Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III. Достаточность Писания (параграф 6)



А. Достаточность Писания

Прежде всего необходимо определить, что есть учение о достаточности Писания в Вероисповедании. Обратите внимание сначала на то, чего достаточностьПисания не подразумевает. Совершенно ясно, что достаточность Писания не подразумевает, во-первых, что все, что нам надо знать о тех истинах, которые упомянуты в Вероисповедании, подробно изложено в Писании. Фраза "или обязательно содержится в Священном Писании" эквивалентна выражению "или как разумное и неизбежное следствие может быть логически выведено из Писания", употребляемому в Вестминстерском вероисповедании, которое вносит ясность в данную фразу. То, что может быть посредством здравой логики выведено из Писания, что неизбежно содержится в нем, имеет авторитет самого Писания.

Во-вторых, из определения, которое дает Вероисповедание, очевидно, что достаточность Писания не означает его "вседостаточности". Достаточность всегда следует определять со ссылкой на какую-то цель. Первый вопрос в этом случае должен быть таким: "Достаточно для чего?" Несмотря на то, что вопрос определения точной природы цели, для которой Писание достаточно, будет рассмотрен ниже, должно быть ясно, что достаточность Писания очень точно и ясно определена. Библия не является вседостаточной для каждой цели, которую только можно вообразить. Например, Писание не является достаточным как учебник по математике, биологии или испанскому языку. Достаточность Писания не означает, что оно является всем, в чем мы нуждаемся, изучая геометрию или алгебру. Вестминстерские богословы исповедовали свою веру в достаточность, но не во вседостаточность Писания.

Для чего тогда Писание является достаточным? Писание является достаточным для достижения тех целей, которые имеет откровение об искуплении. Это ясно из Вероисповедания, которое определяет достаточность как "все необходимое для Его личной славы, а также для спасения, жизни и веры человека".

Часто говорится, что Писание достаточно для того, чтобы показать нам путь спасения. Это может быть неправильно понято сегодня из-за того широко распространенного мнения, которое низводит путь спасения до его общих, простейших элементов. Несомненно должно быть ясно, что такое понимание достаточности Писания является отклонением от того исторического понимания, которое провозглашает учение Реформации и котороечетко сформулировано в Вестминстерском вероисповедании. "Все необходимое для Его личной славы, а также для спасения, жизни и веры человека" заключает в себе намного больше, чем брошюра "Четыре духовных закона". В утверждении Вероисповедания отстаивается достаточность Писания, а не его сокращенной формы.

Нам следует задуматься над широтой этого утверждения. Когда мы помним, что область религии и нравственности является высшей сферой человеческой жизни и знания, тогда мы начинаем все больше и больше осознавать важность и ценность этого учения о достаточности Писания. Оно достаточно, чтобы быть основой и отправной точкой для разных научных изысканий. Писание не является учебником биологии, но оно в достаточной мере предоставляет те этические и религиозные перспективы, которые являются основными для любого правильного направления в изучении биологии. Библия недостаточна для всего того, что мы делаем, но она достаточно говорит обо всем, что касается славы Божией, пути спасения и наших обязанностей.

Рассмотрим в качестве примера обычный вторник из жизни Криса Колледжа, студента университета, который изучает инженерное дело. Библия для него недостаточна в качестве учебника для занятий по математике, биологии и французскому языку, но она указывает на его обязанности в течение всего вторника. Она учит его молиться и читать Библию утром, быть прилежным и внимательным на занятиях, отводить глаза в сторону, когда всем известная в университете соблазнительница проходит по библиотеке во время его занятий там. Библия предоставляет ему безошибочное описание сотворения мира и истории искупления. Это описание устанавливает определенные границы, которые направляют его и помогают при изучении биологии и истории. Любая теория в истории или биологии, противоречащая историческим утверждениям Библии, будет отвергнута им. Таким образом, хотя нравственно-религиозная сфера человеческого знания отлична от других сфер, она является основной для всех них.

Важно подчеркнуть одну дополнительную деталь, касающуюся достаточности Писания. Эта деталь является самой главной по отношению к истории. Достаточность Библии означает ее единственную, исключительную достаточность. Она достаточна, чтобы достичь целей откровения об искуплении без каких-либо новых откровений, добавленных к ней (на которые претендовали некоторые анабаптисты и другие), или человеческих традиций (подобно тем традициям, добавленным к Библии, на которых настаивает Римско-католическая церковь).

Это так, и нам не надо демонстрировать и доказывать какой-либо другой взгляд на достаточность Писания.

Откровение об искуплении, первоначально данное Богом, должно, несомненно, рассматриваться как достаточное для тех целей, для которых оно было дано. Думать как-то иначе - значит ставить под сомнение мудрость Бога. К этому богословскому аргументу следует добавить точные и определенные библейские факты, которые ясно доказывают, что в записанном в Писании откровении об искуплении мы имеем достаточное откровение воли Божией.

Классическое утверждение о достаточности Писания мы находим во Втором послании к Тимофею (3:15-17). Данное место является определяющим в понимании качеств Писания. Здесь есть три утверждения, очень важные по отношению к рассматриваемому вопросу. В стихе 15 сказано: "...священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение..." Вот ясное и точное утверждение, говорящее о том, что Писание содержит всю мудрость, необходимую для нашего спасения. Стих 16 содержит следующее утверждение: "Все Писание... полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Четырехкратная полезность Писания, указанная здесь апостолом, означает, что Писание является достаточным руководством для молодого пастыря Тимофея. Он столкнулся с приведшим его в замешательство обилием нужд в Ефесе, что требовало, в свою очередь, упорного и разностороннего служения. Он, должно быть, часто спрашивал себя: "Как я справлюсь с этими многочисленными проблемами?" Слова Павла должны были убедить Тимофея, что Писание способно снабдить его всем необходимым для любого служения, к которому он призван. Поэтому в 17 стихе говорится: "Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". Этот стих учит нас, что Писание не просто в какой-то умеренной степени полезно для человека Божия, но оно совершенно достаточно для всех его нужд как человека Божия.

Следующее замечание необходимо, чтобы закончить обсуждение этого классического примера, касающегося достаточности Писания. Во-первых, надо признать, что Павел ставит основной акцент на том, что Писание достаточно для Божия человека. Как будет доказано позже при обсуждении ясности Писания, таким человеком является не любой христианин, а тот, кому поручено возвещать Слово Божие. Это обстоятельство не умаляет свидетельства приведенных выше слов о достаточности Писания для христиан вообще. Оно скорее усиливает его. Несомненно, если Писание достаточно для выполнения многогранных обязанностей человека Божия, то оно должно быть достаточным, чтобы показать рядовому христианину его стезю праведности и его обязанности. Кроме того, пастырские послания изобилуют доказательствами, что любой христианин достаточно обеспечен всем необходимым, чтобы творить добрые дела (1 Тим. 5:10; 2 Тим. 2:21; Тит. 1:16; 2:14; 3:1).

Многие другие стихи Писания также свидетельствуют о достаточности записанного в Библии откровения об искуплении (Втор. 4:2; Деян. 20:20, 27; Пс. 18:8; 118:6,9, 104, 128).

Сделаем несколько предостережений о том, чтобы из достаточности Писания не были сделаны ложные выводы. Их как раз и приводит Вероисповедание. По мнению автора, эти предостережения особенно необходимы в наши дни, когда широко распространен крайний индивидуализм.

Достаточность Писания не отрицает необходимости личного прилежания и старания. Данная доктрина не оправдывает умственной лени. Вероисповедание (1:7) подчеркивает важность надлежащего использования обычных средств (Прит. 2:3-6).

Достаточность Писания не отрицает необходимости наставления, которое мы получаем от Духа Святого. Данная доктрина не служит извинением для интеллектуальной, умственной гордости. Писание не является достаточным или ясным для того, кто не имеет Духа Святого. Вероисповедание говорит: "Тем не менее мы признаем, что внутреннее просвещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания тех вещей, которые изложены в Слове..." (1:6; сравните с 1 Кор. 2:14).

Достаточность Писания не отрицает необходимости здравого смысла. Предполагается, что те, кому адресовано Писание, обладают здравым рассудком. Здравый рассудок является сам по себе творением Слова Божия. Вероисповедание подразумевает это, когда в главе 1 (параграф 6) оно признает, что "...есть некоторые обстоятельства, относящиеся к поклонению Богу и управлению церковью, которые являются общими для человеческого поведения и человеческих сообществ и которые надо учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианской рассудительностью в соответствии с основными принципами Слова. Соблюдение последних всегда необходимо".


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь