Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ступень XII КРУГИ НА ВОДЕ
От розы и змеи рождён, Я помню сладостный Сарон И голубой Геннисарет. Где несмываем лёгкий след Стопы прекраснейшего мужа… Н.Клюев Чтобы упав, погаснуть навсегда Как луч на дне пруда… А.Вертинский
Место и время появления самого первого «Марсельского» Таро неизвестны, хотя в Европе Таро имело знаменитых «первооткрывателей». Попробуем выстроить легенды о происхождении карт Таро в хронологическом порядке упоминаемых в них исторических и легендарных лиц и событий, начиная с древности. «Ещё в те времена, когда Гермес ходил по земле с людьми, он доверил своим последователям священную Книгу Тота. Эта книга содержит секреты процесса, посредством которого может быть осуществлено возрождение человечества. Кроме того, в книге содержится ключ к остальным его сочинениями, которых по преданию насчитывается около 36 000 томов. Ничего определённого неизвестно относительно содержания книги, кроме того, что её страницы были покрыты странными иероглифами и символами, которые тем, кто ознакомился с ними, и знает, как их использовать, дают неограниченную власть над духами воздуха и подземными божествами…», – именно так, интригующе-загадочно, охарактеризовал книгу Тота Мэнли П. Холл, глубокий знаток оккультных учений древности знаток истории оккультных тайных тайн карт Таро в порядке их старшинства – «Утверждается, что книга Тота на самом деле есть таинственная книга Тарот из Богемии – странная книга из семидесяти восьми листов с эмблемами, которой обладали цыгане с тех пор, как они были изгнаны из их древнего храма Серапиума в Александрии (согласно Секретной Истории, цыгане были изначально египетскими жрецами)». От себя добавим, что цыгане называют своей родиной загадочную страну: «Маленький Египет», а их верховное божество зовётся «Фараун». Обворожительных цыганок, расцветивших песнями и нарядами снежные просторы России, называли «египетскими девами». Папюс в своей книге «Цыганское Таро» рассказывает схожую историю происхождения карт: «Египту угрожало нашествие чужеземцев, и, неспособный более отразить их, он готовился достойно погибнуть. Египетские учёные (по крайней мере, так утверждает мой таинственный информатор) собрались вместе, чтобы решить, каким образом сохранить знание, которое до сих пор ограничивалось кругом посвящённых людей, как спасти его от гибели. Сначала хотели доверить это знание добродетели, выбрав среди посвященных особо добродетельных людей, которые передавали бы знания из поколения в поколение. Но один жрец заметил, что добродетель – самая хрупкая вещь на свете, что её труднее всего найти, и чтобы сохранить непрерывность преемства при всех обстоятельствах, предложил доверить это знание пороку. Ибо последний сказал он, никогда не исчезнет, и можно быть уверенным, что порок будет сохранять это знание долго и в неизменном виде. …Были выгравированы металлические пластинки с таинственными фигурами, которые некогда обучали самым важным тайнам: с тех пор азартные игроки передавали Таро из поколения в поколение гораздо лучше, чем это сделали бы самые добродетельные люди на земле». Один из постулатов Таро вполне созвучен рассказу Папюса. «Даже зло, в конечном счёте, служит добру», иначе говоря: «Всё – к лучшему». Множество легенд различно описывают происхождение Таро, но в основе своей они, не противоречат друг другу: «Вполне вероятно, что карты Таро были картами магической и философской мудрости, перенятой Тамплиерами от сарацин, или же одной из мистических сект, процветавших в то время в Сирии. По возвращении в Европу тамплиеры, во избежание преследования, скрыли тайное значение символов, используя страницы своих магических книг как средство развлечения и игры», – писал русский исследователь Таро П.Д.Успенский. Есть и другие свидетельства: «Эти карты были вывезены возвращающимися домой воинами, которые привезли с собой много приобретённых на Востоке обычаев и привычек, и это является довольно точно установленным фактом. И это не противоречит мнению многих авторов, что цыгане, которые начали бродить по Европе примерно в то же время, ввели в обычай карты, которые использовались ими для тех же целей, что и сегодня – для предсказания судьбы», – писал Дж. Ренселлен в своей «Книге дьявольских картинок». Один из переводов слова «Таро» означает «царский путь», что имеет ясные этимологические корни в смысле пути познания не только в семитских языках (в иврите – «Тора» (תּוֹרָה) – «учение»; в арабском – «Тарика» («путь, дорога»). «Тарикат» – «путь мудрости», название восточного ордена суфиев (сравните: София – «мудрость»). Таро и в самом деле напоминает конспект множества оккультных традиций и наук, записанных на одних и тех же листах. Здесь и отголоски пифагорейской нумерологии, магический алфавит и кабалистика, эмблемы герметических орденов, алхимические и зодиакальные символы, египетский мистицизм и христианское учение, психические архетипы, и много такого, до чего не в силах дотянуться робкая догадка автора этого исследования. Но если принять утверждение Папюса, то надо признать, что главные арканы Таро не образуют сейчас той логической последовательности, в которой они находились когда были вшиты в обложки священной книги Тота. Возможно, египтяне или даже их арабские наследники спутали карты специально, чтобы лучше сохранить свои секреты. К сожалению, символика Марсельского Таро, имеет мало проекций известных в наше время артефактов египетской древности (за исключением некоторых реминисценций в самой колоде, которые вполне могут оказаться поздними вставками) и оперирует, в основном образами средневековой Европы. В этом вопросе (когда речь заходит о тайных святилищах, следы которых до сих пор ещё не удалось обнаружить) нам приходится полагаться только на добросовестность изложения многочисленных авторов. Создаётся впечатление, что главное – не достоверность, а желание передать сам дух египетской мистики, дух Таро. Наиболее красочно и романтично это удалось Эдуарду Шюре. Достаточно сказать, что его книга «Великие посвящённые» многие годы была настольной книгой Горького. Умирающему «Буревестнику» читали главы из этой книги. Книга Эдуарда Шюре написана настолько увлекательно, что всего несколько десятилетий назад представляла реальную идеологическую опасность: найденная при обыске, или переданная кому-нибудь для чтения в годы строгого надзора за умонастроениями она могла стать поводом для партийного разбирательства и даже ареста. Ниже приведены несколько фрагментов из книги «Великие посвящённые», описывающие ритуал посвящения неофита в тайну египетских мистерий: «…В промежутках между кариатидами виднелись на стене два ряда символических фресок, по одиннадцать с каждой стороны, нежно освещаемые хрустальными лампами, которые были утверждены в поднятых руках прекрасных кариатид. … Под каждой из картин виднелись буква и число. Двадцать два символа изображали двадцать две первые тайны (Арканес) и составляли азбуку оккультной науки, то есть абсолютные принципы, ключи, которые становятся источником мудрости и силы, если приводятся в действие волей. Эти принципы запечатлевались в памяти благодаря их соответствию с буквами священного языка и с числами связанными с этими буквами. Каждая буква и каждое число выражают на этом языке троичный закон, имеющий своё отражение в мире божественном, мире разума и мире физическом… В одном из залов храма тянулись в два ряда священные изображения, такие же, как те, что ему объясняли в подземной пещере в ночь первых испытаний: они изображали двадцать две тайны бытия. На этих тайнах, которые давали лишь угадывать на пороге оккультного обучения, основывалось всё богопознание; но нужно было пройти через все посвящения, чтобы вполне понять их. Ему разрешалось лишь прогуливаться в этой зале и размышлять над символическими изображениями. Он проводил там длинные часы уединения. Посредством этих образов, целомудренных и важных, невидимая неосязаемая истина проникала медленно в сердце ученика. В немом общении с этими молчаливыми божествами без имени, каждое из которых, казалось, стояло во главе одной из сфер жизни, он начинал испытывать нечто совершенно новое: сперва углубление в суть своего существа, а затем отделение от земного мира, как бы вознесение над всем земным». «Позади каждого из них он провидел как бы молнией освещаемые ряды идей и образов, внезапно выступающих из темноты. Он начинал подозревать в первый раз внутреннюю суть мира, благодаря таинственной цепи причин. Таким образом, от буквы к букве, от числа к числу, учитель объяснял ученику смысл таинственного состава вещей и вёл его через Изиду Уранию к колеснице Осириса, от молнией разбитой башни к пылающей звезде, и, наконец, к короне магов». Подобно шахматам, Таро содержит элементы философского осмысления жизни. Двести лет назад философ и алхимик Раймонд Люлль, ему, кстати, приписывали «изобретение» Таро, в своей книге «Великое искусство» предложил схему «философской машины». С помощью этой машины можно было ставить вопросы и получать ответы. Машина состояла из концентрических кругов и расположенных в них в определённом порядке слов, обозначающих различные идеи. Когда слова устанавливали в определённое положение, чтобы сформулировать вопрос, другие слова давали ответ на него. Таро имеет много общего с этой «машиной». По своему замыслу это как бы «философские счёты», или «зеркало судеб» оправленное в двадцать два символа. «Человек, попавший в заключение и не имеющий никакой книги, кроме Тарот, – пишет Элифас Леви, – если он знает, как использовать её, мог бы в несколько лет приобрести универсальное знание и был бы способен вести разговор по любому предмету с несравненной учёностью и неисчерпаемой выразительностью («Трансцендентальная магия»). Французский философ и мистик Сен-Мартен («Неизвестный философ») назвал свой главный труд «Натуральной таблицей отношений, существующих между Богом, человеком и вселенной». Эта книга содержит 22 главы, которые все вместе являются комментарием к 22 картам Таро. Книга Сен-Мартена произвела сильнейшее впечатление на современников. Доктор Папюс заметил, что «неизвестный философ» обнаружил таинственные звенья, связывающие Бога, человека и вселенную. Таро оказалось не только сокровенным языком для выражения сложных абстрактных идей, но и изысканной гимнастикой ума, развивающей его комбинаторную и ассоциативную способность. По утверждениям приверженцев этой традиции, практика Таро приучает человека к мышлению в мире высших понятий и сфер. Рисунок: КРЕСТ ПРАВОСУДИЯ Варианты карты «Справедливость» в колодах Таро (по часовой стрелке: Кейс, 1931 г. (карта XI), Вирт, 1889 г., Папюс, 1909г., Нэпп, 1929 г.; в центре – Уэйт, 1910г.) Колоды карт Таро вариативны, они отличаются своим «строем», то есть стилем изображений. К сожалению, эзотерический символизм почти исчез в современных интерпретациях карт. Особым доверием у практиков пользуется колода Роджера Уэйта, изданная в 1910 году. Эта колода отличается изменённым взаиморасположением карты «Сила» и «Справедливость». В данной работе использован именно порядок и строй Роджера Уэйта. Мы даже в праве предположить, что именно эту колоду использовал А.Толстой в качестве «наглядного пособия». И ещё немного о «волшебных числах». Магия числа «двадцать два» очень сильна. Большинство пишущих о Таро исходят из гипотезы, что 22 главные карты представляют собой буквы Магического, (еврейского) алфавита. Есть утверждение, что главные карты колоды иллюстрируют события Книги Откровения, так как Апокалипсис Святого Иоанна также содержит 22 главы. Отделить случайные совпадения от умысла довольно сложно. В исторических анналах встречается упоминание о двадцати двух иерофантах, высших священников, представляющих 22 административные провинции древнего Египта, по 11 на Нижний (Северный) и Верхний (Южный) Египет. Времена Древнего Египта канули в Лету, однако вспомним самую популярную на планете игру – футбол. Именно там 22 игрока разделённые на две команды по 11 человек гоняют по полю мячик. Мистическая подоплёка этой игры, собирающей у экранов телевизоров миллиарды зрителей во время чемпионата мира, проста: двадцать два иерофанта точными пассами решают судьбу крохотного земного шарика на мистическом поле судьбы. Цифра одиннадцать, в аспекте карты Таро «Справедливость» («Сила»), коварна по-своему. Достаточно вспомнить теракт 11 сентября 2001года. Башни-близнецы Нью-Йоркского торгового центра – тоже образуют цифру «одиннадцать» – являя собой, модернистские колонны Иахин и Боаз у врат коммерческого Храма из которого, в своё время, самому Христу пришлось изгонять торгующих. Возможно, жажда справедливости, и попытка восстановить равновесие на чашах весов всемирной истории, и является главным поводом глобальных террористических акций, однако и в выборе даты акции, и в выборе объекта атаки видны мистическая предначертанность, основанная на дьявольском расчёте и осведомлённости. Подробному исследованию феномена Манхэтэнских башен-близнецов на фоне парадигмы оккультной перестройки мира посвящена книга Отто Ноегарда «Полдень Магов». Вне всякого сомнения, теракт, подготовленный мировой закулисой, обязан быть вписан в оккультную историю говорящих знаков и чисел. Воистину: «Имя и число правят миром».
Рисунок: Магический квадрат ЮПИТЕРА (А. Кирхер, 1652 г.) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы