Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Наставления тем, кто желает исповедовать буддизм



 

348

В самых общих чертах я склонен считать, что для каждого из нас религия, которую исповедовали наши отцы, наи­более приемлема. Кроме того, крайне нежелательно, од­нажды выбрав свой духовный путь, изменять ему.

 

349

Сегодня множество людей проявляют большой интерес к духовной жизни, — в частности, к основам буддизма. Но тем не менее они не дают себе труда тщательно по­стичь этапы того пути, на который они намерены всту­пить. С самого начала нужно быть уверенным в том, что выбранный вами путь действительно отвечает вашим склонностям и духовным потребностям. Спросите себя, способны ли вы полностью посвятить себя следованию по этому пути и какие духовные преимущества сможете при этом получить. Изучите основные свидетельства. Ко­нечно, вы не сможете узнать все о буддизме, не воспри­няв искренне эту веру, но вы получите прекрасные знания того, что составляет ее основу. Затем серьезно поразмысли­те над этим Если после этих размышлений вы решитесь принять эту веру — прекрасно. Только тогда вы сможете глубже проникнуться основами буддизма и при необхо­димости пройти посвящение.

 

350

В буддистской традиции есть множество способов меди­тации. Они могут быть аналитическими, сосредоточен­ными на единственном объекте, могут быть и беспредмет­ными, представляя собой глубокое внутреннее самосозер­цание. Их объектом может быть непостоянство, самоот­страненность, страдание, любовь, сострадание и так далее. Но чтобы правильно разобраться в этом, необходимо следовать советам мудрого наставника, внушающего до­верие.

Наставник, посвящающий вас в основы буддизма, играет главную роль. Поэтому вам следует также узнать, какими качествами должен обладать истинный духовный настав­ник, узнать, обладает ли ваш учитель этими качествами, понять, искренне ли ваше решение следовать за ним

 

351

В буддистской традиции есть множество способов меди­тации. Они могут быть аналитическими, сосредоточен­ными на единственном объекте, могут быть и беспредмет­ными, представляя собой глубокое внутреннее самосозер­цание. Их объектом может быть непостоянство, самоот­страненность, страдание, любовь, сострадание и так далее. Но чтобы правильно разобраться в этом, необходимо следовать советам мудрого наставника, внушающего до­верие.

Наставник, посвящающий вас в основы буддизма, играет главную роль. Поэтому вам следует также узнать, какими качествами должен обладать истинный духовный настав­ник, узнать, обладает ли ваш учитель этими качествами, понять, искренне ли ваше решение следовать за ним

 

352

Некоторые, узнав что лама где-либо распространяет свое учение, по сути ничего не зная о нем, приходят к нему на исповедь, не удосуживаясь удостовериться в наличии или отсутствии у него необходимых внутренних качеств.

Спустя некоторое время они замечают его недостатки. Они считают, что лама — единственный человек, находя­щийся рядом с ними, и доверяют ему свое духовное вос­питание, даже не дав себе труда как следует узнать своего наставника. Они получают рекомендации, даже проходят посвящения, но затем, в один прекрасный день, их отно­шение меняется на противоположное. Они не скрывают своего негодования и кричат на каждом углу о том, что ла­ма совратил их подружек, — а через это ополчаются и на буддизм вообще. Эти люди лишь извращают подлинное знание, доверяясь неопытным священнослужителям-на­ставникам, и возлагают вину за свои горькие разочарова­ния на самого Будду. На что это похоже? Они лишь заблу­ждаются в своем отношении. Им необходимо получить достаточные сведения, прежде чем принимать посвяще­ние.

 

353

Предварительное испытание духовного наставника яв­ляется важным этапом, о чем часто упоминается в будди­стских текстах. Если мы создаем духовную близость с на­ставником необдуманно, не замечая, что недостатки по­следнего лежат на поверхности, — это воспринимается как катастрофа. Во всяком случае, выполнив все предва­рительные условия и пройдя обряд посвящения, пред­почтительнее не предаваться дурным мыслям.

 

354

Любому живому существу присущи определенные дос­тоинства и недостатки. Буддистские тексты говорят, что духовный наставник должен обладать положительными духовными качествами, гораздо более развитыми, неже­ли у нас, но что это означает на самом деле? Предполо­жим, что кто-то получил наставление в устной форме, что сегодня крайне редко. Даже если он недостаточно обра­зован, он в этом послании, в определенном смысле, полу­чил доступ к обладанию чем-то, недоступным нам, и в этом смысле его превосходство над нами неоспоримо.

 

355

Даже если мы вверяем себя недобросовестному или не­достаточно опытному духовному наставнику, пропове­дующему нам учение Будды, то такой наставник, несмот­ря ни на что, заслуживает нашей признательности. С этой точки зрения кажется не вполне привычным вос­приятие его как обычного человека или, что еще хуже, че­ловека, на которого случайно обрушивается поток нашего негодования. Даже если мы испытываем разочарование, он все равно был для нас духовным наставником, и по­этому лучше избегать такого крайне негативного отно­шения.

Это ни в коем случае не означает, что мы должны, как ни в чем не бывало, следовать его наставлениям. Мы имеем полное право навсегда разорвать всякие отношения с этим человеком, дабы никогда в жизни больше не встре­чаться с ним. Когда вы уже приобщились, посредством кого-либо, к учению Будды, лучше всего будет, если вы считаете это возможным, воспитывать в себе доверие к этому учителю. Если это невозможно, то постарайтесь со­хранить нейтральное отношение, не допуская ни хоро­ших, ни плохих мыслей об этом человеке.

 

356

Не надейтесь, что выполнение буддистских обрядов по­может вам в кратчайшие сроки достигнуть неба, преодо­леть материю и разгадать тайну будущего. Главная цель практик — научиться управлять своим духом, а не приоб­рести чудесную силу. Случается, что, приобретая умение управлять собственным духом, мы постепенно опосредо­ванно сами достигаем «чудодейственной» силы. Но если мы воспринимаем это как основную цель, то у меня есть серьезные основания для сомнений в том, что то, чем ов­ладевает посвящаемый, имеет какое-то отношение к буддизму. Даже те, кто не исповедует буддизм, обладают такими возможностями. Кажется, в свое время такие люди очень интересовали КГБ и ЦРУ. Так будьте же пре­дельно бдительны.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь