Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Библейское обоснование доктрины действенного призвания



А. Его посредничество

Приступая к обсуждению средств действенного призвания, мы приступаем к обсуждению темы, которая часто непосредственно связана с вопросом спасения младенцев. Не у всех одинаковые взгляды на этот вопрос. Отсюда следуют разнообразные, нередко неправильные выводы по поводу спасения младенцев. Некоторые рассуждают так: младенцы возрождаются и спасаются. Если младенцы возрождаются и спасаются, то это не может происходить посредством Слова Божия. Следовательно, младенцы возрождаются, призываются и спасаются без посредничества Слова Божия, благодаря лишь работе Духа Святого. Взрослые поэтому также не возрождаются посредством Слова. Возрождение - это непосредственное действие Духа, работающего без Слова. Несколько опасных и рискованных выводов было сделано из этой доктрины. Один из них о том, что многие люди получают спасение задолго до того, как они услышали Благую Весть; другой о том, что многие, все еще живущие во грехе, возрождены и что может быть долгий промежуток времени между возрождением и обращением.

Проблема с рассуждениями такого рода состоит в том, что Библия нигде не утверждает, что младенцы возрождаются. Не ясно, имеют ли Книга пророка Иеремии 1:5 и Евангелие от Луки 1:44 (в случае с Иеремией и Иоанном) вообще какое-либо отношение к обращению младенцев. Далее, если младенцы и возрождаются, то Библия не говорит нам, как это происходит. Если дляБога возможно изменить сердца младенцев, то почему Бог не может дать им способность принять Его Слово верою? Кроме того, если младенцы возрождаются без Слова, то из этого не следует, что и взрослые могут быть возрождены без Слова. Наконец, данная цепь рассуждений, начинающаяся с теоретического предположения, приводит к прямому противоречию с ясным учением Библии: действенное призвание и возрождение происходят посредством Слова (2 Фес. 2:14; 1 Пет. 1:23-25; Иак. 1:17-25; 1 Ин. 5:1-5; Рим. 1:16-17; 10:14; Евр. 4:12). Делать из предположения о возрождении вывод, противоречащий Писанию, совершенно неоправданно.

Б. Его действительная сущность

Есть призыв, который отличается от общего евангельского призыва (Мтф. 22:14; 1 Кор. 1:23-24; Рим. 1:6; 8:28; Иуд. 1). Призванные - это не все те, кто слышит Евангелие, а только те, кто спасен посредством Евангелия, как говорят об этом данные стихи.

В. Его приоритет

Это действенное призвание, или призыв, предшествует какому-либо отклику со стороны человека. Оно является поэтому предваряющим (2 Фес. 2:14; Рим. 8:29-30; 1 Кор. 1:9, 25-30). Хотя призвание предшествует вере, однако между ними нет никакого временного промежутка. Те люди, которые призваны, веруют без промедления. Джон Мюррей, комментируя Послание к Римлянам 1:16-17, верно подмечает: "Это говорит нам о том, что спасение не совершается независимо от веры. Следовательно, спасение, которое Павел собирается рассматривать в этом послании, не имеет никакой реальности, законности или значения без веры... Приоритету действенного призвания и возрождения в ordo salutis (порядке спасения) не должно быть позволено наносить ущерб этой истине ни в нашем мышлении, ни в проповеди Евангелия. Это верно, что возрождение предшествует вере как ее причина. Но оно предшествует только как причина, и взрослый человек, который получил возрождение, всегда проявляет веру. Следовательно, спасение, причиной которого является Евангелие, никогдане становится нашим без веры... Человек, который является только лишь возрожденным, не спасен по той простой причине, что такого человека не существует. Спасенный человек - это тот человек, который также призван, оправдан и усыновлен"1.

Г. Его действенность

Эффективность действенного призвания доказывается тем фактом, что все призванные спасаются. Посмотрите на сущность действенного призвания, о которой говорится выше. Она также видна благодаря связи призвания с избранием (Рим. 8:29-30; 9:22-24; 1 Кор. 1:26-28). Призвание - это выражение избрания (Рим. 8:28; 2 Тим. 1:9). Избрание является основой для призвания. Призвание также проявляется благодаря своей могущественной силе. Божий глас могуч в природе (Пс. 28), а также в искуплении (Ин. 5:25; Рим. 4:17). Такое призвание должно, безусловно, вызвать отклик, к которому оно призывает.

Д. Его индивидуальность

Действенное призвание является не только общим, но личным и индивидуальным (1 Кор. 7:18-24; Ин. 10:3). Мы не можем ограничить эффективность действенного призвания рамками какой-то группы или церкви, в то же время отрицая призвание отдельного человека.

Об оправдании

1. Тех, кого Бог действенно призывает, Он также даром оправдывает1, не придавая им праведности, а прощая их грехи, рассматривая и принимая их как праведных2 не за что-либо совершенное в них или сделанное ими, а только лишь ради Христа3; не вменяя их веру, уверование или любое другое действие евангельского послушания в праведность, а вменяя активное послушание Христа всему закону и Его пассивное послушание в Его смерти в их единственную праведность по вере. Эту веру они имеют не сами по себе; она является даром Божиим4.

1. Рим. 8:30; 3:24.

2. Рим. 4:5-8; Еф. 1:7.

3. 1 Кор. 1:30-31; Рим. 5:17-19.

4. 2 Кор. 5:19-21; Тит. 3:5,7; Рим. 3:22-28; Иер. 23:6; Фил. 3:9; Деян. 13:38-39; Еф. 2:7-8.

2. Таким образом, вера, принимающая Христа и Его праведность и основывающаяся на Христе и Его праведности, является единственным средством оправдания1. Однако вере в оправданном человеке всегда сопутствуют и все другие спасительные добродетели; и она является не мертвой верой, а верой, действующей любовью2.

1. Рим. 1:17; 3:27-31; Фил. 3:9; Гал. 3:5.

2. Гал. 5:6; Иак. 2:17, 22, 26.

3. Христос Своим послушанием и смертью полностью уплатил долг всех тех, кто оправдан. Подвергнувшись за них наказанию, которое они должны были понести, принеся Себя в жертву на кресте, Он реально и полностью удовлетворил Божию справедливость ради них1. Но поскольку Он был отдан Отцом ради них2, и поскольку Его послушание и удовлетворение приняты за них3, и поскольку приняты даром, а не за что-либо, имеющееся в них самих, то их оправдание происходит только по свободной, безвозмездной благодати4; из этогоследует, что как строгая справедливость, так и обильная благодать Божия могут быть прославлены в оправдании грешников5.

1. Рим. 5:8-10, 19; 1 Тим. 2:5-6; Евр. 10:10, 14; Ис. 53:4-6, 10-12.

2. Рим. 8:32.

3. 2 Кор. 5:21; Мтф. 3:17; Еф. 5:2.

4. Рим. 3:24; Еф. 1:7.

5. Рим. 3:26; Еф. 2:7.

4. Бог от вечности постановил оправдать всех избранных1, и Христос, когда пришла полнота времени, умер за их грехи и воскрес для их оправдания2. Тем не менее, они не являются оправданными лично до тех пор, пока Дух Святой в назначенное время реально не откроет им Христа3.

1. Гал. 3:8; 1 Пет. 1:2, 19-20; Рим. 8:30.

2. Гал. 4:4; 1 Тим. 2:6; Рим. 4:25.

3. Кол. 1:21-22; Гал. 2:16; Тит. 3:4-7; Еф. 2:1-3.

5. Бог продолжает прощать грехи тех, кто оправдан1, и хотя они никогда не могут лишиться оправдания2, однако могут из-за своих грехов впасть в отцовскую немилость Бога, и в этом состоянии они обычно не видят свет лица Его до тех пор, пока не смирят самих себя, не исповедуют свои грехи, не попросят прощения и не обновят свою веру и покаяние3.

1. Мтф. 6:12; 1 Ин. 1:7-2:2; Ин. 13:3-11.

2. Лк. 22:32; Ин. 10:28; Евр. 10:14.

3. Пс. 31:5; 50:9-14; Мтф. 26:75; Лк. 1:20.

6. Оправдание верующих во времена Ветхого Завета было во всех отношениях тем же самым, что и оправдание верующих в Новом Завете1.

1. Гал. 3:9; Рим. 4:22-24.

План главы

Параграфы

1 I. Определение природы оправдания

А. Сущность оправдания: прощение и принятие

1. С одной стороны: оно не является нравственной трансформацией

2. С другой стороны: оно является юридическим актом

Б. Основание оправдания

1. Оно заключается не в нас

2. Оно заключается во Христе

В. Способ оправдания: вменение праведности

1. С одной стороны, не сама вера или евангельское послушание вменяется в нашу праведность

2. С другой стороны, вменяется активное и пассивное послушание Христа

2 II. Средства оправдания

А. Уникальность веры

Б. Что сопутствует вере

3 III. Цель и назначение оправдания

4 IV. Точно определенная причина оправдания

5 V. Уравновешивающая реальность оправдания

6 VI. Неизменное единообразие оправдания

Комментарии

Текст данной главы Вероисповедания почти идентичен тексту Вестминстерского вероисповедания. (Есть несколько небольших вставок, заимствованных из Савойской декларации, но они не влияют на содержание главы.) Данный факт подчеркивает полное согласие авторов Вероисповедания с учением об оправдании, которого придерживались Лютер и все те, кто участвовал в протестантской Реформации. Объем главы позволяет нам сконцентрировать внимание только на пяти важных вопросах, имеющих отношение к этой крайне важной доктрине.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь