Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
«Большую роль в истории Адама и Евы играет Змий. Кн. Бытия называет его Nahash. Какое же значение имела змея для древних храмов? Мистерии Индии, Египта и Греции отвечают в один голос: змея, свернувшаяся кольцом, означает мировую жизнь, магической силой которой является астральный свет. В ещё более глубоком смысле Nahash означает силу, которая приводит жизнь в движение, то взаимное притяжение, в котором Жофруа Сент-Илер видел причину всемирного тяготения. Греки называли это притяжение Эросом, Любовью или Желанием. Попробуйте применить эти два смысла к истории Адама, Евы и Змия, и вы увидите, что грехопадение первой пары или «первородный грех» превратится в великое устремление природы с её царствами, видами и родами в могучий круговорот жизни. Древняя наука не была в неведении относительно развития видимой вселенной, если она имела об этом менее точные понятия, чем современная наука, зато она установила путем интуиции общие законы её развития»[319]. «Самое чувственное наслаждение, обусловливающее их союз и олицетворяемое змеем–обольстителем, представляется как необходимый момент Богом установленного порядка: без чувственности разум не мог бы воспринимать чувственные предметы, без разума чувственность не могла бы отправлять своих функций, а без наслаждения, без уз эроса и желания расторгся бы союз между духом и чувственностью»[320]. «Философски Адам представляет собой полную духовную природу человека – андрогинную и не подверженную распаду. Об этой полной природе человек имеет весьма малое понятие. Точно так же как дух содержит внутри себя материю и является источником и конечным состоянием того, что именуется материей, так и Ева представляет низшую, или смертную часть, взятую от целого, или же временное существование более полного духовного создания. Будучи представителем низшей части личности, Ева является также искусительницей, которая, получив от змея смертное знание, заставляет Адама погрузиться в транс, в котором он не осознает своего более высокого Я. Когда Адам как будто пробуждается, он на самом деле все еще был погружен в сон, потому что пребывал не в духе, а в теле; внутри него произошло разделение: истинный Адам остался в Раю, в то время как его меньшая часть, воплощенная в материальном организме (Ева), скитается во мраке смертного существования. Змей, который часто изображается обвивающим ствол дерева, обычно означает ум, силу мысли и вечное искушение, нужду, которая ведет все разумные создания к окончательному открытию реальности. Змей, скрытый в листве вселенского дерева, представляет космический ум, а в человеческом дереве – индивидуальный интеллект. Змея – это истинный символ мудрости, поскольку она искушает человека к самопознанию. Дерево посреди сада представляет огонь в спине; знание того, как использовать этот огонь, представляет дар великого змея. Несмотря на противоположные утверждения, змея есть символ и прототип Универсального Спасителя, который искупает миры, позволяя созданиям самопознание и познание добра и зла. Под названиями Дерева Жизни и Дерева Познания Добра и Зла скрывается величайшая тайна античности – мистерия равновесия. Древо Жизни представляет духовную точку баланса – секрет бессмертия. Древо Познания Добра и Зла представляет полярность, или несбалансированность, - секрет смертности»[321]. «Говоря символически, субстанция астрального плана оживляется тремя типами божественных сил, которые при соединении производят великую Иллюзию. Это – притяжение физического плана и поворот определенного типа инволюционной энергии на путь возвращения. Космически говоря, она проявляется как сила притяжения между духом и материей; духовно говоря, она демонстрируется как активность души, старающейся привести низшее «Я» к полной реализации. Физически говоря, это потребность, которая побуждает мужчину и женщину к соединению для произведения потомства. Когда человек был, преимущественно, животным, никакого греха не было. Когда к этой потребности добавилось эмоциональное желание, тогда вкрался грех и цель, для которой предназначалась эта потребность, была низведена до удовлетворения желания»[322]. «Элемент, первоначально внешний невинному человеку, зло, через вкушение вошло внутрь человеческого существа. Зло, таким образом, становится для него внутренним; Бог же, напротив, становится внешним человеку. Порядок вещей нарушается; биологическое животное оказывается чуждым истинной природе человека, поскольку животное было воспринято до его одухотворения, до того, как человек достиг главенства духа над материей. Общение с природой, хорошей самой по себе, оказывается дурным, ибо преждевременным. Из-за извращения иерархии ценностей добрая сама по себе, животная природа представляет теперь постоянную угрозу вырождения для человека. По определению 6 Вселенского собора, грех есть болезнь духа. С другой стороны, из Пьера Жане известно, что «безумие есть потеря чувства реального». Когда апостол Павел требует различения добра и зла, он стремится именно к возвращению к норме, духовному здоровью, полноте реальности, включающей в себя земное и небесное»[323]. «Мы привыкли думать, что духовное и природное исключают друг друга и что мы должны грабить Петра, чтобы заплатить Павлу. Поэтому, считая духовное наивысшим добром, мы делаем вывод, что природное неизбежно должно быть страшным злом. Мы не осознаем, что материя является кристаллизованным духом, а дух является испарившейся материей, что их субстанции не более различны, чем у воды и льда. Дух и материя являются различными состояниями Единой Вещи, как называют ее алхимики, и это составляет большой секрет алхимии, образующий основу тайной доктрины трансмутации»[324]. Надо отметить, что только с «грехопадением» завершается формирование человека «по образу и подобию» по троичному принципу, пронизывающему все мироздание: интеллект или высшее сознание, воля и индивидуальный рациональный разум. Заметьте, что и наш проявленный мир имеет три оси координат, три пространственных измерения, так что можно констатировать, что именно грехопадение аллегорически выступает необходимой финальной частью творения феноменального мира. «Цель вашей жизни во все времена — испытать жизнь, научиться у неё, усовершенствовать то, чему вы научились, и интегрировать своё знание обратно в принцип, называемый жизнью»[325]. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы