Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О грехопадении человека, о грехе и наказании за него



1. Несмотря на то, что Бог сотворил человека праведным и совершенным ... и дал ему справедливый закон, обеспечивавший жизнь при условии его соблюдения, и предупредил его, что ему грозит смерть за нарушение этого закона, человек, тем не менее, недолго пребывал в славе1; сатана, используя хитрость змея, соблазнил Еву, а затем через нее обольстил и Адама, который без какого-либо принуждения, сознательно нарушил закон, данный им от сотворения, и заповедь, данную им, съев запретный плод2, что Богу угодно было допустить, в соответствии с Его мудрым и святым изволением, имея целью использовать это для Своей собственной славы3.

1. Еккл. 7:29; Рим. 5:12а, 14-15; Быт. 2:17; 4:25-5:3.

2. Быт. 3:1-7; 2 Кор. 11:3; 1 Тим. 2:14.

3. Рим. 11:32-34; 2 Цар. 24:1; 1 Пар. 21:1; 3 Цар. 22:22-23; 2 Цар. 16:10; Деян. 2:23; 4:27-28.

2. Из-за этого греха наши прародители, а вместе с ними и мы утратили свою первоначальную праведность и потеряли общение с Богом. Смерть вошла в нашу жизнь1: все стали мертвыми по грехам и полностью оскверненными как душой, так и телом2.

1. Быт. 3:22-24; Рим. 5:12 и далее; 1 Кор. 15:20-22; Пс. 50:6-7; 57:4; Еф. 2:1-3; Быт. 8:21; Прит. 22:15.

2. Быт. 2:17; Еф. 2:1; Тит. 1:15; Быт. 6:5; Иер. 17:9; Рим. 3:10-18; 1:21; Еф. 4:17-19; Ин. 5:40; Рим. 8:7.

3. Поскольку наши прародители положили начало всему человечеству и, согласно Божиему определению, представляли собой все человечество, то вина этого греха и испорченное естество Адама и Евы были переданы всем их потомкам. Люди от поколения к поколению зачинаются во грехе и по природе являются чадами гнева и служителями греха; они стали подвластны смерти и всем

остальным страданиям: духовным, временным и вечным, если только Господь Иисус не освободит их1.

1. Рим. 5:12 и далее; 1 Кор. 15:20-22; Пс. 50:6-7; 57:4; Еф. 2:1-3; Быт. 8:21; Прит. 22:15; Иов. 14:4; 15:14.

4. Вследствие этой первоначальной испорченности мы совершенно не расположены, не способны и враждебны ко всему доброму и полностью предрасположены ко всему злому1. Это первейшая причина всех совершаемых человеком проступков и грехов2.

1. Мтф. 7:17-18; 12:33-35; Лк. 6:43-45; Ин. 3:3,5; 6:37, 39, 40, 44, 45, 65; Рим. 3:10-12; 5:6; 7:18; 8:7-8; 1 Кор. 2:14.

2. Мтф. 7:17-20; 12:33-35; 15:18-20.

5. Испорченность натуры сохраняется в течение жизни и в тех, кто возрожден духовно1. Хотя эта натура прощена и умерщвлена через Христа, однако, как она сама, так и ее первые побуждения остаются греховными2.

1. 1 Ин. 1:8-10; 3 Цар. 8:46; Пс. 129:3; 142:2; Прит. 20:9; Еккл. 7:20; Рим. 7:14-25; Иак. 3:2.

2. Пс. 50:6-7; Прит. 22:15; Еф. 2:3; Рим. 7:5, 7-8, 17-18, 25; 8:3-13; Гал. 5:17-24; Быт. 8:21; Прит. 15:26; 21:4; Быт. 8:21; Мтф. 5:27-28.

План 1

Тема: Грехопадение

Параграфы

1 I. Природа грехопадения

А. Общее описание грехопадения: " Несмотря на то, что Бог... сотворил... в славе"

1. Чистота, честность, неповрежденность

2. Случайность

3. Краткость

Б. Подробное описание грехопадения: "...сатана, используя..."

1. Причина и обстоятельства грехопадения

2. Характер грехопадения

3. Сущность грехопадения

4. Содержание грехопадения

5. Допущение грехопадения

2-5 II. Результат грехопадения

2 А. Представительский грех

3 Б. Первородный (изначальный) грех

1. Его передача: "Поскольку наши прародители положили начало всему..."

Его двойной базис

Его двойная сущность

Его определенные получатели

2. Его последствия: "Люди, поколение за поколением, зачинаются во грехе..."

4 В. Фактический грех

1. Его источник, первопричина: "от этой первоначальной испорченности"

2. Его атмосфера: "...мы совершенно... предрасположены ко всему злому"

5 Г. Пребывающий (остающийся) грех

План 2

Тема: Грех

1 I. Происхождение греха: грехопадение

А. Его общее описание

Б. Его подробное описание

2-3 II. Солидарность во грехе

2 А. Реальность греха

3 Б. Его передача

4-5 III. Результаты (последствия) греха

4 А. Его владычество в духовно невозрожденных в общем

5 Б. Его остатки в духовно возрожденных в частности1

Комментарии

Существует тесная взаимосвязь между главами 4, 6 и 9 настоящего Вероисповедания. Советуем читателю обратиться к этим главам, если его не удовлетворит данная глава, где мы намереваемся рассмотреть две тесно связанные друг с другом темы: "Завет дел, или Адамово правление" и "Библейское учение о грехе"2.

I. "Завет дел, или Адамово правление"

При поверхностном чтении 2-й и 3-й глав книги Бытие может показаться, что они содержат простую библейскую историю для детей о мужчине, женщине и змее и о том, как Бог наказал их за непослушание в Его саду. При более глубоком рассмотрении мы замечаем детали огромного, мирового значения, содержащиеся в этих главах. Фактически здесь даны исходные позиции в общем понимании устройства мира и искупления. Пуритане и другие реформаторские богословы, осознавая уникальное значение этих глав книги Бытие, облекли их в богословскую формулу, названную "заветом дел". Многие из их преемников отвергли это название или же, по крайней мере, делали серьезные оговорки по поводу его употребления. Среди них, предполагают, были авторы Вероисповедания 1689 года. Основанием для такого предположения служит то, что использованное в Савойской декларации выражение "завет дел" отвергнуто составителями Баптистского вероисповедания, хотя в некоторых других случаях они позаимствовали терминологию Савойской декларации.

Да, в параграфах 19:6 и 20:1 Баптистское вероисповедание сохраняет выражение "завет дел". Одним из объяснений этого кажущегося противоречия, допущенного составителями Вероисповедания 1689 года, может быть то, что его авторы имели определенные опасения в отношении употребления данного термина и все же согласились со многим, что он выражает. Я сам занимаю во многом ту же позицию, и поэтому с таким объяснением согласен.

Один из моих студентов представил, однако, убедительное доказательство, что подобное объяснение лишь вводит в заблуждение. Он обнаружил, что многие из наиболее известных богословов, подписавших Баптистское вероисповедание, одобряли использование термина "завет дел"3. Редакторские соображения, доказывает он, привели к исчезновению его в параграфах 6:1, 7:2 и 19:1. В главе 7, называемой "О Божием завете", есть упоминание о двух заветах в других вероисповеданиях. Баптистское же вероисповедание упоминает только один завет - завет благодати. Текст параграфа 19:1 этого Вероисповедания опровергает утверждения об отсутствии "завета дел" по причине редакторских соображений. Баптистское вероисповедание с начала и до конца выдержано в духе ревизии Вестминстерского вероисповедания, сделанной в Савойской декларации. И это наиболее отчетливо видно в главе 19. Текст Савойской декларации в начале параграфа 19:2 шероховат и несколько запутан. Темой параграфа 1 является "завет дел". Параграф 2, однако, внезапно начинается словами: "Этот закон, написанный в сердце..." Здесь непреднамеренно подчеркнуто, что закон, написанный в сердце, является заветом дел. Чтобы сгладить этот нелогичный переход, создающий путаницу, в Баптистском вероисповедании исключается упоминание о завете дел в параграфе 1, и параграф 2 начинается со слов: "Тот же самый закон, который вначале был записан в сердце человека, остался совершенным образцом праведности".

Поэтому нет никакой причины предполагать, что авторы Вероисповедания испытывали противоречивые чувства в отношении богословского термина "завет дел". Что бы мы ни чувствовали по поводу этого, следует отметить, что Вероисповедание не отвергает, и мы в этом с ним полностью согласны, важности и значения того, что написано во 2-й и 3-й главах книги Бытие. В частности, мы имеем в виду и особые соглашения между Богом и Адамом, о которых говорится там. Эти соглашения, или договоренности, Джон Мюррей удачно называет "Адамово правление"4. Рассмотрим цель, средства и значение Адамова правления.

А. Его цель

Цель Адамова правления заключалась в том, чтобы привести Адама к более высокой форме существования, чем та, в которой он был сотворен. Вначале такая мысль может показаться весьма странной. Что может быть лучше или выше, чем быть "праведным и совершенным"? Можно задать еще более серьезный вопрос: "Не подразумевается ли здесь какая-то клевета на доброе творение Божие?" Стих 17 из главы 2 Бытие является основным доказательством названной нами цели. Однако с нами согласны не все, так как не находят здесь обетования высшей жизни. Здесь они видят повеление и даже угрозу. Такое прочтение Бытие 2:17 опровергается следующими соображениями.

1. Для чего были заключены особые соглашения, если никакой цели не имелось в виду? Если же преследовалась какая-то негативная цель, то мы ставим под сомнение характер Бога.

2. Связь дерева жизни с деревом, находившимся в Едемском саду для испытания (Быт. 2:9; 3:3), дает нам основание заключить, что у Бога была позитивная цель. Этой целью являлась вечная жизнь, которую могло даровать дерево жизни (Быт. 3:22).

Некоторые полагают, что Адам уже ел от дерева жизни до грехопадения. Против такого толкования сразу возникают возражения. Связь дерева жизни с деревом познания добра и зла, которая возникает из-за их близкого расположения посреди рая (Быт. 2:9; 3:3), показывает нам, что было бы неестественно думать, что Адам и Ева ели от него. Прежде чем Ева поддалась обольщению змея, она продемонстрировала сильнейшее отвращение даже к физической близости к плодам этого дерева (Быт. 3:3). Мысль о том, что Адам уже ел от дерева жизни, отрицается тем, что записано в Бытие 3:22-24, поскольку после грехопадения он мог бы жить вечно. Однако эта мысль отрицается стихом 24 главы 3 книги Бытие.

3. Угрозы, подобные той, о которой говорится в Бытие 2:17, обычно заключают в себе позитивный характер обета, что и отражается в Писании.

4. Христос как последний Адам действительно получил жизнь вечную и преображенную, благодаря Своему послушанию (Рим. 5:14-21; 1 Кор. 15:45-49). Адам также получил бы вечную жизнь, если бы успешно выдержал испытание. Поэтому Джон Мюррей говорит: "Человечество утверждено в грехе, осуждении и смерти из-за преступления Адама. Нет никакого сомнения, что этот принцип утверждения был бы применен с аналогичной последовательностью в направлении вечной жизни в том случае, если бы Адам проявил послушание.

Аналогия проводится между Адамом и Христом. Они занимают уникальное положение по отношению к человечеству. Не было никого до Адама, он является первым человеком. Нет никого между ними, Христос является вторым человеком. Нет никого после Христа, Он последний Адам (1 Кор. 15:44-49). Здесь мы видим всеобъемлющее строение человеческих взаимоотношений. Мы знаем также, что во Христе есть представительское родство (связь) и что Его послушание, успешно доведенное до конца, имеет свое выражение в праведности, оправдании и жизни для всех тех, кого Он представляет (1 Кор. 15:22). Поэтому период послушания, успешно завершенный Адамом, гарантировал бы вечную жизнь для всех тех, кого он представлял"5.

Поскольку положение Адама было совершенным и благословенным при сотворении, то что представляло бы собой еще более высокое положение? Оно не могло бы заключать в себе отсутствие греха, проклятия или смерти, потому что Адам уже обладал этими благословениями. Оно, скорее, представляло бы собой утверждение в праведности, свободе даже от малейшей возможности смерти и более глубоком и свободном общении с Богом, и все это было бы следствием предыдущих благословений6, в которых бы такое более высокое положение непосредственно и заключалось. Наконец, благословения прославленного и измененного тела, о котором говорится в 15-й главе Первого послания к Коринфянам, стали бы принадлежать ему и всему его роду.

Б. Его средства

Адаму, главе человеческого рода, Бог отвел малый промежуток времени для испытания. Первому человеку запрещалось есть от дерева познания добра и зла. Выполнение этого запрета было бы тем средством, которое привело бы Адама и его род к вышеупомянутой цели.

Мы не знаем точно, как долго это испытание продолжалось бы, но мы знаем, что оно было бы временным. Цель испытания требовала этого. Если бы это испытание никогда не кончилось, то жизнь никогда бы не была достигнута, и Божие намерение никогда бы не исполнилось7. Данный вывод напрашивается по аналогии с испытанием Христа, которое было временным.

Запрет, хотя и не заменял обязательств Адама по отношению к закону, написанному в его сердце, и в каком то смысле даже включал их в себя, являлся проверкой послушания Адама. Запрет требовал проявить повиновение, которое никоим образом не было подкреплено природными, нравственными наклонностями8. Адам должен был послушаться только потому, что Бог требовал этого!

Почему дерево называлось "деревом познания добра и зла"? Знание добра и зла указывает в Библии на зрелость (Втор. 1:39; Ис. 7:15-16; 2 Цар. 14:17,20), а в Бытие 2 подчеркивается, что оно особенно обозначало нравственную зрелость. Это дерево было тем инструментом, который должен был вывести человека из духовного младенчества и привести его к духовной зрелости. Бытие 3:22 поясняет, что оно бы сделало это независимо от того, послушался бы Адам запрета или нет. На добро или на зло, но это дерево было бы инструментом нравственного возмужания9. Зрелость во зле или зрелость в праведности была неизбежным результатом вкушения или невкушения дерева познания добра и зла.

В. Его значение

Сказанное дает возможность понять изначальную цель Бога в сотворении, и особенно в сотворении человека. Она заключалась в том, чтобы привести человека в состояние вечной жизни и неизменной праведности. Это, в свою очередь, помогает понять природу искупления как путь восстановления и достижения изначальной цели творения благодаря тому, что совершил Христос. Он исполнил то, что не удалось исполнить первому Адаму. Вот почему тому, что совершил Христос, придается огромное значение в Библии. Бог не отказывается от Своей цели, которую Он имел при сотворении, и не преследует какой-то другой цели в искуплении. (Это бы означало, что Божий план, Который Он имел в отношении творения, был расстроен.) Правильнее будет сказать, что Бог достигает цели творения через второго Адама. Все творение, земля и человечество искуплены во Христе. Результатом искупления являются искупленный человеческий род и искупленная земля (Рим. 8:19-23).

Кроме того, Христос как последний Адам устраняет последствия падения Адама и успешно завершает испытание, достигая, таким образом, вечной жизни для Самого Себя и Своего народа. Благодаря Своему послушанию (Рим. 5:12-21) Он искупил грехи людей. Кроме этого, "благодать воцарилась через праведность к жизни вечнойИисусом Христом...". Пассивное и активное послушание Христа не являются двумя различными действиями или делением того дела, которое совершил Христос, на две части; но один акт послушания рассматривается с двух различных перспектив: умиротворение за то, что сделал Адам (страдание за грех), и делание того, чего Адам не смог сделать (исполнение всей праведности).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь