Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рациональная Сенситивность и превосходство на рабочем месте



Рациональная Сенситивность одновременно и очень важна, и требует серьёзных усилий. Большинство так называемых методов «сенситивности» сегодня — это просто трусливые компромиссы, отказ от действия, вызванный страхом и боязнью. Миллионы людей, которые боятся добиться того, чего они действительно хотят от жизни, — хорошей работы, руководящей (ведущей должности) позиции, докторской степени или близких, любящих взаимоотношений — рвут и мечут против Истеблишмента и тратят большую часть своей жизни в бесцельных скитаниях, попытках вернуться к природным истокам, мистических размышлениях или следуя астрологическим прогнозам, в антиинтеллектуальных энкаунтер-группах (группа встреч — из словаря; может еще: групповых терапиях), употребляя наркотики и практикуя разные другие способы лицемерного бегства от действительности (лицемерного эскапизма).

 

«Предположим, — говорят себе эти „беглецы от действительности“ (эскаписты — может, можно их так оставить?), когда продвижение к цели становится всё труднее в пункте А., — я на самом деле пытаюсь преуспеть в науке, образовании, бизнесе или искусстве, и оказываюсь несведущим либо посредственным. Предположим, мне никогда не стать выдающимся в чем угодно из того, что мне нравится. Это будет ужасно! Каким чудовищным болваном (или придурком) я буду!». (не знаю, стоит ли как в тексте сослаг. Накл. использовать?)

 

Навязчиво (и часто, в основном, неосознанно) ведомые этими иррациональными Верованиями в пункте B, они «добровольно» и «спонтанно» избегают всех форм конкурирования, и в пункте С все заканчивается бездействием, безвольностью и полным отчуждением. Рациональная Сенситивность могла бы спасти этих социальных и профессиональных недоучек от той участи, которая была выбрана защищаясь; но из-за своей блестящей антиинтеллектуальной рационализации, они вряд ли ей воспользуются.

С другой стороны, это практически сделано как на заказ для лидера и исполнителя. Поскольку, почти по определению, такие люди выбрали для себя остаться вовлеченными в некого рода Истеблишмент, даже когда они призваны изменить его. Они часто весьма осведомлены о недостатках существующей системы; и именно из-за этой осведомленности, они заинтересованы в уменьшении или полном сокращении всех этих недостатков. Но, в отличие от романтичного мятежника и отстраненного хиппи, они организационно настроены (мыслят организационно). Они упорно верят в усилия, направленные на изменения, они стремятся изменить существующие структуры или создать новые, так, чтобы все попытки были максимально реализованы.

Во многих значительных отношениях лидер и исполнитель — это фактически прирожденный революционер. Разумеется, он в значительной степени придерживается существующих организационных правил, поскольку прекрасно знает, что, если не будет им следовать, то вряд ли возглавит группы, компании, или общественные организации, в которых работает. И, естественно, — как это имеет обыкновение быть практически у всех людей, которые достигают чего-то в жизни — он легко застревает в определенной колее, частенько забывая об идеалах своей молодости, и способствуют непотизму (кумовству — или как термин оставить?), ригидности, рутинности, а также упрочнению корпоративных связей, хотя теоретически может выступать против них. Расхождение между тем, чего он действительно хочет и компромиссами, на которые идет, может быть очень глубоким и серьезным.

Преданный организационный лидер, однако, почти машинально продолжает искать неэффективность, чтобы уничтожить её, и результативность, чтобы её создавать. Он редко бывает удовлетворен, чтобы бесконечно продолжать даже самую «успешную» и проверенную временем политику компании; потому что тогда его работа становится довольно рутинной и перестает испытывать (не бросает ему вызовов). Таким образом, он ищет, что не так, фантазирует и, исходя из своего образного планирования, пытается создать то, что является правильным. Радикальные, а иногда и резкие изменения почти всегда являются его второй натурой; в то время как консервативная косность — вызывает у него предельное отвращение. Поскольку радикальная перемена это просто другое название революции, он во многих отношениях один из наиболее активных (и не только на словах) революционных представителей на земле.

Первоклассный работник, кроме того, чрезвычайно логичен и рационален. По крайней мере, должен быть таким! И хотя он эмоционален, подвижен, и в значительных отношениях поведенчески ориентирован, он также силен в размышлении, воображении, планировании, систематизировании и построении теорий. Он не просто действует; он использует свою голову. Его самой сильной стороной, пожалуй, является то, что, когда некоторые задумываются, некоторые проявляют эмоции, а некоторые явно действуют, он стремиться участвовать во всех этих трех формах поведения.

Кажется ли это идеалистически завышенным? Разве не будет более честным признать, что руководитель высокого уровня (может, высококлассный работник?) — это, главным образом, когнитивно ориентированный планировщик (педант) и весь из себя устремленный инициатор (карьерист???), и что он, на самом деле, в значительной степени бесстрастен, довольно машинален и в его образе жизни есть немало бесчеловечного. Нет, «признать» это было бы бесчестным и обманчивым. Типичный работник такого уровня может показаться, на первый взгляд таким, холодным и неистовым; но за его «холодностью» и «жестокостью» почти без исключений лежат одни из самых сильных эмоциональных побуждений.

Как же так? Ну, посмотрите на мгновение на человека и не только во время его работы. Почему работник так действенно исполняет свои обязанности? Очевидно, потому что он действительно этого хочет. Ему безмерно хочется и больше всего нравится вести за собой других (или быть впереди остальных, если из названия?) и возглавлять организацию. Он мечтает о результативности и успехе. Он горячо стремится к достижению определенных целей организации. Он активно жаждет различные(х) виды(ов) власти. Обычно он не переносит, презирает и ненавидит неэффективность, отставание, беспорядок и потери. Он, черт побери, хорошо знает, куда он хочет попасть в своей жизни, и он совершенно определенно туда доберется.

Являются ли эти его потребности, склонности, желания, стремления, похоти, ненависти и пристрастия поистине воплощением равнодушия, чистой объективности и холодности? Черта с два! Многие из его способов действий и его методологий могут быть впечатляюще невозмутимыми и хладнокровными. Но как насчет его интенсивных стимулирующих страстей, которые раздувают и продвигают все эти пути и методы? Они на самом деле невозмутимы и хладнокровны?

Серьезно настроенный работник, разумеется, рационален, поскольку он хочет добиться того, чтобы дела были оперативно и разумно сделаны, а также, естественно, в лучшем смысле этого слова, чувствителен. Ибо он необычайно чувствительно относится к людям и вещам, происходящим вокруг него. Он осознает, что они далеки от идеала, и что зачастую они могли бы быть радикально улучшены. Он также безо всякой утопии чувствителен к перспективам организации, человеческому продвижению и росту. Он не только знает, что есть на самом деле, но также знает, что может быть; и чутко курсируя между этими двумя важными гранями реальности, он занимается своим делом, чтобы улучшить плохие условия и создать новые, более совершенные.

Рациональная Сенситивность логически распространяется на два главных аспекта развивающегося работника. Будучи неотъемлемой частью научного метода, и используя логико-эмпирические процессы для расширения человеческой мысли и действия, она учит его более эффективно формировать жизнеспособные гипотезы о людях и вещах и проверять эти гипотезы на основе имеющихся данных, а также делать выводы, которые будут являться внутренне согласованными с гипотезами и данными, найденными для их обоснования. Являясь также неотъемлемой частью гедонистически-гуманистического подхода к проблеме «человек в мире», Рациональная Сенситивность показывает работнику (и тому, кто ещё хочет использовать её), как стать гораздо более значимым: то есть, более четко осознавать свое назначение, свои цели в жизни, быть более чувствительным к желаниям и ценностям других людей, быть способным успешно согласовывать свои цели и идеалы с интересами других людей.

Рациональная Сенситивность, как и индивидуальная психология (имеется в виду направление или название сочинения/журнала, т.е. в кавычках и с заглавной или нет???) Альфреда Адлера, имеет отношение к социальными интересами равно как к частными связями человека с самим собой. Полностью подтверждается, что у человека есть свое «бытие в мире»; что он фактически никогда не является истинным отшельником; что его личные интересы существенно перекликаются с интересами его товарищей; и что для него становится все более и более трудным выжить, уже не говоря о том, чтобы жить счастливо, пока он активно не примет во внимание биосоциальную сущность других людей и бесконечно сложный экологический состав окружающей среды, к которой они принадлежат. В восемнадцатом, девятнадцатом веках, человек — в том числе — работник — возможно, мог бы быть яростным индивидуалистом, принося не слишком серьезный вред себе и своему окружению. А человек приближающегося двадцать первого столетия? Забудьте об это!

Рациональная Сенситивность является здраво дуалистической. Она полностью признает вполне сосредоточенные на удовольствии, часто невероятно эгоистичные, превосходно индивидуалистичные наклонности здорового гражданина. И вовсе не осуждает и не порочит его за то, что он имеет эти наклонности. Поскольку где бы, без честного индивидуализма и расположения собственных интересов значительно выше практически всех остальных, был любой человек? Глубоко в густом тумане трусливого самопожертвования и принятого лизоблюдства.

Но не забывайте, подобно Рациональной Сенситивности, про другую сторону, ограждающую существование человека (про другую сторону изгороди). Общественный интерес, по большей части, — личный интерес. Как пророчески сказал Джон Донн, «нет человека, который был бы как Остров, сам по себе». Насколько верными оказались эти слова, написанные им около трех с половиной веков назад! Руководитель, в частности, постоянно работает с другими людьми. Если его цели и идеалы чужды и противоположны целями других, куда его лучше всего проработанные планы вероятнее всего приведут? Не очень далеко! А где они и их цели, скорее всего, окажутся в конечном итоге? Не намного дальше. Было бы намного лучше, если бы они сотрудничали. Нравится ли руководителю этот факт или нет!

Рациональная Сенситивность, признающая эти факты и их последствия, помогает делать вас, как руководителя, чувствительным к самому себе, к вашем близким (таким, как жена и дети); к вашим коллегам, начальникам и подчиненным. Она предлагает вам непревзойденный ключ к человечности: к пониманию типичных, бесконечно повторяемых отношений вокруг вас. Нет, она не дает никаких волшебных «ключей к бесконечной власти вашего тайного Бессознательного». Она не ставит вас «в гармонию с бесконечным» или с какой-либо специальной частью вселенной, которая чудесным образом поможет вам. Она не говорит вам ничего, что не является частью науки в целом и психологии в частности.

Вместо этого, она внедряется в основные постулаты рационально-эмоциональной терапии, которые широко использовались и практиковались на протяжении последних двух десятилетий в консультационных центрах, больницах, при групповой терапии, на семинарах, а также в школах, офисах или частных практиках. Эти принципы основаны, в свою очередь, на нескольких десятилетиях психологического экспериментирования, многие результаты которого были опубликованы в течение последних десяти лет, и которое стремится доказать с помощью необычного подтверждения, что человеческие эмоции не возникают из ниоткуда, что они не возникают незапланированно в кишечнике и не вытекают спонтанно из предшествующих событий. Напротив, они неизменно взаимосвязаны и часто непосредственно вытекают из четкого восприятия и познания; и они могут быть радикально изменены, иногда в невероятно короткий период времени, путем изменения концепции и философии, в которые они внедрены.

Рациональная Сенситивность использует это психологическое знание, для того, чтобы показать вам именно то, что вы чувствуете. Она, таким образом, предоставляет ваши мысли, многие из которых вы частично или полностью не осознаете, непосредственно в ваше собственное распоряжение; дает вам рукоятку (рычаг, инструмент), с помощью которой можно понимать и управлять ими; предоставляет вам способ заставить их служить вашим осознанным целям, вместо того, чтобы позволить им невольно и часто компульсивно (навязчиво) управлять вами и вашим поведением.

Поскольку в этом и заключается главный секрет исполнительного функционирования: действенный контроль. Последователь и подчиненный могут позволить себе осуществлять небольшой контроль над своей собственной судьбой и деятельностью и зависеть еще от кого-то вышестоящего, а иногда и от своих коллег, чтобы ему показывали, что надо делать и даже какие цели преследовать. Лидер и руководитель — это дохлый номер, если они одинаково бесконтрольны. Если они в значительной степени не спланируют для себя направления своих собственных устремлений и решительно не овладеют некоторыми из наиболее прямых путей к предназначению, которые они честно выберут, то, вероятно, будут неотличимы от многих, кто их окружает, и будут «лидерами» лишь только по названию.

Начало контроля над организационными процессами в значительной степени оказывает влияние на саморегулирование. Подготовка и дисциплина, практика и экспериментирование — вот признаки человека, который готов к инновациям и руководству. И перед каждой из этих характеристик можно спокойно поставить приставку «само-». Поскольку, если вы не обладаете высокой степенью самоподготовки, самообучения, самопрактики и самоэкспериментирования, вам вряд ли удастся продвинуться слишком далеко в исполнительном функционирование. Спартанцы были хорошо подготовлены ранним воспитанием для высоко дисциплинированной жизни. Но только те из них, кто решили самостоятельно всю жизнь придерживаться того, чему их учили в детстве, превратились в хорошие примеры их уникальной культуры.

Рациональная Сенситивность, таким образом, готовит вас готовиться. Как потенциальный или фактический руководитель, вы точно знаете, что хотите сделать во многим аспектах своей жизни. И вы знаете, что для достижения этих вещей, вам необходимо упорно и настойчиво трудиться, с готовностью жертвовать многим из того, что иные ищут и стараются заполучить всю свою жизнь, и продолжать свой путь, управляя собственными делами и делами других на высшем уровне, до тех пор, пока не наступит день вашего выхода на пенсию. Вы знаете, чего хотите; и вы готовы думать и действовать для этого? Отлично! Но каковы ваши крайние (жуткие, омерзительные, страшные) потребности, которые блокируют ваши сильные желания? Каковы ваши абсолютистские требования, что препятствуют вашим искренним пожеланиям? Каковы ваши собственные заскоки, которые саботируют ваши сильные творческие и производительные стремления?

Это и есть засорения, в отношении которых Рациональная Сенситивность делает вас чувствительнее; помогая вам обойти эти глупые и бессмысленные барьеры на пути к высшей степени вашего профессионального исполнения, она предоставляет вам расширенные возможности для любви к работе и любимой работе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь