Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Острая проблема младенцев, умирающих в раннем возрасте



Вероисповедание в параграфах 2-4 рассматривает несколько специфических вопросов, связанных с общим рассмотрением действенного призвания в параграфе 1. Эти вопросы, как показывает план главы, приведенный выше, связаны с действием и средствами действенного призвания. Данные вопросы возникают из-за утверждения, записанного в параграфе 1, что действенное призвание совершается посредством Божьего "Слова и Духа". Параграф 2 говорит, что осуществление действенного призвания является монергическим (оно совершается исключительно силой Божией, не нуждающейся в чьей-либо помощи). Параграфы 3 и 4 рассматривают три вопроса, связанные с посредничеством Слова в действенном призвании.

Если действенное призвание осуществляется посредством Слова, тогда возникают три вопроса: "Как насчеттех, кто неспособен понимать Слово умом? Как насчет тех, кто слышит Слово, но не является избранным? Как насчет невежественных язычников, которые никогда не слышали Слова?" На второй вопрос ответ дается в объяснении главы 3 данного Вероисповедания. Третий вопрос рассматривается в объяснении главы 1, параграфе 1 (обратите внимание также на главу 20). Нам следует рассмотреть здесь первый из этих трех вопросов.

Прежде чем рассматривать утверждение, записанное в параграфе 3, мы должны точно узнать, о чем в нем говорится. Фраза, где упоминаются те люди, "которые неспособны быть внешне призванными через служение Слова", без сомнения, относится к тем, кто страдает чрезвычайно сильными умственными расстройствами. Вопросы, связанные со значением фразы, где говорится о младенцах, умирающих в раннем возрасте, являются более сложными. В Вестминстерском вероисповедания есть слово "избранные", а в Вероисповедании 1689 года его нет. Отсутствие данного слова, однако, фактически не меняет смысла данной фразы. Выражение "младенцы, умирающие в раннем возрасте" не утверждает, что только некоторые из них являются спасенными. Эта фраза не исключает такую возможность, но и не утверждает ее. Она утверждает, что, по крайней мере, некоторые младенцы, умирающие в раннем возрасте, спасаются. Это все, что данная фраза несомненно утверждает.

Библейским основанием данного утверждения, которое приводится как Вестминстерским вероисповеданием, так и Вероисповеданием 1689 года, является Евангелие от Иоанна 3:8. Этот стих, хотя и говорит о том, что Бог может возродить духовно всех тех, кого Он хочет возродить, ничего, однако, не говорит о том, возрождает ли Он всех младенцев или только некоторых, которые умирают в раннем возрасте. Примеры Иоанна Крестителя (Лк. 1:44) и пророка Иеремии (Иер. 1:5) часто приводятся в качестве доказательства этого утверждения. Даже если мы оставим в стороне серьезные вопросы, касающиеся значения и смысла этих стихов, то все равно останется проблема, потому что ни Иоанн, ни Иеремия не умерли в раннем детстве. Многие ссылаются на слова Давида, сказанные им в отношении его сына, умершего младенцем: "Я пойду к нему, а он невозвратится ко мне" (2 Цар. 12:23). Высказывается предположение, что Давид здесь имеет в виду небо. Параллельные места в Ветхом Завете убедительно говорят о том, что Давид имеет в виду могилу, шеол (Иов. 7:8-10; Еккл. 3:20). Давид пойдет в могилу, но дитя не возвратится из могилы к Давиду. Никакого другого, более правдоподобного обоснования данного учения, кроме изложенного в Вероисповедании, мы не можем найти.

Дело в том, что Библия ничего не говорит по данному вопросу. Поэтому было бы намного лучше, если бы и Вероисповедание вообще ничего не говорило о нем.

Однако с этим вопросом столкнулись многие, пережившие смерть своих собственных или чужих детей. Если Библия ничего не говорит прямо по данному вопросу, то существуют общие библейские принципы, которые должны направлять наше мышление в отношении младенцев, умирающих в раннем возрасте. Три великие истины дают нам знание, могущее направить и утешить нас в данном случае.

Наше знание характера Бога, Его милосердия и доброты, Его справедливости и праведности, Его силы и всемогущества должно руководить нами. Мы знаем, что все, что бы Бог ни делал в отношении младенцев, Он будет делать только то, что хорошо и справедливо (Быт. 18:25). Мы знаем также, что ничто не помешает Ему сделать то, что Ему угодно. Он не бессилен спасти наших детей, умирающих в младенчестве (Ин. 3:8).

Наше знание вины и греховного состояния младенцев также должно руководить нами. Библия учит, что эта вина является реальной (Пс. 50:6-7; 57:4; Прит. 22:15; Еф. 2:1-3; Иона 4:1-11). Нет никакого библейского основания, чтобы указывать возраст, с которого наступает ответственность, или говорить, что дети верующих менее испорчены от рождения, чем другие дети. Библия, однако, также учит, что эта вина является ограниченной (Лк. 12:47-48; Иак. 4:17; 2 Кор. 5:10-11). Поэтому, если кто-либо из младенцев и попадает в ад, то его наказание должно быть намного меньше, чем наказание, которому подвергаются другие люди.

Наше знание целей и намерений Бога также должно руководить нами. Мы знаем, что общие намерения милости Бога в отношении Его детей включают в себя временные и даже духовные блага для их детей в целом(Прит. 20:7; Пс. 111:1-2; 113:22-23). Здесь мы должны быть крайне осторожны, потому что это только общие и условные обетования. Из этих стихов можно сделать вывод, что Бог так сильно любит Своих детей, что часто включает их в Свой план спасения. Данные рассуждения, хотя и не предназначены для того, чтобы удовлетворить плотское любопытство или людское горе, способны, однако, успокоить сердечную боль смиренного дитя Божия, переживающего тяжелую утрату.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь