Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сварупа Дамодара Госвами и Рагхунатха дас Госвами описали все эти трансцендентные деяния Шри Чайтаньи Махапрабху в своих дневниках.
КОММЕНТАРИЙ: Трансцендентное чувство разлуки с Кришной, которое испытывал Шри Чайтанья Махапрабху, и вызванное этим чувством безумие Господа недоступны пониманию людей с материалистичным сознанием. Несмотря на это, появилась секта псевдовайшнавов под названием надия-нагариу которые стали поклоняться Вишнуприи. Это свидетельствует об их полном непонимании смысла лил Шри Чайтаньи Махапрабху. По мнению Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, подобное поклонение — их выдумка. Люди также придумали много других форм поклонения Чайтанье Махапрабху, но настоящие преданные, подобные Бхактивиноде Тхакуру, отвергают их. Шрила Бхактивинода Тхакур составил следующий список неавторитетных направлений вайшнавизма: аула, баула, картабхаджау недау даравешау сани сахаджийау сакхйбхекйу смартау джата-госаниу ативадйу чудадхарйу гауранга-нагарй Сварупа Дамодара Госвами и Рагхунатха дас Госвами имели возможность воочию наблюдать все деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, и оба они запечатлели Его поступки в своих дневниках. Поэтому, не обращаясь к их записям, невозможно постичь деяния Шри Чайтаньи Махапрабху. Любой, кто выдумывает новый метод поклонения Шри Чайтанье Махапрабху, несомненно, лишает себя возможности понять игры Господа, ибо не идет по истинному пути, ведущему к Господу.
Стих 8 се-кале э-дуи рахена махапрабхура паше ара саба кадача-карта рахена дура-деьие се-кале — в те дни; э-дуи — эти двое; рахена — жили; махапрабхура паше — со Шри Чайтаньей Махапрабху; ара — другие; саба — все; кадача-карта — биографы; рахена — оставались; дура-деше — вдалеке. В те дни Сварупа Дамодара и Рагхунатха дас Госвами жили подле Шри Чайтаньи Махапрабху, в то время как все другие биографы находились вдалеке от Него. КОММЕНТАРИЙ: Помимо Сварупы Дамодары и Рагхунатхи даса Госвами, было много других людей, описывавших деяния Шри Чайтаньи Махапрабху. По мнению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, люди этого мира получили бы большое благо от их записей. К большому сожалению, эти описания не сохранились, и это великая потеря для всего человечества.
Стих 9 кшане кшане анубхави’ эи дуи-джана санкшепе бахулйе карена кадача-грантхана кшане кшане — мгновение за мгновением; анубхави’ — понимая; эи дуиджана — эти два человека; санкшепе — вкратце; бахулйе — подробно; карена — совершают; кадача-грантхана — ведение дневников. Эти два великих человека [Сварупа Дамодара и Рагхунатха дас Госвами] по минутам описали все, что делал Шри Чайтанья Махапрабху. Они описывали Его поступки как сжато, так и подробно. КОММЕНТАРИЙ: Имеется в виду, что Сварупа Дамодара Госвами описывал игры Господа вкратце, а Рагхунатха дас Госвами — подробно. Эти два великих человека записывали сухие факты, не прибегая ни к каким литературным украшениям.
Стих 10 сварупа — ‘сутра-карта’, рагхунатха — ‘врттикара’ тара бахулйа варни — панджи-тйка-вйавахара сварупа — Сварупа Дамодара Госвами; сутра-карта — составитель коротких записок; рагхунатха — Рагхунатха дас Госвами; вртти-кара — составитель подробных записок; тара — это; бахулйа — более подробно; варни — опишу; панджи — распушение (хлопка); тйка — объяснение; вйавахара — поведение. Сварупа Дамодара делал краткие записи, а Рагхунатха дас Госвами описывал все очень подробно. Подобно тому, как распушают хлопковую вату, сейчас я опишу то, что делал Шри Чайтанья Махапрабху, со всеми подробностями. КОММЕНТАРИЙ: Панджи-тйка — это более развернутое объяснение предмета. Написание подобных разъяснений напоминает процесс распушения хлопковой ваты.
Стих 11 тате вишваса кари’ шуна бхавера варнана ха-ибе бхавера джнана, паиба према-дхана тате — поэтому; вишваса кари’ — имея веру; шуна — послушайте; бхавера варнана — описание экстатических эмоций; ха-ибе — будет; бхавера — экстатических эмоций; джнана — знание; паиба — вы обретете; према-дхана — любовь к Кришне. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы