Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О Божественном провидении



1. Бог, благой Создатель всего1, в Своей безграничной силе и мудрости2 поддерживает, направляет, распоряжается и управляет3 всем материальным миром и всеми тварями от самых великих до самых малых4 посредством Своего премудрого и святого провидения5, достигая той цели, для которой они были сотворены6, в соответствии с Его безошибочным предвидением (предузнанием) и свободным, неизменным изволением Его собственной воли7, к похвале славы Его мудрости, силы, справедливости, безграничной доброты и милости8.

1. Быт. 1:31; 2:18; Пс. 118:68.

2. Пс. 144:11; Прит. 3:19; Пс. 65:7.

3. Евр. 1:3; Ис. 46:10-11; Дан. 4:31-32; Пс. 134:6; Деян. 17:25-28; Иов. 38-41.

4. Мтф. 10:29-31.

5. Прит. 15:3; Пс. 103:24; 144:17.

6. Кол. 1:16-17; Деян. 17:24-28.

7. Пс. 32:10-11; Еф. 1:11.

8. Ис. 63:14; Еф. 3:10; Рим. 9:17; Быт. 45:7; Пс. 144:7.

2. Хотя в соответствии с предвидением и постановлением Бога, являющегося первопричиной, все сбывается неизменно и безошибочно, так что ничего не происходит случайно или вне Его провидения1, однако посредством того же провидения Он предопределяет всем событиям происходить в соответствии с природой вторичных причин, следуя необходимости, свободно или же в зависимости от условий2.

1. Деян. 2:23; Прит. 16:33.

2. Быт. 8:22; Иер. 31:35; Исх. 21:13; Втор. 19:5; Ис. 10:6-7; Лк. 13:3, 5; Деян. 27:31; Мтф. 5:20-21; Фил. 1:19; Прит. 20:18; Лк. 14:25 и далее; Прит. 21:31; 3 Цар. 22:28, 34; Руф. 2:3.

3. Бог в Своем обычном провидении использует разные средства1, однако Он свободен действовать и без них2, выше их3 и вопреки им4, по Своему желанию.

1. Деян. 27:22, 31, 44; Ис. 55:10-11; Ос. 2:21-22.

2. Ос. 1:7; Лк. 1:34-35.

3. Рим. 4:19-21.

4. Исх. 3:2-3; 4 Цар. 6:6; Дан. 3:27.

4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и безграничная доброта Бога настолько глубоко проявляются в Его провидении, что Его определенный план охватывает даже первое падение и все другие греховные деяния как ангелов, так и людей1, которые происходят не из-за простого попустительства, и которые Он также премудро и всесильно ограничивает, предопределяет и обусловливает в многоразличной милости для достижения Своих самых святых целей2. Однако же греховность дел происходит только от самих творений, а не от Бога, Который, будучи самым святым и праведным, не является и не может быть ни виновником (автором) греха, ни тем, кто одобряет грех3.

1. Рим. 11:32-34; 2 Цар. 24:1; 1 Пар. 21:1; 3 Цар. 22:22-23; 2 Цар. 16:10; Деян. 2:23; 4:27-28.

2. Деян. 14:16; 4 Цар. 19:28; Быт. 50:20; Ис. 10:6, 7, 12.

3. Иак. 1:13, 14, 17; 1 Ин. 2:16; Пс. 49:21.

5. Премудрый, праведный и милостивый Бог нередко подвергает на время Своих детей разнообразным искушениям и допускает развращенность в их собственных сердцах, чтобы подвергнуть их наказанию за их прошлые грехи или же показать им скрытую силу развращенности и лживость их сердец. Этим Он побуждает их к смирению для их же поддержки, к более полной и постоянной зависимости от Него, чтобы сделать их более бдительными в отношении всех будущих проявлений греха, а также для других праведных и святых целей1.

Поэтому все, что бы ни случилось с любым из Его избранных, происходит согласно Его определению, для Его славы и для их пользы2.

1. 2 Пар. 32:25, 26, 31; 2 Цар. 24:1; Лк. 22:34-35; Мр.14:66 и далее; Ин. 21:15-17.

2. Рим. 8:28.

6. Что касается нечестивых и безбожных людей, то Бог, как праведный Судья, за совершенный ими грех ослепляет и ожесточает их1. Он не только удерживает от них Свою благодать, посредством которой они могли бы быть просвещены в своем разуме и которая могла бы работать над их сердцами2, но иногда Он даже забирает у них те дары, которые они имели3, и оставляет их незащищенными по отношению к их развращенности, ведущей ко греху4. К тому же Он их предает их же собственным похотям, искушениям этого мира и власти сатаны5. Поэтому происходит так, что они ожесточаются при тех обстоятельствах, которые Бог использует для смягчения других людей6.

1. Рим. 1:24-26, 28; 11:7-8.

2. Втор. 29:4.

3. Мтф. 13:12; 25:29.

4. Втор. 2:30; 4 Цар. 8:12-13.

5. Пс. 80:12-13; 2 Фес. 2:10-12.

6. Исх. 7:3; 8:15, 32; 2 Кор. 2:15-16; Ис. 6:9-10; 8:14; 1 Пет. 2:7; Деян. 28:26-27; Ин. 12:39-40.

7. Как провидение Божие обращено ко всем творениям вообще, так оно намного более и особым образом обращено к Его церкви и управляет всем для ее блага1.

1. Прит. 2:7-8; Ис. 43:3-5, 14; Ам. 9:8-9; Рим. 8:28; Еф.1:11, 22; 3:10-11, 21; 1 Тим. 4:10.

План главы

Параграфы

1 I. Краткое изложение данной доктрины

А. Источник провидения: "Благой Создатель"

Б. Основа провидения: "Его безграничная сила и мудрость"

В. Сущность провидения: "Поддерживать, направлять, распоряжаться и управлять"

Г. Объекты провидения: "Весь материальный мир и все твари, от самых великих до самых малых"

Д. Природа провидения: "Посредством Своего премудрого и святого провидения"

Е. Совместимость провидения (с Его творением): "Достигая той цели, для которой они были сотворены"

Ж. Определяющие причины Божьего провидения:

1. Божий разум: "Его безошибочное предвидение"

2. Божия воля: "И свободное, неизменное изволение Его собственной воли"

З. Цель провидения: "К похвале славы..."

2-7 II. Главные вопросы, имеющие отношение к данному учению

2-3 А. Связь провидения с использованием средств

2(а) 1. Официальное заявление

2(б) 2. Утверждение

3 3. Определение, характеристика

4-6 Б. Связь провидения с фактом греха

4 1. Грех вообще

5 2. Грех в Его детях

6 3. Грех в неверующих

7 В. Связь провидения с заботой о церкви1

Комментарии

Учение о провидении, которое раскрывается в данной главе, тесно связано с учением о постановлении, о котором говорится в главе 3. Постановление является проектом, или планом. Провидение осуществляет этот проект, направляя фактический ход истории. Постановление имеет место в вечности. Провидение имеет место в истории. Поскольку та глава была уже разъяснена и поскольку текст Вероисповедания 1689 года только слегка отличается от текста Вестминстерского вероисповедания и Савойской декларации2, то объяснение, которое дается здесь, будет кратким и будет концентрироваться на учении данной главы о связи провидения с использованием средств и заботой о церкви.

I. Использование средств

Как отмечено в плане главы, существуют официальное заявление, утверждение и определение, которые вместе составляют учение Вероисповедания об использовании Богом средств в управлении миром.

Суть официального заявления состоит в том, что "в соответствии с предвидением и постановлением Бога, являющегося первопричиной, все сбывается неизменно и безошибочно, так что ничего не происходит случайно или вне Его провидения"3. Реальность и важность средств в этом мире, который был сотворен Богом, не отрицают реальности и неизменности Его вечного постановления. Фаталист и верующий, придерживающийся арминианских взглядов, пытаются доказать, что если Бог предопределил все, то мы ничего не можем сделать, чтобы что-то изменить. Библия утверждает иное. Поскольку Бог предопределил все, то средства, которые Он предопределил, могут вести к тем или иным изменениям. Доказательство этого заключается в сравнении текстов, уже приведенных в главе 3, с текстами, которые приводятся ниже и которые говорят о важности и необходимости использования средств в нашей жизни.

Утверждение Вероисповедания состоит в том, что "посредством того же провидения Он предопределяет всем событиям происходить в соответствии с природой вторичных причин, следуя необходимости, свободно или же в зависимости от условий". Следовательно, ход событий, состоящий из серии свободных или обусловленных явлений, производит предопределенный результат. Многие места Писания доказывают, что свободные, т. е. Случайные, действия являются необходимыми условиями предопределенных Богом событий (Лк. 13:3, 5; Деян. 27:23-24,31; Мтф. 5:20; Фил. 1:19; Прит. 20:18; Лук.14:25-33). Победа в битве предопределена (Прит. 21:31), но тем не менее тщательная подготовка к ней (Прит. 21:31) и мудрое руководство ею необходимы (Прит. 20:18). Случайный выстрел сирийского лучника был тем средством, которое вызвало предопределенную смерть Ахава (3 Цар. 22:28,34). Руфь была Господним подарком Воозу (Прит. 19:14), но она встретилась с ним при случайном стечении обстоятельств (Руф. 2:3). Понимание того, что Бог управляет миром через определенные средства, должно предостеречь нас по крайней мере от трех главных ошибок.

1. Суетность и недовольство жизнью

Все находится под контролем живого Бога. Если вы в это верите, то будете сохранены от озабоченности и недовольства, которые делают жизнь человека несчастной.

2. Парализующий фатализм

Что меняет использование средств? Оно меняет все в этом мире, потому что Бог предопределил средства.

3. Губительная самонадеянность

Не надейтесь, что вы увидите результаты, если не используете средств. Не ожидайте, что Бог спасет ваших любимых и близких, если вы не молитесь за них. Не рассчитывайте, что вы будете в безопасности, если не принимаете меры предосторожности. Средством к получению спасения являются покаяние и вера. Средством к материальному благополучию является труд. Путем на небо являются святость и хождение по узкому пути.

Характеристика утверждения о важности и необходимости средств дается в параграфе 3.

В данном параграфе говорится о способности Бога творить чудеса. Бог не является рабом тех средств, которые Он предопределил. Ожидать чуда, которое избавит вас от плодов вашей же безответственности, является самонадеянностью. Сам Бог не ограничен Своими средствами. Он действовал без использования средств. Непорочное рождение Христа совершилось без отца и семени (Лк. 1:34-35). Бог действовал выше средств. Зачатие Исаака свершилось, когда Авраам и Сарра были уже намного старше того возраста, когда люди обычно имеют детей (Рим. 4:19-21). В этом случае Бог действовал также вопреки средствам. Обратите внимание на то, что куст не сгорал (Исх. 3:2-3), железо всплыло (4 Цар. 6:6), пламя печи не опалило Божиих служителей (Дан. 3:27). Бог имеет свободу действовать вопреки средствам.

II. Забота о церкви

Провидение означает заботу и попечение, проявленные к кому-либо заранее. В параграфе 7 Вероисповедание поясняет, что особое внимание Божией заботы и попечения в Его царственном и всемирном провидении сосредоточено на Его народе, церкви (Прит. 2:7-8; Ис. 43:3-5, 14; Ам. 9:8-9; Рим. 8:28; Еф. 1:11, 22; 3:10-11, 21; 1 Тим.4:10).

Кто же пользуется особой заботой Бога? Великие, знаменитые люди? Политические лидеры? Евреи? Нет! Церковь! Это для нас утешительное обстоятельство. Где находится средоточие Божьего провидения в мире? В Иерусалиме, где был храм? Нет! В Риме, где расположен Ватикан? Нет! В Мекке? Нет, оно находится там, где находимся мы, церковь. Не соглашайтесь с мирскими мыслями в отношении того, что является важным в жизни. Все, что происходит в жизни, совершается ради церкви.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь