Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Реальное сходство закона, записанного в сердце Адама, и Десяти Заповедей



Главное утверждение параграфов 1 и 2 состоит в том, что тот же закон, который был записан в сердце Адама, был затем повторен в Десяти Заповедях. Классическим текстом, на который мы опираемся здесь, является Послание к Римлянам 2:12, 14-15. В первой части стиха 12 Павел говорит, что те, которые не имеют закона, грешат и погибают. Возникает вопрос: "Как могут люди грешить, тем более погибать, не имея закона?" Более общим вопросом является, конечно же, оправдание Божьего наказания людей, которые никогда не имели специального, особого откровения. К этому непростому вопросу Павел обращается в стихах 14 и 15.

Следует признать, что вопрос, который затрагивается выше, имеет определенное обоснование. В самом Послании к Римлянам Павел говорит в нескольких местах о необходимости знания закона, так как это является предпосылкой, чтобы можно было сказать, что человек грешит и будет наказан за грех (Рим. 4:15; 5:13).

Основной ответ Павла на данный вопрос содержится в словах о том, что язычники "сами себе закон" (Рим. 2:14). Это утверждение говорит о реальности их конфронтации с законом Божиим. Хотя они и не получили его в виде написанного откровения, они, тем не менее, сталкиваются с ним. Это утверждение говорит о том, каким образом они противостоят закону Божию: язычники сами себе (или сами для себя) закон. Этот закон является их законом "по природе" (стих 14), "дело закона написано у них в сердцах" (стих 15). Джон Мюррей отмечает: "Закон Божий противостоит им и находит свое отражение в их сознании из-за того, чем органически они являются по своей природе"3. Смысл этого очевиден. Если темные, необразованные язычники обладают знанием закона Божия, то это только лишь потому, что этот закон был написан в сердце Адама при сотворении и не был стерт даже грехопадением. Это также говорит о подлинности того закона, с которым они сталкиваются лицом к лицу. Из стиха 12 видно, что Павел определенно говорит о законе Божием, но тот факт, что слово "закон" в обсуждаемой нами фразе не имеет определенного артикля (в греческом оригинале), смутил некоторых и побудил их говорить о том, что Павел имел в виду закон в каком-то абстрактном смысле. Но это совсем не так. Слово "закон", употребленное без артикля, часто относится к закону Божию в Послании к Римлянам и так переводится (Рим. 2:13, 25; 7:25; 13:8, 10). Далее, когда Павел говорит в 14 стихе, что язычники не имеют "закона", то он не имеет в виду, что у них нет закона вообще. Язычники имеют множество законов. Чего они точно не имеют, так это написанного закона Божия. Наконец, стихи 14-15 ясно и определенно говорят, что закон, с которым сталкиваются язычники, является законом Божиим. Стих 14 констатирует, что они по природе "законное делают". Стих 15 утверждает, что "дело закона" написано у них в сердцах.

Слово "закон" во второй главе Послания к Римлянам ясно и определенно обозначает закон Божий, данный Израилю на горе Синай, в частности Десять Заповедей (стихи 13, 17-29). Фактически во всем Послании к Римлянам термин "закон" определенно относится к Десяти Заповедям (Рим. 7:7-13; 13:8-10). Таким образом, утверждая, что язычники имеют закон, Павел учит, что существует реальное сходство между Десятью Заповедями и законом Божиим, записанным при сотворении в сердце Адама и всех его потомков.

Дополнительное доказательство этого может быть получено из рассмотрения тех стихов, которые подтверждают положение Вероисповедания, что "закон, который вначале был записан в сердце человека, остался совершенным образцом праведности и после грехопадения". Для подтверждения авторитета и власти закона, существовавшего в промежутке между грехопадением и Моисеевым заветом, важное значение имеют следующие стихи: Четвертая Заповедь - Быт. 2:3; Исх. 16; Быт. 7:4; 8:10, 12; Пятая Заповедь - Быт. 37:10; Шестая Заповедь - Быт. 4:3-15; Седьмая Заповедь - Быт. 12:17; Восьмая Заповедь - Быт. 31:30; 44:8; Девятая Заповедь - Быт. 27:12; Десятая Заповедь - Быт. 6:2; 13:10-11.

Вероисповедание не учит, что Десять Заповедей являются исчерпывающим и подробным изложением всего нравственного закона. Они рассматриваются как обстоятельное и исчерпывающее резюме. Большой вестминстерский катехизис (пункт 98) и Краткий катехизис (пункт 41) ясно показывают значение формулировок, которые даются в Вестминстерском вероисповедании и в Вероисповедании 1689 года, следующем за ним. Даже сам факт существования Десяти Заповедей указывает на то, что они являются обстоятельным и исчерпывающим конспектом. Есть и другие законы, которые являются нравственными или имеют нравственное значение в Ветхом Завете (Лев. 18:1-30).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь