Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стендинг Рок и Монтана, 1876-78гг



Весна 1876г была дождливой. Мы возвратились в нашу бревенчатую хижину; мать наносила много земли, чтобы сделать крышу не протекающей. Я снова стала ходить в школу миссис Ван Солен. Моя сестра уже многое знала, хотя мы начали ходить в один класс. Поход и возвращение из школы всегда были проблемой. Моя сестра не хотела ждать меня. У неё были подруги – взрослые девочки, и она хотела идти с ними. Таким образом, чтобы не отставать от них, я не обходила лужи и грязь, как это делали они. Я шла прямо по воде, через лужи, которые остались после дождей. Миссис Ван Солен заставляла меня снимать обувь и чулки, и сушить их. Я была самой последней в классе. Мои ботинки и чулки высыхали только тогда, когда школа пустела. Во время перемен я играла босиком. Я даже не знала азбуку. Свою первую книгу я запомнила наизусть, слушая чтение других девочек. Я знала, что было на каждой странице, но не могла отличить А от Б.

Однажды мать взяла меня с собою в гарнизон к скаутам. Было довольно много конфиденциальных разговоров. Я стояла близко к матери, чтобы услышать то, о чем говорят. Жена скаута сказала матери, что было сражение около Блэк Хорс Бьют, на Гранд Ривер, между солдатами Кастера, которые были на пути в Блэк-Хилс, и вождём Настоящим Бизоном, что вождь был убит и несколько индейцев были ранены. Я не знаю, были ли убиты солдаты. Это было в мае, вскоре после того, как Настоящий Бизон прибыл в Линкольн, чтобы заключить мир с Кастером и выкурить трубку мира. Настоящий Бизон умер прежде, чем исполнил свою миссию, и привёл хункпапая в агентство. Солдаты представляли эскорт, отправившийся в Холмы. Вскоре после этого сообщили, что Кастер выступил из форта Линкольн. 1

Мы всегда были в тесном контакте с женами скаутов; мать знала их секреты. Они знали все передвижения армии в форте. Люди в агентстве имели близких родственников на западе, куда армия отправляла солдат. Некоторые главные мужчины и вожди волновались. У них были посланники, молодые люди на хороших лошадях, которые выскальзывали из агентства, чтобы наблюдать передвижение армии, и возвращались домой, чтобы сообщить об этом.

Хорошая Левая Рука и его брат, Молодой Ястреб, тогда были скаутами в форте Ятес. Они были сыновьями Настоящего Бизона; они были хорошими, надежными мужчинами. Мать была их родственницей. Не было большой радости в Стендинг Рок. Казалось, была напряженная тишина; никто не говорил много. Казалось, все находились в тумане сомнений и неопределённости. Никто не знал, что делают вооружённые до зубов солдаты, выходящие против их соплеменников.

В дни раздачи пайков я замечала тихие разговоры, шепот. Я хотела понять, что было причиной этой таинственности. Казалось, я чувствовала, что смерть и гибель нависла над всеми головами. Я хотела спросить, но боялась узнать то, что мне ответят; моя мать не разрешала мне задавать любые вопросы, когда люди приходили в наш дом. Казалось, мужчины пытались быть сдержанными, и не показывать свои страдания. Они выглядели мрачными и решительными. Нет ничего хуже, чем неопределённость. Поднять оружие, чтобы помочь своим родственникам, означало смерть для всех. Безумием было сделать это. Пушки в гарнизоне приучили к дисциплине лагеря. Кавалеристы каждый день разъезжали вокруг гарнизона на хорошо-обученных, гладких, прекрасных, откормленных зерном, лошадях. Пехота маневрировала, занимаясь учебной стрельбой из своих винтовок – Длинного Тома. 2

Мужчины племени были сорвиголовами; они не останавливались, даже если знали, что это означало кровь, войну и смерть. Эти мужчины были рождены, чтобы сражаться; это была их вторая натура. Они презирали трусов, но женщины и дети хотели жить. Женщины просили своих мужчин не поднимать оружие, избегать неприятностей и получать пайки, выдаваемые им, хотя это было равносильно медленной смерти – отказаться от своей естественной пищи и перейти на продукты, которые они никогда не использовали.

На пути к подножию холма я увидела одинокого человека. В тот день мы ходили в гости. В то время как мать ходила в гости, дети моего возраста играли в игры, типа hosnasna или chapanape hiyuya. В первой игре мы прыгали на одной ноге позади ведущего. В другой игре кто-нибудь был накрыт шкурой, все остальные пели и плясали вокруг него: " Бобер, вытяни свои лапы". Время от времени тот, кто был под шкурой, вытягивал руку и быстро отдергивал обратно, поскольку кто-нибудь пытался схватить его. Тот, кто ловил его руку, должен был стать " им". Это единственная игра, о которой я когда-либо слышала, где участвовали мальчики.

Когда игра закончилась, я спросила мать, что так долго делает этот мужчина на холме. Она сказала мне, что это был Черная Птица, который обратился к Великому Духу, голодая и молясь в течение трех дней. Он обращал свои молитвы к великой тишине, умоляя спасти его родственников на западе, чтобы он смог увидеть их снова в этой жизни. На третий день этот человек ослаб; он упал вперед лицом. Только сильные мужчины участвовали в голодовке и молитвах. Этот мужчина ослаб от употребления хлеба и слабого кофе. Такая диета была наиболее разрушительной. Полдюжины всадников поднялись на холм. Ему дали холодной воды, привели в сознание, усадили на лошадь и привели в лагерь, поскольку он был слишком слаб, чтобы идти.

За рекой, там, где теперь находится Кенэль, Южная Дакота, янктонаи проводили Танец Солнца – приблизительно пять миль к северу от почтового отделения Вандербильта. Эти люди также имели родственников на западе. Танец Солнца – самая трудная форма молитвы, поскольку кровь и плоть предлагается в жертву. Только через несколько лет я увидела место, где проходил этот Танец Солнца. Это было на месте фермы Пата Кинселла; он получил здесь участок под ферму. Моя сестра, Марселла Арнольд, вышла замуж за Джорджа Ханли, зарегистрированного в графстве Эммонс в 1884г после того, как он уволился из форте Ятес. Его участок был у Миссури, в то время как участок Пата Кинселла был две мили выше. Я была с сестрой во время каникул 1885г; столб Танца Солнца все еще был там, и бизоньи черепа, которые использовались в церемонии. Это было девять лет после того, как я увидела это место. 3

Вскоре после этого, в июне, когда мать работала в огороде, приехали три всадника. Это были наши родственники. Мать сделала им печенье и кофе; она послала меня и сестру на склад за беконом. Впоследствии я узнала, что она хотела избавиться от нас. Я очень любила одного из этих мужчин, дядю по имени Nahaha. 4. Я просила его остаться на несколько дней, повиснув у него на руке. Он сказал, что торопится, что они отправляются в горы, где было много медведей – что, когда он возвратится, то принесет мне хорошую медвежью шкуру. Я была довольна тем, что он сказал, и была удовлетворена. Они уехали, как только поели; из гарнизона они поехали в индейскую деревню. Эти мужчины доставили какие-то сообщения и рано утром уехали. Именно это они сказали матери.

На следующий день я шила какие-то тряпки перед дверью снаружи, когда пришла миссис Боб Браун. Она была женщиной янктонаи из общины Yuzuzupi, и сестрой вождя Отрезанного. Моя сестра ушла ловить рыбу; она ловила рыбу каждый день, но мне не разрешали ходить с нею. Мать дала мне иглу, нитки и тряпки, чтобы занять мое время. Я слушала оживлённую беседу, продолжающуюся внутри. Мать говорила: " Не повторяй это, мои кузены только пришли и ушли снова этим утром. Они не хотят знать, что происходит здесь среди белых людей. Все солдаты Кастера, которые вышли из форта Линкольн на запад, были убиты – даже все скауты ри и кроу убиты".

Миссис Браун заплакала, поскольку её брат тогда был скаутом среди четырех или пяти сиу. Но они были в команде Макдугла – Кастер взял скаутов ри и кроу, которые все были убиты. 5. Кажется, как если бы Кастер приказал им украсть всех лошадей сиу, то они бы имели меньше всадников. Кажется, как если бы – как я впоследствии услышала – они это сделали, поскольку сиу убили всех скаутов, когда они угоняли стадо. Кровавый Нож, любимый скаут Кастера, был убит прямо около лагеря. Его мать, о которой я рассказывала прежде, была сиу, ставшая женой ри, но оставила своего сына, Кровавого Ножа, или Красного Медведя, и вышла замуж в племени сиу. Во время сражения у неё были две взрослые дочери. Они увидели тело мертвого скаута, лежащего поперек ручья. Эти девочки сказали, " Давай засчитаем удачный ход на этом враге; мы отрежем его голову и принесем домой". Так что они отрезали голову этого скаута и принесли домой. Когда их мать увидела голову мертвеца, то закричала и заплакала, поскольку это был ее сын, Кровавый Нож. Он часто посещал свою мать, когда был скаутом в форте Линкольн. Она взяла голову и тело и похоронила под деревьями. Многие свидетели этой трагедии рассказывали мне эту историю. 6

В сражении с Кастером

Много лошадей было захвачено в сражении с Кастером. Сын Инкпадуты, Makhanaowaza, захватил гнедую лошадь, у которой на лбу была белая полоса, а ногах – белые носки. Поющая Земля, или Makhanaowaza, убил владельца этой лошади каменным томагавком и, когда тот пал, привёл лошадь в лагерь. Я слышала, что эта лошадь была в Канаде. Описание этой лошади, данное Старым Быком, соответствует описанию Бена Джилланда, который принадлежал Седьмой Коннице. Он остался в форте Линкольн в качестве охраны, когда остальная часть полка отправилась на запад в свою последнюю поездку. Бен знал всех офицеров и лошадей, на которых они ездили. Он сказал, что гнедая с белой полосой на лбу и белыми ногами была лошадью капитана Кеога, так что он был уверен, что Поющая Земля убил капитана Кеога. Удар был настолько сильным, что он моментально умер. 7

 

История Mathohanska

Индеец оглала сказал, что видел толпу мальчишек, преследующих мужчину; он ехал на уставшей лошади. Один из мальчишек попал ему стрелой в нижнюю часть головы. Это была его последняя стрела, так что он стремительно догнал его и нанёс сильный удар луком, сбив его с лошади. К этому времени Mathohanska и другие подбежали и застрелили солдата. Это был высокий мужчина, который имел винтовку и пистолет; пистолет был заряжен. Мальчику, который застрелил его, было пятнадцать лет. Это был шайенн по имени Takunikhokipesni.

 

История, рассказанная Фрэнком Конроем – семидесятилетним оглала, Южная Дакота, Хот Спрингс. 8

 

Очень быстро новости о сражении достигли каждого лагеря, в то время как белые ничего не знали в течение нескольких дней, пока новости не прибыли на пароходах. Индейцы атаковали, а затем отступили в заснеженные горы Бигхорн, где преследование было почти невозможным. Моя бабушка была с ними там. Я любила свою бабушку за ее мудрость, совершенство и доброту – она заменяла мне целый мир. Она была очень находчива в заготовке провизии на будущее, всегда что-то готовила и экономила в зимнее время. Она кормила множество голодных детей, когда продовольствие было трудно добыть. Я спрашивала мать, когда мы снова увидим бабушку. Она всегда мне весело отвечала, но я сидела и думала, воображая горы Бигхорн, как призрачные, белоголовые, высокие и туманные, недоступные, отталкивающие и нереальные – где жили только дикие животные. Где-то там были мои люди. Некоторые из них были на севере. Они также искали убежище далеко от своей собственной страны, в изгнании. Только один мой дядя остался; это был Хватающий Орла. Другие умерли, достигнув Канады, из-за лишений, трудностей и голода. Они не могли свободно охотиться, поскольку это пугало людей, которые видели сиу. В Канаде дичи было не так много. " Теперь", обычно говорила мать, " ты не должна волноваться за Unci", как я обыкновенно называла ее. " С нею все её сыновья и племянники, и другие две дочери. У неё есть другие внуки, которые помогут ей; которые будет заботиться о ней". Но я видела, что она тоже беспокоится.

После этого не было никаких вестей. Постройка агентства продолжалась: дом агента был построен из кирпича, доставленного на пароходах; офис; длинный склад, где индейцам выдавали муку, сахар, кофе и бакалею. Пароходы приходили каждый день. Они больше не вызывали любопытства у индейцев. Некоторые пароходы доставляли грузы для гарнизона. Из кирпича был построен длинный холл, который использовался для многих целей. Там проходили советы, хранились товары ренты, и иногда проводили танцы.

После того, как квартиры рабочих были переданы сестрам, которые прибыли в 1877г, мы, школьники, жили в квартирах за частоколом, но занятия проходили в кирпичном холле агентства. Холл был приблизительно тридцать футов шириной и около восьмидесяти или ста футов длиной. К западу от квартир девочек было построено бревенчатое здание с четырьмя большими комнатами, где жили мальчики. По воскресеньям церковная служба проходила в этом же самом холле.

В конце августа все лошади, принадлежащие дружественным индейцам, были конфискованы военными. Им сказали принести оружие и боеприпасы, которые они имели, и передать агенту. Полиция была отправлена конфисковать оружие у самых медлительных. Множество хорошего оружия было спрятано под нашей хижиной. Индейцы были подозрительны; они ожидали предательства от правительства и военных. В хижинах вокруг агентства было спрятано много оружия.

Внимательно осмотрев окрестности, можно было увидеть большие облака пыли – в эти жаркие августовские дни перегоняли большие стада лошадей. Склоны холмов были черны от массы двигающихся лошадей, тысячами сгоняемых со всех направлений. Их перегоняли к западу от форта Ятес. Мать, моя сестра и я поднялись на холм около Ятеса, куда пришли многие другие люди, чтобы посмотреть перегон лошадей через Миссури, где жила часть янктонаев – вверх и вниз по Кэттэйл Крик. Через несколько дней лошадей перегнали в Бисмарк. В стаде было много прекрасных лошадей; не все они были индейскими пони.

Индейцы разводили лошадей, выращивая хороших скакунов, которые могли конкурировать с любым Кентуккийцем. Некоторые индейцы специализировались на разводе пегих лошадей, другие разводили гнедых, чалых или вороных – по жеребцам, которых они имели. Столь большой была гордость обладать стадом, что владельцы часто жили со своими лошадьми. Это было главное занятие утром и вечером. Они ухаживали, играли и даже раскрашивали и украшали своих любимых лошадей. Лошадей приводили на водопой два раза в день, и перегоняли на новые пастбища. Я видела, как индейцы разговаривают со своими лошадьми, как если бы они были людьми.

 

Скачки были самыми главными летними состязаниями. Иногда заключали большие пари, пока цена ставки не достигала пятисот или шестьсот долларов. Было большое волнение, и некоторые мужчины держали пари на свою последнюю лошадь, в то время как ярко украшенного скакуна проводили перед толпой, чтобы представить его в выгодном свете, и люди могли судить, какая из лошадей была лучше. Женщины держали пари на украшенные бусами мокасины, другие ставили свои платья, и если проигрывали, то должны были снимать платье прямо на месте. Индейцы не являются стоиками, когда дело доходит до скачек. Бывали такие большие волнения, что иногда дело доходило до драки.

Я помню скачки, которые проходили в форте Ятес приблизительно спустя двенадцать лет после того, как лошадей возвратили в резервации. Кавалерийская лошадь по кличке Джеронимо, принадлежавшая Джеку Уолтерсу, кавалеристу из роты G, Восьмая Конница, никогда не проигрывала. Индеец по имени Белый Бык слышал об этой кавалерийской лошади, которая была быстрым скакуном. Через полукровку, который хорошо говорил по-английски, он предложил Уолтерсу пари. Лошадь Уолтерса могла очень хорошо пробежать полмили. Это был гнедой, длинноногий жеребец с лысой мордой, весивший около тысячи четырёхсот фунтов. Именно в день выдачи пайков они встретились. Индейцы имели немало времени, получая достаточно денег, чтобы поднять ставку. Наконец всё было устроено. Уолтерс не хотел спорить меньше, чем за пятьсот долларов. Было большое пари с обеих сторон. Все солдаты прибыли на трек, почти все индейцы, офицеры и бизнесмены. Когда прогремел выстрел из пистолета, лошади понеслись; они походили на гиганта и карлика. Индейское пони звали Светлячок. Она была светло гнедой масти. Джеронимо был впереди с самого начала. Уолтерс был легким мужчиной, и ехал на собственной лошади. Белый Бык предложил, чтобы лошади бежали милю. " Хорошо", сказал Уолтерс. " Чем дальше – тем лучше". Маленький индейский мальчик в красной рубахе ехал на Светлячке; он был настоящим жокеем. Первые полмили голова Светлячка была прямо позади хвоста Джеронимо. Пока, никто из них не использовал кнут. Когда лошади проскакали полмили, прозвучал пистолетный выстрел. Светлячок рванул вперед на целый корпус. В течение минуты лошади шли ноздря в ноздрю, а затем индейский мальчик слегка коснулся Светлячка своим кнутом, и он, казалось, вытянулся над землёй. Он обогнал Джеронимо на длину корпуса. Последнюю четверть мили Светлячок оставил Джеронимо далеко позади. Индейские пони были созданы для долгого бега; они были крепкими, хотя никогда не ели зерна. Они были выносливы, в то время как кавалерийские лошади не могли долго скакать на большой скорости; они сильно потели, запаливаясь от слишком большого количества зерна.

 

Несколько юношей полукровок наняли для перегона лошадей, чтобы доставить их в Миннесоту, где они были проданы. Лошади Стендинг Рок были доставлены в Миннеаполис и проданы, а лошадей из резерваций Шайенн Ривер, Форт Томпсон, Кроу Крик, Роузбад и оглала отправили на юг, в Омаху, где они были проданы с аукциона. Джон Флеери из Форта Томпсон, был нанят в Стендинг Рок, чтобы перегнать лошадей. Возвратившись, он некоторое время работал у нас. Он сказал нам, что до железной дороги достигла приблизительно половина стада. 9. Лошадей постоянно угоняли. Много прекрасных лошадей продали фермерам. Некоторых лошадей продали в Бисмарке и в сортировочных лагерях; никто не интересовался, где человек взял лошадей.

Весь конец 1876г и часть 1877г время от времени перегоняли стада. Вывозили фургоны оружия и боеприпасов. Все боеприпасы были отправлены военным, а старые ружья хранились в складах агентства. Они хранились там в течение нескольких лет. Я не знаю, что случилось с ними. Ружья были старыми и ржавыми, и большинство из них были сломаны.

Так забрали всех лошадей. Жизнь, надежда, гордость индейцев ушла вместе с ними. Единственная их зависимость. Словно вместе с ними они потеряли отца и мать. В этот век машин никто не мог понять любовь между человеком и лошадью. Любовь мужчины к энергичной, храброй лошади, была удивительной. Словно любовь к любимому ребенку, только мужчина зависел от лошади. Моя сестра, я и другие дети поднимались на холм позади форта Ятес. Мы видели трепещущие на ветру типи посреди пыльной прерии, без лошадей, двигающихся вокруг. Здесь и там мы видели мужчин и женщин, тянувших домой брёвна или несущих небольшие вязанки на своих спинах. Казалось, каждая палатка погрузилась в тишину, кроме тех, где плакали маленькие дети. Тишина, потому что не было никакой радости в разговоре, никакой радости в пении, только заунывное пение время от времени доносил ветер – песню горя и печали. 10

Пока, вооруженные силы управляли индейцами. Я думаю, что в Вашингтоне был настоящий спор о том, кто должен был назначать агентов – вооруженные силы или гражданские. С тех пор как индейцы оказались под опекой правительства, последнее, кажется, весной 1877г направило отца Стефана. Майор Хьюджес был агентом прежде, чем он прибыл. Вскоре прибыл отец Джером. Отец Джером имел спальню и большую гостиную к востоку от длинных квартир мальчиков. 11. Девочки были разбиты на группы; в старшей группе были девочки от шестнадцати до двадцати лет, в средней группе были девочки двенадцати – четырнадцати лет, в последней были маленькие девочки. Когда мы ходили на проповедь в дом священника, то ходили отдельными группами. Здесь, иногда мы могли встретить известных мужчин с востока.

Именно в квартире отца Джерома мы встретили Джорджа Кэтлина. Он писал портрет вождя. Среди старших девочек была Роза Медвежье Лицо; она была дочерью вождя Медвежье Лицо. Вождь и его дочь позировали для него несколько дней. Когда маленьких девочек посылали к отцу по поручениям, то они обыкновенно оставались немного дольше обычного, чтобы понаблюдать за работой. Картина была написана на холсте, и была приблизительно 25 на 36 дюймов. Однажды Кэтлин показал нам картину, когда три девочки были там. Он сказал, " Так, взгляните, знаете ли вы, кто это". Мы поразились картине, потому что это было мертвое изображение Розы и ее отца. Он также нарисовал Джулию Коттонвуд и ее отца, Ястреба Грома и Бегущую Антилопу. Он пробыл там около трёх недель. Джордж Кэтлин был маленьким мужчиной, с коричневыми, волнистыми волосами и серыми глазами. Он работал довольно тихо. Он имел еще много картин в рулонах, которые мы не видели. Он был среднего возраста. 12

В 1878г другая школа, которая строилась в шестнадцати милях ниже по реке, где теперь находиться почтовое отделение Кенэля, была закончена. Школа, где мы учились, была слишком переполнена, так что некоторых из нас послали в Кенэль в трех или четырех больших армейских фургонах. Было пять фургонов, два для девочек – в каждом по двадцать девочек – и три для мальчиков. Было три длинных здания, поделённые на секции. Одно здание было для священника, братьев и сестер. Братья учились на священника; некоторые учились, другие выполняли различную работу. Церковь также продолжала строиться. 13

Это был ноябрь и очень холодно, когда мы прибыли Фермерскую Школу. Было настоящее поселение к югу и к северу от школы. Вверх и вниз по Бер Фэйс Крик были построены хижины. На всем этом участке реки жили индейцы. К северу от Фермерской Школы, на Файр Херт Крик, целая община черноногих жила в бревенчатых хижинах. У черноногих было четыре вождя: Стрик Трава – отец Джона Грасса – Два Мешка, Огненное Сердце и Желтый Жир. Я лично знала всех этих мужчин. К югу от Кенэля жили Медвежье Лицо, Ястреб Грома, Воронье Перо и Железный Рог. Дети этих вождей ходили в школу вместе с нами; они часто приходили в школу, чтобы увидеть своих детей. 14. Мы оставались в этих школах круглый год. Моя сестра была в той же самой школе.

Моя мать снова вышла замуж. Так или иначе, но ей всегда не везло с мужьями. После того, как мы пошли в школу, мать вышла замуж за человека по имени Шелк; он умер через год или два после того, как женился. От этого брака у матери родилась красивая, маленькая девочка. Ей было всего пять лет, когда мы были вынуждены брать ее с собой в школу. Когда вода в реке была высока, девочкам приходилось переходить реку; она случайно упала в реку и утонула. 15

Когда мы учились, отец Кризостом был священником, отвечающим за школу. 16. Весной 1881г у нас были первые каникулы, с тех пор, как школы были открыты в резервации. Это было в тот же самый год, когда Желчь сдался в Поплар, Монтана. Он и его община покинули Сидящего Быка и возвратились в Поплар, где сдались генералу Майлсу. Это случилось, когда Сидящий Бык отправился договариваться о земле в форте К'Аппель, Саскачеван. 17

Мы не учились уже две недели, когда заключенные были доставлены на пароходах. Моя мать, сестра и я были на пристани, когда подошли пароходы. Почти все родственники матери были на этих пароходах. Моя бабушка возвратилась, но она была больна; она умерла через год после возвращения от сердечного приступа.

Медвежье Лицо был одним из первых, кто покинул агентство, чтобы заняться сельским хозяйством. Он был среди тех, кто прибыл в Стендинг Рок после сражения с Кастером. Правительство построило ему хороший, рубленый дом с двумя комнатами и черепичной крышей на Хункпапая Крик; некоторые называли этот поток Бер Фэйс Крик. Его участок был рядом со старым фортом Мануэль, построенным здесь почти за сто лет до этого. Во время, когда я знала его, он был мужчиной средних лет. Он родился в 1830г, одной из самых холодных зим, зарегистрированных в истории сиу. Эту зиму назвали Watasagyapi. Лагерь хункпапая был на Бер Бьют Крик. Осенняя охота на бизонов была проведена в середине октября. Холодный период наступил с первым снегом и снежными бурями, так что хункпапая построили эшафоты, чтобы хранить на них мясо. Оно сохранилось замёрзшим до весны.

Медвежье Лицо был вождём общины Cheyohpa. Он участвовал в сражении с Кастером. Он был с Сидящим Быком, когда генерал Майлс предложил индейцам провести переговоры около Майлс Сити осенью 1876г. Медвежье Лицо, Воронье Перо и Атакующий Гром были вождями, которые хотели мира, и с белым флагом вышли к генералу. Когда Сидящий Бык и генерал Майлс беседовали, обе стороны сложили оружие, но индейцы заметили, что солдаты постепенно окружают их. Бешеный Конь сообщила об этом Сидящему Быку, который немедленно приказал, чтобы индейцы также сформировали стрелковую линию... 18

" Ещё одно", сказал Сидящий Бык, " Я никогда не подписывал соглашение, чтобы оставить наши охотничьи угодья, не продавал Блэк-Хилс. Я хочу, чтобы Блэк-Хилс были очищены". Еще несколько слов были сказаны. Майлс сказал Сидящему Быку, что индейцы должны пойти к Миссури, чтобы правительство могло выдавать им пайки. Сидящий Бык ответил: " Я не хочу, чтобы правительство выдавало мне пайки; у нас всего достаточно, чтобы мы оставались в наших охотничьих угодьях". Много других слов было сказано, но безрезультатно. Майлс закончил совет замечанием, что кое-что покажет индейцам через несколько минут. Он сказал это через переводчика, и это никто не понял. Через пятнадцать минут пушки начали обстрел индейского лагеря. После этого сражения община Cheyohpa покинула хункпапая и отправилась к Миссури. Другие общины, смешанные с остатками других общин, пошли на север.

Через ручей, прямо напротив участка Медвежьего Лица, приблизительно в полмили, был участок Громового Ястреба. Правительство также построило ему дом с двумя комнатами. В этом доме, куда меня часто вызывали, я читала письма о втором пришествии Христа. Когда я встретила Громового Ястреба, он был старше среднего возраст. Он родился в год, названный Sungleska Awicaglipi, Когда Много Крапчатых Лошадей Были Приведены Домой. Сиу совершали набеги на юг, и захватил этих лошадей у команчей. Это было в 1839г. Он умер 13 августа 1906г, когда раздавали участки. Брат Громового Ястреба, Воронье Перо, также был вождём Cheyohpa. (Был другой мужчина по имени Воронье Перо, но он был мниковожу). Воронье Перо также получил дом от правительства.

Железному Рогу, вождю Cheyohpa, также построили дом. Высокому Орлу, очень красивому и известному вождю, который жил около Школы Фермы, правительство построило хороший дом. Он был Cheyohpa. Бритая Голова, полицейский, который стал известен за убийство Сидящего Быка, имел дом, построенный правительством. Это была очень большая деревня. Приблизительно двести или триста хижин было построено к югу от Кенэля, тогда называемого Школой Фермы.

Воронье Перо был на два года моложе Громового Ястреба. Он родился в год, названный Iktomi Hehaka kte pi, Когда Лось Паук – известный вождь – был убит. В перечне зим изображён паук с рогами, чтобы указать этот год. Люди из общины Cheyohpa были сторонниками католической веры. Самая старшая дочь Вороньего Пера стала монахиней под опекой отца Крафта. Джозефина Кроу Фэвер, Энни Плитс, Эллен Чиффорд, Мэри Блэк Ай и другая девочка, которую я не помню, отправились с отцом Крафтом на Кубу во время испанского восстания. Они работали в больнице. Эти девушки жили на высоких равнинах – две тысячи футов над уровнем моря. Когда они прибыли на Кубе, то работали в местности, восемь тысяч футов над уровнем моря. В течение года все они умерли, кроме двоих. Эти две полукровки – Эллен Чиффорд и Энни Плитс. Эти две девушки отказались быть монахинями и убежали с Кубы. Они всё ещё живут сегодня. Когда Джозефина была на Кубе, ее отец, Воронье Перо, умер в 1893г; он был захоронен на Гранде Ривер. Эти девушки, которые стали монахинями, получили своё образование в Элбоу Вудс, Северная Дакота, где они вынесли много трудностей. Они пытались бежать, но их держали, как пленников. 19

 

Когда я ходила в Школу Фермы, большая община черноногих жила к северу от школы, приблизительно в пяти или шести милях, на Блэкфут Крик и Файрхерт Крик, которые были несколько миль севернее. Там жили около пятисот или шестисот семей. Старый Джон Грасс жил там тогда; он был главным вождём. Там же были Идущий Стрелок, обычно называемый Жир Живота, а также Два Мешка, Огненное Сердце и Желтый Жир. Все они жили группами, со своими общинами. Все черноногие были сторонниками католической веры, только Два Мешка присоединился к епископальной церкви. Я несколько раз переводила для епископа Хэйра, когда он впервые прибыл в лагерь.

Безумный Медведь был из общины Thithanka otina. Лагерь Безумного Медведя был далее к югу, приблизительно пятнадцать миль ниже Школы Фермы. Безумный Медведь, янктонаи, был женат на двух сестрах из ухенонпа. С ним было несколько янктонаев. К северу от форта Ятес, на Кэннонбол, жил Два Медведя; Красная Рыба и несколько других общин были рассеяны на Поркьюпайн Крик, Баттл Крик и Кэннонбол. Красная Рыба был одним из вождей общины Отрезанная Голова в верховьях реки. Его отец был санти. Он был в сражении на Уайт Стоун Хилл, попал в плен, и был доставлен в форт Салли с другими янктонаями.

Mathoska жил в то время, когда индейцев расселяли на фермах. Он был из общины Hunkpathina. Он умер в 1882г; его сын, Siyaka, занял его место и стал вождём. Siyaka умер в 1912г в возрасте восьмидесяти лет. 20. Два Медведя, Matho Nunpa, очень разумный вождь, был первым, кто имел большое поле маиса в 1868г. Он был из общины Itegu, или Сожженные Лица. Этот вождь пригласил генерала Кастера и его жену в свой лагерь около Чамберлэйна, когда они была на пути в Бисмарк в 1873г. 21. Вождь Chanicu был из общины Отрезанная Голова; он умер в 1886г. 22. Hothanka был с его общиной в 1882г; он умер вскоре после этого. 23. Все они были вождями, которых я знала. Wanbdimani был вождём. Он умер в 1881г. Его сын, Стоящий Солдат, следовал за ним. Стоящий Солдат был полицейским много лет, до неприятностей с Сидящим Быком он ушел в отставку. Он был из общины Thakhini. Он умер в 1914г в возрасте семьдесят лет. 24. Sunkaha Wanap'in был вождём общины Igdubdu. Этот человек привёл свою общину, где люди могли пахать и заниматься фермерством. Он умер в 1885г. 25. Sunkacik'ala, Маленькая Собака, был из общины Thithanka otina. Он умер вначале 80-ых; место его захоронения неизвестно. Белый Олень был вождём Ihanktunwanna. Он жил на Кэннонбол, где умер в 1886г. 26

 

Глава двадцать четвертая

Сдача

Говорят, что в течение всей истории Соединенных Штатов самым серьезным препятствием для белой расы были индейцы, " которых было необходимо подчинить или истребить". Тех, кто проявлял милосердие и симпатию, строго критиковали. Очень известный автор (Фостер) заявляет: " Суммы, которые были потрачены в индейских войнах и соглашениях, погашают национальные долги". Я понимаю это, поскольку эти долги были национальными, вызванными войнами с европейскими странами. " Всё дыхание континента должно было быстро приспособиться к торговым связям; и это должно было уничтожить охотничьи угодья индейцев". Автор подвергает сомнению уместность политики правительства в создании соглашений с индейцами по причине, что индеец совершенно не мог предвидеть будущее, что он слишком легко познал пороки белого человека и был безразличен к его достоинствам. Все же, автор продолжает говорить, что индеец никогда не был антагонистом, пока не стал обладателем оружия белого человека, что его единственный способ войны представлял засады и неожиданные нападения, налёт и отступление прежде, чем его противник мог опомниться; нож, ружье и лошадь, полученные от белого человека, были единственными дарами цивилизации, которые индейцы уважали.

Этот автор подвергает сомнению право индейцев оставаться на земле. Он говорит, что они не имели такого юридического права, и должны исчезнуть – выживает сильнейший. Автор рекомендует, чтобы правительство построило убежища, как для сумасшедшего, некомпетентного и глупого человека, или установило резервации, где могли проводиться эксперименты. " Если во время опыта они умрут", говорит он, " мы можем утешиться тем, что это иллюстрирует закон природы, где слабый уступают дорогу тем, кто сильнее и энергичнее". Это привело семинолов в самые глухие леса Эверглэйдс; это выгнало людей Поухатана, дружественных алгонкинов, из Вирджинии; это уничтожило Опечанкануга, который был схвачен и убит; Король Филип и Королева Витаму были побеждены и казнены. Вождь Маисовый Стебель, Маленькая Черепаха, Логан, Текумсе, Оцеола, Черный Ястреб, Понтиак, Джеронимо, Капитан Джек модоков; вождь Джозеф нез-персе – всех умерли, сражаясь. Не только кровь белой расы насытила почву Америки, поскольку наш критик верит в это.

Этот автор также сказал, что индейцы " не знали никаких ремёсел, кроме строительства каноэ и изготовления наконечников для стрел из кремня, никакого сельского хозяйства, кроме культивирования небольшой клочков маиса", и что они жили " вялой, и ухудшающейся жизнью... принимая свои привычки от мигрирующих животных, на которых они охотились". 1. Есть люди, которые ничего не понимают в индейской жизни и морали, святости жизни и всего, что даёт жизнь. Привычки и даже слова, которые употребляли, тщательно выбирали; человека не считали мужчиной, если он не говорил правду. " Великого Духа" или некую душу считали Отцом всей жизни; его качеством было совершенство, чистота и правда, свободная от зла. Они даже молились перед посевом, и традиция " благодарить дающего" была старым обрядом, который паломники узнали от индейцев – традиция, известная только в Америке.

Некоторые из этих весьма цивилизованных и образованных ученых не могут понять простую жизнь индейца. Они забыли, что цивилизация пришла медленно, и расцвела постепенно. Индейцы могут научиться читать и писать, но они все еще имеют свои привычки и мысли. Но они не могут постичь высот познания за одно поколение, что белая раса постигала в течение шести тысяч лет.

Когда я была молода и ходила в школу Хэмптона, Вирджиния, многие известные мужчины посещали школу, а генерал Армстронг, который тогда был суперинтендантом, приглашал посетителей выступить перед студентами. Мы, индейские дети, имели единственный шанс в жизни, но тогда мы не понимали этого, поскольку все казалось настолько странным и отличным от того, к чему мы привыкли. Каждый вечер мы проводили собрания, и в это время мы слушали великих ораторов со всего мира. Это было удивительно, но я слушала индейских ораторов, таких как Желчь, Джон Грасс, Бегущая Антилопа, Красное Облако, Огненное Облако, Атакующий Гром и Сидящий Бык, которых невозможно было превзойти в выражениях, впечатлении и языке. Хотя они не знали азбуки, мужчины, которые могли говорить и думать так – не были дикарями; они были разумны и столь же естественны, поскольку сама природа создала их. Среди всех народов есть люди, которые отличаются низшим интеллектом, но большинство – настоящие мужчины, которые любят свою страну, свой народ и свои дома. Мужчины, как воины, были защитниками своих племен, своих домов и своих прав. По этой причине они хотели умереть. Некоторые из них, которые по этой причине отдали свои жизни, были самыми храбрыми мужчинами, которые когда-либо жили на свете.

Когда в сердце индейской страны были построены форт Фил Керни, форт Смит и форт Рено, хотя это не было предусмотрено в соглашении, индейцы поняли, что правительство намеревается отнять их земли, и Соглашение 1851г и все обещания не будет соблюдены. Для эмигрантов строились дороги, игнорируя права индейцев. Санти в Миннесоте уже имели неприятности. Они не просили помощи, они просили защиты. Индейцы провели советы. Бесполезно было обращаться к президенту. Если бы Линкольн был жив, возможно, было бы иначе, но президент Джонсон послал в индейскую страну армию во главе с Коннором, Коулом и Волкером, а в это время строились гарнизоны вокруг резервации.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь