Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как в согласии с тем, что (есть) законы Первого Бытия, так воплотится



Суд деянием справедливейшим над лживым и праведным,

И (над тем), у кого обманные и правдивые (деяния) перемешаны.

 

КОММЕНТАРИЙ: Законы Первого Бытия – это законы добра, безраздельно царившие в мире до нападения на него злого духа. Согласно им, Ратом, т.е. Образцовым Судьей, Духовным Владыкой (Заратуштрой) будет вынесен приговор приверженцами лжи и праведниками – их приговор соответственно ад и рай, тем, чьи лживые дела уравновешаны праведными – их приговор Хамистаган, «место смешанных».

 

Стих 2


,AhManam ,AW ,Ta ,AW ,AhMacaW ,EtiAwgvrd ,mvka ,VY ,Ta
,mItsa ,EtiaqiOc ,AW ,uAhMaW ,ItiaCvraW ,AW ,AybiOtsaz
.,ldzam ,ECoaz ,Ayharuha ,ItNvdAr ,iArAW ,iOt

 

aT YV akvm drvgwAitE WacaMhA WA aT WA manaMhA
zastOibyA WA WarvCaitI WaMhAu WA cOiqaitE astIm
tOi WArAi rAdvNtI ahurahyA zaoCE mazdl.

 

aT – а, YV – который, akvm – зло, drvgwAitE – лживому, WacaMhA – словом, WA – ли, aT – а, WA – ли, manaMhA – помыслом,
zastOibyA – руками, WA – ли, WarvCaitI – совершит, WaMhAu – в благом, WA – или, cOiqaitE – отметит для себя, astIm – гостя,
tOi – те, WArAi – воле, rAdvNtI – готовят, исполняют, ahurahyA – Ахуры, zaoCE – в удовольствии, mazdl – Мазды.

 








А кто зло лживому словом ли, помыслом ли,

Или руками совершит, или в (стремлении) к благу отметит гостя,

Они к радости Ахура Мазды исполняют (его) волю.

 

КОММЕНТАРИЙ: Страдание лживых – это лишение их возможности получать удовольствие от угнетения людей (например, заключение злодея в тюрьму). Препятствование лживым и проповедь Закона добра – две обязанности заратуштрийца, исполняя которые, он воплощает волю Ахура Мазды и совершает деяния Духовного Главы (Рата). В Денкарде сказано: Тот, кто восхваляет Ормазда, проповедует его деяния в Гатах, поскольку то, за что восхваляют Ормазда – это его деяния, и тот, кто превозносит деяния, проповедует совершение этого деяния, деяния же Ормазда, заключенные в Гатах, суть чистое благо (ДК 9.55.1) А также о том, что он способствует успеху проповедников благих дел, проповедует деяние Духовного Главенства, поскольку способствование милосердию и деяния Духовного Главенства – это два принципа того, кто превозносит добродетельное милосердие, когда он способствует проповедникам благих дел, а когда превозносится добродетельное милосердие, также восхваляются и деяния Духовного Главенства. (ДК 9.55.2)

 

Стих 3


,OynVzvrvW ,AW ,Ta ,AW ,UtEaX ,OtSihaW ,EnuACa ,VY
,iOwag ,AhMaCxaBq ,AW ,s&dIW ,Aruha ,AW ,Anmayria
.,OhManam ,ErtsAW ,AcSuVhMaW ,TahMa ,AyhaCa ,Owh ,Ta

 

YV aCAunE WahiStO XaEtU WA aT WA WvrvzVnyO
airyamnA WA ahurA WId&s WA qBaxCaMhA gawOi
aT hwO aCahyA aMhaT WaMhVuScA WAstrE manaMhO.

 

YV – который, aCAunE – праведному, WahiStO – наилучший, XaEtU – семьей, WA –ли, aT – а, WA – ли, WvrvzVnyO – член общины,
airyamnA – народом, WA – ли, ahurA – о Ахура, WId&s – служащий, распределяющий, WA – или, qBaxCaMhA – с усердием, gawOi – Корове,
aT – а, hwO – он, aCahyA – Аши, aMhaT – будет, WaMhVuScA – Благого, WAstrE – на пастбище, manaMhO - Помысла.

 








Кто наиболее благ к праведному в семье или же (как) член (одной с ним) общины,

Или же (к праведнику) в народе, о Ахура, или служит усердно Корове,

Тот пребудет на пастбище Аши и Благого Помысла.

 

КОММЕНТАРИЙ: Наивысшее благодеяние – это благодеяние, совершаемое для других людей, будь они с ним одной семьи, общины или народа. Именно взимопомощь праведных людей является активным идеалом праведника. Поэтому если кто-либо лично помогает своему человеку – то есть всем, кто нуждается в нем – становится радостью для Творца, сотворившего благие творения (ДК 9.55.6) Желание невраждебного, который производит блага роду, друзьям и слугам, исполнять волю Ормазда и быть другом Ормазда, и дух, помещенный в него, им не обманут (ДК 9.33.2) Праведник заботится о Корове, т.е. кормилице мира и по своим благодеяниям обретет Лучший Мир – «пастбище», где царствуют Аша и Благой Помысел, исполненное «стад» всяческих благ.

 

Стих 4


,Apa ,iAzaY ,Onam ,Acmvka ,mItSursa ,Adzam ,TaBq ,VY
,mvjurd ,m&tSidzan ,AcAyFanVzvrvW ,mItiamVrat ,AcSuVtEaX
.,mUtNam ,mvtSica ,TArtsAW ,AcSuVg ,OtNvdan ,Acsanamayria

 

YV qBaT mazdA asruStIm akvmcA manO YazAi apA
XaEtVuScA tarVmaitIm WvrvzVnaFyAcA nazdiSt&m drujvm
airyamanascA nadvNtO gVuScA WAstrAT aciStvm maNtUm.

 

YV – который, qBaT – от Тебя, mazdA – о Мазда, asruStIm – непослушание, отсутствие слушания, akvmcA manO – и злой помысел, YazAi apA – я удалю почитанием,
XaEtVuScA – и семьи, tarVmaitIm – высокомерие, WvrvzVnaFyAcA – и общины, nazdiSt&m – ближайшую, drujvm – ложь,
airyamanascA – народного союза, nadvNtO – унижающих, оскорбляющих, gVuScA – и Коровы, WAstrAT – пастбища, aciStvm – наихудшего, maNtUm – советника, наставника.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь