Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Уверенность достижима (параграф 3)
В этом параграфе три пункта: трудности, связанные с приобретением уверенности; средства, предусмотренные для приобретения уверенности; обязательность приобретения уверенности. О трудностях, связанных с приобретением уверенности, говорится в одном из самых спорных мест Вероисповедания: "Непреложная уверенность не настолько связана с сутью веры, чтобы являться само собой разумеющимся, неизбежным опытом. Истинному верующему возможно придется долго ждать и преодолевать многие трудности, прежде чем он обретет ее". Данное положение было и продолжает быть существенной частью исторического спора о том, является ли уверенность неотъемлемой частью веры. Кажется, что основная мысль этого положения заключается в том, что не каждый приобретает непреложную уверенность в тот момент, когда начинает верить во Христа. На самомделе основная мысль в том, что некоторые могут приобрести уверенность и действительно приобретают ее тотчас же или очень скоро после своего уверования. Это является великой истиной и одной из чудесных черт Евангелия. Люди могут покаяться, уверовать и пойти в свои дома, зная, что они оправданы, как это видно на примере темничного стража в Филиппах (Деян. 16:30-34). Но Вероисповедание утверждает, что это не является переживанием каждого христианина. Спасающая вера и непреложная уверенность не настолько едины, что вы не можете иметь одно без другого. Библия подразумевает это, когда рассматривает веру и знание того, что человек является христианином, как разные вещи (1 Ин. 5:13), и также когда призывает истинных христиан к тому, чтобы делать твердым свое звание и избрание, добавляя к своей вере другие добродетели Духа (2 Пет. 1:5-10). Реальностью христианского опыта является то, что у многих есть веские причины верить, что они стали христианами до того, как получили твердую уверенность в спасении. Автор этой книги является одним из таких христиан. Проблема с названными утверждениями Вероисповедания состоит в том, что они, кажется, подразумевают, что некоторые истинные верующие вообще не имеют никакой уверенности в спасении и что уверенность в спасении - это вопрос всего или ничего. Как уже было отмечено ранее в этой книге (смотрите главу 14, страницы 214-217), такие высказывания несовместимы со Словом Божиим. Все христиане имеют семя уверенности в самих себе (1 Фес. 1:3; 1 Пет. 1:4; Рим. 8:15; Гал. 4:6). Уверенность в спасении является неотъемлемой частью надежды и служения Духа усыновления. Правда, уверенность может быть разной степени. Если бы уверенность была вопросом всего или ничего, то это означало бы, что уверенность - это нечто таинственное, непостижимое и не поддающееся контролю. Наше физическое состояние, эмоции и окружающие обстоятельства могут вызвать колебания в ощущении уверенности, но уверенность будет расти, если мы возрастаем в благодати и познании Господа Иисуса Христа (2 Пет. 1:5-11; 3:18). Мы должны, однако, быть осторожными в отношении того, что Вероисповедание здесь имеет в виду. Параграф 4, возможно, вносит иноевидение в смысл параграфа 3. В нем говорится, что уверенность может быть "поколеблена, ослаблена и утрачена на время... [но что истинные верующие] всегда оберегаются от полного отчаяния". Средства, предусмотренные для приобретения уверенности,- это Дух Божий и средства благодати. Вероисповедание делает акцент на том, что эти средства являются общими для всех верующих. Работа Духа Святого не предусматривает никакого "особого откровения". Дух усыновления дается всем верующим (Рим. 8:15-16; Гал. 4:4-6; 3:2). Вышеупомянутые средства - это обычные средства1, которые доступны всем верующим: молитва, изучение Слова, поклонение вместе с другими верующими, проповедь, крещение, Вечеря Господня и христианское общение. Обязательность приобретения уверенности является нравственным следствием Божественного средства. Здесь следует обратить внимание на два момента: ее обязательность для всех и ее святые побуждения. Обязанностью каждого христианина является достижение непреложной уверенности не только потому, что такая уверенность может быть достигнута, но и потому, что она является освящающей. Наполнение "миром и радостью в Духе Святом" (Рим. 15:13; Неем. 8:10), "любовью и благодарностью Богу" (1 Ин. 4:16,19), "силой и бодростью при исполнении послушания" (Рим. 6:11) предназначается (как поясняют приведенные здесь стихи) не только для утешения и ободрения верующих, но также и для их святости и большей славы Божией, которая проявляется в них. Есть много причин, чтобы иметь уверенность! Желание и старание обрести ее не являются эгоистичными. Напротив, приобретение ее является вашей главнейшей обязанностью. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы