Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Трудности, связанные с вопросом стойкости до конца (параграф 3)
Ключевая мысль этого параграфа может быть сформулирована следующим образом: истинные христиане могут впадать и на самом деле впадают в тяжкие грехи и продолжают находиться в них некоторое время. Содержание данного параграфа и сосредоточено вокруг этого утверждения. А. Разные причины отступничества Вероисповедание отмечает три прямых источника греха, с которыми мы знакомы: мир, плоть и дьявол. Этих трех источников искушений невозможно избежать, но христиане все же могут быть сохранены от тяжких грехов. Вот почему Вероисповедание упоминает четвертый косвенный источник греха - пренебрежение средствами сохранения. Некоторыми из этих средств являются, согласно Библии, молитва (Еф. 6:18; Лк. 22:46), слушание Слова (Ин. 15:5-7; Иак. 1:21), общение с верующими (Евр. 10:24-27) и прилежание в нашем призвании (2 Фес. 3:6-15; 2 Цар. 11:1). Пренебрежение этими средствами является предвестником тяжкого греха! Не является ли ваша нынешняя жизнь таким предвестником? Б. Трагические последствия отступничества 1. "Они... навлекают на себя гнев Божий и огорчают Его Святого Духа..." (Вероисповедание 17:3; ср. Пс. 37:2-9; Ис. 54:5-9; Еф. 4:30; 1 Фес. 5:19). 2. "...Их добродетелям и покою наносится ущерб..." (Вероисповедание 17:3; ср. Пс. 50:12-14). 3. "...Их сердца ожесточаются и их совесть повреждается..." (Вероисповедание 17:3; ср. Пс. 31:3-4; 72:21-22). 4. "...Они причиняют боль другим и являются преткновением для них..." (Вероисповедание 17:3; ср. 2 Цар. 12:14; 1 Кор. 8:9-13; Рим. 14:13-18; 1 Тим. 6:1-2; Тит. 2:5). 5. "Они... навлекают на самих себя временное наказание..." (Вероисповедание 17:3; ср. 2 Цар. 12:14-23; Быт. 19:30-38; 1 Кор. 11:27-32). Братья, нет никакой гарантии, что кто-либо из нас не впадет в такие грехи, не имея постоянной бдительности. Вы можете быть христианином, но это не исключает возможности того, что вы можете ругать и проклинать своих детей, обижать и причинять боль другим, навлекать наказание на самих себя и на свою семью, и (или) ваша уверенность может ослабевать. Разумно ли тогда, дорогой христианин, продолжать быть ленивым, праздным, вялым, беспечным, легкомысленным и нерадивым по отношению к известным обязанностям? В. Положительное разрешение проблемы отступничества Истинные христиане обновляют свое покаяние и веру во Христа (Лк. 22:32, 61-62; 1 Кор. 11:32). Точно также как избранные не умрут прежде, чем они обратятся, так возрожденные верующие не умрут прежде, чем они покаются. Это является жизненно важным аргументом против нашептываний сатаны, который говорит: "Если ты согрешишь, то сможешь потом покаяться". Да, это так, и вы действительно покаетесь, но истинно покаяться - это значит извергнуть грех, как при рвоте. Все наслаждение от вкушения лакомого кусочка греха не стоит тех ужасных мучений, которые он вызывает. Во грехе для истинного христианина всегда будет больше страдания и несчастья, чем удовольствия! Современное упрощенное христианство возражает против учения о стойкости святых до конца и вместо него преподает учение о "вечной безопасности". Хотя Вероисповедание учит вечной безопасности, однако оно не утверждает того популярного взгляда, будто вечная безопасность означает, что верующие люди будут спасены, невзирая на то, как они живут, и независимо от того, каются они или нет в совершенных тяжких грехах. Часто приводится несколько стихов в поддержку этого взгляда. Первое послание к Коринфянам 11:29-32 мы рассмотрим в главе 30. Послание к Евреям 6:4-6 и 10:26-39 ясно говорит о тех, кто в конце концов является погибшим, а не о спасенных, которые в конечном итоге попадают на небо, несмотря на свое отступничество (Евр. 6:8-9; 10:39). Первое послание Иоанна 5:16-17 говорит о "грехе к смерти". Грех к смерти часто объясняется как грех, имеющий отношение к христианам, которые продолжают оставаться во грехе и поэтому наказываются физической смертью огорченным Отцом. Против этого толкования может быть приведено несколько убедительных возражений. Во-первых, данное место в Библии говорит о смерти, а не о преждевременной физической смерти. Поскольку все христиане умирают, то сама по себе физическая смерть не может рассматриваться как наказание. Во-вторых, обратите внимание на контраст между смертью в Первом послании Иоанна 5:16-17 и упоминанием о вечной жизни в 5:11-13, 20 (подобный контраст мы видим в этом послании в главе 3, стихи 14-15). Контраст заключается не в разнице между физической жизнью и физической смертью, а в разнице между вечной жизнью и вечной смертью. В-третьих, термины "жизнь" и "смерть" в Первом послании Иоанна никогда не используются для обозначения просто физической жизни и смерти. В-четвертых, непосредственно сам контекст противопоставляет тех, кто совершил грех к смерти, и тех, кто рожден от Бога. Там говорится, что истинно возрожденные люди не могут совершить греха к смерти (1 Ин. 5:18; 3:9). И, наконец, историческая ситуация, в которой было написано Первое послание Иоанна, дает ключ к установлению личности тех людей, которые совершили грех к смерти. Повсюду в своем послании Иоанн возмущается псевдохристианами - гностиками, которые отступили от Христа и были обречены на погибель (1 Ин. 2:18-22; 4:1-6). Грех к смерти - это отрицание Евангелия Христа, в чем как раз и были виновны псевдохристиане - гностики. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы