Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.



Греческое слово ἐργάζομαι, переведенное как «возделывать», имеет также значения «разрабатывать, развивать». Оно является однокоренным со словами «орган», «организация» и происходит от праиндоевропейского корня worg- (werg-) «делать». Таким образом, можно трактовать это слово в смысле «организовывать», «упорядочивать». То есть работа как таковая – это осмысленный процесс, а не просто «бери больше, кидай дальше».

Слово φυλάσσω – «хранить» имеет корень «фил-» (любить). Это указывает на то, что Адам был не просто сторожем, индифферентно относившийся к вверенному ему саду, а имел некую эмоциональную связь с ним.

Познание - γινώσκειν - является однокоренным с другим греческим словом γῆν - «земля». Имеется в виду земля как стихия, вещество. Показательно, что процесс познания связан с землей, материей, субстанцией как объектом познания, отражением сознания в объективном мире, с одной стороны, и необходимостью развития самосознания в самой материи, с другой. Это обстоятельство является ключевым для правильного понимания комментируемого текста. Забегая немного вперед, коснемся истории с грехопадением, поскольку нарушение именно этого запрета послужило ее основой. Если исходить из буквального понимания Библии, то налицо некое противоречие: Бог поселил Адама в Эдеме со специальной целью, чтобы Адам хранил и возделывал его. В то же время Бог запрещает вкушать плоды с древа познания. Но как можно что-то возделывать, преображать, не понимая, как и что ты делаешь, не познавая то, с чем ты работаешь? Как можно привносить какие-то изменения, улучшать что-то, модифицировать, если ты не отличаешь добро от зла, и не понимаешь, к лучшему или к худшему производимые тобой изменения? Кроме того, как может «смертью умереть» бессмертное духовное существо, которым был тогда Адам? Что в нем может умереть, если дух бессмертен, а смертным физическим телом он на тот момент не обладал? Есть и другие интересные нюансы, связанные с проблемой познания. Слово γινώσκειν имеет смысл не только «познание», но и «признавать виновным», «осуждать», «вступать в половые отношения». Учитывая, что в обывательском понимании смысл сюжета о первородном грехе состоит как раз в половом сношении Адама и Евы, и последующего за ним обвинения в нарушении запрета, можно предположить, что все три значения слова γινώσκειν смешались, а трактовки наложились друг на друга, оставив для непосвященных лишь самый примитивный смысл. Хотя надо признать, что богословы никогда не привносили этот смысл в миф о грехопадении. На самом деле обывательская трактовка противоречит и тексту, и здравому смыслу. Еще в первой главе, сотворив человека, Бог говорит ему: «плодитесь и размножайтесь», то есть запрета на сношения мужчины и женщины нет. Далее, первые главы Книги Бытия излагают события, происходившие на сверхфизических уровнях, где Адам представляет собой весь человеческий род в принципе. Он состоит пока только из высших духовных энергий, но не обладает физическим телом, поскольку является еще не индивидуальным человеком, а общим групповым понятием. Но почему Бог сказал «плодитесь и размножайтесь» духовным существам, которые при всем желании не могли совокупляться? Можно попробовать трактовать это с двух точек зрения. С одной стороны, Бог мог сказать это в принципе, так сказать, в расчете на будущее, когда человек обретет физическое тело. С другой стороны, возможно, что он имел в виду монады, причем монады наиболее сознательные. То же самое пожелание обращено к рыбам, птицам и животным, то есть к тем, в ком уже видно дыхание духа, но оно не применяется по отношению к минеральному и растительному царствам. Дело в том, что Логос может выделить в себе множество монад или индивидуальных центров сознания, но каждая монада должна пройти свой собственный путь эволюции от минерала до человека, чтобы достигнуть хотя бы минимального уровня самосознания. Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что сам процесс познания представляет собой соединение мужского и женского начал – духа и материи. Дух должен погрузиться в материю, чтобы преодолеть в своем развитии ее сопротивление и сделать материю сознательной, одухотворить ее. Полученный в этом движении опыт и есть не просто абстрактное теоретическое знание, а реальное познание, пережитое и прочувствованное, записанное в памяти ДНК на веки вечные. И в то же время, нисхождение в материю начинается с наиболее простых, примитивных форм – атомов, песчинок, минералов, в которых сознание «спит». Опускаясь в материю, дух перестает сознавать сам себя до тех пор, пока его физическая форма не разовьет в себе проводники, органы, способные воспринимать и выдерживать высокие вибрации духа, то есть, по сути, он «умирает». Развитие, расширение сознания, которое позволит в конечном итоге воспринимать без искажений истинную реальность, напрямую «общаться с Богом», и есть «воскрешение из мертвых» или обретение «потерянного рая».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь