Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О покаянии в жизнь и спасении



1. Тем избранным, которые обратились в более зрелые годы, прожив некоторое время в природном состоянии1 и будучи в нем, предавались различным похотям и удовольствиям, Бог дает покаяние в жизнь, действенно призывая их2.

1. Тит. 3:2-5.

2. 2 Пар. 33:10-20; Деян. 9:1-19; 16:29-30.

2. Поскольку нет ни одного человека, который делает добро и не грешит1, и поскольку самые лучшие люди могут, благодаря силе и обманчивости своей испорченности, пребывающей в них, по причине господства искушений впадать в великие грехи и поддаваться соблазнам2, то Бог в завете благодати милостиво предусмотрел, чтобы верующие, которые согрешают и падают, были восстановлены через покаяние ко спасению3.

1. Пс. 129:3; 142:2; Прит. 20:9; Еккл. 7:20.

2. 2 Цар. 11:1-27; Лк. 22:54-62.

3. Иер. 32:40; Лк. 22:31-32; 1 Ин. 1:9.

3. Спасающее покаяние - это евангельская благодать1, посред-ством которой человек под воздействием Духа Святого осознает многообразие зла и порочность своего греха2 и по вере во Христа3 смиряет сам себя за это, испытывая богоугодное раскаяние, ненависть ко греху и отвращение к самому себе, молясь о прощении и силе благодати4, имея цель и стремление при помощи Духа ходить перед Богом, во всем угождая Ему5.

1. Деян. 5:31; 11:18; 2 Тим. 2:25.

2. Пс. 50:1-8; 129:1-3; Лк. 15:17-20; Деян. 2:37-38.

3. Пс. 129:4; Мтф. 27:3-5; Мр. 1:15.

4. Иез. 16:60-63; 36:31-32; Зах. 12:10; Мтф. 21:29; Деян. 15:19; 20:21; 26:20; 2 Кор. 7:10-11; 1 Фес. 1:9.

5. Прит. 28:13; Иез. 36:25; 18:30-31; Пс. 118:59, 104, 128; Мтф. 3:8; Лк. 3:8; Деян. 26:20; 1 Фес. 1:9.

4. Поскольку покаяние должно продолжаться в течение всей нашей жизни из-за нашего "тела смерти" и его проявлений1, то обязанность каждого человека - каяться во всех его отдельных грехах, известных ему2.

1. Иез. 16:60; Мтф. 5:4; 1 Ин. 1:9.

2. Лк. 19:8; 1 Тим. 1:13, 15.

5. Таковым является постановление, которое Бог утвердил через Христа в завете благодати для сохранения верующих ко спасению. Хотя нет греха, который был бы настолько мал, что не заслуживал бы осуждения и проклятия1, однако нет и греха настолько великого, который бы навел осуждение и проклятие на тех, которые каются. И это делает постоянную проповедь покаяния необходимой2.

1. Пс. 129:3; 142:2; Рим. 6:23.

2. Ис. 1:16-18; 55:7; Деян. 2:36-38.

План главы

Параграфы

1-2 I. Кто получает покаяние

1 А. Главным образом те, кто обратился в более зрелые годы

2 Б. Все верующие вообще

3 II. Суть покаяния

4 III. Продолжительность покаяния

5 IV. Постановление о покаянии >Комментарии

I. Ответы на вопросы, касающиеся данной главы

Несколько вопросов по поводу этой главы могут возникнуть у думающих христиан. Предвидя такие вопросы, мы назовем их и дадим на них ответы.

А. Дается ли покаяние только тем, кто обратился в более зрелые годы?

Этот вопрос возникает из-за утверждения, записанного в параграфе 1, где говорится, что Бог дает покаяние избранным, которые обратились в зрелые годы. Самфакт того, что такой вопрос возникает из-за формулировки, которая дается в Вероисповедании, представляет собой опасность. Возможно, что в данном месте необходимо произвести пересмотр Вероисповедания. Однако не следует думать, что есть какая-либо действительная ошибка в мыслях тех, кто составлял эти параграфы. Ответом Вероисповедания на вопрос, который поднимается выше, конечно же, является: "Нет". Параграфы 2 и 4 поясняют, что все верующие каются, и, таким образом, им дается покаяние от Бога.

Здесь важно заметить, что в эту главу Лондонское вероисповедание внесло довольно значительные исправления, которые были включены в Вестминстерское вероисповедание Джоном Оуэном и авторами Савойской декларации веры. Это является еще одной причиной, почему мы не должны делать вывод, что Вероисповедание учит, будто не всем людям надо покаяться, чтобы спастись. Эти богословы знали, что покаяние совершенно необходимо для спасения. И тем не менее возникает дополнительный вопрос: "Почему Савойская декларация и Лондонское вероисповедание, следующее за ней, проводят различие между покаянием, которое дается тем, кто обратился в более зрелые годы, и покаянием, которое дается всем верующим вообще?"

Вероисповедание проводит это различие вследствие желания отделить покаяние как переживание кризиса от покаяния как обычной благодати. Все верующие отмечены обычной благодатью, но не все верующие знают или нуждаются в том, чтобы познать покаяние как переживание кризиса.

В этой главе упоминаются два вида такого переживания кризиса. Вероисповедание сперва обращается к "тем избранным, которые обратились в более зрелые годы, прожив некоторое время в природном состоянии". Библейскими примерами этого являются Манассия, Павел и темничный страж в Филиппах. Во-вторых, оно обращается к верующим, которые "могут... впадать в великие грехи и поддаваться соблазнам". Библейскими примерами здесь являются Давид и Петр.

Я верю, что у наших праотцов-баптистов было несколько причин для того, чтобы проводить данное различие. Они, главным образом, хотели быть уверены, что никто не сможет обвинить их в том, что они будто быверят, что у всех христиан должно быть переживание кризиса, подобное тому, которое было у темничного стража в Филиппах. Они говорили: "Хотя мы упорно настаиваем на личном обращении, мы понимаем, что переживание ребенка, выросшего в христианской семье, может довольно сильно отличаться от переживаний того, кто был обращен, не имея христианского воспитания, когда был ребенком". Оба таких верующих пройдут через покаяние, но они оба, возможно, могут не иметь переживания кризиса при своем обращении.

Практическое применение этого положения является разносторонним и важным. Не сомневайтесь в своем спасении только потому, что вам недостает переживания кризиса, подобного тому, который был у какого-нибудь уважаемого брата или сестры в Господе. Не требуйте от других определенного типа переживаний при обращении как необходимого признака истинной благодати. Эмоциональное потрясение, радикальные внешние перемены в стиле жизни, знание точного времени рождения свыше, длительное сознание греховности, производимое законом, внезапная радость - все это может сопутствовать обращению, но ни одно из этих переживаний не является необходимым признаком истинного покаяния1.

Б. Почему эта глава не называется "О спасающем покаянии" по аналогии с главой 14 "О спасающей вере"?

Хотя словосочетание "спасающее покаяние" действительно имеется в параграфе 3, однако оно не используется ни в Вестминстерском вероисповедании, ни в названии соответствующей главы в Лондонском вероисповедании. Причина этого весьма существенна. Покаяние не является необходимым для спасения в той же мере, в какой необходима вера. Покаяние необходимо, чтобы иметь вечную жизнь, но оно не связано со спасением таким же образом, каким связана с ним вера. Грубой иллюстрацией этого было бы уподобление веры вкушению хлеба жизни, в то время как покаяние - это извержение наших грехов, как при рвоте. Покаяние опустошает духовный желудок от греха и от своего "я" и вызывает голод по хлебу жизни.

В. Какое заблуждение опровергается, когда говорится, что покаяние является "евангельской благодатью"?

Беркхоф отмечает: "Лютеране обычно подчеркивают, что покаяние - плод закона, а вера - плод евангельской вести"2. Покаяние, в соответствии с Вероисповеданием, не является естественным страхом, который закон производит в падшей человеческой природе. Покаяние - это дар и требование евангельской благодати.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь