫 也 不 过 二 十 四 、 五 岁 , 两 个 不 通 西 班 牙 文 的 大 孩 子 , 远 弄 巴 拿 马 , 在 此 经 商 , 做 起 钟 表 批 发 买 卖 , 而 今 也 是 一 番 天 地 了 ”。 Десять лет назад сестре было двадцать лет, ее мужу едва исполнилось двадцать четыре, двадцать пять, это были только лишь двое больших детей, которые учили испанский язык, они отправились в далекую Панаму, где занялись оптовой торговлей часами и вот, они сегодняшние отличались от тех детей, которых я знала десять лет назад как небо и земля. [Статья «Женские образы в произведениях Сань Мао» автор Обыхвост М. 2014г.]

Десять лет в чужой стране не были простыми для Мэй Ни, но она все же не была одна - рядом с ней был любящий муж. В рассказе Мэй Ни выступает, как хранительница традиций и культуры Китая в чужой стране. Они с мужем учат своих детей любить свою далекую родину, с помощью китайской речи, китайского образа жизни и китайской литературы. В образе Мэ Ни есть такие традиционные черты китайцев, как заботливость и внимание; в первую очередь, она заботиться о госте, сыта ли она, например:

“表 妹 倒 是 实 际 : “有 什 么 话 要 讲 ? 吃 饭 要 紧 , 先 给 你 们 好 好 吃 一 顿 再 做 道! Сестра, впрочем, резонно заметила: «Что ты хочешь рассказать? Еда действительно важна, сначала мы вас накормим хорошенько, а тогда уже поговорим серьезно». [Статья «Женские образы в произведениях Сань Мао» автор Обыхвост М. 2014г.]

Главной особенностью произведений Сань Мао является автобиографизм, в рассказе «Прекрасная сестра» рассказывается не только история ее двоюродной сестры, но и описаны впечатления, которое произвела на Сань Мао, Панама, ее социально-политическая обстановка. Но вместе с тем, все это видится писательнице через призму общения с родными и соотечественниками, через то неизгладимое чувство, которое оставляет в ее душе двоюродная сестра:

“巴 拿 马 因 为 这 些 中 国 人 , 使 我 临 行 流 泪 。 这 沉 重 的 脚 踪 , 竟 都 是 爱 的 负 荷 “。 Панама, благодаря всем тем соотечественникам, которых я встретила здесь, заставила меня плакать. Эти являются неотъемлемой частью любви. [Статья «Женские образы в произведениях Сань Мао» автор Обыхвост М. 2014г.]

Героини Сань Мао - это персонажи, которые в полной мере передают осознание своего женского начала: Хотя Мэй Ни и является независимой, сильной и успешной женщиной, но для нее самое важное в жизни – это роль матери и жены, хранительницы очага; сама же Сань Мао -абсолютная противоположность Мэй Ни: это одинокая женщина, путешественница, которая кочует с места на место, но в то же время, она тоскует по утраченной любви, дорожит семейными ценностями, любит свою родину. У них есть только четыре дня, чтобы узнать друг друга лучше, но за это короткое время Сань Мао открывает для себя женщину, которой не может не восхищаться, а читатель ближе знакомится с замечательной писательницей, к книгам которой хочется возвращаться снова и снова.

В рассказе «Отель в пустыне» описывается сцена, когда она и ее иностранный муж Хосе вместе едят китайскую еду весело и непринужденно: различия между китайской и западной культурой питания не становятся препятствием в их гармоничной жизни, наоборот, они стали источником удовольствия и веселья.

Сань Мао прожила, скитаясь всю свою жизнь, и стремилась к совершенству и любви. Она побывала в разных странах и познакомилась с множеством людей, которые были из разных культур и наций, и именно поэтому, читатель может увидеть Сань Мао с разных сторон, ее слова просты, но глубоки, и имеют свое неповторимое очарование и обаяние.

Таким образом, произведения Сань Мао написаны просто, полны романтики и неповторимого шарма, которая выражается в умении автора любить жизнь, в ее любви к свободе и к путешествиям. «Рассказы Сахары» - это описание ее путешествий, а также ее эмоциональное повествование, где она описывает своисчастливые годыс Хосе, которыезаполнены смехом и радостью, читатели могут почувствовать и ощутить ее счастье, и, не смотря на трудности, она остается позитивной и оптимистичной. Однако после смерти Хосе, произведения Сань Маостановятся «темными», в них больше нет той улыбки, а есть бесконечная печаль утраты и грустный образ Сань Мао.


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. I. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО И ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. I. Особенности постановки цели труда.
  4. I. Особенности учета в строительстве
  5. II. Особенности технологии баз и банков данных.
  6. II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).
  7. XIX. Особенности приёма и обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в ОО ВПО «ГИИЯ»
  8. XX конкурса-фестиваля детского художественного творчества
  9. XX конкурса-фестиваля детского художественного творчества «Лучики надежды – 2017»
  10. А. Механизмы творчества с точки зрения З. Фрейда и его последователей
  11. Абсолютная монархия в России (признаки, особенности, идеалогия, условия возникновения, реформы Петра первого)
  12. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ, СУБЪЕКТЫ, ПОЛНОМОЧИЯ.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1303; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь