Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Доказательства того, что слова Спасителя о вкушении Плоти и Крови Христовых необходимо понимать буквально.
Относительно прямого понимания слов Господа можно привести следующие объективные доводы: 1. Во-первых, сами иудеи поняли слова Господа именно в буквальном смысле. Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 47 – 51). Слыша это, иудеи начали спорить друг с другом о возможности такого чуда: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? » (Ин. 6, 52). Если бы они поняли это не в прямом смысле, тогда зачем бы им спорить об этом, то есть о возможности такого вкушения. 2. Во-вторых, Христос не только ничем не показал иудеям, что они понимают Его неправильно, как поступал Он в других случаях, напротив, Он еще с большей силой продолжал речь свою в том же самом смысле. Он говорит: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6, 53 – 55). Если разбирать греческий текст Евангелия, то в словах Спасителя: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое», и: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя» (Мф. 26, 26 – 28) указательное местоимение «τ ο ῦ τ ο » (сие) среднего рода. Таким образом, Господь, указывая на хлеб, говорит: «Оно есть Тело Мое», а указывая на чашу: «Оно есть Кровь Моя». Местоимение вместе с существительным стоят в среднем роде. Если бы Христос не говорил действительно о Своих Плоти и Крови, а говорил о хлебе и вине, то тогда Он должен был бы сказать так: «Сей (ὗ τ ο ς ) хлеб есть Тело (τ ὸ σ ῶ μ α ) Мое», а о чаше: «Сей (ὗ τ ο ς ) вино (ὁ ο ἶ ν ο ς ) есть Кровь (τ ὸ α ἷ μ ά ) Моя». Ведь «ὁ ο ἶ ν ο ς » мужского рода, а «τ ὸ α ἷ μ ά » среднего. Стоит также обратить внимание на греческий глагол, который здесь постоянно используется: τ ρ ώ γ ω (буквально он означает: грызть, глодать, есть какой-либо сырой плод). Так, если мы возьмем и рассмотрим отдельный стих Евангелия от Иоанна с этим значением, то увидим, что этот глагол указывает именно на действительное вкушение плоти. Господь говорит: «ὁ τ ρ ώ γ ω ν μ ο υ τ η ν σ ά ρ κ α κ α ι π ί ν ω ν μ ο υ α ἷ μ α ἔ χ ε ι ζ ω ὴ ν α ι ώ ν ι ο ν », дословно: «Поедающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 54). К сказанному можно привести слова еп. Кассиана (Безобразова): «...ядение хлеба, сшедшего с неба, понимается буквально. Необходимость буквального понимания подчеркивается употреблением глагола «τ ρ ώ γ ω » (жевать, глодать)... Господь... говорит о стяжании жизни вечной и о воскресении в последний день, и достижение этой цели ставит в зависимость от принятия в снедь Плоти и Крови Сына Человеческого...».[21] Рассуждая далее еп. Кассиан пишет: «Евхаристическое учение наталкивалось на сопротивление не только потому, что призывало к вкушению человеческой плоти и крови и понимало это вкушение не переносно, а буквально. Для иудейских слушателей с Евхаристическим учением была сопряжена особая трудность: строжайшее запрещение крови, многократно повторенное в Моисеевом законе (Лев. 17, 10 – 14)».[22] Строгий иудей не мог слышать призыв к вкушению крови, так как в крови – душа, но Господь настойчиво призывает именно к вкушению Его Крови – в ней Душа Его. Мы должны всецело соединиться со Христом – с Его Телом, с Его Душой и с Его Божеством. 3. Очень примечательно то, что Господь начинает Свое учение о Евхаристии словами: «аминь, аминь», которые обычно употреблял для уверения в истине того, о чем говорил. Вкушение Плоти и Крови Господь предлагает людям как положительную заповедь, безусловно, необходимую для спасения. Поэтому такая важнейшая заповедь должна была быть выражена предельно ясно и понятно для всех, то есть в буквальном смысле, а не в иносказании. 4. Господь произнес эти слова в то время, когда, по сказанию самих учеников, Он уже не говорил притчами, но прямо (Ин. 16, 29), то есть произнес их в последние часы перед Своими страданиями и смертью.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы