Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. Факт стойкости до конца (параграф 1)
В параграфе 1 четко и ясно излагается и объясняется значение стойкости святых до конца. Здесь обращается внимание на субъекты стойкости и важность стойкости до конца. Если мы говорим о субъектах стойкости до конца, то может возникнуть вопрос: "Кто является стойким до конца?" Таковые описываются следующим образом. Это те, "кого Бог принял в Возлюбленном", а не те, которые, если использовать современную лексику, приняли Иисуса как своего Спасителя. Они являются "действенно призванными", а не просто всеми теми, кто вообще призывается Евангелием и отвечает на этот призыв каким-либо образом. Они являются теми людьми, которые "освящены Его Духом", а не просто теми, кто формально ведет христианский образ жизни. Это те, кому "дана драгоценная вера избранных [Божиих]", а не все верующие вообще. Это очень важно. Стойкость святых до конца не означает, что все те, которые заявляют, что являются христианами или кажутся нам христианами, остаются стойкими до конца. Здесь говорится, что только истинные святые являются стойкими до конца. Это убедительный и окончательный ответ на те доводы, которые основаны на жизненном опыте и направлены против данной доктрины. При обсуждении этого учения в среде христиан часто можно услышать следующее: "Я знал одного человека, которыйбыл христианином, но потом он отпал и умер в своих грехах". Данная доктрина не является учением о стойкости всех христиан, открыто исповедующих веру, или всех тех, кто кажется христианином. Данная доктрина - это учение о стойкости святых. Что такое стойкость до конца? Ответ на этот вопрос может быть получен при рассмотрении ответов на некоторые другие вопросы. В чем святые проявляют стойкость до конца? Сама по себе стойкость до конца ничего из себя не представляет. Она должна быть стойкостью, проявляемой в чем-то. Вероисповедание говорит нам, что это стойкость в благодати. Объективно состояние благодати является состоянием или положением человека, который избавлен от ярости и гневаБога и испытывает на себе Его Отцовскую любовь и благодать. Субъективно это то состояние, когда Дух Божий и Его плоды пребывают в сердце человека. Лондонское вероисповедание упоминает многие из этих плодов в параграфе 1. Верующий, согласно Писанию, проявляет стойкость до конца главным образом в вере (1 Ин. 5:1-5; 1 Кор. 15:1-2; Кол. 1:23; Евр. 10:39), а также в покаянии (1 Ин. 1:7-9; Иез. 16:60; Мтф. 5:4), любви (1 Ин. 3:14-15; Ин. 15:9), надежде (Кол. 1:23; 1 Фес. 1:3) и радости (Мтф. 13:44). Хотя христианин может стать безразличным к этим добродетелям в самом себе и хотя они могут стать невидимыми для других, однако эти добродетели никогда не искореняются полностью, даже когда христианин тяжко грешит. Обычный довод против учения о стойкости до конца состоит в том, что эта доктрина, дескать, дает разрешение грешить тем, кто верит в нее. Но это не так. Стойкость до конца - это стойкость в вере, покаянии, любви, надежде и радости в Евангелии. Тот, кто в настоящее время не обладает этими добродетелями, вряд ли сможет почерпнуть ободрение и поддержку из данной доктрины, чтобы продолжать грешить. Как долго они проявляют стойкость? Вероисповедание дает ответ: "До конца". Это означает, что они проявляют стойкость до смерти или до второго пришествия Иисуса Христа (Мтф. 24:13; 2 Тим. 4:7). Для чего они проявляют стойкость? Вероисповедание опять дает ясный ответ, что они проявляют стойкость, чтобы получить вечное спасение (Евр. 3:6, 14; 10:39). Наэтом надо настаивать в беседах с теми, кто рассматривает стойкость до конца как необязательную. Мы проявляем стойкость не только для получения некоторых дополнительных наград, но для получения самого спасения. Какова степень уверенности, что они проявят стойкость до конца? Вероисповедание указывает, что святые "определенно будут оставаться в ней до конца". Стойкость святых не означает, что большинство верующих проявит ее или что в общем христиане проявляют стойкость до конца, но она означает, что каждый истинный христианин, несомненно, устоит до конца. Почему необходимо проявлять стойкость до конца? Стойкость до конца можно определить как продолжение делания чего-либо, несмотря на трудности и противодействие. Вероисповедание подчеркивает данный смысл этого понятия во второй половине параграфа 1 и в параграфе 3. Стойкость до конца необходима, потому что христианская жизнь - это битва, это война против многих противников, которые хотели бы помешать нам быть спасенными в конце концов (2 Тим. 4:7). Это бег, сражение, бодрствование. Мы не должны удивляться или сомневаться, что мы спасены, когда наша христианская жизнь кажется наполненной препятствиями, неудачами и грехами. Христианская жизнь и окончательное спасение включают в себя подлинную стойкость до конца. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы