Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Я, заотар, правдивый Ашей, в любви прибегаю к этому Духу Наилучшему
(Заотар), который замыслил помыслом эти (деяния), что должны быть совершены пастухом. Этого я ожидаю от встречи и беседы с Тобой!
КОММЕНТАРИЙ: На собрании Бессмертных Святых, когда Заратуштра лицезрел Ахура Мазду и беседовал с ним, Ормазд учил Зартошта Изначальному Учению, воплотив Ахунвар (величайшую мантру, воплощающую творческую силу Ахура Мазды – Святой Дух) в Мировом Заотаре. Мировой Заотар, т.е. священник для всего мира – это Заратуштра Спитама, призванный Ахура Маздой произвести Преображение мира, воплощая на земле деяния Высшего Пастыря, облагодетельствовать Корову (т.е. все живые существа), даровав ей пастбище покоя и благоденствия. Когда будет свершаться эта вселенская Ясна, Заратуштра и его ближайшие ученики выступят в качестве священников, исполняющих Ясну сегодня (заотара, хавана – выжимающего хаому, атравахша – зажигающего огноь и т.д.), как сказано: Во времена Обновления, Зартошт из рода сынов Аязема, будет стоять на месте Заотара всего мира, Вохуваст, сын Сноя, из стран, где исповедуется Вера, - на месте Хаванана, Исванд, сын Вараза, из стран Турана – на месте Атравахша, Сен, сын Хумстува, из стран Сенана – на месте Фрабадара, а Виштасп, из сынов Нодара, - на месте Срошварза. (ДК 9.33.5). Так воплотится могущества и победоносность этого обряда во всесиятельном бессмертном Преображении всего творения (ДК 9.33.6)
Стих 7
A-mA AidUm WahiStA A-XaiqyAcA mazdA darvCaTcA
A-mA – меня, AidUm – придите, WahiStA – наилучшие, A-XaiqyAcA – и самолично, mazdA – о Мазда, darvCaTcA – и мощно,
Придите ко мне, наилучшие, самолично, о Мазда, и мощно, С Ашей, с Благим Помыслом, которым я прославился перед подвижниками. Да будут явлены среди нас полные поклонения ясные дары!
КОММЕНТАРИЙ: Заратуштра взывает к Бессмертным Святым придти на Ясну, свершаемую им вместе с магаванами (подвижниками, призванными к жертвенному служению) по его Благому Помыслу и Аше, внушенным этим своим последователям. Придти и разделить жертвенные дары, символизирующие людские благодеяния, столь угодные Ахура Мазде.
Стих 8
frO-mOi frawOizdUm arvqA tA YA WohU KyawAi manaMhA
frO-mOi – мне, frawOizdUm – узнайте, arvqA – цели, tA – те, YA – которые, WohU – Благим, KyawAi – я двинусь, manaMhA – Помыслом,
Узнайте мои цели, к которым я буду стремиться с Благим Помыслом: Почитание, о Мазда, подобных вам или слова восхваления с Ашей. Даны вам Бессмертие и Целостность с вечностью – хлеб.
КОММЕНТАРИЙ: Заратуштра просит Бессмертных Святых принять его Ясну (почитание) и освятить жертвенный хлеб (драона, пехл. дрон), символизирующие два желанных дара – Целостность и Бессмертие.
Стих 9
aT tOi mazdA tVm mainyUm aCaoxCayaNtl sarvdyayl
aT – а, tOi – Тебе, mazdA – о Мазда, tVm – тот, mainyUm – дух, aCaoxCayaNtl – двух взращивающих Ашу, sarvdyayl – двух союзников,
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы