Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Община Отрезанная Голова из Поплар, Монтана



Три общины Отрезанной Головы племени янктонаев живут в агентстве Поплар, Монтана. Эти общины были частью янктонаев Отрезанной Головы в Стендинг Рок. Первоначально янктонаи жили в южной части Южной Дакоты. Их дом был между Пайпстоун, Миннесота, и рекой Миссури у Янктона. Они заняли земли на южной стороне Сиу Ривер и Джеймс Ривер, где в ранние дни было много дичи. С приближением поселенцев, дичи постепенно становилось мало, и янктонаи начали отходить на север. Это привело к разделению янктонаев. В 1862г в Миннесоте восстали санти, и при отступлении столкнулись с лагерем янктонаев на Биг Стоун Лэйк. Янктонаи ничего не знали о неприятностях санти, но были вовлечены в войну санти.

Поскольку Сибли и Салли вторглись на территорию сиу, большинство янктонаев пошли прямо к Миссури, напротив Стендинг Рок, и заняли земли между Бивер-Крик, графство Эммонс, и Блу Бланкет Вэлли, графство Волворт. Эту территорию заняли верхние янктонаи. Они заняли земли, которые много лет назад завоевали у манданов, ри и гро-вантров в начале восемнадцатого столетия. Эти северные янктонаи не имели никакого отношения к продаже земель в графстве Чарльз Микс. Они оставили эти земли до продажи. Хотя они были янктонаи, они не получали никаких рент, выдаваемых их товарищам и соплеменникам. Когда осенью 1875г прибыли новые указания из Вашингтона, все индейцы должны были прибыть в резервацию; янктонаи должны были оставить свои земли на восточной стороне Миссури без всякого соглашения и вознаграждения, и явиться в Стендинг Рок.

Из двенадцати общин, восемь общин остались в Стендинг Рок, а три общины были в резервации Поплар. Они были частью общины Отрезанная Голова. В Кроу-Крик были две общины, впоследствии разделившиеся на Thakhini и Thithanka otina, вождём которой был Дрейфующий Гусь. Согласно традиции, когда община стала слишком большой, она разделилась на меньшие общины. Отрезанная Голова в Поплар состояла из общины Wahcinca, общины Makhaicu и общины Hoganyutena. Их самым старым вождём был Олений Хвост из Makhaicu. Он был первым человеком в Поплар, который начал заниматься сельским хозяйством и разводил большие поля маиса уже 1877г. Он показал пример своим людям, советовал и убеждал людей заниматься сельским хозяйством. Его ферма была в десяти милях к востоку от агентства. Несколько раз его посылали в Вашингтон по делам племени. Большинство его людей присоединились к пресвитерианской церкви, которая была построена в резервации. Олений Хвост умер в своём доме в 1907г. Это была суровая зима; снега было очень много, и тысячи антилоп, мигрирующих на юг, были забиты дубинками в глубоких сугробах. 1907г называли Годом Множества Мяса.

Другими вождями были Магический Медведь, Быстрый Медведь и Быстрая Лошадь. Магический Медведь и Быстрая Лошадь принадлежали к той же самой общине. Эти вожди были известными мужчинами в своих общинах, и поступали так, как было лучшее для них. Они должны быть признаны в летописи истории. 2

 

Hunkpaphaya

По словам Макулы, историка оглала, в давние дни хункпапая были общиной оглала, которая бродила далеко на севере, в верхней части Миссури, и далее, в Канаде. Их называли индейцами верх по реке – Inkpapaya, а позднее назвали Hunkpaphaya. 3. Хункпапая состояли из общин; каждая община имела трех или четырех вождей согласно своему числу. В Стендинг Рок было десять общин и приблизительно тридцать вождей. Большинство этих вождей подписали соглашение в форте Райс в 1868г.

Они были третьей наибольшей общиной. Оглала были наибольшей, затем брюле, а мниковожу были четвертыми. Было семь племен, которые говорили на диалекте Thithunwan. Каждое из них имело палатку совета и огонь совета, Ochethi Sakowin, то есть Семь Огней Совета.

Одна община хункпапая осталась в Канаде около Вуди Моунтайн в резервации, площадью шесть квадратных миль. Она была получена после сдачи в 1881г. Канадское правительство отказалось дать Сидящему Быку резервацию, когда он и четыре его общины жили в Канаде. Эти четыре общины состояли из Ic'iha, вождями которой были Сидящий Бык и его дядя, Четыре Рога; в общине Thalonap'in вождём был Атакующий Гром; в общине Khangiska Желчь был вождём; в общине Chankhahuhan вождями были Грубый Медведь и Бегущая Антилопа. Но Бегущая Антилопа и его община поддерживали мир с правительством и оставались в агентстве Стендинг Рока. Heluta и Wisapa также были вождями общины Ic'iha, которые бежали в Канаду. Все они возвратились в Соединенные Штаты в 1881г, кроме общины, которая осталась там; Белая Шапка был вождём, который получил землю в Канаде. Он был Hunkpapaya. 4

 

Хункпапая также были большим народом с большими общинами. Они были самыми северными сиу. Их охотничьи экспедиции отправлялись на север к истокам реки Маккензи, Слэйв Лэйк и в бесплодные земли Канады.

Их общины:

 

 

1. Они высмеивают себя

2. Белая ворона

3. Связывают себя в середине

4. Ожерелье свежего мяса

5. Сонный (повисший) член

6. Раненая спина / раненые крупы

7. " Святой"

8. Мешок для трубки из леггины

9. Черная нога

10. Плохие (Летящие вверх по реке)

 

Примечание редактора: Любопытно, Воггонер опускает Плохие Луки (Itazipcho sica), общину, в которой родился Сидящий Бык.

 

Общины оглала

Оглала были наибольшей общиной племени титанван (Thithunwan), и населяли страну к западу от Миссури. Во время соглашения 1868г было сорок вождей, которые подписали соглашение в форте Ларами. Тогда было шестнадцать различных общин оглала: Pahayabya, Itesica, Wazaze, Siksicela, Chankhahuhan, Thaphisleca, Wagluhe, Hokayuta, Makhahala, Oyuhpe, Hinhansunwaphaha, Kiyaksa, Wahpesala и Waglezaowin. Название последней общины было изменено на Mniskuyakic'un. Маленькую общину, которая сдалась после возвращения из Канады, называли Okagaga. Таким образом, в целом, было семнадцать общин. Каждое подразделение имело собственного вождя, чтобы представлять их в советах. Оглала говорили на языке титанван. Они были южным ответвлением хункпапая.

Оглала означает " они бросают мусор в лицо друг другу". В былые времена, когда во время зимних сборов рассказанная история была слишком невозможна или слишком невероятна, и обсуждалась среди различных партий, мусор бросали в лицо человека, который сказал неправду. Так случилось, что два человека из одной общины поспорили друг с другом и бросили мусор в лица друг другу. После этого дела появилось название оглала. Не считалось дурным тоном для мужчин спорить друг с другом, если они принадлежали разным общинам, но эти двое принадлежали одной общине и, таким образом, были родственниками. В начале было позорно быть оглала, но годы шли, и община увеличилась в числе, и храбрые воины оглала изгнали врагов из страны реки Платт, захватив большую охотничью территорию, и стало честью быть оглала, особенно после того, как были захвачены пленники, чтобы увеличить собственное число, и другие общины присоединились под их защиту.

Перечень зим оглала упоминает год Wichablecahan, когда оглала оставили мниковожу в Миннесоте и двинулись на юго-запад. 5. Они сражались на своём пути вверх по Уайт-Ривер, Ниобраре, Элк-Ривер и Платт. Здесь, они сражались с окружающими вражескими племенами, типа ютов, шошонов, кроу, бладов и черноногих, которые приходили на восток во время охотничьих экспедиций. На юге они боролись с кайова, апачами, команчами, пауни, которые были кочевыми охотниками. На востоке они боролись с омаха, виннебаго, сауками и фоксами.

Первый вождь, упомянутый в отчетах оглала, был Hehakamani, Идущий Лось. Он был историком племени. Он зарегистрировал много преданий. Стоит упомянуть ту, когда оглала впервые увидели лошадь. Во время Идущего Лося не было никаких лошадей. Больших собак использовали, чтобы перевозить багаж. Собаки перевозили травуа, в то время как люди шли пешком. По этому отчету, Идущий Лось жил в самом начале семнадцатого столетия.

Однажды оглала вышли охотиться на бизонов. Они выследили свою дичь и убили бизонов. После стрельбы они заметили, что странное животное бежит со стадом бизонов. Несколько молодых людей вышли с веревками; они незаметно подползли и поймали это животное. Этих животных было двое, большое – почти как бизон, и маленькое. Животное привязали, и люди с любопытством смотрели на него, задаваясь вопросом, что с ним делать. Некоторые пробовали накормить его мясо, но животное отказалось от мяса. Оно отказалось от ягод, овощей, супа. Не пригодился ни один из этих продуктов. Идущий Лось сказал, чтобы молодые люди сняли путы и отпустили животное на длинной веревке, чтобы узнать, что оно будет делать. Как только жеребенок был отпущен, животное начало пастись. Независимо от того, что это было за животное, это был не бизон и не олень. Некоторые люди сказали, что, должно быть, это большая собака. Так люди назвали жеребенка Святой Собакой. С того времени и до наших дней лошадь называют Sunkawakhan, Святая Собака. Вскоре обнаружилось, что на этой лошади можно было ездить. Были сделаны травуа, подобно собачьим, только намного больше, чтобы лошадь могла перевозить багаж и более тяжелые грузы, чем собака. Поскольку оглала мигрировала на запад, с этой первой лошадью они поймали много диких лошадей. Лошадей у оглала было очень много, и они были предметом зависти для других общин.

Было много храбрых и разумных мужчин среди оглала. Физически большие и высокие, они были бесстрашными воинами в те дни, когда обязанностью мужчины было защищать племя, и при этом он должен был победить или быть побежденным. Почти всегда это была смертельная борьба. Многие женщины оглала были воинами, плечом к плечу сражаясь рядом с мужчинами.

Оглала представляли приблизительно треть народа тетон, который во время соглашения 1851г насчитывал более тридцати тысяч. Это было после того, как холера и оспа унесла сотни жизней. Они были сильным народом, и вели войну против солдат Соединенных Штатов. Оглала оказали самое серьёзное сопротивление. Они охраняли ворота в охотничьи угодья сиу. Красное Облако, главный вождь, поклялся стоять на пути белого человека. Это обещание он держал в течение десяти лет, пока президент не убрал все гарнизоны из охотничьих угодий сиу. 6. Красное Облако был самым великим воином, противостоявшим правительству Соединенных Штатов. Он стремился отстоять права своих людей. После заключения мира, он насчитал восемьдесят удачных ходов, где он лично ударил врага шестом удачного хода.

Перерезанное Горло – так на языке жестов другие племена называли сиу.

 

Племя оглала было наибольшим, и имело больше общин, чем другие. Они всегда занимали земли по реке Платт, Ларами, истоки рек Паудер и Тонг. Они кочевали от Бигхорн до Блэк-Хилс, и на восток, к реке Миссури. У оглала были следующие общины:

 

 

1. Раскусить на два посередине

2. Куропатка

3. ?

4. Сброшенный вниз

5. Берут отбросы в рот

6. Едоки барсука

7. Пояс скунса

8. Плохое лицо

9. Отодвинутые

10. Край? Оседжи? Змеи*

11. Красный Лист

12. ?

13. Селезёнка

14. Серьги из змеи **

15. Паршивый зад

16. Рассеивают себя

17. Кровные родственники?

 

* Джон Говард: " Одно из самых любопытных обозначений подгруппы тетон дакота – термин Wazaza. Это название подгруппы у черноногих, брюле и оглала, и, кажется, уходит в далёкую старину... Название переводится как 'оседжи', но это, кажется, было общепринятое обозначение этого племени. Термин, конечно, древний и относится к диалекту дхегиа, а не лакота. В дополнение к тому, что термин является названием оседжей, его также применяли к одной из пяти подгрупп этого племени, которое указывает, что название старше племени... Аналогично, термин относится к названию клана канза или коу..., и большого, важного клана понка... Вероятно, Wazaza – архаичный термин дхегиа, относящийся к гремучей змее, поскольку среди понка есть табу на змею в клане Wazaza, а члены клана могли лечить укус змеи... Морган, фактически, упоминает 'змею', как английский перевод названия... Термин, означающий 'змея' или 'гремучая змея’ усилен фактом, что куапо имели клан Wes'se, или Змея... айова и ото также имели кланы змеи... Представляет ли использование названия Wazaza тетонами просто как заимствование престижного имени у южных соседей, или пережиток древнего события в их собственной истории – мы никогда не узнаем". Некоторые мысли о восточных кланах дакота.

** В начале этой главы Воггонер называет общину как Waglezaowin, или Серьги из Гремучей Змеи. Риггс, Грамматика дакота. Название общины в Канаде, которую она идентифицирует как Okagaga, переводится как " имеют много отметин от стрел" или " проткнутые множеством стрел".

 

Itazipcho, санс арк

Итазипчо были большим племенем, которое отделилось от мниковожу приблизительно 150 лет назад. Они всегда были с хункпапая, нападали и защищались. У них были следующие общины:

1. Без луков

2. Плохие

3. Красная вода

4. Почерневшие створки типи

5. Не едят собак

6. Имеет красную дверь (Thiyopachannunpa, Трубка у двери? )

7. Бизоний навоз

8. Пьют собственную мочу

9. Дважды кипятящие

10. Плохие следы

 

Ciwalazi

Итазипчо имели изображение человека, сделанного из оленьей кожи. Он был одет в рубаху, леггины и мокасины, имел пояс и набедренную повязку. Его привязывали к палке, которую втыкали в землю. Для Ciwalazi проводили специальную церемонию и выносили из лагеря. После этой церемонии и молитв, бизоны бесперебойно приходили. Ciwalazi не поклонялись. Его использовали, чтобы представить человека, обращающегося к Великому Духу. Его использовали на охоте и во время военных походов; множество драгоценных вещей приносили ему как подношения. В семействе, которое хранит изображение, остался только один человек, которого зовут Ciwalazi, и он живёт в Шайенн Ривер, Южная Дакота. 7

 

Sichangu, Сожженные Бедра или брюле

Племя брюле называли Sichangu, или Сожженные Бедра. В минувшие дни эта община была застигнута пожаром в прерии. Ветер был очень сильным и принёс огонь в деревню. Не было времени, чтобы бежать, поскольку огонь появился слишком внезапно. Мужчины попытались бороться с огнем. Поскольку тогда они носили только леггины, каждый мужчина в общине, который боролся с огнём, сжег бедра. После этого инцидента эту общину назвали Сожженные Бедра.

У сичангу было девять больших общин: Thahuka; Сожженные Бедра; Siyo; Iyak'oza; Oyuhpe; Iwosote; Kiyaksa; Kheze; Channunpa skopa yuha; Kap'ozela. Их главным вождём был Пятнистый Хвост, у которого было около тридцати младших вождей. Они были расположены в агентстве Роузбад, Южная Дакота.

Брюле были большим племенем. Во время соглашений 1851 и 1868гг, они были почти столь же многочисленны, как и оглала. Было два отдельных подразделения. Часть из них была размещена в агентстве Нижних Брюле, приблизительно двадцать пять миль ниже старого форта Пьер на реке Миссури. Раскол произошёл около 1800г, в результате семейной вражды, когда кто-то был убит. Родственники и друзья покойного покинули южные общины, и пошли на север. Хотя прошло много лет, чувство раскола сохранилось. Южные общины брюле присоединялись к оглала, вступая с ними в смешанные браки. Брюле Роузбад заключили союз с оглала и шайеннами. Этот тройственный союз племен был самым сильным и самым многочисленным, которого опасались все другие племена. Брюле, оглала и шайенны почти всегда были вместе во всех основных сражениях и набегах, которые они провели, чтобы вытеснить белых из охотничьих угодий.

Во время повального помешательства Танцем Призрака, часть брюле поверили в новую религию. Те, кто действительно поверил, пошли в Пайн Ридж, хотя вожди смогли сохранить контроль над общинами. Когда в 1879г была установлена резервация, после долгих блужданий с места на место, недовольные и неудовлетворенные, вожди решили установить агентство на Роузбад Крик. Почему было выбрано это место – тайна и в наши дни. Это самое неудобное место во всей резервации. Едва ли найдётся ровное место для постройки дома. Река делает множество поворотов и обрывистые берега с обеих сторон. Причиной для этого выбора могло быть убежища, которые предоставляли берега, или идея максимально отдалиться от цивилизации. Пятнистый Хвост и вожди брюле отказались принять резервацию понка около реки Миссури, поскольку земля принадлежала понка, и находилась слишком близко к белым поселениям. Молодые люди быстро переняли плохие привычки и употребляли огненную воду. Это стоило правительству тысячи долларов, поскольку все товары, выданные индейцам по соглашению, должны были перевозиться на пароходах по Миссури или по железной дороге в Небраске. Северо-западная железная дорога достигла Норфолка; отсюда в 1883г перевозили весь фрахт. И сегодня весь фрахт приходится перевозить на большие расстояния.

Вождями брюле, которые основали агентство, были Пятнистый Хвост, Железная Раковина, Быстрый Медведь, Две Палки, Дым, Он Пёс, Два Удара, Медведь Полый Рог, Идет на Войну, Поворачивающийся Медведь, Большая Индейка, Wapasnonpi или Жаровня, Большая Голова, Белый Конь и Одна Звезда. Они были вождями, когда было основано агентство. Было много других вождей, которые подписали соглашение 1868г, но они умерли прежде, чем была создана резервация. Приблизительно половина этих вождей отказалась присоединяться к Пятнистому Хвосту в дружбе к белым. Они полагали, что Пятнистый Хвост, который часто бывал в Вашингтоне и возвращался с множеством подарков, продал свою дружбу ради личных интересов. Было известно, что он получал плату; правительство построило ему прекрасный дом и дало ему упряжку лошадей и экипаж. После смерти Бешеного Коня он был обвинен в сговоре с армией. Почти все индейцы брюле были ожесточены. С тех пор, на жизнь Пятнистого Хвоста начали охотиться.

Говорят, что однажды, охотясь на лошадей, он встретил вождя Две Палки, который также охотился на лошадей. Две Палки сказал Пятнистому Хвосту, что теперь пришло время, которое он искал: " Мы здесь одни и можем сражаться до конца", сказал он. Две Палки был вооружён трубкой-томагавком. Когда Пятнистый Хвост поднял лук, Две Палки взмахнул топором и перерубил тетиву, сделав лук бесполезным. Оба вождя были большими, мощными мужчинами. В течение нескольких часов они боролись, сражаясь за свою жизнь. Борьба была насмерть; не было никакой пощады противнику. Не было свидетелей, которые могли вмешаться; никто не мог принять участие в борьбе на одной из сторон – и хорошо, что не было. По законам племени вожди не могли бороться. Вожди никогда не могли ссориться или придираться друг к другу. Вождь не должен был терять самообладание. Другие должны были бороться. Эти два вождя опозорили себя своим поведением, но они продолжали бороться до конца. Один человек боролся за мир и безопасность своего народа. Другой боролся за свободу своего народа, за собственность и жизнь, полагая, что его народ был ограблен. Две Палки нанёс Пятнистому Хвосту множество ударов топором. Пятнистый Хвост имел только стальные наконечники стрел; ими он нанес множество ударов Двум Палкам.

Так они боролись, и земля покрылась их кровью. Каждый из них готов был пасть, но атаковал снова и снова. Когда они перекатывались, каждый мог нанести страшный удар. Они набрасывались друг на друга снова и снова, и их лица были покрыты кровью. Глухой стук томагавка по человеческой плоти чередовался с уколами наконечников стрел в руку, ногу и тело. Ослабев от потери крови, они упали на землю в смертельной хватке. Внезапно, Две Палки перестал бороться. Он лежал, как мертвый. Он получил рану в бок от стрелы Пятнистого Хвоста, из которой кровь хлестала струей. Пятнистый Хвост поднялся на дрожащие ноги. Посчитав своего противника мертвым, он оставил его, нашел свою лошадь и поехал домой.

Солнце клонилось к горизонту, когда он прибыл домой. Он сказал своим родственникам, что Две Палки напал на него, когда он охотился на лошадей, что они боролись, и он убил Две Палки. Несколько друзей Двух Палок вышли забрать его тело для похорон. Но Две Палки только ослабел от потери крови. Он прожил ещё много лет, но всегда страдал от раны в боку, пока не умер. Это случилось до того, как Вороний Пёс получил Пятнистого Хвоста.

Из общин некоторые являются исчезающими и забытыми. Те, о которых все еще помнят, следующие: Wagluhe, Okaga, Mniskuyakic'un, Thahuka, Askekapemni, Itecangugu, Makamignaka, Wagmezayuha, Glaglahecha, Sunkahawanica, Hinhansunwaphaha, Tinazipe, Oglala ic'ichaga. 8. Эти общины существовали, когда резервация была установлена для брюле.

В агентстве есть школы, церкви, прекрасные здания для наёмных рабочих, которые должны заботиться о благосостоянии индейцев. Прекрасная больница также была построена, с современными удобствами, и медсестры помогают беременным. Есть две или три католических миссии, из которых Сент-Фрэнсис и Миссионерская Школа являются наибольшими. Новое поколение, теперь живущее в резервации, отличается от старого поколения обычаями и образом жизни. Мораль, религия и привычки столь же отличны, как день и ночь. Продвижение цивилизации хоронит прошлое настолько быстро, что вскоре борьба аборигенов за сохранение своего не размоется разбавленной кровью. Прямо сейчас, половина людей имеют смешанную с белыми кровь. Все старые чистокровные индейцы умерли.

 

Брюле, как их обычно называют, были застигнуты пожаром в прерии. Поскольку мужчины носили только леггины, их бедра были обожжены и покрыты пузырями. После этого инцидента эту общину назвали Сожженными Бедрами. У брюле есть четырнадцать больших общин, каждая со своим названием:

 

 

1. Владельцы изогнутой трубки

2. Владеют маисом

3. Раскачивают прядью волос

4. Бездельники

5. Красный лист

6. Южные

7. Обугленное лицо

8. Военный убор из совиных перьев

9. Колчан из собачьей кожи; sunkanap'in

10. Разрывает ногой

11. Крайние? оседжи? змея?

12. Тополь?

13. Используют соль (владельцы соли)

14. Черная вершина типи

 

Oohenunpa, Два Котла

Два Котла однажды были большим племенем. Они насчитывали пять или шесть тысяч в 1800г. Оспа и холера несколько раз обрушивалась на них и уменьшила их численность, и сегодня они почти исчезли. У них было много общин, но большинство названий забыты.

Они были сильно сокращены оспой в 1851г. Отец Де Смет был с ними в Пьере, когда эта болезнь бушевала среди них.

Wanunktenula: Эту общину называли так, потому что бабушка послала мальчика в сторону (на фланг? ) во время забоя.

 

 

1. Дважды кипящие

2. Серая краска? Дорси, Ma waqota, кожа, смазанная беловатой землей

3. Нет сердца

4. Большие кишки, большой живот

5. Полосатый бурундук

6. Дают камень

7. Убитый случайно?

8. Берут все, что оставляют

9. Плохие луки

10. Едят мездру

 

Mnikhowozu, Те, кто сеют возле воды

Главными общинами мниковожу были Wiphasabyaote othipi, Magaska, Sunkayutesni, Inyanhaowin, Wakpokinyan и Glaglahecha. Это были большие общины. Каждая из них имела свои подразделения. Каждая община имела своего вождя. Хромой Олень (Tahcahuste), Пятнистый Орел и Белый Бык были основными вождями. Также было около двадцати младших вождей, которые были во время сдачи. Мниковожу были размещены в резервации Шайенн-Ривер.

Мниковожу получили своё название из-за больших полей около ручьёв или озер, везде, где они жили. Они были большим племенем и самым воинственным из всех сиу. Некоторые из этих общин были с Сидящим Быком, и были последними сдавшимися Соединенных Штатов. Названия общин следующие:

 

 

1. Неопрятный, неряшливый вид

2. Лебедь

3. Сырая шкура бизона

4. Глаз –?

5. Зубец рыболовного крючка

6. Апачи

7. Позвонок, бизоний горб

8. Летящие вдоль реки

9. Едят гусей

10. Черные вершины типи

11. Серьги из раковины

12. Не едят собак

13. Красная вода

 

Sihasapa, Черноногие

Черноногие были очень большим племенем. У них было четыре вождя: Трава, Wakutemani, Два Мешка и Огненное Сердце были вождями во время сдачи. Это племя и Oohenunpa объединились около 1824г. Около двухсот их молодых людей присоединились к Ливенворту во время нападения на ри в устье Гранд-Ривер, чтобы отомстить за убитых мужчин из компании Эшли и Генри в 1823г. Это событие отмечено в перечне зим сиу рисунком индейца сиу с початком маиса в руке.

Это племя назвали черноногими потому, что они, также, подобно Сожженным Бедрам, бежали сквозь огонь в прерии. Их ноги были сожжены и почернели, за что они и получили своё имя. Oohenunpa находятся в агентстве Шайенн-Ривер, черноногие – в Стендинг Рок.

 

Глава восьмая


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.104 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь