Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О Евангелии и мере его благодати
1. Поскольку завет дел был нарушен грехом и стал бесполезным для жизни, то Богу угодно было дать обетование о Христе, семени жены как средства призвания избранных и произведения в них веры и покаяния; в этом обетовании было явлено Евангелие, которое является действенным средством для обращения и спасения грешников1. 1. Быт. 3:15 и Еф. 2:12; Гал. 4:4; Евр. 11:13; Лк. 2:25, 38; 23:51; Рим. 4:13-16; Гал. 3:15-22. 2. Это обетование о Христе и спасении через Него явлено только в Слове Божием1. Ни дела творения, ни провидение вместе с природным разумом не открывают Христа или Его благодать обычным или же тайным образом2; Тем более, люди, лишенные Его откровения, даруемого по обетованию или через Евангелие, не смогут посредством природного разума достичь веры или покаяния3. 1. Деян. 4:12; Рим. 10:13-15. 2. Пс. 18; Рим. 1:18-23. 3. Рим. 2:12а; Мтф. 28:18-20; Лк. 24:46-47 и Деян. 17:29-30; Рим. 3:9-20. 3. Откровение Евангелия грешникам, данное в разные времена и разными частями с добавлением обетований и заповедей проявлять послушание, которое требовалось в них, дано им только по суверенной воле и благоволению Бога1. Оно не дается на основании какого-либо обещания, связанного с соответствующим улучшением естественных способностей людей, и на основании обычного, природного понимания, полученного без откровения, которого никто никогда не достиг и не может достигнуть2. И поэтому во все века проповедь Евангелия предлагалась отдельным личностям и народам в великом многообразии, в большей или меньшей степени в соответствии с волей Божией. 1. Мтф. 11:20. 2. Рим. 3:10-12; 8:7-8. 4. Евангелие является единственным внешним средством явления Христа и спасающей благодати и как таковое совершенно достаточно для этого1. Однако, чтобы люди, которые мертвы по своим грехам и преступлениям, могли родиться свыше, ожить или стать возрожденными, требуется, кроме того, эффективное, непреодолимое воздействие Духа Святого на всю душу, чтобы произвести в ней новую духовную жизнь, без которой никакие другие средства не повлияют на обращение человека к Богу2. 1. Рим. 1:16-17. 2. Ин. 6:44; 1 Кор. 1:22-24; 2:14; 2 Кор. 4:4, 6. План главы Тема: Особое откровение Евангелия1 Параграфы 1 I. Представление этого откровения А. Ситуация, в которой оно было представлено Б. Форма, в которой оно было представлено В. Назначение, для которого оно было представлено Г. Полнота, с которой оно было представлено 2 II. Необходимость этого откровения А. Подтверждение этой необходимости Б. Смысл и значение этой необходимости 3 III. Суверенность этого откровения А. Утверждение этой суверенности Б. Значение этой суверенности В. Результат этой суверенности 4 IV. Достаточность этого откровения А. Утверждение его достаточности Б. Ограничение его достаточности Комментарии Историческая обстановка Глава 20 является совершенно новой главой в Баптистском вероисповедании, которая не содержится ни в какой форме в Вестминстерском вероисповедании. Эта глава, однако, не была составлена баптистами. Ее написали пуритане-конгрегационалисты, которые и включили ее в Савойскую декларацию 1658 года. Баптисты, использовавшие Савойскую декларацию и сопутствующие ей формулировки, касающиеся церковного устройства, последовали здесь конгрегационалистам. Таким образом данная глава оказалась в Вероисповедании2. Возникает вопрос: "Что побудило конгрегационалистов и баптистов включить совершенно новую главу в их пересмотренное и исправленное издание Вестминстерского вероисповедания?" Конгрегационалисты отвечают на этот вопрос в предисловии к Савойской декларации: "Мы добавили кое-что для того, чтобы избежать ошибочных взглядов и представлений, которые в последнее время более широко и более смело поддерживаются их защитниками, чем в прежние времена..." "После 19-й главы мы добавили главу о Евангелии, поскольку нецелесообразно было бы опускать данную тему в Вероисповедании. В этой главе то, что рассеяно и что подразумевается в Соборном вероисповедании, собрано вместе под одним заголовком и изложено более полно с некоторыми незначительными добавлениями"3. Здесь поясняется, что цель данной главы заключалась в том, чтобы суммировать, сконцентрировать и дополнить то учение, которое уже содержалось в Вестминстерском вероисповедании. Если соотнести последнее утверждение с предшествующим, то представится возможность опровергнуть определенные ошибки и заблуждения, которые более отчетливо проявились и распространились в период между 1647 годом (когда было написано Вестминстерское вероисповедание) и 1658 годом (когда была составлена Савойская декларация). Было бы неестественным и даже нелогичным не объяснить вставку этой главы, ссылаясь на нечто большее, чем на нужду в систематическом подходе, о котором говорится в связис ней в вышеприведенной цитате. Если мы будем искать заблуждение или ошибки, которые послужили поводом для написания этой главы, то они сразу не бросятся нам в глаза. Постараемся определить это заблуждение на основании содержания данной главы и особенностей того исторического периода, в который она была написана. Ее содержание показывает, что рассматриваемое заблуждение умаляет необходимость особого откровения, содержащегося в Писании, для спасения. Знание особенностей того периода позволяет сделать обоснованное предположение, что авторы Вероисповедания, пуритане, уже тогда почувствовали ту тенденцию, которая позже привела к деизму с его акцентом на достаточности человеческого разума и природного откровения и его оппозиции по отношению к сверхъестественному откровению и характерным доктринам христианства. Сторонники этой тенденции хотели установить совершенно рациональное основание для существования Бога и нравственности. Им не нравилась мысль о том, что особое откровение, данное только некоторым людям, было необходимо для того, чтобы поклоняться и служить Богу должным образом4. Общераспространенный натуралистический материализм наших дней с его отвержением сверхъестественного напоминает по своей тенденции деизм. Таким образом, мысль, рассматриваемая в этой главе, до сих пор актуальна. Вероисповедание отвечало зарождавшемуся деизму тех дней библейскими доктринами, которые в равной степени уместны и сегодня. В этой главе говорится, во-первых, о недостаточности природного откровения и о необходимости сверхъестественного откровения для истинной и спасающей религии; во-вторых, в ней говорится о суверенном праве Бога посылать Благую Весть тем, кому Он желает; и, в-третьих, в ней говорится о необходимости прямого, божественного и сверхъестественного вмешательства Духа Святого, имеющего возрождающую силу, необходимую для спасения человека. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы