Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сидящий Бык и нападение на форт Буфорд ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Часто говорят, что в 1866г Сидящий Бык напал на форт Буфорд. Сам Сидящий Бык отрицал это. Он утверждал, что это не он устроил нападение. Несмотря на это, всё было против него, и он заслужил дурную славу среди торговцев. Хункпапая по имени Wayatatala, который даже не был вождём, возглавил группу молодых товарищей, чтобы совершить этот набег. За несколько дней до этого нападения, Wayatatala торговал в гарнизоне Буфорда и обнаружил, что там было очень не...
нет страниц 411, 414-415
... много людей за частоколом, и он планировал совершить нападение, чтобы убить мужчин и захватить оружие и боеприпасы. Говорят, что, если бы начался штурм, один офицер планировал убивать свою жену, чтобы спасти ее от плена – по ее собственной просьбе. У меня нет подлинной истории об этом, но, возможно, это правда. Wayatatala всегда пытался выдать себя за Сидящего Быка; он совершал ограбление и говорил: " Я Сидящий Бык". В форте Буфорд, когда его спросил переводчик, кто он такой, он ответил: " Я Сидящий Бык, и я собираюсь захватить этот форт. Я не хочу никаких солдат в моей стране". Но когда орудия были направлены на него и его последователей, они бросились к холмам, захватив рогатый скот и лошадей, которые были выпущены пастись. Поэтому его часто считали опрометчивым человеком. 16
Глава тридцать восьмая Chetan Wakinyan Громовой Ястреб
нет страницы 418
... лошадей оставляли на протяжении всего пути к реке Паудер. Когда их мулы и лошади были истощены, их бросали, и индейцы находили их. Все лето проходили постоянные сражения, даже после того, как полковник Волкер присоединился к команде Коула. Нападения продолжались на Тропе Боземана, и в следующем году нападения на солдат...
нет страниц 420-421
Примечания главы 38 1. Эскиз Воггонер о Громовом Ястребе – часть лучшей информации, доступной о нем и его семействе. Дополнительная информация о госпоже Галпин, " Этнография, история, ее история". Iyesawin = Женщина Красный Разговор; Hehakhaka = Грохочущий Лось.
Глава тридцать девятая Phizi Желчь
нет страницы 423
... Следующим утром, после сражения, кто-то пришёл в палатку совета, где его раны были обследованы. Это был Желчь. Он выжил, чтобы участвовать во многих сражениях. Он боролся вместе с Сидящим Быком, Красным Облаком, Пятнистым Хвостом и Бешеным Конём. 17 июня 1876г он был с Бешеным Конём в сражении на Роузбад против Крука. В сражении с Кастером, Желчь препятствовал Рено соединяться с командой Кастера. Под руководством Сидящего Быка они достигли этого без больших потерь. Эта идея должна была ослабить команду Кастера. Зимой 1876 и 1877гг Желчь и его община сражались с генералом Отисом, и спустя несколько недель после этого, он сражался с генералом Майлсом на реке Паудер. После этого сражения многие общины сдали своё оружие и боеприпасы Майлсу, но Желчь, Красивый Медведь и Сидящий Бык отступили на север. На реке Красной Воды в Монтане их настиг отряд лейтенанта Болдуина. Здесь произошло ещё одно сражение. Их боеприпасы были захвачены, а Желчь с двумя другими вождями отступил на запад, потеряв часть лагерного снаряжения и лошадей. Желчь, Сидящий Бык и Красивый Медведь, отступив на запад, бежали в Канаду. В 1878г Желчь и около сорока человек из его общины попытались возвратиться к реке Паудер, чтобы охотиться, поскольку в Канаде дичи становилось недостаточно. Он столкнулся с американскими войсками во главе с капитаном Кларком и должен был отступить. В 1880г Желчь и некоторые другие вожди оставили Сидящего Быка и возвратились в Соединенные Штаты у Поплар, Монтана. После столкновения с 5-ой и 11-ой Конницей, Желчь и его последователи сдались США. Заключенные...
нет страницы 425
... соглашение 1889г. 2. Во время беспокойных дней помешательства Мессией, Желчь оставался со своими людьми и церковью. Он советовал своим людям быть осторожными, не бросаться в любую новую религию, пока они не увидят, было ли это правдой или нет. Он сказал, что Библия была достаточно хороша для него. " Сидящий Бык может стереть свои ноги в этой новой вере, но я должен увидеть некоторые хорошие вещи прежде, чем могу поверить этому. Пока", сказал он, " они ничего не делают, а только танцуют". Желчь собрал всех своих христианских последователей около церкви Сент-Элизабет, где они проводили встречи. Библию читали каждую ночь; чтение и пение гимнов усиливало и скрепляло его людей. Этим способом Желчь спас своих людей, удержав их от фанатичных последователей новой религии. И когда наступил кульминационный момент помешательства Танцем Призрака, когда полиция и войска выступили против Танцоров, члены епископальной не были уничтожены на Вундед Ни. Желчь был столь же влиятельным сторонником христианства, каким он был лидером на войне. Он любил церковь и ее обучение Христу. Когда он был болен, его постоянно окружали те, кто имел ту же самую веру. Библию читали ему каждый день, и он никогда не утомлялся, слушая слова Бога. Он скончался в своём доме на Оак Крик, в миле от миссии Сент-Элизабет резервации Стендин Рок в августе 1894г. Индейцы резервации Стендин Рок выражают большую благодарность Джону Джекобу Астору, основателю Американской Меховой Компании. Через епископа Хэйра этот великий человек пожертвовал деньги, благодаря которым была построена миссия Сент-Элизабет.
Примечания главы 39 1. Маклоглин не прибыл в Стендинг Рок осенью 1881г. Желчь сдался в форте Буфорд в начале января, и прибыл пароходом в форт Ятес 29 мая. Несмотря на свою критическую роль в военных и политических делах лакота, военный вождь и резервационный лидер хункпапая получил полную биографию только после публикации " Желчь" Роберта Ларсона в 2007г. 2. К этому времени Соединенные Штаты прекратили заключать с индейцами соглашения; технически, это было соглашение 1889г.
Глава сороковая Thathanka Hegleska Крапчатый Бычий Рог Крапчатый Бычий Рог родился в год, названный Iktomi Hehakaktepi – Когда Лось Паук Был Убит. Это был 1842г. Он принадлежал к общине Thalonap'in, Ожерелье Мяса. Он участвовал во всех сражениях; он был одним из скаутов и сторонников Сидящего Быка. Один из самых смелых мужчин, он был замечательным оратором. На всех собраниях он всегда советовал молодым людям отстаивать свои права и сражаться, как подобает настоящим мужчинам. Его жена уважала и поддерживала своего мужа. 1 Он был настолько верен Сидящему Быку, что не покинул его в самый последний час. Он был похоронен миссионером Риггсом там, где он умер, около дома Сидящего Быка. Восемь враждебных были похоронены в одной могиле спустя восемь дней после того, как были убиты, 15 декабря 1890г. 2. Слова жены Крапчатого Бычьего Рога записаны Маклоглином в его книге, Мой друг индеец. 3 нет страницы 429 Примечания главы 40 1. Миссис Крапчатый Бычий Рог, Pte San Waste Win (Хорошая/Красивая Женщина Белая Корова Бизона; родилась около 1842г) была известной и уважаемой женщиной среди своих людей; сомнительно, что Жозефина Воггонер знала ее. Кузина Сидящего Быка, она вышла замуж за Крапчатого Бычьего Рога в молодом возрасте. Сегодня ее очень часто упоминают за рассказ о сражении Литл Бигхорн, который зарегистрирован в печати в следующих трех источниках: в 1883г у неё и её мужа взял интервью корреспондент St Paul Pioneer Press; в 1908г Эдвард Годфри использовал ее историю, рассказанную ему в 1886г, в статье " Последнее сражение Кастера"; и в 1910г Джеймс МакЛафлин посвятил её отчёту главу в своей книге, Мой друг индеец. Статья в Pioneer Press (19 мая 1883г) была получена во время беседы корреспондента газеты с Крапчатым Бычьим Рогом и его женой в доме Маклоглина. Статья получила широкое внимание, и была переиздана Грэмом и Дастином, Миф Кастера; Грэм назвал её " одним из самых интересных и графических отчетов свидетеля сражения". В 1833г корреспондент Pioneer Press написал, что " среди сиу не найдётся более сильной женщины", чем миссис Крапчатый Бычий Рог. Он продолжает, " женщина провела почти весь разговор, и ее муж... очевидно, гордился умом своей жены и способностью рассказчика... Только за несколько дней до этого она залепила пощёчину Желчи, и запретила ему выгнать одну из своих жен". Репортёр неоднократно подвергал сомнению рассказ миссис Крапчатый Бычий Рог о месте сражения, пока она, " наконец, с достоинством сказала, 'Почему я не могу знать место? Это часть моей страны' ''. МакЛафлин, очевидно, очарованный Pte San Waste Win, едва мог сдержать своё экспансивное описание: " Она была удивительно красивой индейской женщиной, и её очень уважали соседи за ее ум и навык. Она имела дар красноречия, редкий для индейской женщины, и бегло говорила на языке жестов, за что ее уважали соплеменники... И многие знаменитые мужчины сиу были рады сохранить мир, когда Pte-San-Waste-Win говорила об этом". Он продолжает, Она, кажется, добавляла семейству качество, в котором нуждался ее муж, поскольку она сидела в совете племени – и я не знаю ни одной другой индейской женщины её народа, которая была так удостоена. К её слову всегда прислушивались, поскольку, в дополнение к ее дару красноречия, она обладала ясным умом, и могла предлагать эффективные идеи вместо своего молчавшего мужа. Когда она стала вдовой, сиу больше не приглашали её в совет, а ее соседи обращались к ней за советом в деловых вопросах. Она стойко отказывалась принимать христианство... факт, который не умаляет уважения, с которым миссионеры относились к ней. Мой друг индеец. Стэнли Вестал утверждает, что " старые воины" жаловались, что МакЛафлин включил отчёт Pte San Waste Win в историю Литл Бигхорн; он пишет, что они сказали ему, что война – " не женское дело, чтобы цитироваться её". Новые источники индейской истории. Он не говорит, кто сказал ему это. В своей биографии Сидящего Быка, Вестал пишет, что утром 15 декабря, когда индейская полиция пыталась арестовывать вождя, голос Pte San Waste Win " раздавался громче стрельбы, насмехавшейся над полицией: 'Вот они, завистливые мужчины". Сидящий Бык. В 1910г, когда она рассказала свою историю сражения Литл Бигхорн МакЛафлину, Pte San Waste Win жила на Миссури, в устье Оак Крик. Агент описывает ее, как " поразительную фигуру" и " поэта и историка сиу". Мой друг индеец. 2. Около Гранд Ривер, недалеко от места хижины Сидящего Быка, находится могила семи мужчин, не восьми, как пишет Воггонер, которые были убиты в сражении с индейской полицией утром 15 декабря 1890г. Памятник установили через десятилетия после... (нет страницы 683)
Глава сорок вторая Matho Ocinsica Злой Медведь Злой Медведь родился зимой, названной Psaohanpi – Снегоступы. Это было в 1843г. Он принадлежал к общине Chankhahuhan хункпапая; Раненые Крупы – так их называли, потому что их лошади имели воспаленные крупы. Он, Бегущая Антилопа и Громовой Ястреб принадлежали к одной общине. Злой Медведь участвовал во всех сражениях. После того, как он прибыл в Стендинг Рок из Канады, то в течение пятнадцати лет служил в полиции, и был полицейским, когда Сидящий Бык был убит. После того, как он ушел из полиции, то жил около Гранд Ривер, в Литл Игл до самой смерти, 20 декабря 1934. 1
нет страниц 431-432
... достаточно большой для каждой семьи. Эта земля, как полагали, была пригодной только для пастбищ, и это оказалось правдой после того, как туда прибыли фермеры, к своему разочарованию. Во время Танцев Солнца в 1870-ых Медведя Ласки всегда выбирали нарубить шестов для Танца Солнца, так как он был образцовым мужчиной, с хорошим характером и хороший...
нет страницы 434
Глава сорок четвертая Iteomagazu Дождь в Лицо
нет страницы 436
...-ary линия, стремясь не упустить всех злоумышленников. Не было никакой запланированной войны, нападения совершали небольшие отряды, стремившиеся показать своё возражение прокладыванию дороги. 4. Сиу наблюдали, как вокруг них постепенно строились военные посты. Форт Эллис в Монтане был построен без больших неприятностей, а также форт Маккин, около Мандана, который был построен в 1871г. 5. В том году было мало что сделано, но нападения начались в 1872г. Хункпапая Чёрной Луны и его союзники шайенны совершили нападение на Прайор Крик (на Йеллоустон). Дождь в Лицо был в этом деле. Только двое индейцев были убиты. 6. В этом том же самом месяце, в августе, когда индейские отряды патрулировали границу, сиу столкнулись с несколькими солдатами и скаутами. Поскольку двое скаутов ри были впереди, они были убиты, но солдаты отступили в заросли и спаслись от открытого нападения. Тем же самым летом форт Линкольн был атакован. По словам Чёрного Медведя, кузена Дождя в Лицо, солдат заманили в открытое преследование. Три скаута ри, работавших для военных, были убиты, а также один сиу был убит и двое ранены. (В 1875г было три нападения на форт Линкольн, два на гарнизон и одно на сенокосов. Вооруженные скауты ри, охранявшие сенокосов, были убиты первыми.) В этом том же самом году из Бисмарка выступила экспедиция Стэнли. Войска разделились, достигнув Йеллоустон, одним из отрядов командовал Кастер. Вместе с этими военными инженерами было несколько скаутов сиу. Оба отряда были атакованы. В своём сообщении Шеридан говорит, что четыре солдата были убиты и несколько были ранены (15-ое издание, Исторические Отчеты). 7. В начале августа, когда индейцы рыскали вокруг маленькими группами, Дождь в Лице, Siyohpha и Thaphaga столкнулись с двумя белыми, которые бродили вне поля зрения своего отделения. Балиран был убит сразу; он был маркитант. Дождь в Лицо рассказал мне эту историю задолго до того, как он поймал доктора Хонзингера, разоружив его. Thaphaga так стремился заполучить его, и был так увлечен, что выстрелил доктору в голову. Поскольку Дождь в Лицо и доктор были одного роста, он почувствовал силу выстрела, и упал вместе с доктором. Он не пострадал, только получил ожог от пороха. Дождь в Лицо сказал, что он засчитал первый удачный ход и взял у доктора золотые часы. Эти часы привели к его аресту. 8 Когда в Стендинг Рок проходили военные танцы, несколько солдат из форта Ятес пришли посмотреть. Они увидели у Дождя в Лицо часы, принадлежавшие доктору Хонзингеру. Вскоре сообщение было послано в форт Линкольн. В Стендинг Рок послали отделение во главе с Томом Кастером, когда все индейцы были в агентстве и получали пайки. Дождь в Лицо был арестован, когда он был в Большом Складе. Он был схвачен и доставлен на гауптвахту, из которой он бежал через несколько дней. Он вернулся к главной общине в Монтану, и участвовал в сражении с Кастером. Говорят, что он поклялся убить Тома Кастера, если они когда-нибудь встретятся в сражении. Что Дождь в Лицо был в сражении с Кастером – бесспорный факт. Медвежий Солдат, его брат Черный Медведь и их младший брат Черный Дрозд в тот день сражались вместе, и когда поднялся дым, они видели Дождя в Лицо, ведущего домой армейских лошадей: две черных и одну гнедую. Гнедую он отдал своему кузену Черному Медведю, который все еще живёт около Маклоглина. 9 В 1877г, во время охоты на бизонов, Дождь в Лицо случайно выстрелил себе в колено. Нога зажила, но он остался хромым на всё жизнь, и всегда ходил с костылями. Он был с людьми, которые отступили в Канаду. После сдачи, в 1881г, он обратился к майору Маклоглину, чтобы его послали в школу Хэмптона изучать сапожное дело, но получил отказ. Об этом сообщении Виттер написал свою известную поэму " Из Хэмптона к морю". 10
нет страниц 439-440
...-ular сцена: пари продолжалось среди кри. Жена Серого Орла пела для него, мужчины и женщины кричали и пели, как подобает по индейской традиции. Лошадь привели в центр круга. Она фыркал и била копытом, выкатив злые, белые глаза, или остекленевшие глаза, как их иногда называют. Серый Орел вышел вперед. Худой и высокий, он накинул уздечку, взнуздал и оседлал лошадь, когда она прижимала уши. Лошадь начала скакать и брыкаться, визжать и стонать, выгибать спину, чтобы скинуть наездника, но не могла сбросить его. Тогда он побежала, но наездник крепко держался. Тогда он снова начала брыкаться, прыгать в стороны и вставать на дыбы, но через полчаса лошадь совершенно утомилась. Она стояла, расставив ноги, тяжёло дыша. Серый Орел победил, как и ожидал Сидящий Бык. На следующий день Серый Орел был привязан к дереву, где он постился весь день. Когда наступила ночь, Сидящий Бык сказал, что он был достаточно наказан, и развязал его. Сидящий Бык удовлетворил Конную Полицию. Серый Орел служил в полиции во время Маклоглина. Затем он стал судьей в индейском суде. Он оставался судьей около двадцати лет. Он служил почтовым курьером, и держал лошадей между Медорой и Дидвудом, но был вынужден отдать лошадей агенту. Серый Орел был уволен со службы в 1931г. Он умер в Бул Хед в 1934г. Серый Орел был черноногим, захваченным и принятым в детстве. 1
Глава сорок шестая Heyokhahmi Настоящий Бизон В другой части " Жизни вождей", я написала о Heyokhahmi под другим именем – Настоящий Бизон. 1. Этот человек зимовал в Стендинг Рок в 1875-76гг. Он пришел туда с теми, кто в ноябре пришёл в агентство вместе с моей матерью, и его община получала товары ренты. Индейцы в Стендинг Рок ничего не знали о другой армии, которая вышла против них; они ничего не знали о Майлсе, Круке, Тэрри или Гиббоне. То есть, хункпапая думали, что Кастер была единственным врагом. В начале мая Настоящий Бизон со своей общиной решил навестить Кастера в форте Линкольн прежде, чем он выступит на запад. Он пошел как мирный посланник хункпапая, чтобы заключить соглашение с Кастером. Если мирный договор будет принят (трубка мира), он возвратится и приведёт всех хункпапая. Он всё уладил с Кастером, и отправился назад, добравшись только до Холма Черной Лошади, где был убит солдатами. Он был хункпапая. Весной 1876г Настоящий Бизон, младший вождь общины Cheohpa, прибыл в форт Линкольн. При посещении, он и его община провели встречу с генералом Кастером. Этот вождь, Heyokhahmi, обещал, что не будет бороться против Соединенных Штатов; он обещал оставаться в мире и подчиняться законам белого человека. Heyokhahmi потребовал от генерала Кастера, чтобы он также оставался в мире с индейцам и не сражался с ними. Кастер обещал. Генерал и вождь обменялись рукопожатием и выкурили трубку мира. Раскуривание трубки мира считалось очень священным событием, так как Дева Белый Бизон принесла трубку мира народам. Раскуривание трубки подразумевало, что только мир, гармония и правда должны существовать при выполнении этой священной церемонии. Это означало правду, братскую любовь, мир и гармонию, которые были законом трубки. Трубку никогда нельзя было курить недостойным людям, а только правдивым и мирным. Её никогда нельзя было курить тем, кто имел злые намерения или был...
нет страницы 443
Примечания главы 46 1. Настоящий Бизон, или Heyokhahmi: heyokha = переводится по-разному – сновидец грома, клоун, перевёрнутый + hmi = изогнутый. Здесь представлены две версии главы; вторая первоначально была частью главы Воггонер о хункпапа.
Часть шестая Оглала Глава сорок седьмая Mahpiyaluta Красное Облако
Красное Облако, воин оглала из общины Плохих Лиц, родился в 1822г на реке Ларами в Вайоминге. Община Плохих Лиц говорила на языке тетонов. Из санти, янктонов и тетонов, которые говорили на различных диалектах, тетоны были самыми сильными, и представляли более половины народа сиу. Именно тетоны сопротивлялись солдатам особенно долго. Случались перестрелки с белыми охотниками на бизонов, но никогда не было никаких неприятностей между солдатами и сиу, пока в 1854г индеец мниковожу не убил хромую корову на тропе эмигрантов вдоль реки Платт. Это привело к резне на Аш Холлоу, устроенную генералом Харни. Начав войну с белыми, которые вторглись в индейскую страну, сиу в течение двадцати восьми лет вели эту войну, до самой сдачи всех хункпапа в 1881г. Когда война началась, Красное Облако был в расцвете лет. Ему было тридцать два года, и он показал себя храбрым мужчиной в сражениях против других племен. Он был назначен вождём благодаря своей квалификации. Он объединил все общины оглала с шайеннами и арапахо. Часть шайеннов и оглала вступала в брак уже двадцать лет, но никогда племена не объединялись ради войны, пока Красное Облако не стал лидером всех оглала, которых тогда было около четырех тысяч. Орегонская Тропа, проходящая через страну сиу, была признана законной по договору 1851г. Все племена, которые жили около тропы, согласились на такие условия: манданы, гро-вантры, арикара, ассинибойны, черноногие, кроу, шайенны, арапахо и сиу. В этом соглашении каждое участвовавшее племя получило свои земли и определило границы своих территорий. Это соглашение называли Соглашением Фитцпатрика, заключённом при президенте Милларде Филморе. Митчелл был индейским агентом в Ларами. После этого соглашения, Соединенные Штаты попросили разрешение у сиу построить другую дорогу от Ларами, в южном Вайоминге, на северо-запад, через реки Паудер, Тонг и Бигхорн, к золотым приискам Монтаны. Из шахт северного Айдахо, золотоискатели перешли...
нет страницы 449
... обещанные нам? " кричал Красное Облако. От одного торговца он узнал, что пятьдесят долларов, обещанные каждому сиу во время соглашения, после возвращения специальных уполномоченных в Вашингтон, превратились в десять долларов. 3 Говорят, что когда индейцы все еще были вокруг Ларами, прибыл полковник Каррингтон с 18-ой Пехотой, семьсот солдат. Красное Облако увидело эту армию, и спросил, зачем они пришли. Ему сказали, что они прибыли, чтобы патрулировать новую дорогу и строить форты. Красное Облако пришёл в ярость и сказал: " Я буду бороться с ними. Белые намереваются взять всю нашу землю, позволим ли мы им это или нет". Красное Облако призвал вождей других общин присоединиться к нему. Тот, Чьих Лошадей Боятся, Бешеный Конь, Белый Гром, Желтая Собака, Быстрый Медведь, Большая Нога, Пинающий Медведь и другие вожди шайеннов, санс арк и мниковожу присоединились к нему. Несмотря на протесты, полковник Каррингтон прошел прямо по запрещенной тропе. Мехоторговцы сказали офицерам, что индейцы были настроены сражаться, но это не имело никакого значения. Эмигранты тянулись прямо позади армии солдат, презрев сообщения об опасности. Средь бела дня индейцы совершили набег на форт Рено, угнав всех кавалерийских лошадей и мулов, которые паслись поблизости. Посланное вслед за ними подразделение возвратилось без лошадей. Пятнистый Хвост оставался около Ларами, но почти все его мужчины присоединились к Красному Облаку. Все, что он мог сделать, это сказать белым, что Красное Облако вышел на тропу войны, и что они должны следить за своими волосами. На Сосновой Развилке (Пайн Форк) Лоджпул-Крик, в горах Бигхорн, Красное Облако возвратил отряд солдат, которых он встретил, передав сообщение, что Белый Вождь должен убрать своих солдат из его страны. Он не хотел никаких фортов в своей стране, никаких дорог. Это сообщение было последним. Война или мир – зависит от того, что хотят белые люди. Форт был построен на Пайн Крик. Бревна доставляли с холмов на расстоянии в семь миль. Лесопилка распиливала брёвна для нужд гарнизона. Индейцы следили за тем, что проходило в это время. 6 декабря 1866г было совершено нападение на дровяной караван. Капитан Феттерман освободил дровяной караван. Он и его мужчины стремились сразиться, так как могли получить скальп Красного Облака. Прежде, чем день завершился, он и два других офицера были окружены индейцами. Полковник Каррингтон прибыл как раз вовремя, чтобы отогнать индейцев и спасти офицеров. Утром 21 декабря было совершено другое нападение на дровяной караван. Это был необычайно сильный караван – тяжелые фургоны и девяносто вооруженных мужчин. Караван был на расстоянии в четыре мили от гарнизона, когда был атакован. Индейские скауты были на вершине хребта, наблюдая за фортом. Солдаты выступили из гарнизона, чтобы спасти дровяной караван. Индейцы отошли за хребет. Полковник Каррингтон приказал капитану Феттерману не преследовать индейцев, а спасти дровяной караван. Но в своём стремлении заполучить скальп он не исполнил приказ, а повёл своих людей преследовать индейцев. Феттерман пошёл вокруг, чтобы отрезать напавших сиу вместо того, чтобы идти прямо к дровяному каравану. Он был окружен, и вся его команда была уничтожена. Говорят, что только шесть его солдат были застрелены, остальные были зарублены томагавками. Всю следующую весну и лето индейцы беспокоили гарнизон. Солдаты должны были бороться за дрова, за воду и за свою жизнь. Генерал Весселс прибыл, чтобы сменить полковника Каррингтона в форте Фил Керни. Капитан Джеймс Пауэлл из 27-ой Пехоты отвечал за доставку дров. Стоит упомянуть – по рассказам индейцев – что тем летом оглала ушли на север, чтобы охотиться на бизонов. Красное Облако собирал бизоньи шкуры, чтобы продать их мехоторговцам и купить боеприпасы. Красное Облако и все его последователи ушли на эту охоте после того, как угнали всех лошадей из фортов. Когда произошло сражение Вагон Бокс, оставшиеся в живых рассказали свою историю, написанную Брэди. Глупый Лось, с которым я говорила в 1934г в Хот Спрингс; Маленький Бык, Маленький Гром и Кольцевой Бык рассказали другую историю. Они говорят, что утверждения Брэди далеки от правды. Эти брюле сказали, что в тот день не было трех тысяч воинов. По версии белых рассказчиков, половина индейцев была убита, а сам Красное Облако был ранен. 4 По словам Кольцевого Быка (брюле), он и отряд приблизительно из 140 или 150 мужчин брюле возвращался с охоты на бизонов. Они натолкнулись на нескольких лесорубов, которые ставили свои фургоны в круг, устраивая форт. 5. Ни один индеец не хотел, чтобы белые люди рубили их деревья и строили здания на их земле. Брюле решили совершить нападение. Индейцы напали, но белые не вышли на открытое место, чтобы сражаться, а оставались в своём форте из фургонов. Так что индейцы ушли. В этом сражении восемь индейцев были ранены, и трое убиты. Что касается ранения Красного Облака – это тоже неправда. Красное Облако никогда не был ранен, хотя участвовал во многих сражениях. Принимая участие в церемониальных танцах, вождь всегда носил белое орлиное перо. Если бы он когда-то был ранен в сражении, то перо должно было иметь красные пятна. Красное Облако сдержал своё обещание, и оставался на дороге. Он добился успеха, и правительство закрыло дорогу через индейскую страну из Вайоминга в Монтану. Военные посты в охотничьих угодьях сиу были оставлены. По соглашению 1868г индейцы позволили построить одну железную дорогу Юнион Пасифик. После соглашения Красное Облако оставался в мире, но всегда был подозрителен к тому, что белые говорили ему. Красное Облако получил агентство в Сосновом Хребте для своих оглала. Он совершил несколько поездок в Вашингтон, чтобы вести переговоры по правам племени. Став старше, он продолжал заботиться о своих людях. Во время повального увлечения Танцем Призрака, он советовал осторожно относиться к новой религии. " Если это правда, то будет распространяться. Если это неправда, то растает, как снег в горах на солнце". Он был сторонником христианства, и присоединялся к католической церкви. В своём красивом доме, построенном правительством, он умер в декабре 1909г, в возрасте восьмидесяти семи лет, передав руководство своему старшему сыну, Джеймсу Красное Облако. Красное Облако принадлежал к общине оглала Плохие Лица. Он родился зимой, названной Takuwan Hothun Hiyaya, Когда Метеор с Грохотом Прошел Около Земли. Он умер в Пайн Ридж в 1909г.
Примечания главы 47 1. Воггонер ошибается; соглашение форта Ларами 1851г не ограничивает прокладку дорог только Орегонской Тропой. Пункт 2 соглашения 1851г: " Соглашение, заключенное в форте Ларами, на Индейской Территории, между Дэвидом Митчеллом, суперинтендантом Индейских Дел, и Томасом Фицпатриком, индейским агентом, специальными уполномоченными, назначенными и уполномоченными президентом Соединенных Штатов, с одной стороны, и вождями, главными мужчинами и воинами из следующих индейских наций, проживающих к югу от реки Миссури, к востоку от Скалистых гор, и к северу от линии Техас - Нью-Мексико, то есть, сиу или дакота, шайеннами, арапахо, кроу, ассинибойнами, гро-вантрами, манданами и арикара, с другой стороны, в семнадцатый день сентября, нашей эры, одна тысяча восемьсот пятьдесят первого года" гласит, " вышеупомянутые нации действительно признают право правительства Соединенных Штатов прокладывать дороги, строить военные и другие посты, в пределах их территорий". Кэпплер, Индейские дела: законы и соглашения. Д. Д. Митчелл был суперинтендантом Индейских Дел; Томас Фитцпатрик " Сломанная Рука", старый горец, был индейским агентом агентства Верхней Платт. 2. Открытая Джоном Боземаном в 1863-65гг, Тропа Боземана был лучшим маршрутом к золотым приискам Монтаны. Тропа начиналась в Джулесбурге, Колорадо, на Саут-Платт, направлялась к северному проходу к форту Ларами в Вайоминге, затем к горам Бигхорн и реке Йеллоустон, затем поворачивала на запад, к Вирджиния Сити. Чтобы защищать шахтеров и иммигрантов, армия построила три форта: Рено, Фил Керни и Смит. Закрытие этих фортов, возмутивших лакота, проведших успешную войну, в конечном счете, закрыв Тропу Боземана. История борьбы за Тропу Боземана, часто называемой как Война Красного Облака, описана во многих книгах. Хебард и Брининстул, Тропа Боземана; Макдермотт, Война Красного Облака. 3. Пункт 7 соглашения форта Ларами 1851 первоначально предлагал ренту в 50 000 $ в год в течение пятидесяти лет. Сенат ратифицировал соглашение с поправкой, сокращающей срок до десяти лет. Не было никакого договора о деньгах на каждого члена племени. 4. В отношении ошибочного отчета Бреди сражения Вагон Бокс – Беттельён и Воггонер, Моими Собственными Глазами. 5. Кроме первой страницы, в этой главе нет оригинального текста. Самый первый машинописный текст был исправлен карандашом Воггонер и Джорджем Виллом. Это предложение было напечатано: " По словам Кольцевого Быка, он и группа приблизительно из сорока брюле... (нет страниц 690-692)
Глава сорок восьмая Thasunke Khokiphapi Они Боятся Его Лошадей Человек, Боящийся Своих Лошадей был известным вождём оглала из общины Плохие Лица. Он родился зимой, названной Mniwicat'e. Это было весной 1826. 1. В этом году были большие наводнения после суровой зимы с большим количеством снега. В Скалистых горах произошло внезапное таяние снега; эта неожиданная оттепель принесла большую воду во все ручьи и притоки. Реки Милк, Миссури и Йеллоустон вышли из берегов. Вода разбила лед скорее, чем ожидалось. Оглала, хункпапая, черноногие, мниковожу и итажипчо возвращались с запада и были застигнуты штормом в устье Шайенн-Ривер. Индейцы все еще были в своих зимних лагерях в лесу, когда огромное ущелье на реке Миссури прорвало водой. Вода обрушилась на них ночью. Какой-то старик, услышав рев приближающейся воды, предупредил, чтобы люди бежали, но многие утонули в ледяных водах и были сметены наводнением. Наводнение, как говорят, случилось в начале марта. Возможно, спустя приблизительно месяц после этого ужасного наводнения, родился Человек, Боящийся Своих Лошадей. Он был наследственным вождём Плохих Лиц. Он принял участие в переговорах с Соединенными Штатами в 1851 и 1868гг, где его имя было записано как Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей, что является неправильным переводом. 2. Правильный перевод – " Тот, Лошадей Которого Боятся". Боящийся Своих Лошадей был чистокровным индейцем, служившим своему народу. Физически, он был большим и высоким человеком. Он был худой и стройный. Он был шести футов и четырех дюймов. Он был во всех сражениях. Он участвовал в сражении с Круком на Роузбад и был в сражении с Кастером. Он был в сражении у форта Фил Керни с Красным Облаком и Бешеным Конём, Сидящим Быком, Черной Ногой и Черным Щитом. Вождями шайеннов были Тупой Нож, Идущий Кролик, Волк Ложится, Черный Мокасин, Раскрашенный Гром и Дикий Боров. В этом сражении Боящийся Своих Лошадей был среди немногих, кто совершил нападение на пост. Это нападение было сделано только несколькими воинами, чтобы выманить солдат на открытое место. В этом первом нападении был убит часовой. Они выбрали храбрецов, которые должны были выманить солдат из гарнизона. У солдат было время завтрака. Когда прозвучал горн, индейцы, ожидавшие позади частокола, начали снова стрелять. Отряд конницы и пехоты вышел из гарнизона. Индейцы, приблизительно двадцать человек, продолжая отстреливаться, медленно отступали к горному хребту к востоку от Пайни Крик, притоку реки Паудер на Тропе Боземана. В этом сражении пехота была уничтожена первой; отступление конницы к гарнизону было отрезано, так что они отошли на вершину хребта. Здесь они были окружены и все убиты, до последнего человека. Большинство этих мужчин были убиты стрелами. Резня Феттермана была результатом нарушенных соглашений – соглашений, где индейцам были сделаны обещания, что их охотничьи угодья не будут использоваться белыми людьми. Это сражение было в декабре, с очень холодными ночами и начинающимися снежными бурями. В Вашингтоне провели расследование, и, в итоге, войска были выведены из резервации. Были убиты около пятидесяти сиу и несколько шайеннов. Когда солдаты ушли, Старый Маленький Волк, шайенн, сжег дотла строения форта Фила Керни. Во время повального помешательства Мессией, Боящийся Своих Лошадей провёл собственное исследование. Он пошел к шайеннам, чтобы увидеть, было ли повальное увлечение Мессией правдой, или нет. Он с некоторыми шайеннскими друзьями пошел к шошонам; поскольку он не мог узнать правду, он возвратился домой сразу после уничтожения Танцоров Призрака, а белые палатки солдат уже расположились в резервации. 3. Боящийся Своих Лошадей провёл долгий разговор с генералом Майлсом, в котором он согласился, что не будет больше Танца Призрака. Он сказал генералу Майлсу, что хочет мира любой ценой. Боящийся Своих Лошадей умер в 1905г в возрасте восьмидесяти девяти лет. Он был захоронен в резервации Пайн Ридж.
нет страниц 456-457
Разбив лагерь на Уайт Мен Крик, притоке Репабликан, к ним присоединились брюле, которые прибыли из своего агентства со Стефаном Эстесом, и переводчиком Энтони Бордо. 3. Среди брюле также было несколько полукровок. Когда сиу пошли на юг, прибыли скауты и сообщили, что пауни расположились на Ри Форк, притоке Репабликан. Здесь агенты потеряли контроль над индейцами. Оглала и брюле должны были напасть, поскольку пауни получили всю дичь и распугали остальных. Это был естественный результат. Всякий раз, когда эти враги встречались – всегда происходили столкновения. Племенная ненависть разгоралась, и они действовали. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы