Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Через восемь месяцев, когда настало время прощаться с Рагхунатхой Бхаттой, Шри Чайтанья Махапрабху строго-настрого запретил ему жениться.
КОММЕНТАРИЙ: Рагхунатха Бхаттачарья стал очень возвышенным преданным и еще не женился. Шри Чайтанья Махапрабху видел это и потому посоветовал ему не вставать на путь материальных чувственных наслаждений. Брак — это уступка людям, не способным обуздать чувства. Рагхунатха же, будучи возвышенным преданным Кришны, был свободен от желания чувственных наслаждений. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху посоветовал ему не взваливать на себя бремя семейной жизни. Как правило, мужчине очень трудно развивать духовное сознание, если он женат. Он привязывается к семье и к чувственным наслаждениям. Поэтому его духовное развитие протекает очень медленно либо почти совсем прекращается.
Стих 113 “врддха мата-питара йаи’ караха Севана ваишнава-паша бхагавата кара адхйайана врддха — старым; мата-питара — к отцу и матери; йаи’ — вернувшись; караха Севана — служи; ваишнава-паша — под руководством чистого вайшнава; бхагавата — «Шримад-Бхагаватам»; кара адхйайана — изучай. Шри Чайтанья Махапрабху наказал Рагхунатхе Бхатте: «По возвращении домой служи своим престарелым родителям-преданным и старайся изучать „Шримад-Бхагаватам" под руководством чистого вайшнава, который постиг Бога». КОММЕНТАРИЙ: Следует обратить внимание на то, как Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога, посоветовал Рагхунатхе Бхаттачарье изучать «Шримад-Бхагаватам». Он рекомендовал делать это под руководством истинного бхагаватыу преданного, а не профессионального чтеца. Он также попросил Рагхунатху Бхатту служить родителям, поскольку оба они были преданными Господа Чайтаньи. Любой, кто хочет развиваться в сознании Кришны, должен стараться служить преданным Кришны. Нароттама дас Тхакур утверждает: чхадийа ваишнава-сева нистара пейенхе кеба — «Без служения возвышенным вайшнавам еще никто не смог избавиться от материалистического образа жизни». Шри Чайтанья Махапрабху никогда не посоветовал бы Рагхунатхе Бхатте служить обычным родителям, но, поскольку его родители были вайшнавами, Господь наказал ему служить им. Может возникнуть вопрос: «А почему не нужно служить обычным родителям? » В «Шримад-Бхагаватам» (5.5.18) по этому поводу сказано: гурур на са сйат сва-джано на са сйат пита на са сйадж джананй на са сйат даивам на тат сйат на патиш на са сйан на монайед йах саму пета-мртйум «Тот, кто не способен спасти своих подопечных от рождения и смерти, не должен становиться духовным учителем, родственником, отцом или матерью, принимающим поклонение полубогом или мужем». Каждый естественным образом обретает отца и мать в момент рождения, но истинные отец и мать — это те, кто способны освободить своего ребенка из оков неминуемой смерти. Это могут сделать только родители, развившие в себе сознание Кришны. Поэтому родители, которые не способны привить своему ребенку сознание Кришны, не могут считаться истинными отцом и матерью. Следующий стих из «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.200) подтверждает бесполезность служения обычным родителям: лаукикй ваидикй вапи йа крийа крийате муне хари-севанукулаива са карйа бхактим иннхата «Следует уделять время только той деятельности — мирской или предписанной Ведами, — которая помогает развить сознание Кришны». Что касается изучения «Шримад-Бхагаватам», то Шри Чайтанья Махапрабху дает очень ясный совет: избегать профессиональных чтецов, не являющихся вайшнавами. В связи с этим Санатана Госвами цитирует стих из «Падма-пураны»: аваишнава-мукходгйрнам путам хари-катхамртам шраванам наива картавйам сарпоччхиьитам йатха пайах «Ни в коем случае нельзя слушать невайшнава или брать уроки у него. Даже если он говорит о Кришне, его наставлений нужно избегать, как молока, которое пила змея». В наше время стало модным посещать бхагавата-саптахи и слушать «Шримад-Бхагаватам» в пересказе людей, которые могут быть кем угодно, но только не возвышенными преданными или осознавшими себя душами. Сейчас даже майявади пересказывают «Шримад-Бхагаватам», собирая толпы слушателей. Многие из них в последнее время стали заниматься этим во Вриндаване, и, поскольку они прибегают к различным словесным ухищрениям при помощи грамматических трюков, извлекая нужное им значение из стихов «Бхагаватам», материалистичные люди, которые приезжают во Вриндаван, отдавая дань духовной моде, любят слушать их объяснения. Шри Чайтанья Махапрабху запрещает делать это. Нужно хорошо понять, что, поскольку эти майявади сами не знают смысл «Шримад-Бхагаватам», они не могут своими рассказами освободить других. В противоположность им, возвышенный преданный Господа свободен от материального рабства. Своей жизнью и поступками он олицетворяет «Шримад-Бхагаватам». Поэтому мы советуем всем, кто желает изучать «Шримад-Бхагаватам», найти именно такого человека и слушать его объяснения.
Стих 114 пунарапи эка-бара асиха нйлачале” эта бали’ кантха-мала дила танра гале пунарапи — снова; эка-бара — однажды; асиха нйлачале — приходи в Джаганнатха-Пури; эта бали — сказав это; кантха-мала — бусы со Своей шеи; дила — надел; танра гале — ему на шею. Шри Чайтанья Махапрабху завершил Свою речь такими словами: «Когда-нибудь снова приходи в Нилачалу [Джаганнатха-Пури]». Сказав это, Господь надел на Рагхунатху Бхатту бусы со Своей шеи.
Стих 115 алингана кари прабху видайа танре дила преме гара гара бхатта кандите лагила алингана кари’ — обняв; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; видайа танре дила — попрощался с ним; преме — экстатической любви; гара гара — преисполненный; бхатта — Рагхунатха Бхатта; кандите лагила — заплакал. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы