Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ступень XIII ТЕНЬ ОТЦА РОЗЕНКРЕЙЦЕРА⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Я – ворон, кружусь над великой гробницей, Где челюсть ослиная с розою рядом. Н.Клюев А там, вдали за скрывшейся Мальвиной, Вся в Книгу Книг занесена, Одной прикрытая молитвой, Лежит раздетая страна. А.Вознесенский
Одним из самых значительных явлений в театральной мистерии человечества по-видимому навсегда останется Лондонский театр «Глобус», построенный в 1599 году. В нём давала спектакли труппа «Слуги лорда-камергера», а главным драматургом был Вильям Шекспир. Заметим, что и театр «Молния» имени Буратино тоже претендует на некое значение, хотя и не глобальное, но очень важное в масштабе сказочной страны, где его пьесы становятся событием. Буратино с восторгом играет самого себя в собственном театре. А вот, один из пайщиков театральной труппы, будучи актёром и автором гениальных пьес, в своих пьесах практически не играл. В памяти современников сохранилась только одна роль, сыгранная Вильямом Шекспиром: тень отца Гамлета. Но и маленькую роль можно сыграть вполне харизматично, и злые языки давно умолкли бы, если бы не некоторые странности в личности и образе жизни сына Стратфордского лавочника. Чем больше фактов открывают шекспирологи, тем яснее, что «призрачный капитан Шекспир» – маска. У истоков явления с именем «Шекспир», несомненно, стоял просвещённейший ум эпохи возрождения, а точнее, извините за тавтологию – эпохи просвещения. «Тонны бумаги исписаны, чтобы выяснить, был ли Френсис Бэкон автором шекспировских пьес и сонетов. Непредубеждённое рассмотрение этих свидетельств не может не убедить в правдоподобности этой теории. На самом деле энтузиасты, боровшиеся за то, чтобы отождествить сэра Френсиса Бэкона с «Бардом Эйвона», могли бы давно выиграть дело, если бы рассмотрели его под правильным углом. Он заключается в том, что Френсис Бэкон, высокий инициированный Розенкрейцер, зашифровал в пьесах Шекспира секретное учение Братства Розенкрейцеров и истинные Ритуалы Масонского ордена. Исследователям ещё предстоит открыть подлинную роль Ф.Бэкона в основании ордена Розенкрейцеров. Сентиментальный мир, однако, не любит расставаться со своими героями. Даже если при этом оказывается перед неразрешимыми противоречиями. Тем не менее, если было бы доказано, что разрешение такого противоречия может принести некую реальную пользу, тогда наверняка лучшие умы человечества с усердием и упоением участвовали бы в разрешении этой задачи. Дискуссия вокруг Бэкона-Шекспира волей неволей затронет наиболее важные аспекты науки, религии и этики. Те, кто разгадает эту загадку, сумеют найти ключ к потерянной мудрости человечества», – пишет уважаемый нами Мэнли П. Холл о взаимных связях имён Вильяма Шекспира, Френсиса Бэкона и ордена Розы и Креста. По своему высочайшему государственному положению в обществе и не только (есть исследования доказывающие, что Бэкон – внебрачный отпрыск королевской крови), лорд Веруламский не должен был заниматься литературным трудом, писанием пьес и сонетов. Отец современных ему наук, законоведения, редактор Библии был человеком обширных способностей и целей. Тайный кормчий розенкрейцеровской ладьи, он был вынужден скрывать свои наиболее ценные литературные творения под псевдонимом. Будучи поставлены на сцене, они становились достоянием света, они увлекали и очаровывали, они вступали в самостоятельную жизнь под небесами, чтобы со временем пополнить сокровищницу европейской цивилизации. Так что с таинственными шифровками мы встречаемся гораздо чаще, чем можем себе представить. Одна из них примостилась на детской полке, и лукаво поглядывает на нас глазками «деревянного человечка». Самый древний способ шифровки смысла – через символ, аллегорию. Символизм выполняет здесь двойную роль: сокрытие важных истин от профанов, вынужденных жить во вселенной теней, и в то же время открытия этих истин тем, кто имеет ключ к пониманию символов. Многообразие шифров, используемых тайными обществами лучше всего продемонстрировать на конкретном примере. Им может стать исследование творчества Шекспира и Бэкона в изложении авторитетных исследователей. А ну-ка, сунем нос в нарисованный на холсте котёл, в котором варят свои «изысканные блюда» мастера оккультной конспирологии, может быть, и нам удастся унюхать что-нибудь ценное для своего литературного расследования!.. Компетентными исследователями в области криптографии установлено число сэра Френсиса Бэкона – «33». К примеру, в первой части «Короля Генриха IV» слово «Фрэнсис» встречается 33 раза, ради этого автор даже пожертвовал художественными достоинствами пьесы, употребляя это имя к месту и не к месту. Одним из известных практически каждому, шифровальных приёмов, является акростих: простейшая форма акростиха передаёт истинный смысл написанного первыми буквами строчек, остальной текст – информативной нагрузки не несёт. Многократное обыгрывание какого-нибудь образа тоже способно вывести читателя к определённым догадкам. Для Бэкона таким кодовым словом было «свинья», точнее «боров», созвучное в английском языке со словом «bacon» («бекон»). Одним из «фирменных» бэконовских знаков было использование двух букв «А» – светлой и затемнённой. Здесь заключён намёк на шутку Ф.Бэкона, указывающую на его тайное авторство: «Если свинья своим рылом может начертить букву «А» на земле, нельзя ли представить, что она могла бы написать целую трагедию как одну букву?» Уловки Бэкона были известны некоторому кругу лиц ещё при его жизни. Свои самые сокровенные мысли они печатали обычно на страницах с номером 33. («Число Бэкона» в «Приключениях Буратино» упомянуто мельком: это «Тридцать три подзатыльника», единственное представление театра Карабаса Барабаса). Как опознавательные знаки, «пароль мастера», использовались титульные листы, украшенные гербами и заставками. Типографские детали были сконструированы таким образом, чтобы в них можно было узреть определённый план, вплоть до сознательного искажения текста, опечаток в нумерации страниц и водяных знаков. Однако, наиболее простым и универсальным способом шифрования, независящим от языка текста, можно считать двухбуквенную кодировку. Современному читателю, как правило, знакомому с основами вычислительной техники и способами аппаратной интерпретации информации, этот способ хорошо известен как двоичная система счисления (кодирования) когда для представления любой информации используются символы «0» и «1». Так и в масонских текстах: выбранное для печати тайное писание, устав, послание или любая другая информация «накладывается» на произведение с помощью применения двух различных начертаний шрифта, безразлично – рукописного, или типографского. При этом роль «нолей» и «единиц» информации принимают на себя гарнитуры шрифтов, вместо которых и подставляются две буквы, (у Ф.Бэкона это буквы «а» и «b»). Разбитый по пять взятых подряд без учёта пробелов гарнитурных знаков текст-носитель (сгруппированный таким образом в пятёрки нулей и единиц, например: «00101»), должен уже восприниматься как новый текст, в котором в каждых пяти двоичных цифрах зашифрована определённая буква. При пяти двоичных разрядах таким образом можно закодировать 32 буквы или символа. Изложенный принцип кодировки полностью соответствует Темуре еврейской буквенной Каббалы. Рисунок: Фрагмент книги Ф.Бэкона «О достоинстве и приумножении наук» Опознавательные знаки, используемые для «маркировки» произведений очень изощрённы, и по сей день секретные братства их широко используют. К примеру, голубые книги с золотым тиснением должны насторожить внимательного книголюба. Завершим наш краткий экскурс в мастерскую, где шьются и латаются покровы Изиды обширной цитатой: «Нет никаких сомнений в том, что масоны выросли из секретных обществ средневековья, как и в том, что символизм Масонства и его мистицизм обязаны своим проявлением древнему миру и средним векам. Бэкон знал истины и секреты масонского происхождения, и есть основания подозревать, что он скрыл их в шифрах и криптограммах. Бэкона следует рассматривать не как человека, а как фокальную точку между невидимыми институтами и миром, который никогда не был способен отличить вестника от вести, которую тот несёт. Секретные общества, открыв мудрость прошлых веков и опасаясь, что это знание может быть снова утеряно, действовали двумя путями: через Масонство – организацию инициированных, которым они открывали мудрость в форме символов и использование тайнописи и мистификации в литературе. Свидетельства указывают на существование групп мудрецов и прославленных Братств, которые взяли на себя труд публикации и сохранения для будущих поколений важнейших секретных книг древности вместе с другими документами, которые они сами подготовили. Таким образом, будущие члены братства могли бы не только идентифицировать эти тома, но также и важные отрывки, слова, части, главы. При этом они действовали бы в мире символического алфавита иероглифического характера. Посредством определённого ключа или порядка их наследники могли бы найти мудрость, с помощью которой человек «поднимется» до просветлённой жизни» – пишет Мэнли П. Холл. Конечно, при многократном профаническом переиздании книг числовые и иероглифические «арканы» могли быть утрачены. В отличие от Френсиса Бэкона, Алексей Толстой не имел причин прятать своё авторство, и он выбрал не поддающийся инверсии способ прямого шифрования идей в виде сказочного сюжета, образы которого – символические архетипы, сопровождающие человечество с момента его появления. Астральные клише Арканов Таро, укрытые под маской сказочных персонажей, выдержат тысячи переизданий и переводов, не теряя своей главной сути. Игра ума и природный скепсис подсказали Алексею Толстому правильный путь – «уточнить» и подправить несколько обветшавшего Коллоди. Тайна золотого ключика – древнее знание, мистический опыт. Извлечённые из тины забвения, они способно вывести к «свободе и свету», так как их понимали «архитекторы» человеческих душ. Масонский путь из профанов в кандидаты, изложенный в книге «Великие посвящённые», мастерски обыгран Алексеем Толстым в приключениях Буратино, стремительно летящего вверх по ступеням сюжета. Испытание огнём и затхлый пруд (также описанные Э.Шюре); инициатическая смерть в кувшине-гробнице; искушение самой красивой куклой Карабаса Барабаса (буквально «чёртовой куклой»), не тронувшей сердце целомудренного Буратино; и, наконец, битва с чудовищами, и победа над символами смерти и ада. Его путь к заветной цели выстраивается в строгой последовательности восхождения профана по ступеням масонского посвящения. «Жизнь есть великая тайна, Мистерия, и только те, кто успешно прошёл её ритуалы и испытания, правильно их поняв и извлекши из них сущность полученного опыта, достигают истинного понимания», – проникновенно замечает Мэнли П. Холл. Сказка Толстого – кладезь архетипов и увлекательная игра-головоломка, к тому же при внимательном прочтении она настраивает читателя на философский лад. Фабула её созвучна идеалам добра и справедливости, и ни в чём не противоречит открыто провозглашаемым идеям масонских братств: сотворению нового человека, раскрытию его духовной природы, совершенствованию способностей, освобождению от вульгарных деспотий. Появление масонской притчи в каждом доме – это и безопасное хранение, и тайный триумф. Семя нужных идей неизбежно взрастёт тучными всходами. Термины «Мировая закулиса», «кукловоды», «суфлёры», «марионеточный режим» или «поле чудес» всплыли в массовом сознании относительно недавно, похоже, театр Господина сатаны открывает новый сезон. Однако, «Приключения Буратино» не уникальны в своих претензиях на «печать Хирама»: столь же полны таинственными образами, намёками и пассажами «12 стульев» и «Золотой телёнок» И. Ильфа и А. Петрова, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Создаётся впечатление, что «мастера» желают сказать нечто большее, чем способен вместить непосвящённый читатель. Чего стоит хотя бы нижеследующий пассаж из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова: «Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги дураков, или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или ополоумевшие холостяки – кто знает?» – Да, Скумбриевичу было чем позабавиться: среди голых граждан загорал одетый человек. Но чудак, умирающий от жары на солнечном пляже, вероятно, имел причины «шифроваться», и скрывать нечто, чего не смели коснуться ни лучи солнца, ни любопытные взгляды профанов… Кто он, этот «последний розенкрейцер»? Единственная гроздь, уцелевшая в давильне ЧК-ГПУ? Тайные общества и рыцарские ордена рождались, росли и множились под носом карательных органов Советской России около двенадцати лет. Уход в мистику для большинства их адептов, людей интеллектуальных, ищущих; писателей, поэтов и художников стал, скорее, рефлекторной реакцией самозащиты от власти Грядущего Хама, чем свободным поиском духовного пути. В 1931 году были окончательно разгромлены тайные ордена, общества и ложи: «Московские тамплиеры», «Орден Света» и «Орден Духа» с отделениями по всей России. Тогда же было вырвано с корнем братство Розы и Креста. Расследования, процессы, ссылки и расстрелы продолжались ещё несколько лет. Не последним ли уцелевшим братьям было адресовано ободряющее иносказание А.Толстого? Напомним, что Алексей Толстой несколько лет прожил в Германии, в вынужденной эмиграции. Школа немецкого оккультиста Рудольфа Штайнера была в это время на пике своего влияния. Известно, что сам Штайнер был посвящённым розенкрейцером. Но это к слову. Масонское посвящение – это, прежде всего, доступ к информации, подробное ознакомление с символами и легендами, отражающими основные мифы человечества, и смелые комментарии к Ветхому завету и Евангелиям. Но каждый масон обязательно давал особую клятву, и присягал служить Делу, используя все возможности, подобно Якову де Моле, действуя в самых трагических обстоятельствах. Вполне допустимо, что Алексей Толстой, невзирая на риск разоблачения со всеми вытекающими последствиями, предпринял некий инициатический труд, передавая «Золотой Ключик» по столь же «Златой Цепи» посвящений. Карты Таро в руках осведомлённого ученика могли стать искомым ключом к дешифровке сказки, а для толп «загорающих», она оставалась детской забавой. Но это лишь намёк на истину, скрытую за очередной потайной дверцей. Рисунок: Буратино рассматривает таблицу масонских градусов С некоторых пор на любом мистическом учении стоит печать Каббалы. Иудейские равви предполагают в особо важных текстах наличие трёх уровней понимания: «сюжет писания», «житейские или религиозные наставления (комментарий)» и «скрытый символический (сакральный) смысл». Под этими тремя различной твёрдости скорлупками дремлет четвёртый уровень, сердцевина, зерно истины: «тайное слово», или число. Едва узнав про число Бэкона, я ринулся на поиски «золотого ключика», «пароля Мастера»: некого «имени» или «числа». Но для скорой победы мне, вероятно, не хватило «градуса». Однако, сокровище, зарытое под сенью рухнувших дубов, при недостатке интуиции, можно добыть и тяжким трудом, перекапывая гектар за гектаром. Пришлось ещё раз вспомнить уроки школьной арифметики и всё хорошенько пересчитать, включая волоски на носу крысы Шушары. В анналах зарубежной литературы есть сказка пронизанная столь же обильной нумерологией. Это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Кстати, первое издание «Маленького принца» (1963 года выпуска, тираж 300 000 экземпляров) стоило всего 33 копейки. С первых же страниц читатель должен узнать множество утомительных чисел, а так же номера всех астероидов, близких к астероиду В-612 с которого и прибыл Маленький принц. Причем писатель постоянно уверяет нас как это важно, ведь мы, «взрослые очень любим цифры», и так как нам «ничего не интересно, кроме цифр», то он нам в этом с сожалением уступает. Деловой человек, единственный обитатель четвёртой планеты, к которому попадает Маленький принц, скрупулёзно отсчитывает время когда ему помешали считать звёзды: первый раз – «двадцать два года тому назад», второй раз – «одиннадцать лет тому назад», и «третий раз… вот он!» Попробуем разобраться в этой шифровке при помощи нумерованных карт Таро. Двадцать второй картой окажется двадцать первая: «Мир», одиннадцатой – десятая: «Колесо Фортуны». Восклицание: « …вот он!», то есть, сейчас – соответствует карте с номером «ноль» – «Дурак». Теперь смысл сентенции можно обрисовать фразой: «В Мир (ко мне) Судьбою послан Дурак (точнее – Искатель истины)». Сказка «Маленький принц» («Le petit prince») была написана в 1942 году в Нью-Йорке, масонской столице мира, и издана там же весной 1943 года. И, в этой связи, мы можем с уверенностью предположить, что сказка посвящена инициации Антуана де Сент-Экзюпери в масонскую ложу В-612, под именем «турецкого астронома», вынужденного для этого сменить свой костюм на «европейский фартук». Примечательно, что некоторые представители вольной масонерии на символических ступенях американской масонской лестницы облачены в турецкие костюмы и фески. Скажем больше, само явление Маленького Принца на небосклоне Мировой Литературы было запрограммировано задолго до его рождения. Золотое «дитя, увенчанное добродетелью и царским пурпуром», по терминологии алхимиков, рождалось на высшем этапе Великой Работы. По символике ложи «Голден Даун» («Золотая Заря»), «Коронованное Дитя» – олицетворяет эон Гора (Эра Водолея), идущий на смену эону Осириса (Эра Рыб), «умирающего и воскресающего Бога». Длительность этого космического этапа около 2160 лет по земному летоисчислению. Так что же скрывается за настырными числами? Попробуем разобраться и найти тайную систему, которую, кстати, и не пытается скрыть автор «Маленького принца». Особый интерес для нас представляет «царство Сатурна», и его атрибуты: часы, дни недели, года. Так, в первых же строках мы узнаем, что «в возрасте шести лет»… «Шесть лет» повторяются четыре раза в начале книги, и один раз в конце. «Шестая планета» в пятнадцатой главе, и «шесть континентов» в семнадцатой главе нас не интересуют, так как не относятся к времени или сроку. Четыре раза говорится про «четыре часа» и два раза упоминается «четверг». Это уже глава двадцать первая (семь умноженное на три). Придётся запомнить и это. На последних страницах «Золотого ключика» числительное «шесть» употребляется четыре раза в отношении часов, пробивающих время. До этого мы узнаём, что у начальника города шесть подбородков. Шесть – число, вопреки сложившемуся мнению, хорошее, в пифагорейской нумерологии оно означает вселенское равновесие, сотворение мира, женитьбу (пятница, шестой день недели – во многих религиях посвящена женщине и любви), как тут не вспомнить шестую карту Таро – «Любовники», это как раз та картина. Символ философского камня – два переплётенных треугольника: мужской и женский. Шесть – число жизни: русская буква «Ж» («Живете») и орнаментальная звезда-громовик имеют шесть концов. Шесть и четыре в сумме дают десять, это священная декада. Кстати и Роза розенкрейцеров тоже о десяти лепестках, и это неспроста, как и всё в оккультной символике, поскольку розенкрейцеровская «служебная лестница» имеет десять степеней[10]. Рисунок: Нашейная лента (кордон) Розенкрейцера Заглянув в масонское ателье всегда желательно проверить изнанку предлагаемого шитья. Снаружи – сплошная гладь, а изнутри полно узелков и неувязок. Иногда, даже полезно пересчитать стежки: когда имеешь дело с тайными учениями, приходится играть по их правилам, хотя бы для того, чтобы избежать судьбы буквы «Ё», самой молодой и несчастной, отмеченной то ли царской короной, то ли венцом мученичества. В чём причина, что её так старательно стремятся вычеркнуть из обихода, паспортов и других документов? За что её превратили в бедную Золушку? Тайна десятой буквы В древнерусском и церковнославянском алфавитах современная буква «И» писалась как «Н», а её графика, скорее всего, восходит к древнеегипетскому иероглифу «y», обозначающему метёлку камыша (по-древнеегипетски «иллау»). Поэтому, по нашему мнению, буква «й» представляет на самом деле не букву «и» с диакритическим знаком, а сдвоенную букву «i» старого алфавита – «ii». Как показывают современные исследования, иероглифическая письменность Древнего Египта не является автохтонной, и возникла сразу и внезапно, как будто была привнесена извне, и за пять тысячелетий её первоначальное совершенство заметно поблёкло. Во всех сакральных алфавитах буква «i» стоит на десятом месте. В Каббале она считается символом Бога, так как соответствует букве «Йод», с которой начинается имя Бога Яхве. Буква «ё» была введена в русскую азбуку для изображения фонемы, соответствующей слитному произношению «i» и «о» в конце XVIII века по предложению княгини Екатерины Романовны Дашковой, в то время возглавлявшей Российскую Академию. Обычно, первое печатное применение новой буквы приписывают Н.М.Карамзину (1797 год), однако, первое современное написание «ё» в печатном виде было обнаружено во втором издании сборника стихов И.И.Дмитриева: «И мои безделки» (осень 1795 года). Частое использование в русских фамилиях этой «йотированной» буквы является основной причиной настойчивых и весьма успешных попыток изъятия «ё» из русского алфавита, так как все русские фамилии с окончанием на «ёв» соответствуют эзотерической трактовке этих фамилий с приставкой «сын Бога». «Говорящие сверчки» не могут допустить, чтобы русский человек писался «сыном Бога», пусть даже не догадываясь об этом. А нас снова влечёт поэзия чисел и занимательная нумерология. Всякий раз, вспоминая о покинутой розе, Маленький принц вспоминает её «четыре жалких шипа». Это всё, что есть у его красавицы. Четыре шипа – это крест. Крест и роза – эмблема секретного братства Розенкрейцеров, ордена «неизвестных философов», посвятивших себя распространению идей добра, спасительных истин и духовного просвещения. Впервые символ розы и креста использовал в «Божественной комедии» Данте Алигьери. «В какую рамку вы не посадите этот символ, какими обертонами не снабдите его основную мелодию, он был, есть и будет тем же в центральной его части. Крест – символ пути самоотвержения, безграничного альтруизма, неограниченной покорности законам высшего, представляет один из его полюсов. Роза Гермеса, соблазнительно благоухающий символ науки… обвивает этот Крест. Ознакомившиеся с ним могут носить Крест, но будут не в силах оторвать от него розу. Пусть её шипы колют учёных, они не перестанут наслаждаться её ароматом»[11]. Чем же отмечено число шесть в свете розенкрейцерских тайн? Известно, что розенкрейцеры имели шесть законов, удивительно простых к исполнению и от этого ещё более благородных. Для осуществления текстовых шифровок розенкрейцеры «сдвигали» на шифровальном кругу буквы латинского алфавита на шесть знаков. Добавим, что ритуалы ордена тщательно охранялись. Братья жили неприметно, работали упорно, не раскрывая своей принадлежности к ордену даже своим близким. По одному из шести законов Братья обязаны были собираться в тайном месте один раз в году. Этот центр звался Домом Святого Духа. Не туда ли спешил и Маленький Принц, когда с тревогой объяснял своему непонятливому другу, что завтра исполняется год, и он должен покинуть землю и вернуться на свою звезду: «Сегодня ночью исполнится год. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад…» Маленький безымянный Розенкрейцер, «светильник, который надо беречь» преподаёт нам чистые, «родниковые» истины, а его голубой шарф и золотые волосы – символические цвета высшего Посвящения. Последний, шестой закон Братства утверждал, что братство должно оставаться неизвестным в течение ста лет. И число сто просто обязано проявиться в инициатических произведениях. Возможно это лишь совпадение, но в первом, оригинальном издании Антуана де Сент-Экзюпери на русском языке (Москва, «Молодая гвардия» 1963 г) ровно сто страниц, правда, если сосчитать фронтисписы и обложку. Сто лет охранял заветную дверцу старый сверчок. По розенкрейцеровской легенде Христиан Рознекрейц прожил ровно сто лет, и умер не от старости или болезни, но по зову Бога. Это и есть возвышенная смерть человека, постигшего законы божественного мира уже при жизни. Есть удивительная легенда о том, что именно молоток помог открыть святая святых ордена Розенкрейцеров и найти захоронение отца Розенкрейцера, таинственного основателя ордена. Вот она, в кратком изложении. Один из братьев, сведущих в архитектуре, решил провести реконструкцию дома Святого Духа. Во время работ он вознамерился перенести мемориальную доску с именами усопших Братьев на более подобающее место, в часовню ордена. На месте снятой доски обнаружился тайный ход в удивительную комнату о семи углах. Свет лился сверху через отверстие в потолке, хотя солнце никогда не проникало в эту гробницу. Так благодаря провидению и молотку были обнаружены ценнейшие манускрипты и нетленное тело Отца Розенкрейцера, пролежавшее больше ста лет. Рисунок: Масонский молоток (Хирам) Заметим, что потайная дверца в каморке Карло была обнаружена при сходных обстоятельствах, и для открытия тайны понадобился молоток. Кстати, создается впечатление, что на протяжении всего рассказа о Маленьком Принце Экзюпери не выпускает из рук молоток. Молотком он ухитряется чинить свой потерпевший аварию самолёт, расправляясь с неподатливым болтом. Девятнадцатый аркан – «Ослепительный свет», «Солнце», завершает приключения Буратино. Чудесная находка обнаружена в округлой комнате из желтоватого мрамора освещённой светом, льющимся через отверстие в потолке. За девятнадцатой картой по порядку следует двадцатая – «Воскрешение мёртвых». Это восстание пленённых кукол по звуку «хрипучей трубы» в которую раздув щёки дует Буратино (божественная фигура с трубой на двадцатой карте – архангел Гавриил), и их бегство от Карабаса Барабаса. Двадцать первый аркан «Мир», это представление кукольного театра, сфера открытой истины, переходящей в повседневную реальность с газетчиками, мороженым и милиционерами, размером с палец. Жизнь берёт своё, и выпущенная в мир тайна неизбежно обмирщается, обрастая ворохом ненужных подробностей, и человечество столетиями балансирует между жаждой плодов запретного знания и полной неспособностью жить по мудрому учению, по родниковой истине, бьющей из глубин веков, и каждый из нас по-своему ощущает это: И пьяное эхо из темени Кричало, ища коробок, Что Мария опять беременна, А мир опять не готов… (А.Вознесенский) Избранные люди, посланники, «апостолы», «Соль соли земной» – столетие за столетием выходили к людям с проповедью добра. Необходимо отдать должное Розенкрейцерам, в отличие от большинства масонских школ, они прошли по векам и дорогам мира, не запятнав одежд свободных философов, а их доктрины и догматы просачивались в мир в виде мудрых и душеспасительных творений. Молва приписывала Розенкрейцерство не только Бэкону, но и Вольфгангу Гёте и многим замечательным людям прошедших эпох, но Неизвестные Философы никогда не раскрывали своих имён. Они сами находили своих учеников и устанавливали с ними связь, иногда даже телепатическую. И след встречи с адептами обнаруживался уже в открытиях и творениях. После расхождения с масонством, которое символикой и знаниями обязано Розенкрейцерам, и возникновения псевдо братств, Розенкрейцеры прекратили всякую наружную деятельность, и ещё более усилили свой конспиративный характер, но отголоски идей братства иногда рождают причудливое эхо. Примером тому поэма Александра Блока «Роза и Крест». Нас же вновь интересует нумерологические соответствия, которые мы вправе считать если не знаками свыше, то хотя бы «пламенным приветом» от старших братьев по разуму. Приключения Буратино состоят из двадцати восьми ненумерованных глав, «Маленький принц» – из двадцати семи плюс небольшое посвящение другу автора. Двадцать восемь – это и «семью четыре» и «двадцать два плюс шесть», но и здесь многое можно оставить на волю случая и совпадения. Если бы Розенкрейцеры не имели ещё одно сокровенное число – это «семёрка». Вся космогония Розенкрейцеров насквозь семерична: семь планетарных Духов, семь великих Логосов, семь витков жизненной Волны… и далее без конца. Единственный достоверный документ, принадлежащий перу самого братства, состоит из четырнадцати глав, это число кратно семи. Семь братьев розенкрейцеров – соотносимы с семью эзотерическими планами и семью планетами древних астрономов, роль Солнца при этом отдана самому Отцу Розенкрейцеру. Примечательно, что Земля была седьмой и последней планетой на пути Маленького Принца. У Алексея Толстого семёрка появляется один раз: плётка Карабаса Барабаса имеет семь хвостов. Ещё одно любопытное совпадение: в конце обеих сказок сверкает золотая молния. У Экзюпери – это змейка, ужалившая маленького Принца: «точно жёлтая молния мелькнула у его ног», у Толстого – зигзаг на занавесе кукольного театра. Что это, случайность, или непознанная закономерность? В Таро девиз карты «Башня» («Башня поражённая молнией») звучит так: «Бог делает свой выбор!» Осталось лишь плотнее соединить Таро и Розенкрейцеров: «Богемские братья» – одно из названий розенкрейцерского братства. По одной из версий (Доктор Папюс «Богемское Таро»), Таро зародилось в Богемии, и вероятнее всего является наследием Розенкрейцеров. Кроме образов и картинок главных арканов Таро в сказке Алексея Толстого встречаются и три вещие птицы Розенкрейцеров: ворон, лебедь и петух. Символические фигуры этих птиц в великой розенкрейцеровской формуле олицетворяют планеты и химические элементы. Справедливости ради надо признать, что излюбленного тайными обществами пеликана и мифического феникса в сказке нет, если не учитывать дважды вышедшего невредимым из огня Буратино. Итак, «ворон», которого цапнул Базилио, представляет собой царство Сатурна, и низший металл свинец. Лебедь, перенёсший Буратино через озеро – это царственный Юпитер, его химическая ипостась олово. Петух – воинственный марс, его знак – железо. На аллегорической картине «Великой работы», находящейся в музее тайных обществ, нарисованы все эти птицы, там же изображён и человек с головой оленя (четвёртый аркан – «Царь») и усмирённый лев в ошейнике (восьмой/одиннадцатый аркан – «Сила») и множество других аллегорических фигур соотносимых с Таро. * * * Итак, в раннем детстве каждый из нас получает в подарок изящную контрабанду, сундучок с двойным дном; детскую сказку с вложенной в неё колодой карт Таро. Этот набор из двадцати двух символов-картинок мы можем уподобить ключу, паролю для входа в зал тайн, и наш «Золотой Ключик» рано или поздно отомкнёт дверцу в странный мир. Он сродни парадоксальному пространству Морица Эшера, где всё поставлено с ног на голову. Здесь добрая детская сказка, как тряпичная кукла набита оккультной шифровкой, здесь скромный библиотекарь или инженер путеец носят фартуки тайных Рыцарей Капитула. Здесь изысканные колонны старинного особняка по совместительству подпирают пилоны масонского храма, а истинные лица известных политиков и деятелей культуры – суть мистериальные маски. В этот параллельный мир допущены лишь посвящённые, профаны исполняют партии пустоголовых марионеток в «театре Господина Сатаны». Этот «странный мир» имеет своих эмиссаров, он вёдет законспирированные войны и проводит парады, но остаётся незримым для большинства людей. Он имеет свои пароли и законы, и в нём сильнее тот, кто больше знает, лучше осведомлён, владеет ключами тайн. В контексте духовного мира Сила уравнена с Знанием. Знание и есть наш драгоценный ключ, гарантия свободы от манипуляций кукловодов всех мастей. А.Веста, Москва 2005 г.
Список использованной литературы:
1. Мэнли П. Холл, «Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской символической философии. Интерпретация секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времён», Новосибирск: ВО «Наука», 1992 2. О. А. Платонов, «Терновый венец России. Тайная история масонства 1731 – 1996.», М.: «Родник», 1996 3. Алексей Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино», «Краевое книгоиздательство «СТАЛИНГРАД», 1936 4. Карло Коллоди, «Приключенiя Пиноккiо», Kieвъ, 1908 5. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц», М.: Изд. «Молодая Гвардия», 1963 6. Э. Шюре, «Великие Посвящённые», Калуга: Типография Губернской Земской Управы, 1914 7. П. Д. Успенский, «Новая модель вселенной», Изд. Чернышёва, 1993 8. Г.О. Мёбес, «Курс Энциклопедии Оккультизма», репринт К.: «София», 1994 9. В. А. Пономарёв, «Русские древности», М.: Журнал «Наследие предков», №5(12), 2000 10. Б. И. Николаевский, «Русские масоны и революция», М.: «ТЕРРА», 1990
КНИГИ Арсения Весты подготовленные к изданию в 2006 году[12]: «ВАРЛОК. ЗВЕРЬ БЕЗДНЫ». Мистический детектив. 200 стр. Детективный роман «Варлок. Зверь Бездны» написан по плану карт Таро, в соответствии с раскладом главных арканов «философской колоды». Молодая, талантливая журналистка попадает в поле притяжения древнего талисмана, и её судьба становится объектом воздействия чёрных магов. Однако, знание арканов Таро помогают героине романа понять логику Зверя Бездны, и сыграть на опережение. Древние маги, владеющие каббалистическими ритуалами, практикой Вуду, феноменом «зомби», – не исчезли вместе с эпохой средневековья, сегодня они эффективно используют телевидение и другие средства телекоммуникации в качестве носителей магической субстанции – «эфира зла», на уровне подсознания порабощающего каждого человека в обход его сознания. Работая над романом, автор пришёл к выводу, что сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого также написана по плану Таро, поэтому строки из сказки взяты эпиграфами к главам романа.
«ПРОЕКТ ТАУ». Детектив. Приключения. Фантастика. 300 стр. В глухих лесах русского Севера без вести пропадают студенты археологи. Столица встревожена чередой загадочных убийств. В возрождённом монастыре найдена неизвестная книга пророка Авеля. Нашедший её монах загадочно исчезает вместе с книгой… Эти драматические события связаны между собой не столько нитью детективного сюжета, сколько эсхатологическим подтекстом романа. Целеустремлённые действия молодого сыщика невольно обнажают замыслы инфернальных структур России, готовящих в секретных биологических лабораториях неустрашимых монстров, Големов современных спецслужб… Кто они, солдаты грядущего Армагеддона? Как отличить двуногих нелюдей от подлинного человека? Герои романа ищут ответ на этот вопрос в истории, в сакральных пророчествах, в Грамоте Древней Руси, и обретают в итоге мистическую святыню, которая тысячелетия спасала Россию от её недругов...
«ПАГАНУС». Детектив. Приключения. Мистика. 250 стр. В лесном овраге найден труп обнажённый молодой женщины. В жестоком убийстве изобличён влюбленный в неё студент медик, увлекающийся алхимией. Однако, чудом выжив после побега из отдалённой северной колонии, он сам начинает своё детективное расследование, в котором ему невольно помогает нефтяной олигарх. Окунувшись в алхимию, шаманские практики и демонологию, герой пытается воскресить свою возлюбленную, не замечая, что за ним и его работами внимательно следят тайные претенденты на мировое господство… Этот увлекательный роман, с элементами фэнтэзи, насыщенный невероятными, но столь же реальными событиями и фактами, написан великолепным литературным языком и, окажется интересен каждому любящему Россию читателю.
КНИГИ готовящиеся к изданию в 2006 – 2007 гг: 1. В.И.Сельник. «Еврейский ономастикон». 2. В.И.Сельник. «О значениях слов и границах понятий». 3. А.И.Иванов, В.А.Пономарёв. «История Российской гидроэнергетики». В 3-х кн. 4. В.А.Пономарёв. «Еврейские корни Российских аббревиатур». 5. В.А.Пономарёв. « ? «. Стихи, поэмы. ИИД «АРС» сообщает о выходе художественного альбома Андрея Будаева: «ПАНОПТИКУМ». (102 невероятные фантазии о жизни известных политиков!).
Вниманию оптовых покупателей и читателей! Отзывы, комментарии и вопросы приобретения: ООО «Информационно-издательский дом «АРС» E-mail: ars-iph@mail.ru
Веста Арсений Буратино на ступенях масонского храма. - М: ИИД «АРС», 2005 – 136 с. В 38 ISBN 5-98794-002-8
На 1-й стороне обложки: Коллаж «Древний Египет. Сотворение Буратино». На 4-й стороне обложки: Коллаж «Витязь на распутье». Арканы Таро «Колесо фортуны», «Смерть» [1] [1] К моменту перевода на русский язык, книга Карло Коллоди (настоящее имя: Карло Лоренцини) была издана в Италии тиражом 480.000 экземпляров. (Прим. издателя). [2] [2] На самом деле движение карбонариев в Италии, а затем и в других европейских государствах зародилось лишь в начале XIX века как реакция на захват Италии Наполеоном, а затем Австрией (Прим. Издателя). [3] [3] Официальные католические источники этот факт полностью опровергают. (Прим. издателя) [4] Мэнли П.Холл. «Исида, непорочная дева мира» [5] [4] Подробнее см. в работе «Руслан и Людмила», г. Китеж: Внутренний предиктор СССР, 1992г. (Прим. Издателя.) [6] Э.Шюре «Великие Посвящённые» [7] Уксулль В.Ф. «Посвящение в древнем Египте» в переводе А.Костенко [8] К.Чуковский, «Бармалей» [9] Э.Шюре, «Великие Посвященные» [10] [5] Орден делится на 10 степеней: Juniores (Ученик) или Zelator (Ревнитель), Theoricus (Теоретик), Practicus (Практик), Philosophus (Философ), Adeptus Minor (Младший Адепт), Adeptus Major (Старший Адепт), Adeptus Exemptus (Свободный Адепт), Magister (Магистр), Magus (Маг), Supreme Magus (Верховный Маг). (Прим. Издателя). [11] Г.О.Мёбес «Курс энциклопедии оккультизма» [12] [6] Все романы А.Весты: «Алмазная скрижаль», «Язычник», «Зверь бездны», «Доля ангелов», «Звезда волхвов», «Оракул» печатались в издательстве ОЛМА. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы