Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II. Важность добрых дел (параграф 2)
А. Вследствие их свидетельства Добрые дела полезны, потому что они являются плодами и признаками живой веры (Иак. 2:18, 22; Гал. 5:6; 1 Тим. 1:5). Наши праотцы-баптисты, записывая это утверждение, хотели быть уверены в том, что нам будет понятно следующее: польза добрых дел определяется евангельской благодатью, а не заслугами перед законом (обратите внимание на параграфы 4-5). Плуг приносит огромную пользу на ферме, но от него нет никакого толку, если он выставлен на переднем дворе моего дома, находящегося в пригороде Гранд Рапидс. Так и добрые дела приносят великую пользу только в контексте евангельской системы Христа, в контексте благодати и веры. Но они бесполезны в контексте закона и заслуг. Пуританское богословие, акцентирующее внимание на признаках и плодах веры, часто обвиняют в законничестве, но это является следствием его абсолютного непонимания. Б. Вследствие их результатов В евангельской системе добрые дела имеют много преимуществ и пользы. Они показывают нашу благодарность (Пс. 115:3-5; 1 Пет. 2:9, 12; Лк. 7:36-50; Мтф. 26:1-11). Благодарим ли мы Бога не только нашими устами, но и делами? Является ли милость Божия для нас движущей силой, чтобы поступать правильно? Пытаемся ли мы отмечать выдающиеся милости особым благодарением? (Лев. 7:11-18). Добрые дела укрепляют уверенность (1 Ин. 2:3, 5; 3:18-19; 2 Пет. 1:5-11). Здесь нам надо вернуться обратно к первому утверждению Вероисповедания, говорящему о том, что добрые дела являются признаками и доказательствами веры. Добрые дела укрепляют уверенность не потому, что увеличивают наши заслуги перед Богом. Они укрепляют уверенность, делая нашу веру более очевидной и видимой для нас самих, показывая благодать Божию в нас, доказывая, что Христос живет в нас. Многие христиане борются, чтобы обрести уверенность, потому что они позволяют своей вере быть слабой и бездеятельной. Часто путь решения проблемы недостатка уверенности заключается не в самопроверке в той или иной мере, а в упражнении в вере и проявлении ее на практике. Идите ко Христу, найдите покой своей душе в Его руках, затем в благодарность Ему заставьте вашу веру работать. Может быть, проблема с уверенностью возникает из-за того, что вы так погружены в самих себя, что у вас не находится времени сделать что-нибудь для кого-то другого. Творить добрые дела для укрепления уверенности не есть лицемерие и ханжество. Это соответствует тому, что говорит Библия. Не противьтесь этому учению Писания, ставя себя в положение личности более духовной, чем Бог! Добрые дела назидают братьев (2 Кор. 9:2; Мтф. 5:16). Ваше усердие и добрые дела (или их отсутствие) оказывают непосредственное влияние на братьев. Они также назидают ваших пастырей. Они украшают Благую Весть (Мтф. 5:16; Тит. 2:5, 9-12; 1 Тим. 6:1; 1 Пет. 2:12). Добрые дела заставляют замолчать противников (1 Пет. 2:12, 15; Тит. 2:5; 1 Тим. 6:1). Они прославляют Бога. Как объясняет Вероисповедание, это происходит потому, что мы являемся Божиим творением (Еф. 2:10; 1 Пет. 2:12; Мтф. 5:16). То, как вы живете, доказывает, является ли ваше сердце любящим и чувствительным по отношению к Богу и Евангелию. Заботитесь ли вы о том, чтобы ваш образ жизни не бесславил Бога и Евангелие и не давал повода врагам Бога и истины богохульствовать? Или ваша небрежная, ленивая, греховная и недисциплинированная жизнь является бременем для других и преткновением для необращенных? Если вам не причиняют боли и огорчения ваши действия, являвшиеся плохим примером для других, то с вами явночто-то не так. Христианство человека, которого не заботят вопросы украшения Благой Вести, должно быть поставлено под сомнение. В. Вследствие их роли Добрые дела - это назначенный путь к вечной жизни (Рим. 6:22; Мтф. 7:13-14, 21-23). Они являются путем, но не вратами. Христианская жизнь не берет свое начало в добрых делах. Евангелие не заключается в призыве: "Начни делать добрые дела". Христианская жизнь начинается с покаяния и веры. Вера должна обрести свое основание во Христе, прежде чем она начнет производить добрые дела. Покаяние должно отвратить от греха (производя ненависть и отвращение к нему, а также скорбь и сожаление по поводу совершенных грехов), прежде чем оно начнет творить дела, достойные покаяния. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы