Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Патриотическое воспитание
- воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; умения отвечать за свои поступки; «Моя Мордовия», «Люблю, тебя, Россия!» - «Что значит быть гражданином своей страны?»; «Герои – наши земляки»; «День Защитника Отечества» и др. 3.Охрана здоровья и физическое развитие - создание условий для формирования у воспитанников здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания; формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей; «Мы выбираем жизнь», «Жизнь дается один раз», «Дорожная азбука» -«Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем»; «Слагаемые здоровья», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления» и др., а также веселые старты и подвижные игры в течение года. 4.Трудовое воспитание - воспитание положительного отношения к труду; вооружение основными самообслуживающими навыками труда; развитие потребности в труде, расширении знаний в области экономики; -- формирование осознанного выбора профиля дальнейшего обучения. Создание благоприятных условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников. «Путешествие в мир профессий»; - «О рабочих руках и трудолюбии», «Деньги и их значение» и др., экскурсии на предприятия; практические занятия по уходу за одеждой, обувью, комнатными растениями. 5.Художественно-эстетическое - развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности; приобщение к культурным ценностям и традициям; формирование чувства прекрасного, развитие эстетической потребности, эстетического вкуса, эстетического отношения к действительности. -организация и проведение праздников: «Праздник любви и благодарности». Концерт ко Дню Матери. «Новогодний карнавал». - «Живой мир нашего края»; «Легенды о весенних цветах»; «Знаменитые художники Мордовии. Ф.Сычков» и др.; участие воспитанников в концертах, конкурсах, выставках; экскурсии в природу. -литературные часы, чтение художественной литературы: в процессе чтения дети познают окружающий мир, человеческие взаимоотношения; прививаются нормы нравственного поведения в виде ярких художественных образов. Каждое из направлений находит отражение: в способах организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников во внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности воспитанников; в организации общешкольных мероприятий. Внеклассные мероприятия помогают детям разобраться в своих чувствах, развивают способность понимать окружающих людей, воспитывают доброту и милосердие, побуждают учащихся к размышлению об ответственности за свои поступки. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать, ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. В процессе нравственного воспитания школьников важно не только сформировать у них моральное сознание, нравственные чувства, но главное – включить их в различные виды деятельности. В процессе учебной, трудовой, игровой, общественно полезной деятельности школьники вступают в разнообразные нравственные отношения, в результате которых осуществляется формирование личности. Таким образом, духовно-нравственное развитие ребенка происходит под влиянием многих факторов: социального окружения; условий жизни, труда, учебы; нравственной атмосферы семьи; примеров взрослых и сверстников; увиденного и услышанного в процессе повседневного общения и контактов с окружающими, по телевидению, радио и т.д. Искусство воспитания заключается в создании условий, при которых человек убеждался бы в необходимости соблюдения нравственных норм и привыкал к их соблюдению. В заключении хочется отметить нравственное воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения и должна проводиться системно, и задача педагога в каждом направлении воспитания найти нравственный аспект.
141. Духовно-нравственное воспитание на уроках хореографии. Септарева Анжелика Викторовна областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» г.Ульяновска Ученик – не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно разжечь. Мы меняем нашу жизнь и меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей. Целью нашего общества является формирование всесторонне развитой личности. Хореографическая работа опирается на воспитательную роль хореографии как явления искусства имеющего единым источником танцевальную практику в области классического, народного, историко-бытового танца. В руках педагога действенные средства воспитания. Всестороннее использование этих средств должно привести к широкому распространению танцевальной культуры. А это в свою очередь внесёт свой вклад в дело формирования нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Учебно-воспитательная работа – это составная часть деятельности хореографического коллектива. Формы воспитания и обучения тесно переплетаются в единый комплекс. Целью учебно-воспитательной работы является воспитание чувства коллективизма, трудолюбия, высоких моральных качеств. Воспитание осуществляется с помощью методов, которые представляют собой систему работ, в любительском коллективе основывается и на учебной работе. Систематические учебные занятия основа основ жизнедеятельности художественного коллектива. Процесс обучения основывается на знании и соблюдении руководителем основных принципов, их содержание является единым. Хореографию смело можно представить как систему воспитания личности ребенка. Обращаясь к танцевальной культуре, дети и подростки проходят школу духовного, музыкально-танцевального воспитания. Создавая содержательный репертуар, хореографы ставят ребят объективно под непосредственное влияние музыки и танцевального образа, воспитывая в них различные нравственные чувства и мысли, подводят их к пониманию как моральных, так и нравственных мотивов поведения, поэтому содержательной линии развития танца придается особое значение. Танцевально-музыкальная культура способствует эстетическому развитию личности, эмоциональному росту. Хореографический коллектив – одна из распространенных форм эстетического и нравственного воспитания школьников, он объединяет детей, склонных к танцевальному искусству и желающий получить основу танцевальной грамотности. Получая эстетическое развитие на занятиях хореографией, вступая на вечерах, в концертах и смотрах, дети и подростки оказывают эстетическое воздействие и на своих сверстников- школьников, поэтому результат эстетического воспитания зависит от серьезности поставленного дела. Для того чтобы перевести акцент в работе на воспитание, необходимо овладеть педагогическим мастерством, научиться использовать процесс занятий, репетиций, выступлений для раскрытия содержания танцевальной деятельности школьников. Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Живописность и графичность поз и положений танцоров роднит ее с живописью и скульптурой. Это позволяет использовать хореографию как средство эстетического воспитания широкого профиля. Культура, образованность руководителя необходимы так же, как его профессиональное владение методикой обучения танцу, ибо эта общая культура позволит ему сосредоточивать внимание ребят на связи движений с музыкой, выразительностью, красотой формы движений, позволит, как бы, выйти за пределы танца в сферу других искусств, объединенных художественностью выражения правды жизни. Основной задачей нравственного воспитания является, прежде всего, формирование норм и правил поведения участников коллектива, развитие чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи, честности, любви к танцевальному искусству, которое оказывает особенно глубокое воздействие на личность. Все это ставит перед руководителями задачу обдуманного и целенаправленного использования средств хореографического искусства. Детство – это пора формирования нравственности, из которой произрастают затем навыки духовной жизни целого поколения. В школьные годы закладываются основы мировоззрения, понимания целей и задач становления идейной личности, способной ради общего блага пожертвовать своими эгоистическими интересами. Любой школьный коллектив, и конечно художественный, должен создать такую атмосферу, при которой эти качества личности развивались бы гармонично. Хореография в процессе воспитания ребенка затрагивает эмоциональную и духовно – нравственную сферу через показ, имитацию человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств. Результатом этого становится то, что ребенок начинает различать плохое и хорошее, чувствовать прекрасное начало, приобщаться к миру духовности и красоты. Я, Септарева Анжелика Викторовна - Учитель, олигофренопедагог, педагог дополнительного образования по направлению хореография, руководитель хореографического ансамбля «Созвездие» За время своей работы я поняла, что выбрала ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти. Для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало. Древняя мудрость гласит: «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний, до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение» Сейчас работаю, в ОГКОУШ № 39 в городе Ульяновске, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляя коррекцию недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей специальными методами воспитания и обучения в целях успешной социализации данной категории обучающихся и в том числе средствами музыкально - ритмической деятельности. Детская хореография традиционно считается направлением сложным в педагогическом аспекте. Для того, чтобы научить ребенка правильно держать корпус, работать правильными группами мышц и танцевать грациозно и красиво, недостаточно знать только танцевальную технологию, для этого необходимо владеть специальной образовательно-воспитательной технологией, которая позволяет развивать уникальный творческий потенциал каждого воспитанника. С одной стороны, ребенок подобен пластилину: мягкий, гибкий, дающий педагогу возможность максимально развить его, но, с другой стороны, он таит в себе необузданную энергию, которая так часто мешает сконцентрироваться на занятиях. Современная жизнь ставит передо мной ряд вопросов: как в век компьютеризации и современных технологий сохранить у ребенка любовь к творчеству, как создать условия для развития его индивидуальности. Я абсолютно убеждена, что и сегодня у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. И чтобы развитие направить в правильное русло, нужно вовлечь обучающегося в тот вид деятельности, который ему ближе к сердцу. И я изо всех сил стараюсь это сделать. Знаю точно, что даже у ребенка с особенностями в развитии, с проблемами в обучении можно разглядеть маленькую искорку и разжечь ее своей любовью, своими знаниями и своим мастерством. И я это умею делать. Нужно только помочь ему раскрыть себя, показать свои возможности. Мои педагогические взгляды просты: Если я хочу, чтобы ребенок любил то дело, которым он занимается, я сама должна любить это дело. Если я хочу, чтобы ребенок любил заниматься, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Если я хочу, чтобы ребенку было интересно, я должна постоянно учиться новому. Ведь лучшая награда для педагога – видеть горящие глаза детей и получать отдачу от того, чем он занимается.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы