Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тома саба севиле се кришна-бхакти паи
Эта бали каро пайе дхаре сеи тхани
Я могу обрести преданность Кришне только служа тебе». Произнеся это Господь ухватился за его стопы.
За объяснением первой строки этого стиха мы можем адресовать читателя к стиху 41.
Нинадайе вастра каро карийа йатане Дхути-васра тули каро дена та апане
Он аккуратно отжал воду из чьей-то мокрой одежды и передал кому-то свое дхоти. Куша ганга-мриттика кахаро дена каре Саджи вахи кона дина чале каро гхаре
Он собрал траву куша и глину с берега Ганги для кого-то другого, а иногда он собирал корзину цветов специально для другого человека.
Сакала ваишнава-гана хайа хайа каре Ки кара ки кара табу каре вишвамбхаре
Хотя вайшнавы многократно просили Его воздерживаться от таких действий говоря: «Что ты делаешь? » Вишвамбхара продолжал служить им.
47-48 Эи-мата прати-дина прабху вишвамбхара Апана-дасера хайа апане кинкара Кон карма севакера прабху нахи каре Севакера лаги ниджа-джхрма парихаре
Таким образом Господь Вишвамбхара каждый день вел себя как слуга Своих собственных слуг. Разве может существовать какое-либо служение которое Господь не станет делать для Своих преданных? Господь оставил Свои собственные интересы ради блага Своих слуг.
Хотя Шри Гаурасундара непосредственно является Господом бесчисленных вселенных духовным лидером Вайкунтхи, Голоки и Вриндаваны он сам действует как слуга своих собственных слуг и поэтому начал обучать лишенных лицемерия людей желающих обрести вечное духовное благо служения Господу являя на своем собственном примере то как необходимо служить Вайшнавам. Господу поклоняются все без исключения и все же он отбросил свое абсолютное положение и начал действовать ради блага и удовлетворения своих собственных слуг. Хотя Господь не обязан служить своим слугам нет какого либо действия которое он не смог бы сделать осуществить ради удовлетворения своих слуг. И в этом случае он так же совершил различные виды служения по отношению к своим преданным. В Шримад Бхагаватам (1.9.37) Бхишма обращается к Кришне со следующими словами: «Он пообещал что он не воспользуется каким-либо видом оружия и не займет чью либо сторону в сражении между Кауравами и Пандавами. Я так же обещал что я сделаю все чтобы вынудить его воспользоваться оружием, но он настолько любяще относится к своим преданным, что для того чтобы выполнить мое обещание он нарушил свое собственное. Он поднялся в колеснице взял один из трех очень мощный диск и вооружившись им набросился на меня подобно льву бросающемуся на слона. В то время он был настолько гневен что забыл о том что его поступок напоминает поступок обычного человека. Когда он приближался ко мне земля сотрясалась от бремени каждого его шага, держащего все вселенные в своем чреве. Даже его одежда пришла в беспорядок когда он приближался ко мне». В Шримад Бхагаватам (10.9.14, 19-20) Шри Шукадева Госвами произносит следующие слова: «Эта не проявленная личность которая находится вне доступности восприятия чувств сейчас явилась как человеческий ребенок и матушка Яшода считая его собственным обычным ребенком обвязала его веревкой, привязала его к деревянной ступе с помощью веревки. О Махараджа Парикшит вся эта вселенная с ее возвышенными полубогами такими как Господь Шива, Господь Брахма, Господь Индра находятся под контролем верховной личности бога. И все же всевышний Господь обладает особым трансцендентным качеством: Он подчиняется воле своих преданных. Именно это было проявлено сейчас в играх Кришны и ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни кто-либо еще, ни богиня удачи, считающаяся лучшей половиной Всевышнего Господа не могли обрести такой милости которая получила матушка Яшода. Именно он освободитель всего этого материального мира даровал мне ». Всевышний Господь произносит следующие слова в Шримад Бхагаватам (9.4.63-66, 68): «Я нахожусь под полным контролем моих преданных. В действительности я не обладаю какой-либо независимостью так как даже те кто считают меня преданными моих преданных очень дороги мне. О лучший из брахманов, без святых личностей среди которых я есть высшее предназначение я не желаю наслаждаться трансцендентным блаженством и моим верховным великолепием. Так как чистые преданные оставляют свои дома, жен, детей, родственников, богатство и даже свои жизни только ради того чтобы просто служить мне без всякого желания материального улучшения в своей жизни и в этой жизни и в следующей, как я могу оставить общество своих преданных даже на короткое время? Как целомудренная жена подчиняет порядочного мужа своему контролю служением ему, так и чистый преданный который равен каждому и абсолютно привязан ко мне в глубине своего сердца также подчиняет меня полному своему контролю. Чистые преданные всегда находятся в глубине моего сердца и я всегда дорожу сердцем моего чистого преданного. Мои преданные не знают ничего кроме меня а я не знаю ничего кроме них». В Шримад Бхагаватам (9.5.15-16) Дурваса обращается к Всевышнему Господу со следующими словами:
душкарам ко ну садхунам дустйаджо ва махатманам йаих сангрхито бхагаван сатватам ришабхо харих йан-нама-шрути-матрена пуман бхавати нирмалах тасйа тиртха-падах ким ва дасанам авашишйате
Для тех кто обрел общество верховной личности Бога повелителя чистых преданных нет ничего невозможного. Разве есть что-то что они не способны отвергнуть? Разве есть что-то невозможное для слуг Господа? Просто услышав его святое имя человек очищается.
ТЕКСТ 49 Сакала-сухрида кришна сарва-шастра кахе Этеке кришнера кеха двешйопекшйа нахе
Все писания утверждают: «Кришна – друг каждого». Поэтому Кришна не испытывает ненависти по отношению к кому бы то ни было.
Только Шри Кришна поддерживает все вселенные состоящие из движущихся и недвижимых существ, что подтверждается всеми писаниями утверждающими о его положение верховного прибежища и единственного несущего благо для всех живых существ. Вот почему никто не может считаться заслуживающим ненависти или пренебрежения Кришны. Так как все живые существа изначально являются вечными слугами Кришны они считаются объектами его милости и сострадания. Фраза сакала-сухрит означает «всеблагое». В писании говорится: сервешам хитакари ях са сьят сарва-шубханкарах – «Всеблагой личностью является тот кто творит блага для каждого». Тот факт что никто не является объектом ненависти и пренебрежения со стороны Кришны поясняется в Шримад Бхагаватам (10.38.22), когда Шри Шукадева Госвами объясняет следующие слова обращаясь к Махараджа Парикшиту объясняя мысли об Акруре приближающимся к Гокуле».
на тасйа кашчид дайитах сухриттамо на чаприйо двешайу упекшйа эва ва татхапи бхактам бхаджате йатха татха сура-друмо йад вад упашрито ‘ртха-дах
Всевышний Господь не имеет близкого или дорогого друга так же как он не считает общество какого-либо живого существа не желаемым, не приятным или требующим отвержения. Относясь равно к каждому он с любовью строит отношения со своими преданными в независимости от того как они ему поклоняются, также как деревья произрастающие в раю выполняют желание всякого кто приближается к ним.
В Бхакти-расамрита-синдху (Даршина-вибхага, Глава первая), утверждается: (после того как Кришна покинул этот мир направившись в свою обитель, Уддхава сказал, )
крита критартха мунайо винодаих кхала-кшайенакхила-дхармикаш ча вапур вимардена кхалаш ча йудхе на касйа патхйам арина вйадхайи
Разве есть кто-либо кто лишился блага дарованного Господом Шри Хари, который уничтожил всех враждебных царей и удовлетворил самодостаточных мудрецов и благочестивых людей прославив их качества, а потом также успокоил, удовлетворил этих враждебных царей лично убив их на поле битвы».
Тахо парихаре кришна бхактера каране Тара сакши дурйодхана-вамшера маране
И все же Кришна оставил это качество ради блага своих преданных. И факт уничтожения семьи Дуродханы служит доказательством этого.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы