Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV. Уверенность изменчива (параграф 4)
Поскольку положения этого параграфа уже были прокомментированы, то здесь мы рассмотрим только причины изменчивости уверенности. Называются четыре из них. Общая небрежность может умалить уверенность. Особый грех может украсть у верующего уверенность (Пс. 50:10, 14, 16; Еф. 4:30). Внезапное искушение также может на время лишить верующего уверенности. Проводя различие между этой и предыдущей причинами, авторы Вероисповедания, по-видимому, рассчитывают, что мы будем думать здесь не о впадении в искушение и грех, а о чрезвычайно тяжелом испытании или о подстрекательстве ко злу, что на некоторое время так ослабляет нервную систему верующего, что он начинает ставить под сомнение свою уверенность. Стихи, которые приводятся в данном случае в Вероисповедании 1689 года, подтверждают такую интерпретацию (Пс. 30:23; 76:8-9; 115:2). Суверенное сокрытие Богом Своего лица и благоволения, вызывающие недостаток уверенности, также рассматривались пуританами как одна из возможных причин. Авторы нашего Вероисповедания сходятся в этом с ними. О законе Божием 1. Бог дал Адаму закон всеобщего послушания, записанный в его сердце1, и конкретную заповедь не есть плод от дерева познания добра и зла2. Этим Он обязал Адама и все его потомство проявлять личное, полное, строгое и постоянное послушание, обещал жизнь при условии исполнения и предупредил о смерти в случае их нарушения, наделил его силой и способностью соблюдать их3. 1. Быт. 1:27; Еккл. 7:29; Рим. 2:12а, 14-15. 2. Быт. 2:16-17. 3. Быт. 2:16-17; Рим. 10:5; Гал. 3:10,12. 2. Тот же самый закон, который вначале был записан в сердце человека, остался совершенным образцом праведности и после грехопадения1; он был официально передан Богом на горе Синай2 в десяти заповедях, записанных на двух скрижалях, первые четыре из которых содержали описание наших обязанностей по отношению к Богу, а другие шесть - описание наших обязанностей по отношению к человеку3. 1. Четвертая Заповедь: Быт. 2:3; Исх. 16; Быт. 7:4; 8:10, 12; Пятая Заповедь: Быт. 37:10; Шестая Заповедь: Быт. 4:3-15; Седьмая Заповедь: Быт. 12:17; Восьмая Заповедь: Быт. 31:30; 44:8; Девятая Заповедь: Быт. 27:12; Десятая Заповедь: Быт. 6:2; 13:10-11. 2. Рим. 2:12а, 14-15. 3. Исх. 32:15-16; 34:4, 28; Втор. 10:4. 3. Помимо этого закона, обычно называемого нравственным законом, Богу угодно было дать народу Израильскому обрядовые законы, содержавшие несколько символических таинств, частично касавшихся богослужения, которое символизировало Христа, Его качества, дела, страдания и блага1, и частично содержавших разные указания в отношении нравственных обязанностей2. Все обрядовые законы были установлены только до времени преобразования, когда они были аннулированы и отменены Иисусом Христом, истинным Мессией и единственным Законодателем, Который был наделен силой от Отца для этой цели3. 1. Евр. 10:1; Кол. 2:16-17. 2. 1 Кор. 5:7; 2 Кор. 6:17; Иуд. 23. 3. Кол. 2:14, 16-17; Еф. 2:14-16. 4. Он также дал им разные судебные законы, которые утратили силу вместе с изменением положения этого народа и которые теперь необязательны ни для кого1; однако общие принципы справедливости, указанные в этих законах, применимы в настоящее время2. 1. Лк. 21:20-24; Деян. 6:13-14; Евр. 9:18-19 и 8:7, 13; 9:10; 10:1. 2. 1 Кор. 5:1; 9:8-10. 5. Нравственный закон навсегда обязывает как оправданных, так и всех остальных людей повиноваться ему1 и делать это не только из уважения к его содержанию, но также и из уважения к авторитету Бога Творца, Который дал его2. Христос в Евангелии никоим образом не отменяет, но еще более укрепляет это обязательство3. 1. Мтф. 19:16-22; Рим. 2:14-15; 3:19-20; 6:14; 7:6; 8:3; 1 Тим. 1:8-11; Рим. 13:8-10; 1 Кор. 7:19 и Гал. 5:6; 6:15; Еф. 4:25-6:4; Иак. 2:11-12. 2. Иак. 2:10-11. 3. Мтф. 5:17-19; Рим. 3:31; 1 Кор. 9:21; Иак. 2:8. 6. Хотя истинные верующие не находятся под законом как под заветом дел, чтобы посредством его быть оправданными или осужденными1, однако закон имеет огромную пользу для них, как и для других людей. Как норма и правило жизни, он сообщает им волю Божию, указывает на их обязанности, направляет и обязывает их поступать в соответствии с ними2, раскрывая также греховное осквернение их натуры, сердца и жизни; так что, используя закон для самопроверки, люди могут достичь большего осознания греховности, смирения и ненависти ко греху, более ясного понимания той нужды, которую они имеют во Христе, и совершенства Его послушания3. Закон также полезен для возрожденных, чтобы обуздывать и подавлять их развращенность, поскольку он запрещает грех; и его предупреждения показывают, чего заслуживают их грехи, какие беды и несчастья в этой жизни они могут ожидать за грехи, хотя они освобождены от проклятия и неизменной строгости закона4. Его обетования также показывают им Божие одобрение послушания и те благословения, которые можно ожидать за его проявление5, хотя эти благословения не воздаются им по закону, как по завету дел6. Поэтому совершение человеком добрых дел и отвращение его от зла, поскольку закон поощряет к одному и удерживает от другого, не являются доказательством, что он находится под законом, а не под благодатью7. 1. Деян. 13:39; Рим. 6:14; 8:1; 10:4; Гал. 2:16; 4:4, 5. 2. Рим. 7:12, 22, 25; Пс. 118:4-6; 1 Кор. 7:19. 3. Рим. 3:20; 7:7, 9, 14, 24; 8:3; Иак. 1:23-25. 4. Иак. 2:11; Пс. 118:101, 104, 128. 5. Еф. 6:2-3; Пс. 36:11; Мтф. 5:6; Пс. 18:12. 6. Лк. 17:10. 7. Смотрите книгу Притчей; Мтф. 3:7; Лк. 13:3, 5; Деян. 2:40; Евр. 11:26; 1 Пет. 3:8-13. 7. Вышеупомянутое использование закона не противоречит благодати Евангелия, но прекрасно согласуется с ним, и Дух Христов подчиняет и делает способной волю человека непринужденно и радостно исполнять волю Божию, явленную в законе, которая обязательна для выполнения1. 1. Гал. 3:21; Иер. 31:33; Иез. 36:27; Рим. 8:4; Тит. 2:14. План главы Параграфы 1 I. Первоначальная дача закона Божия А. Его сущность 1. Всеобщий закон 2. Конкретная заповедь Б. Его обязательство В. Его усиление 1. Жизнь за послушание 2. Смерть за непослушание Г. Его сопровождение 2-4 II. Сведение в кодекс закона Божия Моисеем 2 А. Повторение нравственного закона 1. Факт его повторения 2. Обстоятельства его повторения 3 Б. Добавление обрядового закона 1. Цель обрядового закона 2. Отмена обрядового закона 4 В. Добавление судебного закона 1. Окончание его действия в древности 2. Его применение в наши дни 5 III. Неотъемлемая обязанность повиноваться закону Божию А. Ее постоянное действие Б. Ее всеобщий охват В. Ее упроченная сила 6-7 IV. Особые функции закона Божия для христиан А. Предполагаемое определение этих функций 6(а) Б. Определенный перечень этих функций 6(б) В. Гармоничное действие этих функций 7 1. Факт этой гармонии 2. Объяснение этой гармонии Комментарии Тема данной главы была и остается предметом спора среди кальвинистских баптистов. Некоторые объявили Вероисповедание "пресвитерианским", или "законническим", учитывая характер изложения данного вопроса и утверждая, что его авторы-баптисты в этом случае находились под влиянием исторических обстоятельств и были вынуждены соглашаться со своими братьями-пресвитерианами, или пуританами. Подобные суждения игнорируют действительность, о которой уже говорилось в этой книге. Авторы Вероисповедания не боялись расходиться во мнениях с Вестминстерским вероисповеданием по многим важным вопросам и следовать вместо него Первому лондонскому вероисповеданию. Если они были удовлетворены просто повторением учения Вестминстерского вероисповедания по вопросу о законе Божием в этой главе, то это потому, что не имели никаких разногласий с ним. Очевидное единство Вестминстерского вероисповедания, Савойской декларации и Вероисповедания 1689 года, которое прослеживается в данной главе, ясно показывает, что не было никакого ощутимого различия между пресвитерианами, конгрегационалистами и партикулярными баптистами в названном вопросе. Все они с одинаковой стойкостью придерживались доктрины пуритан о законе Божием. Мы не будем касаться содержания всей главы. Рассмотрим лишь основные вопросы, поднятые в ней2. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы