Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II. Основания стойкости до конца (параграф 2)
А. Их предположение Очень часто люди начинают читать Писание с предубеждениями, не имеющими под собой библейской почвы. Одним из таких предубеждений является небиблейское представление о том, что свободная воля - это основной фактор в чьем-либо спасении. Если мы хотим понять силу доказательства стойкости святых до конца, тогда это предположение должно быть тщательно проверено, отвергнуто и заменено другим. Мы должны понять, что стойкость святых не зависит от их свободной воли. Мы должны подходить к рассмотрению этой доктрины, уже понимая, что не свободная воля является основным фактором в спасении, а благодать, котораядается даром. Благодать движет нашей волей и предшествует ей. Библия учит, что не свободная воля, а Божия благодать является первичным и основным фактором в спасении (Фил. 2:12-13; Рим. 9:16; Ин. 6:37, 44). Вероисповедание констатирует: "Эта стойкость святых до конца зависит не от их собственной свободной воли". Поскольку эта мысль взята из Писания, то она является единственным возможным предположением, из которого библейское доказательство может быть выведено надлежащим образом. А иначе нам будет казаться, что об условии свободной воли говорится в каждом стихе. И ничто не сможет убедить нас в обратном. Б. Их идентификация 1. Неизменность постановления об избрании Поскольку люди призываются и им дается вера благодаря этому неизменному постановлению, то они продолжат быть действенно призванными и им будет даваться вера до конца (Мтф. 24:22, 24, 31; Рим. 8:30; 9:11; 11:2, 29; Еф. 1:5-11). 2. Эффективность (действенность) того дела, которое совершил Христос Библия свидетельствует как об эффективности того дела, которое совершил Христос, так и о нерушимости нашего союза со Христом. Союз со Христом в избрании (Еф. 1:4), искуплении (Рим. 5:9-10; 8:31-34; 2 Кор. 5:14) и призвании (Рим. 8:35-38; 1 Кор. 1:8-9; Ин. 14:19; 10:28-29), однажды утвержденный, является неизменным и нерушимым. Таким образом, люди, принадлежащие Христу, будут проявлять стойкость в благодати благодаря силе Христа, живущей в них. 3. Вечное пребывание Духа, живущего в нас Под вечным пребыванием понимается то, что пребывание Духа в нас является не временным, а постоянным. Рассуждения, приведенные выше, сконцентрировали наше внимание соответственно на Боге Отце в постановлении об избрании, Боге Сыне в деле искупления и Боге Духе Святом в применении искупления. Дар стойкости до конца исходит от всех трех Личностей Троицы. Вероисповедание говорит о пребывании "Его Духа и семени Бога в них". Это означает (и я согласен с этим), что семя Бога, упомянутое в Писании, относится к пребыванию Духа Божия в нас (1 Ин. 3:9). Данное место Писания ясно говорит о стойкости святых (однако утверждение, что рожденные от Бога не грешат, должно пониматься правильно). Аналогичные утверждения о возрождении в Первом послании Иоанна говорят то же самое (2:19-20, 27; 5:4, 18). Евангелие от Иоанна ясно утверждает, что возрождение - это работа Духа (Ин.3:3-8). Другие образы, связанные с работой Духа Святого, содержат ту же мысль. Дух Святой изображается как накладывающий охранную печать на верующего (2 Кор. 1:22; Еф. 1:13; 4:30). Представление греков о печати заключало в себе три тесно связанных друг с другом понятия: удостоверение подлинности (Ин. 6:27), защиту от постороннего вмешательства (Мтф. 27:66) и знак чьей-то собственности (Откр. 7:3-4; 9:4). Когда эти понятия применяются к запечатлению Духом Святым, тогда каждое из них ведет прямо к учению о сохранении верующего до конца. Дух Святой также изображается как залог: задаток, заклад или первый взнос (2 Кор. 1:22; 5:5; Еф. 1:14). Мысль о том, что истинный верующий, у которого есть залог Духа, может полностью и окончательно лишиться благодати, означает буквально то, что Бог может не выполнить Своих торжественных обязательств. Сама верность Бога ставится на карту в учении о сохранении и стойкости святых, и она ставится под сомнение учением о том, что люди могут отпасть от благодати. 4. Надежность клятвы Бога Поскольку завет - это обещание, заверенное клятвой, то ссылка Вероисповедания на "клятву Бога" тесно связана с более поздней ссылкой на завет благодати3. Ясно, что здесь имеется в виду Послание к Евреям 6:16-20. Этот отрывок относится к тому факту, что Бог дал Своему народу не только Свое обещание, но и Свою клятву. Бог, Который всегда исполняет Свои обещания и не обязан поэтому подтверждать их клятвой, Бог, Который не имеет никого более великого, кем бы Он мог клясться, чем Он Сам, подтвердил Свои обещания, поклявшись Самим Собой. Единственной причинойвсего этого ненужного на вид усилия и кажущейся излишней клятвы со стороны Бога являются ободрение и поддержка истинных верующих. Эта клятва произнесена, чтобы дать нам "твердое утешение", "якорь для души" и "надежду, безопасную и крепкую". 5. Нерушимость завета благодати Завет благодати не может быть нарушен. Божий завет благодати реализуется в спасении тех, кто находится в завете с Ним. Он неизменно спасает тех, именно всех тех, кто в завете с Ним. В Вероисповедании термин "завет благодати" обозначает единый Божественный план, или программу, спасения от начала мира и до самого его конца. Полное раскрытие завета благодати завершилось в Новом Завете (глава 7, параграф 3). Хотя Новый Завет нельзя приравнивать к завету благодати, однако именно в Новом Завете дается окончательное откровение завета благодати. Новый завет определяется в книге Иеремии 31:31-34. Обратите внимание на контраст между старым заветом и новым заветом, который выражен в словах "не такой". Старый завет мог быть нарушен. Он не гарантировал спасения, или стойкости до конца тем, с кем он был заключен (Иер. 31:32; Евр. 8:7-8). В этом был его недостаток, но новый завет гарантирует спасение и стойкость до конца тем, с кем он заключен (Иер. 31:33-34; Евр. 10:11-18; Иер. 32:40). Идея о том, что кто-либо, имеющий подлинное право на новый завет, с кем действительно заключен новый завет, может не пребывать в нем, не проявить стойкости до конца и в конце концов погибнуть, является чуждой Библии. Мысль о том, что с детьми верующих заключен новый завет, требует дополнительного замечания, потому что согласно этому представлению все они будут стойкими до конца и спасутся. Но никакой христианин, поддерживающий детокрещение, не верит в это. Писание настойчиво утверждает, что все те, кто когда-либо вступил в новый завет, будут в конце концов спасены. Мы должны быть лично уверены в нашей стойкости до конца и в нашем спасении! Стойкость святых до конца не должна быть просто какой-то абстрактной истиной; она должна быть личной уверенностью. Библия подразумевает это. Христианство, котороеотмечено недостатком истинной уверенности, является таким же несовершенным и ущербным, как христианство, которое отмечено ложной уверенностью. В. Их результат Результатом всех этих основных измерений библейской истины является представление доктрины стойкости святых до конца как совершенно надежной и верной. Не надо пытаться объяснить каждый трудный для восприятия стих. Такие стихи используют арминиане, чтобы выступать против утверждаемой нами истины. Поскольку главные основания данной истины не опровергаются трудными для восприятия стихами, то эти места Писания остаются просто трудными, проблемными отрывками и не являются серьезными возражениями против самой этой доктрины. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы