Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Достижение самодисциплины



Само собой разумеется, что эффективному руководителю лучше быть самодисциплинированным. Поскольку, если он не в состоянии заставить себя отказаться от сиюминутных удовольствий ради будущих выгод, и таким образом подавать хороший пример для тех, кто находится у него в подчинении, то маловероятно, что они будут восхищаться и уважать его, а он в свою очередь будет вдохновлять их контролировать собственное поведение для их же пользы и для пользы организации.

Деятельность руководителя, кроме того, часто зависит от строгости, с которой он способен соблюдать определённые здравые жизненные правила. Вообще говоря, загруженному делами лидеру требуется значительное количество хорошего здоровья и много энергии; и маловероятно, что руководитель (84:) находится на пути к своим целям, если он небрежен и неряшлив. Например, если кандидат на должность «лидера» мудр и сообразителен, то он будет регулярно и хорошо питаться (и, особенно, воздерживаться от переедания); достаточно спать; стараться воздерживаться от таких пагубных привычек как выпивка и курение; проходить регулярные медицинские осмотры и следовать за предписаниями врача; ходить на тренировки и придерживаться различных других разумных правил, которые являются существенными для его здоровья. Нельзя сказать, что он будет вести себя как ангелочек во всех этих отношениях; но по крайней мере он не будет обычным мальчиком на побегушках.

При условии, что он достаточно самодисциплинирован, чтобы придерживаться определенного набора гигиенических правил, то ему лучше проявлять высокую степень самообладания в жизни и работе. Поскольку даже самые лучшие и неординарные должности неизбежно содержат много однообразных и рутинных действий; особенно творческие люди и люди с высоким уровнем интеллекта находят такую работу рутинной. Но если они стремятся избегать этих действий, то за что бы они не взялись, им не удается справиться с работой, они противодействуют многим работающим с ними людям, они медленно двигаются по карьерной лестнице, не успевают выполнить работу в срок, и выполнить свои должностные обязанности, таким образом появляется хаос или они начинают работать «спустя рукава» вместо того, чтобы максимально использовать весь свой потенциал.

Поэтому как исполнитель, Вы должны учиться принимать тяжелую монотонную работу, когда это — необходимая часть Вашей деятельности; настаивать на многих задачах, даже когда Вы больше не интересуетесь ими; часто делать то, что является самым важным, а не что Вам бы хотелось бы сделать в настоящее время; чтобы вынести многих людей, которых, в Вашей личной жизни, вам следует терпеть в течение нескольких минут; выполнить работу в сроки, даже когда они произвольно и по-дурацки установлены; держать Ваш рот закрытым во многих случаях, когда Вы горько думаете что, г. Такой-то-и-Такой-то — кретин, или что мисс Такая-то-и-Такая-то, упав замертво, принесла бы компании пользу.

Проблема не в том, чтобы дисциплинировать себя. Что обычно очень мучительно. Проблема — как это сделать. Мы с доктором Робертом A. Харпером несколько лет назад ответили на этот вопрос в книге «Справочник по Рациональному Проживанию» (Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1961; paperback edition, Hollywood: Wilshire Books, 1971). Мы указали на то, что нехватка дисциплины обычно вызывается основной иррациональной идеей, в которую верят буквально миллионы людей. Идея заключается в следующем: легче избежать столкновения со многими жизненными трудностями и обязанностями, которые Вы сами на себя возлагаете, чем предпринять какие — нибудь полезные действия по самодисциплинированию. Эта идея может быть активно опровергнута многими утверждениями, которые мы перечислили в книге:

«1. Не рекомендуется браться за бесполезные действия и выполнять ненужные обязанности, очень часто это — проявление мазохизма, Вам лучше определить те действия, которые являются для Вас жизненно — важными и немедленно приступить к их выполнению. Жизненно-важные задачи обычно включают:

(a) задачи, которые строго необходимы для существования, таковы как еда, очищение, сооружение крова, чтобы укрыться от холода и т.д; и

(b) действия, которые не так сильно необходимы для жизни, но должны быть выполнены, если человек хочет достичь желаемых целей. Например, чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми, или ездить на работу в город каждый день, если хотите жить в деревне и работать в городе.

‚2. Как только Вы понимаете что, какая –то цель необходима для вашей жизни или очень существенна для вашего счастья (и не потому что другие думают, что вы должны достичь этой цели), самодисциплина в отношении этой цели может быть достигнута решительным самопропагандизмом и принудительным действием. Вам лучше найти внутренний голос, не поддающийся дисциплине, и заставит его замолчать : вы продолжаете говорить себе сами ‘Легче использовать тот способ, которого я придерживаюсь, я не верю что, могу самодисциплинироваться. Почему мне придется делать эти неприятные вещи, чтобы получить желаемые благоприятные результаты? Вместо то, чтобы думать подобным образом, вам лучше работать над своим внутренним голосом, чтобы в конечном итоге он говорил: Намного тяжелее и менее полезно для меня идти сымым легким путем. Как любой человек, я действительно умею дисциплинировать себя. Нравится мне это или нет, но нет никакого другого способа получить приятные результаты, которых я желаю, чем ставить перед собой неприятные и требующие много времени для решения задачи, чтобы достичь этих результатов.»

«3. Поскольку вы склонны ошибаться, то лучше сразу поставить себя перед фактом, что вам будет очень сложно придерживаться определенной конструктивной линии, т.к. обратные силы будут сдерживать вас и превращать стартовый процесс самодисциплинирования в тяжелую работу. Поэтому ,ждите, что вы можете столкнуться с подобными проблемами, и для профилактики необходимо учитывать тот факт, что вам придется использовать дополнительный толчок и массу энергии, чтобы вовлечь себя в процесс самодисциплинирования. Когда вы идете чистить зубы или встаете утром, чтобы идти на работу, вы пытаетесь сделать так, чтобы было как можно легче и иногда даже приятнее. Но в начале не всегда легко и вам лучше не ждать, что будет так. Легко это или нет, продолжайте убеждать себя, что если вы хотите получить определенные результаты в настоящем или будущем, то просто нет другого способа сделать это, поэтому приучить себя к дисциплине в ваших же интересах.

‚4. Как только вы начинаете выполнять какую — либо задачу, связанную с самодисциплинированием, старайтесь облегчить ее: составьте для себя программу или какой –нибудь график; поставьте для некоторые подцели в основном проекте что, вы предпринимаете; работайте на основе сдельной оплаты (например, заставьте себя написать большое количество страниц или делайте хотя бы минимальное количество упражнений в день); награждайте себя за каждое действие, которое удалось дисциплинировать (разрешите себе сходить в кино после того как много выучили или после того как, сделали генеральную уборку).

‘5. Защитите себя от склонности быть слишком самодисциплинированным или слишком усложнять решение каких- либо задач для того, чтобы достигать чудеснейших результатов. Точное следование правилам, с одной стороны, или наоборот, слишком сильное противостояние им, с другой стороны, становится плеском младенца в ванне с водой и является результатом эмоционального волнения. Сверхдисциплинирование может быть столь же пагубным как несоблюдение необходимой самодисциплины.

‚Подытожим: очень трудно для среднестатистического человека, даже для человека с уровнем выше среднего, продолжать бороться против ее или его нормальных обычных стремлений решать легким способом трудные задачи, откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня и ослаблять самодисциплину прежде, чем она автоматически разовьет свой собственный импульс и начинает сама поддерживать себя, использую относительно маленькое усилие. Согласен, это действительно тяжко. Но это всё равно должно делаться ежеминутно, если необходимо адекватно воспринимать и осуществлять неисчислимые обязанности дудочки и если нужно в существенной степени претворить в жизнь долгосрочный гедонизм. И другого пути не существует. Увиливайте или тупо придирайтесь, насколько вы умеете, но дудочнику всё равно придётся заплатить. Если вы хотите достигать поставленных перед собою целей, то лучше придерживаться принципа устойчивой самодисциплины. Сурово, да. Но это и есть то, что, по существу, означает быть человеком‘.

Будь вы исполнитель или же другой работник, самодисциплинирование не очень значительно отличается от регулирования своего поведения. Это влечет за собой тот факт, что в жизни практически каждого человека есть несколько важных временных ограничений. И в вашей жизни включительно. Вы проживёте, вероятно, только приблизительно семьдесят пять лет. Вы потратите большое количество этих лет на сон, езду до места работы и обратно и на рутинные, скучные действия. Нравится вам это или нет, вам придется потратить много времени, часть которого даже может будет потрачена впустую, на переговоры с вашими партнерами. Говорят, что удача не покинет вас, если вы каждый день или хотя бы каждую неделю будете уделять время для того, чтобы выполнить и проконтролировать ту работу, которую вам хотелось бы видеть сделанной. Но так как время — очень существенный критерий, над которым мы не властны (вы не можете его растянуть) — как же вы собираетесь решать эту проблему? Ответ очевиден: Придерживайтесь такого уровня самодисциплины, чтобы у вас появилась возможность использовать доступное время как можно эффективнее.

Замечательно! Но ваше решение о том, чтобы эффективно отрегулировать вашу деятельность является просто надеждой на Бога, если вы эмоционально не раскрепощены вести себя подобным образом. Такая свобода (или раскрепощенность) включает (как возможно, почти и вся личная свобода), эмансипацию от краткосрочного гедонизма и от страшной потребности в том, чтобы вас одобряли. Если же вы — приверженец этих ценностей, то ваши возможности самодисциплинирования столь же хороши, как ваши шансы нарисовать портрет, когда вы — слепы.

Позвольте теперь рассматривать некоторые из главных эмоциональных блокаторов самодисциплинирования и определить , что вы действительно можете сделать, чтобы освободиться от этих блокаторов. Во-первых, предположим, пункт А: у вас достаточно требовательная жена и несколько детей; ваша мать и отец не совсем здоровы и постоянно требуют внимания; вы все еще получаете необходимое образование, которое поможет в вашей области деятельности; вы достаточно преуспеваете в должности руководителя, но вас все также беспокоят важные задачи, которые во что бы то ни стало должны быть выполнены и вы беспокоитесь по поводу дальнейшего карьерного роста. Если подытожить, вы —что –то типа среднестатистического исполнителя в какой — то типичной должности (роли) на работе и дома! Следовательно, чтобы достигнуть тех целей, которые вы перед собой поставили, вам необходимо самодисциплинироваться, используя многие способы.

Но — в пункте C — вы определенно так не думаете. Состояние вашего здоровья далеко от идеала; Вы тратите слишком много времени на длительные, приносящие массу удовольствия обеды в течение дня, на игры в гольф (или что-то подобное) в быстропролетаюшие ночные часы; а когда назначена важная конференция или интервью, вы, как правило, опаздываете или откладываете их, причем в самую последнюю минуту.

Итак, что же вы говорите себе в пункте B, чтобы вызвать это недисциплинированное поведение в пункте C?

С одной стороны, вы ‚засыпаете себя снегом‘, придерживаясь философии краткосрочного гедонизма. Таким образом, вы сначала говорите себе, следуя своей рациональному Верованию: ‚Проклятье! Действительно очень тяжело придерживаться правил самодисциплинирования! У меня нет достаточного количества времени, чтобы заниматься гимнастикой хотя бы полчаса в день; проводить время со своей женой и детьми хотя бы час или 2, чтобы они чувствовали себя счастливыми; войти в режим, который заставит меня приспособиться справляться с каждым тяжелым загруженным днем; и выполнять столько работы, сколько мне хотелось бы. Если бы каждый день был в полтора раза длиннее, этого было бы достаточно! Как же глупо устроена жизнь, в которой все ограничено, для такого энергичного, одержимого достижениями парня, как я! Это не справедливо.‘

Если бы вы остались с этой рациональным Верованием в пункте B, то вы не избежали бы некое неприятное эмоциональное Последствие в пункте C; мы назвали бы это Последствие чувством расстройства и раздражения, и вы бы жили не слишком плохо, переживая эти чувства.

Но мы же знаем что, что в пункте С вы чувствуете что-то намного большее; и что такой умный товарищ, как вы, ведет себя глупо, попадая впросак, такое поведение делает вас не только сверхнепослушным, но также и активно саботирует. Поэтому, мы должны найти такое иррациональное Верование что, вы придерживаетесь в пункте В. И это (91:) иррациональное Верование — или набор Верований — кажется, идет параллельно со следующими утверждениями: ‚Для меня ужасно тяжело дисциплинировать себя. Мне не придется придерживаться этих ужасных временных ограничений. Просто каждый день в моем распоряжении должно быть больше времени, чем фактически доступно! Учитывая то, насколько я трудолюбив и талантлив, жизнь не должна быть так несправедлива!‘

Это — абсолютный вздор, этот глупый отказ с вашей стороны нужен для того, чтобы остаться в границах реальности, что разрушает вас и идиотски создает те Последствия (или невротические признаки), которые вы испытываете в пункте C. Теперь, как вы обсудили, в пункте C, вашу собственную чепуху?

Следующим образом. Вы спросили бы себя:

‚Почему придерживаться правил самодисциплинирования так ужасно трудно.‘ Рано или поздно вы бы ответили : ‚Это не так! Действительно, если есть что-нибудь ужасно трудное, то это должно ‘выбить из колеи». Если идти по пути наименьшего сопротивления, то этот путь не параллелен с моими занятиями гимнастикой, времяпрепровождением с женой и детьми; но честно говоря, при игре в покер до трех утра один или два раза в неделю, этот путь будет считаться путем наибольшего сопротивления моим выбранным жизненным принципам. Кто как не я хочет иметь хорошее здоровье, хочет радоваться времяпрепровождению с женой и детьми, хочет выполнять рабочие задачи с энтузиазмом. Если бы у меня не было желания реализовывать все это, то мне лучше бы сделать другой выбор: бросить занятия гимнастикой, разведитесь с женой, и получить беспечную должность госслужащего и т.д. Но если я действительно делаю выбор в пользу занятий спортом, семейной жизни, и внимательности, требуемой на моей руководящей должности, то я не могу одновременно выбрать отсутствие этой гимнастики, пренебрежение семьей и игру в покер (92:) до трех часов ночи. Это слишком плохо, я не могу обладать всем этим одновременно; нет, не могу!“

Вопрос: „Кто говорит, что мне не придется придерживаться этих ужасных правил временного ограничения?“ Ответ:

„Никто так не говорит, — как-то по-дурацки получается! — кроме меня. Теоретически, я ничего не должен делать: «Я не должен жить, удержать свое рабочее место, эффективно использовать свой потенциал и т.д., или что — нибудь еще как что. Но как только я выбираю ‚жить‘, появляется что-то, что я должен сделать для того, чтобы реализовывать это выбор: а именно, питаться и утолять жажду. И как только делаю выбор в пользу здоровья, жены и семьи, моей компетентности как руководителя, то мне придется тщательно придерживаться принципа временных ограничений, который автоматически пристраивается к этому выбору. Следование этим временным ограничениям ужасно, более того, это — насмешка. Очень часто они весьма тягостны и ограничены. Вероятно я никогда не буду получать удовольствие от того, что следую им. Слово ‚ужасно‘ означает, что они не должны существовать из-за их тягостности и ограниченности; и какого черта, я говорю, что они не должны существовать? Как только я стану правителем вселенной, с большей вероятностью я установлю положение вещей так, чтобы расстраивающие временные ограничения никогда не существовали — по крайней мере для меня! Но пока это время не придет, мне лучше осознавать тот факт, что они все-таки существуют»

Вопрос: «Почему же каждый день у меня должно быть больше времени, чем доступно в действительности?» Ответ: «Конечно, потому что я — Бог. Поскольку такой благородный человек как я не должен придерживаться банальных правил вселенной. Чудесно, что я такой, я заслуживаю, чтобы меня рассматривали отдельно от мира сего. Какое дерьмо! Не зависимо от того, насколько я могу быть талантлив, я еще не тот Благородный человек, — я просто — человек , у которого могли бы быть отличительные признаки. И, независимо от того, сколько таких признаков у меня могло бы быть, я до сих пор живу в этой регулярно — движущейся вселенной и подчинен ее законам и превратностям. Солнце и земля не останавливались для Бетховена, Леонардо и Достоевского. Почему они должны изменить свой курс для меня?»

Вопрос: «Если посмотреть, насколько я трудолюбив и талантлив, то действительно ли жизнь должна быть такой несправедливой?» Ответ: «Это похоже на ад! Почему же она несправедлива, так или иначе у меня есть семьдесят пять лет для жизни и двадцать четыре часа в день, чтобы прожить их? Когда — то мое рождение было справедливостью, но почему же так несправедливо быть ограниченным условиями, в которых родился? Даже предположим, что ограничение времени несправедливо в отношении меня (поскольку я был бы более счастлив, если бы меня не было), кто сказал, что эта несправедливость не должна существовать? Иегова? Иисус? Поллиана? Много они знали! Она действительно существует. Остаться здесь в этом мире и прожить целую жизнь — это несправедливость. Да, блин, не повезло! Как я теперь могу быть справедливым и толерантным по отношению к себе, если мне никогда не приносит удовольствия неизбежная несправедливость человеческого существования?».

Рациональная Сенситивность показывает вам, как логико-эмпирическим методом опроса и оспаривания можно обсудить (в пункте D) ваши иррациональные Верования (в пункте B), так, чтобы вы наконец пришли (в пункте E) к новому познавательному или философскому Эффекту. И что? Тяжело придерживаться принципа временных ограничений, отказываясь от сиюминутных удовольствий ради получения будущих выгод. Но это не слишком тяжело, если вы действительно хотите получить прибыль и если вы сделали выбор стремиться к получению этой прибыли вместо сиюминутных удовольствий. Дисциплина почти всегда требует некоторых жертв. Если вы не хотите принести такие жертвы, то вы не должны жалеть о преимуществах ( о выгодах), которые вы потеряете от недостатка дисциплины. (94:)

Поговорим о сильной потребности в любви? Каким образом она влияет на саморегулирование? Проиллюстрируем данную ситуацию примерами наподобие тех, что мы использовали выше.

В пункте А у вас снова, та же самая требовательная жена и дети, больные родители, образовательные требования, которые вы реализовываете и ваше беспокойство как руководителя исполнителя. И, в пункте С, вы ведете себя как недисциплинированный человек в (отношении соответствия этим требованиям) — не потому, что вы — краткосрочный гедонист, а потому что вы — придурок приятельства. Поскольку, вместо того, чтобы заниматься тем, чем вы бы хотели, вы тратите огромное количество времени на ваших друзей и коллег, выпивая, обсуждая их, играя в гольф, и таким образом поддерживая хорошие отношения с ними.

В пункте B, вашей системы Верований, вы сначала рационально убеждаете себя: «Разве не слишком плохо, что у меня нет такого большого количества времени, которое я предпочел бы уделить моим друзьям и знакомым? Но я этого не делаю. Мне очень хотелось бы, чтобы они чаще одобряли меня, и очень печально, что у меня нет времени, которое я могу посвятить этому. Как это раздражает!» Если бы вы остались приверженцем этой хотя отрицательной, но рациональной Веры, то вы просто чувствовали бы себя разочарованными и расстроенными; но едва ли очень расстроенным.

Однако, будучи человеком, вы стремитесь погружаться в иррациональные Верования: «Разве это не ужасно, что у меня нет такого количества времени, которое я хотел бы уделить своим друзьям и знакомым! Я должен выбрать время для них, независимо от обстоятельств! Мне очень хотелось бы, чтобы они чаще одобряли меня и очень печально, что у меня нет времени, которое я могу посвятить этому. Я не могу терпеть это положение дел; таким образом я должен говорить ‚Да‘ своим друзьям, когда они меня о чем-то просят, хотя я даже знаю, что у меня не хватает на них времени.» Эти иррациональные Верования поощряют — черт, практически вынуждают потратить неординарное количество времени на пребывание с друзьями и уклониться от важнейших задач, которые лучше бы выполнить, если хотите быть преуспевающим руководителем.

Рациональная Чувствительность помогает вам бросить вызов придурко-приятельству несколькими способами. Во-первых, она делает вас чувствительным, к тому факту, что пункт A не приводит к пункту C, и что, наличие большого количества требований к себе не делает вас недисциплинированным. Во-вторых, она показывает вам, как найти пункт B — ваши рациональные и иррациональные Верования, которые действительно приводят к Следствиям, испытываемым вами в пункте С. В-третьих, она утверждает что, иррациональные Верования — только гипотезы, конструкции и предположения, — а не факты или данные, — и что им быть брошен вызов и они могут быть изменены. В-четвертых, предоставляет Вам логический и эмпирический методы Дискутирования этих гипотез — в пункте Д, — до тех пор пока вы окончательно не решаете, что они не валидны и последовательно сдаете их в утиль.

Конкретнее, Рациональная Сенситивность позволяет вам провести Дискутирование ваших придурко-приятельских провоцирующих предположений:

Вопрос: «Почему это так ужасно что, у меня нет такого количества времени, которое я хотел бы посвятить моим друзьям и знакомым?» Возражение: «Иметь небольшое количество времени для этого процесса не ужаснее, чем располагать относительно небольшим количеством времени для игры на фортепьяно или чтения Шекспира. Единственная вещь, которую я могу потерять в этой жизни, — удовольствие; и чтобы получить дозу (96:) удовольствия Номер 1, я часто должен отказаться от части удовольствий номер 2, 3, и 4. Если я не буду видеть своих друзей так часто, как я хотел бы делать это, то этот факт сделает меня обделенным; но это — все, что со мной произоидет. Хорошо, таким образом я буду обделен. Но я был бы лучше лишен некоторых товарищеских отношений, чем наличия близких отношений с моей женой и детьми, созидания чувства радости для моей матери и отца прежде чем они умрут. Заканчивая этот курс, который значительно поможет мне с моей работой, и проявлением внимания к моей производительности и увеличением моей компетентности как руководителя. Так как жизнь должна нас немного чего-то лишать, почему же эти лишения настолько ужасны? Очевидно, это не так!»

Вопрос: «Где свидетельство что, мне нужно больше одобрения со стороны моих друзей и знакомых, и что это ужасно что, у меня нет большего количества времени, чтобы посвятить этому процессу?» Ответ: «Нужда, придурок! Нужда — действительно короткое слово для потребности. Теперь, действительно ли необходимо получать больше одобрения от своих друзей и знакомых? Я умру без этого? Приобрету рак? Стану бродягой из района Bowery? Дерьмо, нет! Я даже не должен становиться эффективным руководителем. Но я проклинал желание сделать так; и если я действительно хочу именно этого, лучше не позволять этим искусственным ‚потребностям‘ вмешиваться куда они хотят. Было бы красиво и удобно, если бы я имел много времени в наличии, которое я мог бы посвятить процессу становления выдающимся руководителем и (2) получению большего количества одобрения от моих друзей. Но это так ужасно, если те красота и удобство не существуют».

Вопрос: «Почему я не могу терпеть это положение дел?» Ответ: «Возможно, что таким образом я никогда не буду счастлив. К черту, мне бы хотелось, чтобы это изменилось. Но почему я не могу терпеть (97:) то, что не люблю? Поскольку, очевидно, я думаю, что я — младенец, который должен получить точно, что он хочет, и немедленно; и это — мое безумное верование, заставляющее меня быть настолько нетерпимым к любому расстройству. Хорошо, действительно ли я — младенец, — или я только думаю, что это так ? Ясно, это не так. Но если я продолжу думать, что я –младенец и вести себя подобным образом, то я буду довольно неотличим от младенца, независимо от того, какой у меня биологический возраст!»

Если вы продолжаете Дискутировать о ваших иррациональных Верованиях, которые создают ваше придурко-приятельство, и, следовательно, сталкиваются с вашей самодисциплиной, вы будете наконец стремиться заканчивать, в пункте E, с познавательным Эффектом этого вида: «Да, было бы хорошо, если бы мои друзья и знакомые одобряли меня и если я был в состоянии провести больше времени с ними и стимулировать это одобрение; но хорошо не означает необходимо. Я могу прожить очень хорошую жизнь, с их полным одобрением или без. И есть другие цели, такие как эффективное исполнительное функционирование, которое до некоторой степени еще более приятно, чем наличие одобрения со стороны других, и что конечно менее зависит от их жизненных взлетов и падения. Итак, почему же я не выбираю времяпрепровождение с моими друзьями и получение дозы одобрения с их стороны, и также трату большого количества времени на достижение моих жизненных целей и самодисциплинирование, так я могу соответственно следовать за ними?»

Если, я выдвигаю гипотезу о том, что вы достигаете и поддерживаете этот вид философии, то вы преодолеете большинство своих намерений уклониться и будете в состоянии дисциплинировать себя подходящим образом. А самое важное, вы будете стремиться бросить склонность к сверхстрогости или чрезмерной дисциплине ради дисциплины. Для этого, также, обычно есть результат своего рода придурко-приятельства. Таким образом, в пункте А, вы имеете (98:) серьезные основания для регулирования и планирования своей жизни, и для того, чтобы бросить немного существующих удовольствий ради будущих наград, но в C вы ведете себя в очень аскетической, безрадостной манере, на автомате. Вы фактически не позволяете себе игры в гольф или в карты; вы никогда не видите своих друзей; вы только приезжаете на работу рано утром и покидаете ее поздно вечером. Вы обращаетесь к этим крайностям, более того, не потому что вам действительно нравится жизнь такого рода, а потому что (в пункте B), вы иррационально Верите: «Я должен полностью самодисциплинироваться. Вообще никто не будет уважать меня, если я позволю себе немного уклониться от этого. Каким червем я был бы, если хоть бы малейшим способом потакал своим желаниями и не был 110-процентным подобным машине руководителем или исполнителем!»

Подобного рода размышления тесно связаны с придурко-приятельством, потому что это существенно требует того, что вы были весьма самоуправляемы — не для практических целей или застраховать более поздние удовольствия в жизни, а для того, чтобы другие любили и уважали вас и чтобы вы в конечном счете вступили на подобного рода небеса для такого благородного поведения. Поэтому вы не дисциплинируетесь для себя, а для других (включая ангелов), что они подумают; и это сущность придурко-приятельства.

Рациональная Сенситивность, поэтому, показывает вам, что и недодисциплинирование и сверхдисциплина могут быть эмоционально нездоровыми и столкнуться с исполнительской (и личностной) эффективностью. Основная цель жизни, если вы действительно находитесь в здравом уме, состоит в том, чтобы увеличить ваши краткосрочные и долгосрочные наслаждения, и не в том, чтобы достигать чего — то ради этого же достижения или ради того, чтобы другие обожествляли вас. Быть рационально чувствительным к себе означает обнаружить, что вы действительно хотите получить от той жизни, которую вероятно вы когда-либо (99:) проживете. Что могут хотеть другие от вас, чтобы может быть вы хотели быть интересным и (если в некотором роде это знание используется для ваших собственных целей), даже высоко ценимым. Но первичный вопрос жизни все еще таков: Что вы действительно хотите, сейчас и в будущем? Самодисциплина (и другие цели, которые вы выбираете) была бы лучше рассмотрена в структуре такого вопроса. (100:) (101:)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь