Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дневник сновидений: Я не в твоем сне



Дневник сновидений: Я не в твоем сне

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

И ты снова спишь.

 

Часть 1 – Ты

 

Глава вторая: За дверью

 

Ты видишь сон. Но даже в нем обстановка прежняя. Словно время обернулось вспять, ты снова стоишь в той же комнате. Ошарашенная, принимаешься ходить, взад и вперед, вправо и влево, бесцельно и как-то разочарованно, пока, наконец, в недоумении не останавливаешься. Тебе становится настолько не по себе, что это чувство мешает даже пошевелиться.

 

Спустя какое-то время в своей комнате-сне ты начинаешь замечать новые детали, будто играя в “найди десять отличий”. Подушки разбросаны по-другому. Игровая приставка куда-то делась, словно здесь просто незачем убивать время. Со стороны балкона пробиваются нежные, мягкие лучи света. Это место больше не пребывает в отрыве от реальности. Оно не абсурдно. Оно рождает чувство свободы. Но сильнее всего изменились… звуки.

 

Люди неосознанно игнорируют биение сердца, дыхание, скрипы и причудливую музыку, издаваемую внутренними органами, суставами, костями и плотью, различимые при движении. Но (и это стало полной неожиданностью) ни один из этих звуков больше не удается проигнорировать. Будто уснув ты начала по-настоящему жить.

 

Пусть это и сон, нет ощущения нереальности происходящего.

 

А что если ты до сих пор лишь бессознательно блуждала и только сейчас открыла глаза? Граница между сном и реальностью уже не кажется такой твердой.

 

Неслышно подходишь к двери, ведущей прочь из этой комнаты, ожидая чего-то от этого действия. Уверенно. Не колеблясь. Мягко сжимаешь в руке дверную ручку. Внезапно включается телевизор. На экране транслируется изображение устрашающего глаза, переливающегося в жутком ритме. Он цепко уставился на тебя. Но ты не замечаешь этого, сосредоточенно пытаешься найти выход из маленького, удушливого помещения. И вот, под грузом навалившегося на неё тела, дверь не выдерживает и со скрипом открывается. Наружу буквально вываливаешься и замираешь, парализованная открывшимся взору видом.

 

За дверью находится странное место. Вокруг темнота, под ногами тоже, во тьме различимы лишь плывущие изображения демонов и богов. Но они не интересны тебе, и даже недружелюбные улыбки, больше похожие на усмешки, не производят должного эффекта. Если не приглядываться, лица на картинках выглядят приветливо и понимающе, зазывно предлагая тебе войти. И ты входишь, пока не оказываешься в Нексусе дверей.

 

Даже не освещенные, виднеющиеся тут и там двери всё равно выделяются на фоне окружающей темноты. Одна, две, три… Перед тобой их ровно 12, выстроенных в круг, подобно цифрам на циферблате. Тебе не слишком хотелось подходить к дверям, создатель которых, очевидно, страдал затяжными депрессиями. Нужна недюжинная смелость, чтобы отворить что-то такое же жуткое. С другой стороны, сердце бешено колотится в груди от любопытства, точно в предвкушении великого открытия или как находясь в плену у влюбленности. Так быстро, что, будь у тебя корка от зажившей раны, густая, отвратительная кровь тотчас же брызнула бы из неё.

 

На одной двери изображены паучьи лапы. Другую, верно, некогда пыталось открыть множество окровавленных рук. На двери, похожей на дверь в гостиную, блестел глаз. Еще одна сияла неоновыми огнями, пробудив воспоминания о тех небезопасных местах в городе, где легко обзавестись головной болью от непрестанного мерцания… Ты осмотрела все, переходя по кругу от одной к другой. Только осмотрела, всё ещё не желая касаться.

 

В мыслях отчаянно ищешь подсказки, зацепки, хоть что-нибудь, чтобы решить, какая же тебе нужна. Например, сравнивая двери с часами, можно начать с двери, соответствующей «часу», и продолжить идти по часовой стрелке. А может, стоит открыть наиболее необычную, ведь кто-то хотел, чтобы именно ей досталось повышенное внимание? С другой стороны, не такая уж и плохая идея – открыть самую обыкновенную…

 

Вскоре думать прекращаешь вообще.

 

Логика не сработает, так как здесь нет правильного ответа. Никто не подскажет. Нет причин слишком задумываться над этим. Торопливо, словно в спешке догоняя кого-то, берёшься за близлежащую ручку. Поворачиваешь её. И наконец, делаешь шаг за дверь.

 

Глава пятнадцатая: Неон

 

Я потеряла тебя из виду.

 

Но, все же найдя тебя снова, я вижу, как ты прыгаешь в каком-то загадочном месте.

 

В этом мире царит тьма, темные стены стоят повсюду. Архитектура без какого-либо освещения, словно все окрашено в черный. Как лягушка, скачущая по лужайке, ты бездумно бродишь во мраке.

 

Темной ночью ты бегаешь в этом похожем на лабиринт месте в своем неуклюжем костюме.

 

Ибо ты все еще носишь лягушачью кожу, и не важно, через сколько дверей ты прошла, сколько миров повидала, твое лицо неизменно, а значит, лягушка сама по себе особенная.

 

В то время я еще не давала ничему имен, но, если подумать, лягушка должна быть одним из тех эффектов.

 

Как хорошо должно быть в этой маске, прочной и неснимаемой.

 

Я убеждаю себя в этом и иду за тобой. Видя, как ты скачешь, я чувствую, что ты отбросила рациональность в своей природе. Ты стала подвижной, и я теряю тебя из виду несколько раз.

 

В этом загадочном месте все-таки очень легко заблудиться.

 

Повсюду какие-то здания, но тьма по-прежнему застилает глаза. Я постоянно на что-то натыкаюсь, не в силах свободно ходить. Я скована в движениях, лишенная сил и энергии.

 

Но сейчас не время сдаваться. Собрав всю решимость, я взбираюсь по зданию, но, не сумев зацепиться за скользкую стену, не могу удержаться и падаю.

 

Какого черта я делаю?

 

Пока я драматично падаю и поднимаюсь снова, ты уже ловко проскочила в расщелину между стен и скрылась из глаз.

 

Нет, я не дам тебе так просто уйти. Мне нужно поймать тебя.

 

Здание передо мной источает всю палитру цветов, как неоновый фонарь на ночной улице. Словно кто-то вывесил гирлянды к Рождеству, вот только от этого пронзительного света у меня болят глаза.

 

Во мне нарастает тревога.

 

Похоже, ты вышла на ночную прогулку, сбежав из наскучивших стен родного дома, но тебе не стоит доверять этому месту. Этот яркий пылающий свет от здания оповещает о том, что тебе здесь не рады.

 

Ты подходишь ближе, и раздаются звуки. Они напоминают звуки машин, громкоговорителей, компьютеров и аркадных автоматов. В них также слышны гнев и печаль, они отпугивают людей, держа их в страхе.

 

Можно сказать, эта локация заставляет людей нервничать, ухудшая их стресс.

 

Я осторожно обхожу эти загадочные неоновые фонари.

 

“Ох!”

 

Я была так бдительна и все равно во что-то уперлась, потеряв равновесие.

 

Это что-то внезапно появилось прямо передо мной.

 

“Ч-что это такое?”

 

Это большой рекламный щит, который светится неоном и стоит прочно, как крупный человек. У него есть руки, ноги, голова и даже лицо, покрасневшее, как у пьяницы. Он сурово смотрит на меня.

 

Принявший позу статного чемпиона, мерцающий неоновым светом – представьте себе такое странное существо.

 

“Что? Разве это не просто декорация?”

 

Этот стоячий щит наводит жуть. Хоть жители этого мира и невидимы, у них до сих пор остаются очертания тела, и, когда я врезаюсь в них, мне очень больно.

 

Пока я стою смирно, оперевшись на щит, внезапно что-то выскочило из ниоткуда и напугало меня.

 

Придя в себя, я вижу, что меня окружают извивающиеся твари.

 

“Ч-что это?”

 

Вокруг меня извивается скопище ярких отростков. Почти моего роста, может, чуть меньше, они изгибаются странным образом во всех направлениях.

 

Хоть и разной формы, все они излучают все тот же неоновый свет. Часть из них напоминает щупальца, другая часть – флаги или стрелы, а в некоторых сияет большой круглый глаз – чудовища, одним словом… Словно кто-то взял блох и микробов и увеличил их до нешуточных размеров.

 

Сквозь прозрачное тело я вижу их кровеносные сосуды и внутренние органы, до того мерзкие, что я быстро отворачиваю взгляд.

 

И, хотя мы не понимаем этих микроскопических бактерий, их присутствие в наших телах и окружающем мире неоспоримо. Каким-то образом они прилипли к нам. Поэтому их можно описать следующим образом:

 

Мы не замечаем их, но они существуют.

 

Когда обычный, честный человек вступает в ночную жизнь, он попадает в совершенно новый мир: все, что мелькает перед его глазами, ярко и необычно. Он видит распутных девиц и преступниц.

 

Они живут в том же городе и в тот же период времени, но никак друг с другом не пересекаются.

 

Блуждая в ночи, ты совершенно оторвана от этих вещей. Ты не будешь их касаться, обращать на них внимание. Но ты чувствуешь, что оставаться среди этих ярких опасных существ будет лучше, чем пребывать в одиночестве.

 

И ты решаешь прыгнуть прямиком к ним.

 

Я хочу пойти следом, но эти странные создания сковывают любое мое движение.

 

Становится трудно дышать. Они уповаются издаваемым шумом. Я понимаю, что попала на карнавал – или парад – монстров.

 

Как хорошо должно быть – ощущать себя частью этого мира. Но мне, оторванной от общества, не остается ничего, кроме депрессии и тревоги. Если вступлю в этот шумный парад, то наверняка собьюсь с верного пути. Если стану призраком в ночи, то могу навсегда потерять свою человеческую природу.

 

Все равно что выбрать неправильный жизненный путь, идя на поводу ненадежных друзей.

 

Но ты, такая невежа, все равно подходишь к ним.

 

“С-стой!”

 

Я бегу к тебе изо всех сил, словно мать, которая боится, что ее дочь свернет на преступный путь.

 

Тебе нельзя туда. Как бы притягательно ни казалось тебе это место, однажды оно умрет.

 

“Ах!”

 

Пока отчаянно бежала, я уперлась лицом в жирного монстра.

 

Я чуть не упала от боли.

 

Неужели они не видят меня? Они не хотят меня знать, со мной водиться? Они двигаются как хотят, игнорируя меня.

 

Если я буду из-за этого переживать, то в итоге потеряю больше нервов и сил.

 

Я отталкиваю их от себя, игнорируя в ответ, и ползу под увесистым телом рекламного стенда в попытке добраться до тебя.

 

Убравшись, наконец, от этого шума, я довольно вздыхаю.

 

Стало тихо, как во сне. Какое облегчение. Этот пронзительный шум – яд для моих ушей.

 

Я кладу руку на грудь, пытаясь отдышаться, а затем поднимаю глаза.

 

Я лицезрею это собственными глазами.

 

“Эй! Что ты делаешь?”

 

Ты сидишь прямо передо мной.

 

На тебе по-прежнему твоя девичья одежда, которая совсем не сочетается с жабьим лицом. У тебя такой вид, словно ты наложила не подходящий макияж. Ты открываешь рот, заталкивая что-то внутрь, как хищник.

 

Это что-то напоминает мерцающую птицу.

 

Обычно птицы символизируют стресс, но ты проглатываешь ее, словно кладешь монету в рот миниатюрной лягушке, или совершаешь нечто плохое, как курение и распитие алкоголя.

 

“Выплюнь ее!”

 

Я пронзительно кричу, подбегая ближе.

 

Она не вкусная – по крайней мере, ее опасно есть сырой. Но ты жуешь ее, словно вот-вот умрешь, если ничего не съешь.

 

Ты похожа на ребенка, которого долго лишали еды.

 

Чего ты хочешь?

 

Неоновая птица отчаянно машет крыльями, но очень скоро оказывается проглоченной.

 

Я взволнованно тебя зову:

 

“Ты в порядке? Выплюнь ее! Ну же!”

 

Я кричу на тебя, как на ребенка. Я хватаю тебя и трясу за плечи, чтобы ты выплюнула эту птицу. Волшебным образом теперь я могу тебя касаться – вероятно, до тех пор, пока на тебе лягушачья маска.

 

Пока я тебя трясу, кожа лягушки начинает осыпаться, открывая твое лицо.

 

Оно мокрое – либо от пота, либо от некой странной жидкости. Глаза закрыты, будто ты спишь – как и всегда. На душе полегчало. Если бы под маской оказалось чужое лицо, не знаю, что бы я делала.

 

Внезапно ты берешься за живот и стонешь.

 

“Эй? Все хорошо? Нечего было есть эту дрянь!”

 

Я с беспокойством на тебя смотрю.

 

Как вдруг ты становишься ярче.

 

Все твое тело пронзают неоновые лучи, похожие на извивающиеся отростки в этом мире. Ты съела запретный плод – ты хочешь попасть в то место, где царят городские ночи.

 

И кожа, и волосы, твое тело излучает всю палитру красок.

 

У тебя такой вид, словно ты накрасилась и надела кричащий наряд, превратившись из целомудренной девочки в существо, которое я никогда еще не видела.

 

И это отвратительно.

 

“Выплевывай! Тебе это не нужно!”

 

Я кричу изо всех сил, пытаясь тебя отговорить.

 

Надеюсь, что ты сможешь сохранить целомудрие и остаться той, кто ты есть. Но процесс жизни – процесс загрязнения. С годами ты набираешь все больше опыта и знаний, и время неумолимо сотрет твою невинность в пыль.

 

Тебе никогда не вернуться в чистое и невинное детство.

 

Это ужасает.

 

Даже изменив свой внешний вид и став ярче, ты по-прежнему верна себе. Но я ненавижу, презираю и даже боюсь твоего нового образа.

 

Мерцая, ты проходишь сквозь меня.

 

Как фея.

 

Или как подмененный ребенок: тебя украли феи, и передо мной прошла чужая ты.

 

Твою психику подменили, и ты от меня уходишь.

 

Подожди.

 

Не бросай меня.

 

Я не хочу оставаться одна.

 

Дневник сновидений: Я не в твоем сне

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

И ты снова спишь.

 

Часть 1 – Ты

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.075 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь