Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИЗ РАБОТЫ К. МАРКСА И Ф. ЭНГЕЛЬСА «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ»



 

«...В рамках самого этого процесса, в котором личные интересы приобретают самостоятельное существование в качестве классовых интересов, личное поведение индивида неизбежно претерпевает ове­ществление, отчуждение, и одновременно существует как не зависи­мая от него, созданная общением сила, превращаясь в общественные отношения, в целый ряд сил, которые определяют, подчиняют инди­вида и поэтому являются в представлении как " святые" силы... В рам­ках известных, от воли, конечно, не зависящих, способов производства над людьми всегда становятся чуждые практические силы, не зависи­мые не только от разрозненных отдельных лиц, но и от их совокупно­сти...» (с. 234).

«Превращение индивидуального отношения в его противополож­ность – в чисто вещное отношение… различение индивидуальности и случайности самими индивидами представляет собой, как мы уже по­казали, исторический процесс и принимает на различных ступенях развития


различные, все более резкие и универсальные формы. В со­временную эпоху господство вещных отношений над индивида­ми, по­давление индивидуальности случайностью приняло самую рез­кую, самую уни-версальную форму, поставив тем самым перед сущест­вую­щими инди-видами вполне определенную задачу. Оно поставило перед ними зада-чу: вместо господства отношений и случайности над инди­видами, ус-тановить господство индивидов над случайностью и от­ношениями. Оно... властно потребовало освобождения от вполне определенного способа развития. Эта диктуемая современными от­ношениями за-дача совпадает с задачей организовать общество на коммунистиче-ских началах.

Мы уже выше показали, что уничтожение того порядка, при ко­тором отношения обособляются и противостоят индивидам… обу­словливается в конечном счете уничтожением разделения труда. Мы показали также, что уничтожение разделения труда обусловливается развитием общения и производительных сил до такой универсально­сти, когда частная собственность и разделение труда становятся для них оковами. Мы показали далее, что частная собственность может быть уничтожена только при условии всестороннего развития индиви­дов... Мы показали, что в настоящее время индивиды должны уничто­жить частную собственность, потому что производительные силы и формы общения развились настолько, что стали при господстве частной собственности разрушительными силами, и потому что про­тивоположность между классами достигла своих крайних пределов. Наконец, мы показали, что уничтожение частной собственности и раз­деления труда есть вместе с тем объединение индивидов на созданной современными производительными силами и мировыми сношениями основе» (с. 440-441).


85.11.27

ИЗ РАБОТЫ Ф. ЭНГЕЛЬСА «ПОЛОЖЕНИЕ АНГЛИИ. ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК»

 

«...Пока продолжает существование основная форма отчужде-ния, частная собственность, до тех пор интерес


необходимо должен быть частным интересом, и его господство долж-но проявляться как господ­ство собственности. Уничтожение феодаль-ного рабства сделало «чи­стоган единственной связью между людьми». Собственность – при­родное, бездушное начало, противостоящее че-ловеческому, духов­ному началу – возводится благодаря этому на трон, и в конечном счете, чтобы завершить это отчуждение, деньги – от-чужденная, пустая аб­стракция собственности, – делаются власте-лином мира. Человек пе­рестал быть рабом человека и стал рабом ве-щи; извращение человече­ских отношений завершено...» (Соч., т. 1, с. 605.)

См. также «Святое семейство» (сентябрь-ноябрь 1844 г., т. 2, с.  38-39-40; 44-46-47).

 


85.11.29

ИЗ «СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА»

 

«Современное государство, господство буржуазии, основано на свободе труда... Свобода труда есть конкуренция рабочих между со­бой... Труд уже стал свободным во всех цивилизованных странах; де-ло теперь не в том, чтобы освободить труд, а в том, чтобы этот сво­бод-ный труд уничтожить» (т. 3, с. 192).

«Если коммунизм хочет уничтожить как " заботу" бюргера, так и нужду пролетария, то он ведь не сможет, само собой разумеется, сде­лать это, не уничтожив причину той и другой, т. е. не уничтожив " труд" » (с. 207).

 

86.01.20


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь