Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


IV. Неотъемлемая обязанность повиноваться закону Божию



Нет более важного богословского вопроса, чем вопрос правильных взаимоотношений Евангелия благодати и требований закона. Кто-то даже может сказать, что суть Реформации большей частью заключалась в полемике по поводу отношений между благодатью и законом в вопросе спасения верующего. Позиция протестантов заключалась в том, что люди оправдываются только благодатью и только по вере без дел закона.

Эта позиция затрагивает вопрос, на который Павлу пришлось отвечать много столетий тому назад: "Для чего же закон?" (Рим. 3:31; 5:20-21; Гал. 3:19). Вопрос об обязанности повиноваться закону и о полезности закона в жизни верующего доминирует в параграфах 5-7 данной главы Вероисповедания. Некоторые протестанты пришли к выводу, что поскольку верующие не оправдываются делами закона, то закон имеет мало пользы в их жизни. Другие говорили, что получившие оправдание не обязаны повиноваться закону. Учившие отрицанию закона сделали такой вывод на основании доктрины об оправдании, которое дается даром. Они доказывали, что оправдание, которое дается даром, полностью освободило верующего от рабства закона. Рабством, по их мнению, является чувство обязанности повиноваться закону. Таким образом, это чувство было для них несовместимым с оправданием, даруемым даром. Неспасенные и неоправданные люди связаны законом, но только не христиане. Такую позицию Вероисповедание отвергает и вместо нее учит как неотъемлемой обязанности всех людей повиноваться закону, также доказывает полезность закона в жизни верующего.

Делая это, Вероисповедание утверждает фундаментальную истину, что обязанность повиноваться закону является неотъемлемой и неизбежной частью всего человеческого существования. Другими словами, закон навсегда связывает людей оправданных и не получивших оправдания просто потому, что они как творения должны проявлять послушание Творцу. Новый Завет учит очень ясно и четко, что закон обязателен для неспасенных людей (Мтф. 19:16-22; Рим. 2:14-15; 3:19-20; 6:14; 7:6; 8:3; 1 Тим. 1:8-11). Но он также учит, что нравственный закон, Десять Заповедей, обязателен для верующих (Рим. 13:8-10; 1 Кор. 7:19; Гал. 5:6; 6:15; Еф. 4:25-6:4; Иак. 2:11-12). В Послании к Ефесянам 4:25-6:4 подчеркивается, что каждая из последних шести заповедей, входящих в Декалог, относится к церкви. Обратите внимание на особое значение Пятой Заповеди, поскольку она точно цитируется в 6:2-46.

Вероисповедание подробно излагает эту истину и определяет ее разными способами в параграфах 5-7. Во-первых, оно утверждает очевидный смысл того, что "Христос в Евангелии никоим образом не отменяет, но еще более укрепляет это обязательство". Некоторые, по-видимому, говорили, что хотя мы должны делать то, чего требует закон по своей сути и содержанию, однако мы не должны делать это потому, что закон этого требует; мы должны исполнять требования закона просто из-за благодарности Христу. Можно указать на несколько серьезных проблем, связанных с такими мыслями. Они не соответствуют Писанию (Иак. 2:10-11; Мтф. 5:17-19; Рим. 3:31; 1 Кор. 9:21). Более того, они являются более утонченной формой того заблуждения, которое говорит, что люди, получившие оправдание, не обязаны повиноваться закону, поскольку они в конечном счете рассматривают не авторитет закона, а только свою благодарность Христу. На практике результатом этого является то, что такое понимание содействуетпринижению людьми ощущения величия закона Божия, серьезности и абсолютной необходимости его соблюдения. Такое понимание затрудняет верный призыв к исполнению своих обязанностей, потому что те, кто придерживается этого учения, всегда протестуют, говоря, что их ведут обратно в рабство. Если таким людям говорят о долге и обязанностях, то они отвечают, что такие увещевания являются законническими. Христос усиливает первоначальную власть и авторитет закона. Он не ставит содержание или сущность закона на новую основу. Он не упраздняет обязанности повиноваться нашему Создателю, но добавляет обязанность с благодарностью повиноваться нашему Искупителю.

В начале параграфа 6 Вероисповедание скрупулезно определяет обязанность повиноваться закону, замечая, что истинные верующие не находятся под законом, "как под заветом дел", но воспринимают его "как норму и правило жизни". Те, люди которые думают о соблюдении закона как о законничестве, должны понимать, что существует огромная практическая разница между нахождением под законом как под правилом и нормой жизни и нахождением под законом как под заветом дел, т. е. когда он является средством, чтобы заработать спасение. Верующий не состоит под законом как под средством оправдания (Рим. 6:14; 10:4). Как "завет дел", закон бывает суров, плата за неповиновение ему - смерть (Рим. 7:1-6; 2 Кор. 3:7). Как норма и правило жизни, он является законом свободы, в котором христианин находит удовольствие (Иак. 2:12; Рим. 7:22, 25).

Мысль "не впускайте закон Божий в вашу совесть!" является тем заблуждением, которое здесь опровергается. Конечно, мы не должны впускать закон Божий в нашу совесть как "завет дел"! Но если закон Божий не находится в нашей совести как норма и правило жизни (Иер. 31:33-34; Рим. 8:4, 7-9), то мы не имеем части ни в спасении, которое дается Христом, ни в Новом Завете.

Большая часть параграфа 6 посвящена перечислению целей и полезности закона в жизни верующего. Мы не рассматриваем каждую из этих целей. Однако последнему предложению параграфа 6 должно быть уделено внимание. Смысл этого предложения заключается в том, что повиновение закону из страха перед последствиями непослушания, с одной стороны, или повиновение закону из желания получить награду за послушание, с другой, не является чем-то предосудительным. Часто говорят: "Если вы делаете что-либо потому, что закон обещает благословение и награду, то это является законническим послушанием". Подобные высказывания извращают Слово Божие и создают путаницу. Библия везде использует как предупреждение, так и награду, чтобы поощрить надлежащий отклик на Слово Божие (смотрите, например, книгу Притчей; Мтф. 3:7; Лк. 13:3, 5; Деян. 2:40; Евр. 11:26; 1 Пет. 3:8-13).

Заключительный комментарий Вероисповедания на обязанность по отношению к закону Божию состоит в том, что закон и Евангелие не противоречат друг другу (Гал. 3:21). Напротив, благодать Евангелия и Дух Христов делают нас способными свободно и радостно исполнять то, что Бог открыл нам в законе. Как могут закон и Евангелие вступать в противоречие друг с другом? Сама цель и назначение Евангелия заключаются в том, чтобы избавить людей от беззакония и побудить их повиноваться закону Божию (Иер. 31:33; Иез. 36:27; Рим. 8:4; Тит. 2:14).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь