Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Выслушав эти стихи из священного писания «Шримад-Бхагаватам», Джару Тхакур ответил: «Да, это верно, ибо так гласит шастра. Но это относится только к тем, кто по-настоящему предан Кришне».
Стих 29 ами — нйча-джатиу амара нахи кршна-бхакти анйа аичхе хайа, амайа нахи аичхе шакти” ами — я; нйча-джати — низкорожденный; амара — моей; нахи — нет; кршна-бхакти — преданности Кришне; анйа — другие; аичхе хайа — могут быть такими; амайа — у меня; нахи — нет; аичхе шакти — такой силы. «Кто-то, может, это положение и занимает, но я не обладаю такой духовной силой. Я принадлежу к низкому сословию, и у меня нет ни капли преданности Кришне». КОММЕНТАРИЙ: Джару Тхакур говорит о своем низком происхождении и о том, что он не обладает качествами настоящего преданного Господа Кришны. Он соглашается с утверждением о том, что человек низкого происхождения заслуживает величайшего уважения, если становится вайшнавом, однако Джару Тхакур считает, что эти утверждения «Шримад-Бхагаватам» к нему не относятся. Такой образ мыслей характеризует настоящего вайшнава, поскольку вайшнав никогда не считает себя великим преданным, даже если он таковым является. Вайшнав всегда смирен и кроток и никогда не думает о себе как о возвышенном преданном. В своих глазах он всегда занимает низкое положение, но это не значит, что так оно и есть на самом деле. Однажды Санатана Госвами сказал, что происходит из низкой касты. Хотя он и родился в семье брахманову ему приходилось общаться с млеччхами и яванами, когда он исполнял обязанности министра при дворе мусульманского правителя. Подобно этому, Джару Тхакур называл себя человеком низкого происхождения, хотя на самом деле превосходил многих потомственных брахманов. Подтверждения тому, что вайшнавы превосходят брахманов, есть не только в «Шримад-Бхагаватам», откуда Калидас процитировал двадцать шестой и двадцать седьмой стихи этой главы, но и в других шастрах. Например, в «Махабхарате» (Вана-парва, 177.20) сказано: шудре ту йад бхавел лакшма двидже тан на на видйате на ваи шудро бхавеч чхудро брахмано на ча брахманах «Если тот, кто рожден шудрой, обладает качествами брахмана, а у того, кто рожден брахманом, эти качества отсутствуют, то такого шудру не следует считать шудрой, а такого брахмана — брахманом». Похожее утверждение есть также в «Вана-парве» (203.11-12): илудра-йонау хи джатасйа сад-гунанупатиштхатах арджаве вартаманасйа брахманйам абхиджайате «Если человек, родившийся в семье шудр, развил в себе качества брахмана, такие как сатъя (правдивость), шама (умиротворенность), дама (способность владеть чувствами) и арджава (простота), это значит, что он достиг возвышенного положения брахмана». В главе 163 «Анушасана-парвы» сказано: стхито брахмана-дхармена брахманйам упаджйвати кшатрийо ватха ваишйо ва брахма-бхуйах са гачнхати эбхис ту кармабхир деви шубхаир анаритаис татха шудро брахманатам йати ваишйах кшатрийатам враджет на йонир напи самскаро на трутам на на сантатих каранани двиджатвасйа врттам эва ту каранам «Тот, кто действительно исполняет обязанности брахмана, должен считаться брахманом, даже если он рожден в семье кшатрия или вайшьи. О Деви, даже тот, кто рожден шудрой, — если он выполняет обязанности брахмана и живет чистой жизнью, подобающей брахману, — становится брахманом. Более того, вайшья может стать кшатрием. Поэтому ни происхождение, ни пройденные обряды, ни образование не делают из человека брахмана. Только вриттау то есть деятельность человека, является истинным критерием, по которому определяют брахмана». Мы видим, что иногда человек, не являющийся сыном врача и не кончавший медицинских учебных заведений, занимается врачебной практикой. Достаточно обладать практическим знанием того, как выполнять хирургические операции, как готовить и выписывать требуемые лекарства, чтобы получить сертификат и лицензию на врачебную практику. Такой человек может выполнять обязанности врача и называться врачом. Несмотря на то, что дипломированные врачи могут посчитать такого врача шарлатаном, официальные власти признают его работу. Это в особенности касается Индии, где есть много таких врачей, которые прекрасно справляются со своими обязанностями. Их признают даже власти. Подобно этому, если кто-то делает то, что должны делать брахманы, его следует считать брахманом, несмотря на его происхождение. Таково заключение шастр. В «Шримад-Бхагаватам» (7.11.35) сказано: йасйа йал лакшанам проктам пумсо варнабхивйанджакам йад анйатрапи дршйета тат тенаива винирдишет В этом стихе Нарада Муни говорит Махарадже Юдхиштхире, что все признаки брахманов, кшатриев и вайшьев описаны в шастрах. Поэтому, если кто-то демонстрирует качества брахмана, кшатрия или вайшьи и исполняет соответствующие обязанности, его следует считать брахманом, кшатрием или вайшьей соответственно. В «Падма-пуране» также сказано: на шудра бхагавад-бхактас те ту бхагавата матах сарва-варнешу те шудра йе на бхакта джанардане «Преданного никогда не следует считать шудрой. Все преданные Верховной Личности Бога должны считаться бхагаватами. Однако, если человек, родившийся в семье брахманау кшатрия или вайшьи, не предан Господу Кришне, такого человека нужно считать шудрой». В «Падма-пуране» также говорится следующее: ьива-пакам ива некшета локе випрам аваишнавам ваишнаво варно-бахйо ’пи пунати бхувана-трайам «Если человек родился в семье брахмана, но не является вайшнавом, то не следует даже смотреть ему в лицо, подобно тому как нужно избегать смотреть в лицо чандала (собакоеда). Вайшнав же, даже если он принадлежит к другим варнам, то есть не родился брахманом, способен очистить все три мира». Далее в «Падма-пуране» сказано: шудрам ва бхагавад-бхактам нишадам шва-пачам татха вйкшате джати-саманйат са йати наракам дхрувам «Тот, кто считает, что преданный Верховной Личности Бога, родившийся в семье шудр, нишадов или чандалов, принадлежит к своей касте, несомненно, отправится в ад». Брахман должен быть вайшнавом и ученым человеком. Поэтому в Индии брахманов принято называть пандитами. Чтобы понять Верховную Личность Бога, необходимо обладать знаниями о Брахмане. Поэтому вайшнав — всегда брахман, тогда как брахман может и не быть вайшнавом. В «Гаруда-пуране» сказано: бхактир ашта-видха хй эша йасмин мленчхе ’пи вартате са випрендро муни-шрештхах са джнанй са на пандитах «Даже того, кто родился млечнхой, нужно считать лучшим из брахманов и ученым пандитому если он стал преданным». В «Таттва-сагаре» есть похожий стих: йатха канчанатам йати камсйам раса-видханатах татха дйкша-видханена двиджатвам джайате нрнам «Как колокольный сплав превращается в золото, если обработать его алхимическим способом ртутью, так и тот, кто прошел необходимую подготовку и получил посвящение у истинного духовного учителя, немедленно становится брахманом». Все эти стихи из богооткровенных писаний подтверждают, что по ведическим канонам вайшнав никогда не должен считаться абрахманом, то есть небрахманом. Вайшнава не следует причислять к низкой касте, даже если он и родился в семье млеччхов или яванов. Став преданным Господа Кришны, он очистился и достиг ступени брахмана (двиджатвам джайате нрнам).
Стих 30 таре намаскари’ калидаса видайа магила джхаду-тхакура табе танра анувраджи аила таре — ему (Джару Тхакуру); намаскари’ — выразив почтение; калидаса — Калидас; видайа магила — испросил позволение удалиться; джхадутхакура — Джару Тхакур; табе — тогда; танра — ему; анувраджи’ — вслед; аила — пошел. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы