Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ступень XI САПОГИ ПАПЫ КАРЛО



Нам адский молот ворожит…

Избяных напевов ряднина

Свяжет молот и злак в букет.

Н.Клюев

 

Наша сказка, тем временем, торопится к умильному концу. На выручку деревянным человечкам спешит Папа Карло. «… Наверху косогора появился старый папа Карло. Рукава у него были засучены, в руке сучковатая палка, брови нахмурены». «Дубинка и нахмуренные брови навели ужас на негодяев». Карабас Барабас плетётся следом за папой Карло: Дух прокладывает путь, и за ним покорно следует материя.

В дальнейшем в руках Папы Карло появляется ещё и светильник: «Папа Карло держал огарок свечи». Это карта девятая – «Отшельник», «Гермет», подлинная вершина мудрости, так как «глубина характера и величие духа со временем рождают святость». Считается, что эта карта изображает Диогена в его бесплодных поисках человека. «Отшельник персонифицирует секретные организации, которые в ходе многих веков тщательно скрывали свет Древней Мудрости от невежд.

Рисунок:

Монумент: «Выше всех страстей»

Арканы: «ОТШЕЛЬНИК», «ДУРАК», «ДЬЯВОЛ», «МАГ»

Посох означает знание, которое и является единственной опорой человечества. Иногда мистический посох разделён сучками на семь частей – тонкая аналогия с таинственными семью священными центрами в человеческой спине», – поясняет подробности карты Мэнли П. Холл.

Среди других символов карты «Отшельник» – капюшон, позволяющий смотреть только вперёд и вверх и небольшой светильник, освещающий часть пути, дневной путь, небольшой круг забот, но выполнять их надо истово. Этот персонаж, несомненно, представлен и в «Маленьком принце» Антуана Экзюпери, произведении столь же эзотерическом, как и наша сказка: это фонарщик. На фонарщике, нарисованном самим Экзюпери, шляпа в виде космической лемнискаты, и весь его облик очень напоминает старого шарманщика Карло.

Папа Карло прячет человечков за пазуху. Можно ли описать блаженство твари, прильнувшей к творцу? Затем старый шарманщик бескровно расправляется с их врагами. Во время всех этих пертурбаций на Карло внезапно оказываются «сапоги». Именно сапогом он даёт увесистый пинок коту и лисе. В дальнейшем, на нём снова – смиренные деревянные сабо.

Убегая от погони, куклы во главе с Карло спускаются в подземелье и Пьеро бормочет:

«Пляшут тени на стене

Ничего не страшно мне».

Похоже, что этот юноша с обсыпанным пудрой лицом, знаком с «Государством» Платона. Тени на стенах пещеры – известная аллегория, использованная Платоном для описания ограниченности наших познаний в материальной вселенной. То, что мы способны разглядеть в этом мире, лишь тени истинного бытия, мира идей, о которых, мы, как узники тьмы, не имеем представления, пока нас не познакомят и не приучат к новому восприятию. Мир – Платонова пещера и Истина всегда ускользает от нас. Но вложенные в нас Богом томление и порыв, манят вечным поиском света и совершенства. И «разве жажда бесконечного не доказывает саму Бесконечность?» – вопрошал Виктор Гюго. Но нельзя забывать, что на этом пути коварно затаились опасности, дабы испортить нам восхитительное приключение.

Смерть крысы Шушары знаменует собой полное умерщвление животных страстей кандидата. Если в начале пути, они были настолько сильны, что сбивали с ног и грозили перекусить горло, то теперь они окончательно придушены, и больше никогда не возникнут на жизненном пути Буратино. Иллюзии разоблачены, и дракон животного естества повергнут.

Цитадель зла (шестнадцатая карта Таро – «Башня»), пала разбитая молнией, и трубные звуки зовут пленённых Карабасом Барабасом кукол. На шестнадцатой карте часто рисуют две фигуры, выпадающие из окон горящей башни. Одна из них в королевской короне, другая в сутане. Эта карта вполне могла служить исторической карикатурой на почти единовременную смерть французского короля Филиппа Красивого и Папы Климента Пятого, после того, как, сгорая на медленном огне, их проклял Яков де Моле, великий магистр ордена Тамплиеров, рыцарей Башни.

«Оглянись вокруг! – гласит эзотерическое толкование карты, – Не есть ли то, что ты видишь вокруг, всего лишь разрушенные остатки прежних башен? Всё, что построено на лжи и несправедливости будет уничтожено».

Примечательно, что башня на карте разрушена молнией. А как называется театр Буратино? Правильно! «Молния»…

Справедливости ради, надо отметить, что не все двадцать две карты одинаково наглядно представлены в сказочной колоде. Четвёртая и пятая карты даны намёком и собирательно.

Четвёртая карта колоды Таро называется «Царь» или «Император». На карте некий правитель восседает на троне, опираясь на поручни в виде бараньих голов. Карта имеет и календарное значение. Четвертый месяц – апрель и его астрологический символ – Овен.

В сказке «Приключения Буратино» толстый лис, губернатор Города Дураков, катается на повозке, запряжённой парой овец (баранов). Выброшенный из повозки правитель исчезает из поля зрения подданных, вследствие чего возникает мнение, что «Губернатор был взят на небо живым», в виду его почти божественной сущности.

На пятой карте – «Жрец» («Иерофант») – двое «учеников» склонились перед троном первосвященника. Похожая мизансцена возникает в книге дважды: «Арлекин и Пьеро упали на колени, умоляя пощадить несчастного Буратино». В дальнейшем уже сам Карабас Барабас на коленях упрашивает «начальника города» схватить гадкого плутишку Буратино и старого мошенника Карло. Туфля начальника города, в которую Карабас Барабас опускает монеты, содержит полноценный намёк на папскую туфлю, которую принято целовать в знак поклонения.

Одно из философских толкований карты гласит: «Невежество боится всего. Суеверия являются монументом невежеству, перед ним на коленях стоят те, кто живёт осознанием собственной слабости, кто приписывает обстоятельствам несуществующую силу».

Буратино и его друзья преодолевают силу обстоятельств. По совету Буратино папа Карло отдирает дырявый холст иллюзий при помощи молотка. Вот и для молотка нашлось разумное применение, хотя отдирать холст молотком довольно проблематично. Дело в том, что молоток – символ, в дальнейшем Карло пользуется традиционными клещами.

Девятнадцатый аркан – «Солнце», иначе «Ослепительный свет» явлен нам сразу после тьмы подземелья, как рассвет после ночи. «Первое, что они увидели, когда пролезли в отверстие, – это расходящиеся лучи солнца. Они падали со сводчатого потолка сквозь круглое окно»

«Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе блестел золотой зигзаг молнии». Так «Лезвие сознания», зигзаг мысли, разрывают тьму и хаос. Комната из желтоватого мрамора, если взглянуть на неё достаточно отвлечённо, напоминает черепную коробку. Это «Святая святых», где заключены все тайны. «Сводчатый потолок», купол, откуда льётся свет – это теменной родник. В восточных эзотерических школах на высоких стадиях сознания это младенческое отверстие самораскрывается вновь.

В практике толкований Таро карта «Солнце» означает внимание к великим позывам, приходящим сверху.

Напомним, что рунический знак «зиг», зигзаг молнии, были избран германскими СС в качестве воинского символа. Значение этой руны – солнце в духовном аспекте. «Имеется земное солнце, которое есть причина всего тепла, и все, кто может видеть, видят солнце, а те, которые слепы, могут чувствовать его тепло. А есть вечное солнце, которое является источником всей мудрости, и те, чьи духовные способности разбужены к жизни, увидят это солнце, и будут осознавать его», – так определяют значение этой руны современные источники.

«Теперь нам понятна картинка аркана. Активное Солнце изливает Свет, материализующийся вплоть до состояния золотого дождя. На картине держатся за руки два мальчика (хотите – мальчик с девочкой) Дети эти жизнерадостны, их обновляет свет, падающий на них. И всё это ограничено каменной загородкой…», – пишет Г.О.Мёбес.

Так в чём же тайна, увлекающая героя сказки на рискованный путь пионера первооткрывателя? Какая истина ожидает неофита за крепкой кованой дверью, за поворотом подземного хода, или опасным испытанием, пройденным в мрачных подземельях гностиков? За запертой дверцей – обычная жизнь, но окрашенная мистическим светом и глубиной понимания. Это новый виток жизни, и новых испытаний. Вот и сказка вся. «Что внизу, то и наверху», товарищи куклы. И мудрый сказочник терпеливо объясняет нам, что мы отправляемся вдаль, лишь затем, чтобы найти искомое, вернувшись домой, ибо то, что мы ищем, с самого сотворения живёт в наших душах.

«Душа – дочь небес и её странствия – есть испытания». Для Буратино конечная цель его приключений – всего лишь «играть в комедии самого себя». Чего же большего может желать любое создание, чем проявить все свои таланты, раскрыть свою суть, ради которой оно и было вызвано из праха?

Но расклад Таро не исчерпывает задач книги, и нам предстоит углубиться в лабиринты тайного знания безо всякой надежды на лёгкий путь. Нащупать верный путь в подземельях нам поможет Говорящий сверчок, именно его мы пригласим в свои спутники. Как мудрого сподвижника его ценил и Карло Коллоди, являя его читателям то в виде призрака, то в виде чудесно воскресшего просветлённого существа.

Своим меланхоличным «кри-кри», (точно перышко скрипит по бумаге) сверчок напоминает о заповедных уголках в любом жилище, где пылятся давно забытые вещи, и откуда веет духом старины и тайны. «Голос у сверчка был старый и слегка обиженный. Потому, что Говорящему сверчку в свое время все же попало по голове молотком…»

Немного о кривичах

Корень «кри» – в современном лексиконе представлен весьма обильно: криптография, санскрит, криминалистика, критика, критерий. Значение этого корня на санскрите – «письмо»! Для народов, не имевших письменности в древние времена, письмо было синонимом «тайны» и уже в этом значении корень «кри» прочно закрепился в современных словарях.

У нас на Руси тоже есть свои маленькие и необъяснимые тайны. Так например, при наличии огромного количества специалистов по древним языкам, в том числе и древнерусскому, значение названия племени кривичей отсутствует во всех известных нам словарях русского языка, в том числе и этимологических, включая замечательные словари И.И.Срезневского, В.И.Даля, Гр.Дьяченко, П.Я.Черныха.

В.А.Пономарёв, в работе «Русские древности», предположил, что слово «кривичи» восходит к санскритским корням «кри» (письмо) и «вич» (жизнь), и может быть переведено на современный русский как: «живущие с письмом», «давшие жизнь письму», «письменники», то есть «грамотеи». В латышском языке название племени кривичей распространилось на всю Россию и закрепилось в написании Kreevija (Русь) и в существительном «krievs» – «русский». Кривичи, населявшие обширную территорию Европейской части Руси, обладали особым фенотипом, внешним обликом, который достаточно точно реконструирован Герасимовым в скульптурном портрете царя Ивана Грозного, прекрасного политика и литератора, библиотеку которого до сих пор безуспешно пытаются найти.

Так может быть истинная причина отсутствия перевода (этимологии) названия племени кривичей лежит в навязанной концепции привнесения грамоты братьями Кириллом и Мефодием, этими средневековыми ипостасями древнеегипетских просветителей сестёр-близнецов Сешат (Сешет) и Мафдет (Мефдот), давшим египтянам письменность и счёт, и с тех пор кочующих по историческим эпохам и культурам?!

Итак, тайна раскрыта. А что же её хранитель? Он поспешно «уполз в какую-то щель подальше от суеты», проявив себя как подлинный гермет-отшельник. Говорящий Сверчок – прозрачный, местами лукавый, намёк на тайные просветительские общества, которые уже давненько существуют рядом с нами, и учат исключительно добру безо всякой надежды быть услышанными. «Мир – это школа. Мы находимся здесь в обучении, и само наше присутствие говорит о необходимости дальнейшего образования» – сухо замечено в одном из масонских поучений. В ответ на кроткие увещеванья «ходить в школу» в голову сверчка летит молоток. Добавим: «ударный» масонский символ. Но именно сверчок оказывается хранителем тайны – волшебного сокровища за запертой дверцей.

Пожалуй, нельзя более польстить тайным учителям человечества. «Оказывается, все совершенство цивилизации, все достижения науки, философии и искусства обязаны тем институтам, которые под покровом тайны пытались описать тончайшие истины религии, морали и добродетели и вложить их в сердца учеников… Их основные усилия были направлены на учение о едином Боге, воскрешении человека к вечной жизни, благородстве человеческой души. Они хотели подвести людей к тому, чтобы те видели отсвет божественности в красоте, величии и совершенстве Вселенной» (Мэнли П.Холл). Так несколько велеречиво выражена глубинная суть масонства: философия без вероисповедания, или «наука души».

Сказка о золотом ключике наполнена столь же расплывчато-благородными целями. Так стоит ли принимать её за Троянского коня? В чём же опасность тайных обществ, терпеливо обучающих нерадивое человечество идеалам верности, преданности, самопожертвованию, смелости, добру, поиску истины, ведущих народы к освобождению от уз невежества и деспотии, используя для этих целей абстрактные идеи, тонкие притчи, или даже карты Таро? Для ответа на этот вопрос обратимся к родной истории.

В начале века Россия, несомненно, представляла собой лабораторию мирового масонства, полигон для давно вынашиваемых новаций, а в рядах Временного правительства, как утверждают исследователи, был только один не масон (Обер-прокурор Синода А.В.Карташёв). Свержение монархии и череда русских революций стали результатом разлагающей деятельности «тайных обществ».

В годы сталинских репрессий по русскому масонству был нанесён мощный удар, но деятельность «тайных обществ» не прекратилась, а стала ещё более изощрённой и законспирированной.

Деятельность мирового масонства и его эмиссаров с неизбежностью превращала Россию во вторую Хазарию.

Эгида революции, пятиконечная звезда, (предложенная Львом Троцким) стала не только вселенским символом «нового Адама», но и неким астральным пугалом, особенно после того, как была водружена на шпили кремлёвских башен. Советские аббревиатуры в большинстве своём представляли кабалистические шифровки.

Одна из открыто провозглашаемых задач масонства борьба – с примитивными формами религиозности, заключёнными в национальных верованиях. «Мир – хижинам, война – дворцам» и… иллюзиям! Интеллектуальные Братства всеми силами пролагают дорогу «познанию», освобождая людской разум от «пресса страха и суеверий». Но само масонство отнюдь не безбожно и не бездуховно, его душа живёт обрядами, мифами, тайными знаками. Библейские сказания и апокрифы, философия неоплатоников, гностицизм и утопические доктрины социалистов, школы пифагорейцев и астрологов, поиски «философского камня» и реального «золотого тельца» и последние достижения науки слились в его эзотерической амальгаме. Всё это многообразие учений, методов убеждения и приёмов формирования общественного сознания, называемое на языке масонов «ВЕЛИКОЙ РАБОТОЙ» – имеет своей целью создание нового человека, освобождённого от социальных иллюзий, традиционной веры и национально-культурной идентификации. Все эти понятия заменяются безоговорочным авторитетом Великого Архитектора Вселенной.

Разлагая религиозный уклад, ломая национальный строй мышления, свергая с пьедестала священные мифы, масонские ложи не только унифицируют самобытный духовный мир, но и усредняют природный темперамент и оригинальный облик народов. Учение об иерархиях, суть масонской космогонии, преподанное человеку среднего интеллекта с одной стороны значительно упорядочивает и рационализирует его сознание, с другой определяет индивидууму его место в человеческом муравейнике.

Подобное просвещение явно упрощает задачи глобального управления. При этом символика масонства выполняет роль «пряника». Она «математически» выверена и мистически продумана, чтобы не вспугнуть будущих адептов – угольники, циркули, звёзды и розы, олицетворяющие гуманную заботу о заблудших овцах человеческого стада. Но в саквояже доктора Дуремара найдутся и усыпляющий порошок, и «бараньи ножницы» для кастрации буйных особей. Добрый доктор человечества практикует давно. Лечебный арсенал его рецептов и снадобий широк. В нём – ювелирное владение аппаратом еврейской каббалы и изощрённый символизм, способный белое превратить в чёрное и наоборот; мощные психотехники; игра на человеческих слабостях и страстях; подкуп и прямое насилие.

Владеет он и техникой массового социального гипноза. Магический кристалл тайн и откровений, сияющий в его руках, тысячелетиями вводит человечество в транс то, увлекая народы на убой мировых боен, то «ненавязчиво» внушая всему миру мысль об общечеловеческих ценностях.

«Золотой ключик» масонства – Вольных каменщиков, Бнай Брит, Детей Вдовы, Великих лож Востока – выкован из беззастенчивой эксплуатации архетипов бессознательного, пронизывающих все сферы бытия, живущих в каждой человеческой душе от сотворения мира. В этом и состоит секрет «мудрости и всепроникающей силы» таких явлений, как карты Таро, которые сами по себе, будучи историческим раритетом, могли бы заинтересовать только любителя древностей.

 

Рисунок:

Бог Тот записывает мысли Пиноккио.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь