Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Уверенность безошибочна (параграф 2)



Основное внимание в этом параграфе сконцентрировано на том, что настоящая, подлинная уверенность является безошибочной. Слово "безошибочная" (непогрешимая) в латинском языке образовано из двух слов, которые буквально переводятся как "не обманывать", т. е. оно обозначает что-то, не подверженное ошибкам или обману, неспособное к заблуждению, не подверженное неудачам. Вероисповедание утверждает, что есть такая уверенность в спасении, относительно которой мы не можем ошибаться и которая простирается дальше простой вероятности. Это должно убедить и успокоить того, кто говорит: "Я хочу иметь уверенность, но очень боюсь ошибиться и обмануть самого себя". Существует уверенность в спасении, которую вы можете иметь, которая не обманет вас и которая является безошибочной.

Вероисповедание настойчиво утверждает, что подлинная уверенность безошибочна. Это обетование часто встречается в Писании (Рим. 5:2,5; Евр. 6:18-20; 1 Ин. 3:2, 14; 4:16; 5:13, 19-20). Это, конечно же, означает, что сама вера основывается на безошибочном утверждении Слова Божия и является уверенностью, убеждением, в его истинности. Уверенность в спасении основана на нескольких убедительных положениях.

Первое из положений этой безошибочной уверенности по-разному формулируется в Вероисповедании 1689 года и в Вестминстерском вероисповедании. Баптисты, следуя Савойской декларации, говорят о "крови и праведности Христа, явленных в Евангелии". Пресвитериане говорят о "Божественной истине обетований спасения". Эти формулировки, однако, выражают одну и ту же мысль. В крови и праведности Христа заключается суть обетований. Эти обетования формируют базис безошибочной уверенности даже для самого первого из грешников (Евр. 6:17-18; 7:22; 10:14, 19). Благодатные, данные совершенно даром обетования спасения, явленные в Евангелии, являются единственным источником и основным базисом такой уверенности.

Эти обетования, хотя они чудесные и славные, не являются единственным и достаточным основанием для безошибочной уверенности. Необходимо также внутреннее свидетельство "тех добродетелей Духа, относительно которых даны обетования" (Вероисповедание 18:2; ср. 2 Пет. 1:4-11; 1 Ин. 2:3; 3:14, 18-19, 24; 5:13). Причина необходимости этого внутреннего свидетельства проста. Обетования Евангелия, исполненные славой и дающиеся даром, в то же время принадлежат всем и являются обусловленными. Другими словами, они свободно и без каких-либо различий возвещаются всем людям на том условии, что они должны покаяться и веровать в Евангелие (Мтф. 3:7-10; Мр. 1:15). Таким образом, никто не может претендовать на обетования Евангелия как на принадлежащие ему, если он не знает, выполнил он или нет их условия, каковыми являются вера, покаяние и другие добродетели Духа, которые вытекают из них и доказывают их подлинность.

Остающийся грех и непросвещенность верующих таковы, что, лишенные помощи и предоставленные своей собственной проницательности, они никогда не смогут обнаружить эти добродетели Духа в своей душе или никогда не смогут уверенно определить на их основании свое истинное положение. "Свидетельство Духа усыновления, свидетельствующего духу нашему, что мы дети Божии", должно зажечь огонь Его собственной работы в наших сердцах и нашей жизни (Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:12; Гал. 4:6-7).

Распространенное возражение против учения, что безошибочная уверенность в спасении доступна верующим, состоит в том, что такая уверенность будет порождать ужасную самонадеянность, гордость и нечестие. Вероисповедание утверждает обратное. Такая уверенность будет сохранять "сердце в смирении и святости" (1 Ин. 3:1-3). На самом деле, именно идея о том, что такая уверенность недоступна, является настоящим врагом благочестия. Тот, кто верит в это, независимо от того, как старательно он внимает Слову Божию, никогда неможет знать определенно, что он находится в состоянии благодати. Вполне вероятно, что такой человек предастся отчаянию и отбросит в сторону даже вид благочестия (Иер. 2:25; 18:12).

Можно сделать несколько практических выводов из этого обсуждения. Во-первых, каждый христианин может знать совершенно точно, не боясь совершить ошибки, что он христианин. Не впадайте в апатию, которая порождается отчаянием. Не останавливайтесь перед тем, чего вы не знаете. Никакой истинный христианин не удовлетворяется незнанием того, христианин он или нет.

Каждый из источников уверенности, о которых говорится здесь, крайне важен. Пагубное заблуждение будет возникать всякий раз, когда какой-либо из них будет отвергнут или недооценен. Недооценка первого источника, которым являются обетования спасения, превращает второй в законничество. Отрицание того, что второй источник (признаки благодати) связан с уверенностью, превращает первый и третий в упрощенное христианство. Отрицание третьего источника (свидетельство Духа) превращает первый и второй источники в рационализм.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь